Про старшего
Детишки...Закончил первый класс. Оценки не ставят.. Дали записанные на листочке результаты обучения, для родителей. "Выше среднего", "высокое". Молодец такой!
Когда дети пили чай в соседнем классе, отмечая окончание 1 класса, учительница проводила краткое собрание по итогам года. Я немного нервничала.. думала, вдруг щас начнет обсуждать наше поведение.. а оно у Даньки моего хуже всех в классе :( Но нет, не заводила разговор о поведении.
Был интересный момент. Итоги чтения и проверки техники чтения. Учительница называет имя ребёнка, сколько прочитано слов в минуту, какие есть сложности и на что обратить внимание. Звучало так примерно "Яна - 64 слова - хорошее чтение; Петя - 45 слов - обратить внимание на окончание; Маша - 30 слов - чтение слоговое... Вася - 66 слов - чтение хорошее, Данила - 134 слова - мгновенно прочитал проверочный текст, пришлось скорее подсовывать другой текст, чтобы дочитывал свою минуту, ориентируется в тексте как взрослый.
134!!! Как минимум в два раза быстрее, чем одноклассники.
Все родители так дружно "ууууу" - и ко мне обернулись, и вопросы.. "а как ты его учила читать?", "а во-сколько лет он начал читать?", "а почему...?" и т.п.
Я прям растерялась так :) И забыла.. вот сижу и не помню ни когда начал читать, ни как учила...
А потом вспомнила. Месяцев 6 ему было, когда я начала учить его читать. Карточки делала.. по дому развешивала. Картинки рисовала на дверях.. Буквы по стенкам, рожици, картинки, картинки, картинки... Прутиком буковки на песке, тетрадочки в три года.. Доооолго я этим с ним занималась. Первый ребёнок... а я закончила ведущий педагогический университет страны. Хотелось всё воплотить, всё попробовать, всё проверить.
А потом он стал вести себя ужасно так... И я всё думаю порой - блин, нафига я столько времени убила на все эти методики, картинки карандашом и красками по ночам пока он спит(компа-то не было), нафига учила его... раз он такой бестолковый вырос!!!
А он - не бестолковый. Он молодец. Он просто необычный!
Муж говорит - ты дала ему это всё и потом ему это пригодится в жизни. Просто сейчас у него такой период в жизни. Ну, может...
А еще мы сходили на прослушивание в музыкальную школу. Четыре года он мучает всех, как он хочет играть на скрипке. Но не его ж ведь!!! Там терпения - море надо! Ну... решила - ок, хочет так хочет. Выучили песенку, пошли в музыкальную школу. При входе висит объявление, по каким классам идет набор. Говорю ему, мол, постой тут, почитай, на каких инструментах учат играть еще, а я пока заявление напишу.. и пойдем очередь займем. Прихожу - "я хочу играть на кларнете, как Спанч Боб". Чуть не упала там. И так, и сяк... И никак! Хочет, и всё! Ну говорю, фиг с тобой, потом не ной. Пошли на прослушивание. Там человек 10 его слушали, спрашивали, смотрели.. Учитель по кларнету забраковал его зубы и сказал "не ОК". А на скрипке-то уже не хочется...
В общем, записался Данечка по классу балалайки. До сих пор и смех, и ужас охватывает при этой мысли. Поддержу, конечно... Но блин!!! Балалайка!!! 7 лет учёбы!!! Балалайка!!! Балалайка...
ПыСы: муж начал активно интересоваться, когда я по дому развешаю карточки для Тимки и Тёмки. Читать учить.