Детский сад и психология
Заметки на полях инопланетной тарелкиПочему, с моей точки зрения, ребенку до 5 лет не стоит на постоянной основе ходить в детский сад.
Копипаст моего комментария на эту тему.
1. Ребенок не готов к такому долгому расставанию с мамой, что ведет к развитию неврозов и нарушению психоэмоциональной связи с родителями(нахваталась у мужа в учебниках по психотерапии детства. Не согласны - спорьте с мед. литературой).
2.Формирование социальных связей и представления о мироустройстве с точки зрения нейропсихологии и детской психиатрии формируется только до 5 лет.
Т.е, какую социальную модель ребенок будет чаще всего видеть до 5 лет, та и станет для него бессознательной нормой и "лекалом", по которому он будет "лепить" свои отношения и свою семью.
3. Самое активное развитие и формирование нейронных связей происходит до 5 лет.
Учитывая сколько детей приходится на 1 воспитателя, можно высчитать, сколько времени тратится на каждого ребенка (в идеале) + отсутствие у них личной заинтересованности в развитии каждого конкретного ребенка как личности.
Мать в любом случае тратит на развитие своего дитя больше времени, развитие протекает в индивидуальном русле и порядке, и, соответственно, приносит наибольший результат+ конечно же, укрепление психоэмоциональных связей, формирование привязанности.
4.Прочитайте про феномен "паучей банки" или "крысиной фермы", не помню уже сейчас, как это точно все называется, но суть в том , что в локальных сообществах происходит жесткое распределение и навязывание индивиду социальных ролей.
Что в сочетании с пунктом два, дает закономерный и не всегда приятный результат