Будни домашнего обучения...
Домашнее обучение...пока как-то не оформились. Раз на раз не приходится, и какой бы то ни было системы пока не сложилось. 
Меня очень радуют и заряжают дни, когда сын сам делает задания, получает от этого кайф, радостно ставит галочки в плане дня и т.п. Его эти дни тоже и радуют, и заряжают энергией.
Но справедливости ради, стоит сказать, что бывают и дни, когда желания от сына не исходит, но что-то все равно делать надо, и после того, как задание сделано, сын бросается на пол и начинает плакать. Пишу как есть, хотя и хочется это "замять" и "забыть". Не заниматься в такие дни? - но в такие дни бывает и музыкалка (ехать с занятия с ноющим ребенком через полгорода - отдельная песня), кроме того, есть моменты, которые сыну даются трудно (в школе - надо работать и работать над письмом и чтением, математика и окружающий мир даются легко; в музыкалке - трудности с ритмом, особенно когда ногами протопать один ритм, а руками прохлопать другой), вот от этих-то трудностей какие-то промежуточные "плюшки" получать пока не научимся. Т.е. от математики и окружающего мира радость уже от процесса обучения и от ощущения "я знаю!" А вот с "трудными" вещами пока этого нет. Результат его самого пока не радует, я его буквы и усердие хвалю, но он самокритичен.
Много тем для раздумий навеяла . Ну, я-то все на тему воспитания и выращивания детей перевожу, об этом и коммент написала. Выдержка из ответа автора статьи на мой коммент:
"...должно быть какое-то сочетание давления (лучше не адресного, не материнской воли, а просто "обстоятельства" - нужно работать, нужно учиться, нужно убирать за собой) и свободы, чтобы человек сам нащупывал свою мотивацию и сознательность.
Ну и других факторов много. Это сложная очень тема - воспитание. Практические магический трюк - как извне создать побудительный импульс для того, что может быть только изнутри."
Домашнее обучение даёт преимущество в свободе, но с другой стороны имеет риск безадресное давление превратить в адресное. + поиск баланса.