Упражнения для мозга
ЛогопедияКинезиология - способ активации природных механизмов работы мозга при помощи определенных физических упражнений, способных объединять движение и мысль.
Между нашими полушариями мозга есть мозолистое тело, состоящее из сотни миллионов нервных волокон, соединяющих оба полушария. Большинство из них идет поперек, соединяя противоположные концы отделов. Но некоторые волокна соединяют не симметричные отделы (лобные доли с теменными, или с височными).
Некоторые упражнения способны развивать эти связи для более гармоничного развития. Более того, они помогают эффективнее развивать или восстанавливать речь, внимание, память и прочие психические процессы.
Поэтому будет полезно знать их и использовать в играх с детьми. Важно: поначалу выполнять упражнения в медленном темпе, чтобы прочувствовать все движения.
1. Перекрестная ходьба.
Знакомое упражнение с физкультуры, при котором бонусом подтягивается пресс и разминают поясницу.
Идем, высоко поднимая колени, дотягиваясь до локтя в следующем порядке: праве колено и левый локоть, левое колено и правый локоть.
Или соединяем ноги с руки позади: правая кисть+левая стопа, левая кисть+правая стопа.
2. Бинарные рисунки.
Лучше выполнять стоя. Особенно важно для детей-левшей с проблемой в речевом развитии. У левшей, как известно, доминирующим является правое полушарие, отвечающее в основном за творческое и эмоциональное развитие. А вот левое - это логика и речь. Задачей перечисляемых упражнений является, развить оба полушария, то есть подключать максимально левое полушарие. Так что, рисуем одновременно двумя руками. Неважно что, но начать лучше с больших кругов-махов руками от плеч, начиная от центра, потом от локтя и привести к движениям одними кистями. Тело расслабленно, дыхание естественное, движения рук свободные.
Если ребенок носит очки, то лучше снять их, чтобы не ограничивать поле зрения при больших рисунках.
3. Ухо-нос.
Тоже знакомая игра на внимание.
Левой рукой возьмись за кончик носа, а правой - за левое ухо. Одновременно опусти руки, хлопни в ладоши и поменяй положение рук на противоположное. Повтори такое действие несколько раз.
Помним, что сначала делаем медленно.Для повышения эффективности упражнения, как и артикуляционные, надо выполнять ежедневно. Детям 5 минут достаточно, взрослым 10 мин.
Продолжение позже.
Логопед-дефектолог, Белозерова Анастасия.
Картинки из интернета.