13 лет

Ратую за раннее развитие!!!!

А я считаю, что надо и интересы ребенка учитывать! Я вот тоже много чему хотела дочку научить, занималась с ней, но многое ей было просто неинтересно... а спустя какое то время она проявляла интерес. Дочка у меня до сих пор путает цвета и считает всего до 5... буквы не знает и учить их не хочет ни в какой форме (уже много разных игр с ней испробовали). Я не настаиваю, хотя многие наши сверстники уже и весь алфавит знают, и считают до 20-30 спокойно... Значит именно для моего ребенка время еще не пришло для этого, все что нужно уметь и знать в этом возрасте она знает, а все что дальше, она обязательно научится! Задача родителей предлагать ребенку игры для обучения и развития, а ребенок уже сам решит что ему в данный момент интереснее. А то так не далеко можно дойти до того, что воплощать в ребенке свои желания... Ребенок это не мама и не папа, а отдельная личность! И если моя дочка и в 4 и в 5 лет не выучит алфавит, то это не значит, что она плохо развита! К школе она это обязательно выучит! Рисовать, клеить и пользоваться ножницами мы начали с года, но успехи в этом деле начались у нас только недавно, а у подруги моей сын с 2 лет апликации офигенные делает и что?
22.10.2011
ничего))) я и не собираюсь свои амбиции удовлетворять. я хочу емк предлагать того и этого помалньку, смотреть, что ему больше нравится. Вот мой никак не хочет строить баши (хотя умеет кубик на кубик ставить), рисует тоже не особо, но я снова и снова прдлагаю ему даже то, что ему не нравится. Считаю, что если результата не видно сразу, бросать стараться не стоит!!! Может через 3 месяца он мне начнет замки строить ни с того вроде бы ни с сего... Надо просто в этом возрасте развивать во всех направлениях - и музыа, и физкультура, и рисовние, лепка и тыды. Мы даем основу. Ваша  доча наверняка знает цифры и дальше 5. просто не хочет говорить. Мой Вова не говорит ПАПА, вот не хочет и все....
22.10.2011
http://lib.ru/KIDS/after3.txt оч интересно,сейчас читаю.. пост- без комментариев..
21.10.2011
спасибо.давно хотела поискать почитать эту книгу..... согласна уже только с названием)
22.10.2011
Мне кажется, то, что вы перечислили: найти нужный цвет, нарисовать круг и т.д. - это далеко не раннее развитие! По-моему, это естесвенный этап развития для этого возраста. Конечно, тут родители недозанимались, так сказать. Но вот про то, что бы ребенок был лучше всех, больше всех умел и знал, я бы не была столь категорична. Конечно, было бы здорово слышать похвалу от воспитателей и учителей. Но, как показывает практика, отличные знания в садике и школе - это не 100% счастливое и беззаботное будущее. Тем более, как бы мама ни старалась, но есть то, что заложено природой. Есть более способные дети, есть менее. И если требовать от последних покорений каких-то вершин, это может только усугубить. По-этому, я считаю, что, безусловно, с ребенком заниматься нужно! И надо, пока есть возможность сидеть с ним дома, как можно больше ему дать. Но в первую очередь, необходимо смотреть по своему ребенку, к чему он готов, а к чему нет. И не пытаться "среднечку" дать то, что ему не по силам.
21.10.2011
правильно, никто и не гаантиует счастливого будущего, но мы в силах начинать развивать интеллект уже сейчас ) естесственно, будем смотреть,что получается. а что нет, на сильные стороны и делать упор)
21.10.2011
и мой и мой будет круче всех))))))) шучу))) хотя нет ни фига не шучу)) если не круче всех-то хотя бы как все))) но лучше чтоб круче конечно)))))))))))))) я уже развиваю как могу))) и дома и на занятиях)) не забиваю-надеясь,что его в саду научат! пральный подход,Лунусь))) а Вова - молодец!!!!!!))))))) P.S. К слову что воспитать нужно ЧЕЛОВЕКА...не думала,что это вообще обсуждается(то само собой разумеется)...мы же сейчас про развитие говорим,а не про воспитание....
21.10.2011
дада)) уж мы-то воспитаем))) это правда другой вопрос и от развития не очень зависит, сорее от модели семьи и воспитанности родителей самих....  Спасибо за поддержку) ПС а мы не ходим на всякие занятия. денег на это нет. да и живем мы на отшибе, цивилизация от нас далековато)
21.10.2011
ну я вожу на развитие скорее для общения с детками)) так что не переживай)
21.10.2011
ну, еще по возрасту не критично. я по образованию педагог нач.кл, работала сразу в саду ПДО - англ.яз, старшим воспитателем - стаж 11 лет. когда в 4 года круг не знает и еще цвета путает - согласна. но и в 3 еще не так критично.......знания нужны, но всё в меру
21.10.2011
то-то и оно, программа минимум - научить ребенка элементарному (чтобы умел,то что должжен уметь по возрасту),ну а если развивать больше, кому плохо будет? никому))) ребенок будет тянуться к познаванию и мне счастье)))) я даже уже жду с нетерпением того времени,когда Вова начнет задавать 1000 почему в день, я готова все объяснять,потому что мне самой интересно))) ну, и хотелось бы еще к спорту его приобщить)
21.10.2011
конечно, надо пробовать и смотреть по ребенку))) - удачки вам
21.10.2011
спасибо)хватило бы энтузиазма)
21.10.2011
Ленусь, тебе повезло в том, что Вовчик у тебя спокойный и учится, моя же выдерга ничего делать не хочешь, я не могу ее уговорить, заставить. Про заинтересовать я уж вообще молчу, любит она красками малять, но свои руки и вес вокруг, пластелин у лепится везде, но только не там, где надо. Пытаюсь заниматься, показываю как надо, они психует, убегает и ревет. Вот ничего я не могу с ней поделать
21.10.2011
Олечка,не переживай,главное ведь не то - научится она или нет,главное,что ты с ней занимаешься)))))))))))))))))))) ребенку счастье,если мама с ним играет, проводит свое время)))
21.10.2011
Я то с ней играю, это она со мной не играет (((
21.10.2011
хахах))) ну ниче, тебе же лучше - твоя совесть чиста,делаешь все,что можешь))
21.10.2011
Ага, сама вот учится фигурки на шторах вырезать, козявка )))
21.10.2011
гггГгг)) ох,какие дети разные по темпераменту,мне повезло...
21.10.2011
Чес слово, Лен, взяла изрезала тюль, пока мы с Владом дремали. Достала же ножницы, еще и применение им придумала. Я ей показывала конечно, но на детских ножницах, правила управления ими и не на шторах, а на бумаге, а она вишь че делает.
21.10.2011
ну дает)))) дети - они ж противные. все нам назло делают Гг
21.10.2011
Мама моя сказала, что Маринка вся в меня ))))))))))
21.10.2011
У меня тоже кошмар с этим) Гиперактивный невнимательный ребёнок.
21.10.2011
Ань,у меня ре спокойный,как я (флегматичный,хоть и с детской шилопопсть чуток), во дворе есть девочка ей также 1.4...встретились все в поликлинике,я аж в шоке была над ее поведением,и верю,чт о мама почти не при чем....она визжала,пихала Вову и кричала ДАЙ!!! носилась и че тока не деллала,вова тоже был в панике и не смел ей противостоять)))
21.10.2011
Ну, у меня не агрессивно-активный)) Доброе шило) Но, в общем, все привыкли считать  неспокойных детей разбалованными... А зачастую ни родители, ни ребёнок в этом не виноваты. У нас если случается истерика, то капец. И я понимаю, что не избежать шепотков за спиной... И уже готова к тому, что люди, узнав, что мой ребёнок не сидит на горшке и не ест сам, будут винить меня. А просто он у меня ВОТ ТАКОЙ. Есть вообще отказывается, заставляем, уговариваем, какое там сам?) На горшок только стал разрешать себя садить пару месяцев как, но ещё ни разу туда ничего не сделали.     Чёта разошлась я, тема не об этом)
21.10.2011
Давно не общались, вот и вспомнили старую добрую "Веселенькую беременность" ))))))))))) /Упертая ужасно. Год Быка сказывается? Самоучка. Как придумает что-нибудь, у нас рты открываются. Фантазерка =)
21.10.2011
А у нас типичный Овен =) Типичный из типичных. Горячий и упёртый. 
21.10.2011
Ну у нас Маринка тогда телка 100% Дева-бык ))))))))))))
21.10.2011
Тёлка это отлично))) Овен-Тигр, что может быть разрушительней?)))
21.10.2011
Матерь Божья )))) Повезло вам )))
21.10.2011
про горшок вообще в журнале мой ре читала, что нормально, когда р сядет на оного к 18-24 месяцам!!!!!!!!!!!!!!! а про есть сам....тут 50 на 50... или ре проявляет интерес к ложке (как мой) или нет.... и ничего тут тоже не поделаешь))) мы писаемся до сих пор тоже.... н горшок спецом не ходит, вреднуха))
21.10.2011
Вообще не внимательная. Я просто не знаю, что с ней делать. Ань, а невролог что говорит?
21.10.2011
У нас по неврологии вообще темнота. ЗРР, пальчиком не показывает...( Наблюдаемся, в этом месяце надо показаться. Вообще, иногда может и книжку почитать, и порисовать, и кубики, и пирамидка...)) Недолго.  В основном - жизнь в движении.
21.10.2011
Моя книжку только сама "читает", мне не дает. Хочешь, говорю, почитаю тебе? -Ага. -Ну, неси, что тебе почитать. принесет, послушает секунд 30 и все, отбирает, страницы переворачивает или просто убегает.
21.10.2011
Даааа)) Отбирает и листает сам. Зато как увлечённо) Это вот такие  упёртые и своенравные у нас детки. С "активной жизненной позицией")) Мы мучаемся с ними, а им, дай бог, эти качетва в жизни пригодятся)
21.10.2011
странные вы такие, а вы что хотели, чтобы детки в полтора - два года уже картины сидели вырисовывали и сказки читали.... Ребенок в таком возрасте свое внимание на одном предмете концентрирует минут 5 максимум! У меня муж так читает с ребенком: Дима, ну куда же листаешь, я же только начал читать!!!
21.10.2011
моей 2 года 1 месяц.Ну нас 5 минут минут внимания.
21.10.2011
до школьного возраста внимание ребенка только формируется, даже в школе всё время смена деятельности, поэтому я считаю, что дети у вас вполне нормальные! Вот елси бы было наоборот, т.е. сидела бы она целый час спокойно, тогда я бы  начала уже беспокоиться
21.10.2011
час спокойствия - признаки аутизма уже
21.10.2011
не стала так писать. дабы никого не обидеть, мало ли, кто читает )))
21.10.2011
упс (( Я не подумала (( /Да простят меня девочки, но это реально один из признаков аутизма.
21.10.2011
)))
21.10.2011
http://www.planetapsy.ru/obsuzhdeniya-psihologov/rannee-razvitie-polza-ili-vred
21.10.2011
стоит сказать, что все должно быть в меру,заставлятья ничего делать не буду,а если ребенку интересно - это только польза)
21.10.2011
Свет, пять баллов, захотелось что-то подобное автору написать, но я  воздержалась.  
21.10.2011
Света,всегда интересные ссылки,особенно понравился пример про Никитиных,не впечатлил последний только психолог-слишком заумно!!! а я вот это читаю сейчас-http://lib.ru/KIDS/after3.txt
21.10.2011
Лена, я тоже была всегда лучше всех на всех конкурсах и соревнованиях... и куча других достижений. Тоже начала дрессировать дочку так, что она алфавит в 1,5 года знала, а потом резко тормознула. У нее свой темп развития, свое отношение к жизни. Она не была лучшей в саду, да особо и не стремилась-занималась в своем темпе. Часто воспитатели говорили: Зато человек растет хороший-)))) мы с ней занимались, но она как будто не понимала... только через какое-то время что-то доходило. Например мы год учили ее читать:все как об стенку горох, а ей уже 6 было!!! и со специалистом учили-и ноль, а за месяц до похода в школу она стала просто читать,т.к. щелкнуло у нее что-то. Года ей было 2, я вдруг поняла, что была лучшей, чтобы мама меня, наконец, полюбила. А Лерке для любви ничего не нужно-ее любят просто так,потому что она добрый и отзывчивый ребенок. Мывшколе пропустили 2 недели и конечно она отстает...вчера приходит домой: Я неделю побуду двоечницей, а потом догоню-))))
21.10.2011
соглавна, все индивидуально..... сама еще не знаю,каких успехов добьемся мы... Главное - хотя бы постараться)))
21.10.2011
Гы)мамы не научили,,,,,)Сейчас Вам скажут,нафига тогда воспитатели и сад?))))По мнению 90% мам-сад и воспитатели ДОЛЖНЫ всему учить,даже ложку держать иштаны натягивать)
21.10.2011
я с этим не согласна.. хотя,конечно, сад - это не только времяприпровождение,но и развитие. а вот есть и ходить на горшок - это уж точно не дело воспитателей. Хотя все в итоге научаются этому)
21.10.2011
Я просто часто слышу именно такие отзывы-во всем вина воспитателей)Скидывают на нас всю ответственность)
21.10.2011
вы воспитатель??? нет........ ни в коем случае...я сама с пед.образованиеми убеждена,что педагог не может воспитать!!!!!!!!!!!! только обучить............ с садовскими сложнее - все-таки они берут пример из окружения, а это не только семья....
21.10.2011
прочитала все комменты и только под "конец" блеснула нужная истина: обучать и воспитывать - вот где разница!:) вот чем отличаются родители от воспитателей (хотя! именно воспитатели обучают  - гы:)).  А возвращаясь к теме поста: мне было бы стыдно за ребенка не в том случае, когда он круг не умеет рисовать или буквы не знает - всему можно обучить (!), эти навыки быстро приходят - стоит только показать; а должно быть стыдно, когда твой ребенок толкает малыша и прет на горку, не глядя на других, когда в гостях первым делом бежит к холодильнику и все оттуда достает, требует вкусняшку - и устраивает истерику, если не получает ее... думаю, все поняли, о чем я -  продолжать можно бесконечно в зависимости от возраста.  Для меня важнее воспитать ЧЕЛОВЕКА:)
21.10.2011
тоже верно, даже первостепенно!!!
21.10.2011
Да.Но сидя 3 года дома подумываю о смене деятельности....Нет,с детьми у меня все ок,подход найду к любому.....,а вот родители,особенно молодые...с ними сложно,там слово "должен" в приоритете)
21.10.2011
да и нет) Счастье мое...