Раннее развитие детей
Размышления о материнстве и детяхИнтересную вещь я для себя отметила, еще несколько лет назад было модно научить ребенка в 3 года читать, с 2 лет учить иностранный, а в 5 играть на скрипке. ❗️❗️❗️ Сейчас акцент в раннем развитии сдвинулся на то, чтобы ребенка до 3 лет развить так, чтобы потом он уже сам с легкостью научился читать, играть, писать и т.д. ❗️❗️❗️Мне этот подход очень симпатизирует. Так как я слабо понимаю-зачем ребенку в 3 года уметь читать? Только для того чтобы мамочка похвалилась этим и чтобы жизнь ребенка превратить в пытку по обучению чтению или прочему навыку. В раннем развитии детей мне очень близки взгляды М.Озеровой (читайте ее жж) и мамы Лары (у нее на сайте выложен вебинар). Но начитавшись массу выводов исследователей мозга, я почему то поняла такую вещь-детей до 3 лет не надо учить основным вещам, которым они и так научатся, но у детей надо развить базовые способности, которые помогут им в жизни овладеть многими вещами. И развить их проще всего и эффективнее именно до 3 лет. И тут главное, чтобы ребенку было интересно. Ведь лучше играть во что-то полезное и перспективное, чем просто сидеть с ящиком игрушек. Ну и к чему это я все? очень долго я собирала по крупинкам информацию про метод Шичиды. Хоть и в России нет никакой литературы на этот счет, многие мамы уже активно занимаются и пишут нереальные посты про свои занятия. Всем, кому интересно советую - babyblog Елизаветы Черниковой и ее же сайтsupermom.ru там множество материалов и информации.
Подводя итог, хочется сказать-как и во всем на упомянутый вопрос существует 2 взгляда, 2 лагеря: те, кто восхищаться и применяет методики. И те, кто их отрицает. Но такие вещи можно наблюдать в каждом вопросе воспитания ребенка -спать или не спать вместе, носить или не носить обувь с момента первого подъема на ножки, педагогический или педиатрический прикорм, раннее высаживание или позднее приучение к горшку. Можно продолжать бесконечно. Нет таких исследований, которые бы сказали-если вы будет делать так то, будет то-то. Есть только теоретические плюсы и минусы всех методик. Все зависит от ребенка.
Лично для меня все эти методики-это не инструмент сделать из ребенка вундеркинда, а способ его развлечь. И главный принцип-это мера во всем. В развитии все важно. Нельзя целыми днями заниматься Доманом и не уделять внимание физическому развитию. Как вчера правильно написали-зачем показывать бытовые предметы на карточках, когда их можно в живую показать? Конечно необходимо давать возможность ребенку самому развиваться, но надо и самим его занимать. Я верю в то, что с детьми до 3 лет НЕОБХОДИМО играть. Самозанятия должны быть, но они не должны быть эталоном и основным подходом. Ребенку до 3 лет интересно все, он будет себя занимать всем. Но потом??? Много дети потом перегорают, теряют интерес, их не научили играть, и они занимают себя уже взрослыми вещами. Именно до 3 лет мы формируем жизненную позицию, интерес. Каждую методику можно хвалить, если у вас получилось по ней заниматься и в каждый можно находить кучу недостатков, если не получилось, или нет желания, времени или если вы вообще не разделяете принципы раннего развития. Здесь важно понять для себя-на какой стороне вы. Нужно ли это вам, вашему ребенку? Интересно это? Приносит ли радость в жизнь обоих? Я думаю не будет ничего плохого, если ребенку нравятся карточки Домана, но так же уверена что ребенок не сколько не отстанет в развитии и мироощущении, если они ему не нравятся. Мне нравится удивлять свою дочку, нравится перебирать с ней фасоль, залезать вместе на горку на детской площадке, танцевать, рассматривать животных. И ей это нравится и поэтому я выбрала для себя элементы из этих методик. Цели развить супер логику, супер интуицию, феноменальную память и абсолютный слух-нет. Мы просто так проводим время, этими занятиями наполнен наш день, это я буду вспоминать в старости. Но у меня есть надежда, что эти игры привьют у дочки интерес к книгам, активным играм, интересному досугу.
И возвращаясь к принципу меры во всем, считаю важными на данном этапе развития следующие вещи: -физическое развитие -беспрекословную любовь мамы - чтение книг -общение с другими детьми -вовлеченность в повседневную мамы-мытье посуды, готовка, уборка и т.д. - активное познание мира - открыть все шкафы, потрогать собак на улице, попробовать песок на вкус - игры- включая и методики раннего развития -постоянный контакт и диалог с ребенком . Для меня определяющим стало зарубежное исследование, в котором говорилось, что большинство случаев агрессии, фобий, и прочих взрослых проблем вызваны состоянием депривации в детском возрасте, выраженным в отсутствие контакта с родителями (не одно поколение выросло на принципах Спока). А поэтому будьте со своими детьми-развивайте или просто лежите на кровати, но будьте вместе!