К вопросу о мультиках....
Размышления о материнстве и детяхОчень мне понравилась идея-учить цвета по картинам Ван Гога. Поэтому решили ее воплотить. А идея собственно из мультика baby Einstein. И к вопросу о мультиках... Я знаю лишь маленькое представительство людей, которые не показывают малышам мультики. Изначально у меня тоже был такой настрой. Но когда я дома одна с дочкой, если я хочу умыться-у меня не остается просто выбора. Не будет она одна играть, не будет она сидеть рядом и смотреть на меня, спасает только мультик. И вот 3 раза в неделю по утрам мы минут 10-15 смотрим baby Einstein. С одной стороны, мы живем в современном обществе и отрицать его достижения -значит ограничивать ребенка. И показ мультика у многих-это возможность сделать какое то важное дело. Но, не в пользу мультиков целая копилка отрицательных моментов:
1. Когда мы смотрим телевизор, наш глаз практически не моргает, из-за этого не вырабатывается слеза и формируется синдром сухого глаза
2. Для первичного сенсорного развития нужен реальный, а не виртуальный опыт, пассивное восприятие окружающего-ведет к искажению сознания и мышления
3. Дети за просмотром мультиков превыкают к гиперстимуляции и с взрослением требуют все больше и больше стимулов-яркие, быстро меняющиеся картинки губят любую усидчивость. С возрастом ребенку требуется такой же быстрой смены эмоций и впечатлений.
4. Во многих мультиках все разжевывается-навязывается смысл, дети не делают сами выводы, а принимают экранное мнение.
Вообще в каждой сказке и мультики заложен смысл, который ребенок пропускает через себя и это формирует его внутренний мир
Я полностью согласна, что с помощью мультика ребенка бессмысленно чему-то учить, любое знание он должен получать от человека. Согласна, что развитие ребенка происходит только в живом общении и любой, даже самый лучший мультик, нельзя назвать развивающим. С этой позиции я не питаю никаких надежд и не собираюсь специально показывать мультики, чтобы ребенок учился и развивался. Для меня вопрос в том, на сколько разумно показывать мультики - как средство занять, отвлечь ребенка на 10 минут, когда другие средства помочь не могут? Могут ли эти показы нанести какой то реальный вред? А на сколько вредно не показывать мультики? Ведь я знаю таких детей, которых ограничивают в чем -то по полной программе, а потом они это компенсируют в подростковом возрасте, только в десятки раз хуже. Психолог Мурашова в своих книгах описывает множество таких фактов. Или приходит еще маленький ребенок куда-то, случайно увидел мультик, завис и родители оттаскивают его с ужасной истерикой от экрана. А негативный опыт и эмоциональный срыв уже есть. Но с другой стороны, также страшно, когда ребенок при видет iPad с истерикой требует ему включить мультфильм. Тема глубокая и очень сложная, раньше и читать детей считалось вредным учить. Надо понимать другое-что до 3 лет у ребенка формируется сознание и характер, закалываются многие образы и установки. И показ мультиков несомненно вносит в это все свою лепту. Поэтому я для себя сделала вывод - любая сказка, любой сюжет прочитанный или показанный влияет так или иначе. Про это есть очень много исследований , особенно про советские мультфильмы-в которых заложено очень много идеологии. Или яркий пример-Простаквашино, когда мама говорит, я на вас весь год пахала, теперь мне надо на курорт... Делайте сами выводы-установка это или смешная фраза. В мультиках baby Einstein видеоряд картинок, объединенных одним смыслом. Я сравниваю это с карточками Домана. Их тоже показывают по такому же принципу. В них безусловно есть влияние на гиперактивность ребенка. Но мультфильмы сильно вошли в нашу жизнь, и в любом случае ребенок так или иначе встретиться с ними, пусть лучше эта встреча будет спокойной и обыденной, чем восхищенной и бесконечной.