ФМ "Математика для малышей". Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 1 год, 10 месяцев и 3 дня.
Мы участвовали в ФМ "Математика для малышей" от Евгении.
Евгения выслала очень много разнообразных заданий, спасибо большое! Часть заданий я еще оставила на потом, а пока отчитаюсь о нескольких проведенных играх.
Играли совсем по чуть-чуть несколько дней подряд.
27.10 (1 год, 9 месяцев и 29 дней):
1. Цифровое лото:
Рассудив, что все "поля" для лото выдавать ребенку сразу не надо, я остановилась на одном, как мне показалось, наиболее простом.
Простейшие цифры (0, 1, 3. Кстати, Лиза недавно усвоила, что такое "ноль", по крайней мере слово "ноль" у нее появилось в разговоре где-то недельку назад) отыскала и называла сама. Поначалу не совсем поняла, что в это играть надо, как в лото: просто называла цифру и количество, но карточку на "поле" не клала. БОльшие количества мы с ней пересчитывали вместе. Подсказку в углу "поля" я не показывала.
Сейчас Лизулька у меня очень быстро отвлекается и переключается, поэтому я была крайне удивлена, когда она изъявила желание продолжить. На радостях я достала еще одно поле:
Впрочем, я оказалась права: разложив 1 карточку, Лизонька тут же отвлеклась на воздушный шарик, потом пришла бабушка и вернуть ее в русло лото уже не удалось. На следующий день Лиза тоже отказалась раскладывать лото, но думаю, мы обязательно к нему еще вернемся: мне понравилось.
2. Геометрическое лото:
Веселые человечки Лизу сразу заинтересовали. Правда, по ним сначала безжалостно прыгала лиса, но затем мы вернулись в русло занятия.
Сначала Лиза решила, что игра на цветосоответсвие и долго и упорно настаивала на том, что мяч должен лежать на голубом поле с треугольным человечком, но потом сама разобралась и переместила его в нужно место.
Мне идея понравилось. Единственное, что на мой взгляд прямоугольные и квадратные предметы недостаточно выраженные для ребенка.
В итоге наши поля были заполнены ровно на половину, остальную половину Лиза раскладывать не хотела, но игру мы на этом не закончили.
Она перебирала карточки, показывала (рассказывала) мне кто друзья треугольного (и т.д.) человечка, так что я поняла, что идея была воспринята и понята на ура.
28.10 (1 год, 10 месяцев):
1. Геометрическая аппликация:
Сначала просто разложили детали, потом приклеели. Все так же, сами формы Лиза видит хорошо, а вот терпения (или понимания?), чтобы повернуть форму нужным образом (чтобы она совпала с контуром) не хватает. Помогаю, но!!! я выдала Лизе материал, а сама разговаривала с Дениской. Когда я увидела, что она заинтересовалась и что-то раскладывает, то потянулась к ней, это вызвало у нее недовольство "МАМА, Дининь!" (иди-ка ты, мама, к Дениске). Кажется, мой малышок уже подрос, и надо дать ей больше свободы в действиях, может, тогда у нее и терпения будет хватать... Мне надо научиться наблюдать подольше со стороны.
Ровно приклеенный треугольник на фото - моя заслуга:), поэтому "поделку" не сохранила:).
29.10 (1 год, 10 месяцев и 1 день):
1. Геометрическая аппликация:
С грибочком вообще все перепутала: формы почти все одинаковые. Хоть и собиралась максимально не вмешиваться, но не смогла. Возможно, грибок был сложноват, хотя и деталей мало. Несмотря на это, Лиза захотела продолжить.
Елочку разложила всю правильно: и правильно соотнесла размеры треугольников. Само собой сама приклеивала вкривь и вкось, ровняла я. Опять лезу...
30.10 (1 год, 10 месяцев и 2 дня):
1. Часть-целое (хвосты):
Начали с хвоста обезьяны, который Лиза тут же нарекла "уиткой" (улитка). Какие-то хвосты разложила сама, какие-то я помогала. Честно говоря, не уверена, что тут было сильно задействовано понятие "часть-целое", скорее мы опирались на соответствие хвостов цветовой гамме животных. Ровненько прикладывала хвостик я, Лиза клала хвосты просто поверх животных.
2. Геометрические заплатки:
Очень понравилось и даже выучила для себя новое слово "омб" (ромб). Раскладывала несколько раз.:)
3. Пазлы на геометрическое соответствие:
Тоже понравилось. Справилась на ура.
31.10 (1 год, 10 месяцев и 3 дня):
1. Счет до 3 (пицца):
Курочка и петух в ресторане заказали пиццу. Что такое пицца, Лиза до этого момента не знала, немного рассказала о пицце.
"Заказ" был воспринят, как "лото", поэтому кусочки (составляющие) были разложены сначала на "заказ", можно увидеть на фото.
А затем уже перенесены на "тесто":
Идея мне понравилась. Единственное, в процессе игры я подумала, что можно было усовершенствовать: распечатать больше "ингредиентов" так, чтобы оставались "лишние" по количеству и по "наименование". В этом случае малыш должен будет посчитать необходимое кол-во, а то когда раскладываешь вторую пиццу, то однозначным образом все оставшиеся ингредиенты уходят на нее.
2. Часть-целое (бутерброды):
Теперь у нас голодный "сомяк" (хомяк), который трескает бутерброды. Что, такое икра Лиза раньше не знала... рассказала, надо дать попробовать:).
3. Счет + часть-целое:
По-моему, это мега-прикольная идея! Лиза радостно разобрала всех наших героев. Пробует сложить, подсказываю. Уверена, что она еще в это будет усиленно играть. Оставила на стеллаже в открытом доступе.
Вот на этом пока все. Еще раз спасибо за материалы. У меня осталось еще н-ное количество распечатанных заданий, играть продолжим!