Таля
8 лет
English for Babies. Отчет
Детки.ЗанятияЛизоньке 3 года, 1 месяц и 11 дней - 5 месяцев.
Дениске 1 год, 6 месяцев и 13 дней - 10 месяцев и 2 дня.
В начале года Елена Мироненко открыла набор на обновленный курс "English for Babies". Когда-то я уже проходила этот курс с Лизонькой, но в связи с рождением Дениски курс не окончила. А сейчас Елена решила провести набор с системой отчетов. Хоть я и не особо люблю писать отчеты, но отчеты дисциплинируют, во-первых, а, во-вторых, мне бывает полезно свои отчеты пролистать, когда я занимаюсь с Дениской: посмотреть, а что мы делали с Лизой в этом возрасте, а как я с ней провела то или иное занятие.
Отчеты в курсе "English for Babies" я вела на сайте Елены, курс мы окончили, а чтобы не потерять эти отчеты переношу их себе в дневник на ББ. На сайте у Елены фотографии вставить нельзя, так что в процессе занятий я почти не фотографировала, только если было что-то "грандиозное".
10.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 13 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 15 дней): Приступили к занятию. Сейчас Лизонька вышла на очень интересную стадию в развитии. Она наконец-то стала играть самостоятельно, очень много и в разные сюжетные игры. Отрывать ребенка от собственной фантастической игры не хочется, да она и не всегда со мной соглашается в такие минуты заниматься. Тем более я понимаю, что игры, предложенные в конспекте она уже переросла, поэтому в этот день я решила просто разминочно вернуть английский в нашу жизнь.
Хорошо, что у меня 2 ребенка!:) Дениска такие игры еще не перерос, поэтому я вытащила свою английскую игрушку - ручная кукла Teddy Bear. И познакомила Дениску с этой игрушкой. Он был не в восторге, но здоровался за руку и даже пытался сказать «Hello». Лизонька иTeddy Bear вспомнила и назвала его, и в параллель со своей игрой поздоровалась с ним (сказала «Hello»), назвала свое имя и сказала, что у нее все «fine».
По-английски Лиза понимает довольно много, но говорить особо не хочет. Т.е. на все мои фразы на английском, она отвечает на русском. При этом я неизменно перевожу ее конструкции назад на английский, чтобы она слышала, как то, что она хочет сказать, можно сказать на английском. На английском она говорит сама только отдельные слова да и то довольно редко, а фразы говорит только, когда я скажу «Say: …», тогда она может повторить сказанную мной фразу, а может и повредничать.
Дальше мы просто продолжили играть в игры, в которые играли дети, только я все говорила на английском.
Дениска стал пытаться говорить: «Hello! My name is. Fine».
Лизе все эти слова и фразы известны.
Послушали обе приветственные песни (видео не показывала, мы видео вообще не смотрим).
Еще почитали (посмотрели) такую книгу Spotty Puppy. Это прямо прогресс. Лизонька сама захотела почитать английскую книгу, давно такого не было. Обычно я настаиваю, она несколько сопротивляется, а сейчас прямо самой было интересно. Дениска частично послушал-посмотрел картинки, но недолго. Он и русские книги очень не долго слушает, в фаворитах только несколько книг пока, хотя читаю каждый день, и при Лизином чтении он присутствует.
А потом Лизонька сама попросила почитать ей рассказ из книги "Stories for 3 years". Это книга для нас новая. Купила-то я ее давно, но никогда не читали, т.к. у Лизоньки тогда, когда я купила эту книгу (и до сих пор) протест против английских книг да и в целом против английского.
Сегодня оба ребенка выучили слово «cushion» (произносят). До этого я всегда использовала слово «pillow».
11.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 14 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 16 дней): Опять вытащила нашего Teddy Bear. Что-то Дениске он не нравится (просит его «убать» = убрать). Честно говоря, он не особо и нужен на мой взгляд. Дениска отчетливо понимает разницу между языками с возраста 1.4.
Кто-то из детей вытащил кубики, вот я и решила очень удачным временем, чтобы заняться игрой в кубики на английском.
Лиза, правда, захотела поиграть в hide-and-seek game с Teddy Bear, но я ее вернула в русло кубиков.
Фото: Лизоньке 3 года, 1 месяц и 14 дней.
Фото: Дениске 1 год, 6 месяцев и 16 дней.
Дениска строил обычные башенки из кубиков. Лиза строила стену из кубиков, принцип: 2 кубика на них 3ий по середине.
Дениска выучил следующие слова «tall» (еще и показывает руками), «top», «block». Что выучила Лиза, трудно сказать, кажется, она эти слова знает, но произносить особо не горит желанием (в отличие от Дениски). Башни ломали и строили заново.
Пытались повторять с Дениской цвета, но я использовала кубики Никитиных (разноцветные), так что просто пыталась указывать на грани.
С Лизой в это время разложили read and white hearts into the red and white glasses.
Фото: Лизоньке 3 года, 1 месяц и 14 дней.
Дальше просто играли в кубики: Лиза делала картинки из кубиков Никитиных. Дениска продолжил собирать башенки и другие конструкции из других кубиков (с картинками).
Все на английском, конечно.
12.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 15 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 17 дней): Сегодня посвятили день счету. С Лизой считали монетки, покупали товары за монетки. Счет она давно уже до 10 знает, но вот сейчас, мне показалось, что все-таки подзабыла… или вредничает и не хочет говорить - не поймешь.
С Дениской просто считали все подряд в пределах 5. Кстати, он стал повторять «one, two, three, four, five».
Послушали песни про счет: ту, что в текущем конспекте и про balloons в предыдущем конспекте. В этот раз дала смотреть видео. Лизу было от видео не оторвать. Очень ей понравилось, как цифры крутятся, говорит, тоже хочу так кувыркаться.
13.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 16 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 18 дней): Сегодня у нас обычное групповое занятие английским с преподавателем.:)
А дома играли с мячиками. У нас было 3 мяча: малюсенький-средний-большой фитбол. Дениска выучил «ball», «tiny», «small», «big», «roll». Лизонька все эти слова знает, зато интересовалась, что такое «huge». Все-таки я ей отдельные слова перевожу. Знаю, что все пишут, что так делать не надо, но мне кажется, что 3 года уже довольно осознанные возраст, и у нее уже большой русский словарный запас. Если демонстрировать размеры мяча, ей не очевидно, является ли «huge» синонимом к big или это какое-то другое слово? Поэтому я ей просто сказала, что huge - это громадный, и она приняла эту информацию и, надеюсь, усвоила.
Немного покидали мячики друг другу и покатали по полу.
Послушали песню про «Roll the ball».
В целом хочу сказать, что мы продолжаем довольно долго общаться на английском после того, как игры по конспекту пройдены.
17.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 20 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 22 дня): Накануне ознакомилась с конспектом. Признаться честно, у меня некое депрессивное настроение и повышенная раздражительность, поэтому несмотря на то, что весь день с детьми мы провели дома (в том смысле, что Лизонька не ходила в садик, гулять-то мы ходили) тем не менее позаниматься удалось только вечером.
Еще с прошлого нашего прохождения этого курса у меня остались разноцветные ленточки, потерялась только зеленая ленточка. Лизонька увидела, как я достаю ленточки и сразу же попросила меня танцевать под «разноцветную песню». Но мы это сделали не сразу, пошли гулять, там зашли в магазин, я докупила зеленую ленточку (а заодно и серую).
Я приготовила подушки, позвала Teddy Bear. Оба поздоровались, но баловались. Показала детям magic box (небольшой сундучок), где лежали ленточки. Дениске очень понравился сундучок, поэтому его трудно было увлечь на ленточки(((. Включила песню «Up-up-up». Танцевала только я:))). Лизонька трясла ленточкой, иногда подпевала. Дениска тоже «up»ал, но занимался своим сундуком.
Лиза же сказала, что это не та песня и требовала «Colors Dance children's song by Patty Shukla». Включила!
Утанцевались вдоволь! Дениска, правда, так и не присоединился.
Затем достала кружочки, на которые мы раскладывали ленточки. Лиза все (основные 7+серый+белый+черный+розовый+коричневый) английские цвета знает. Кстати, мы называет голубой = skyblue (так у нас говорит преподаватель на англ.). Но если я прошу назвать, то может и не сказать (не всегда понятно, вредничает или забыла). Дениска пока непонятно знает цвета или нет. Кое-какие повторяет: red, blue, yellow, но часто путается. Тем не менее ленточки, которые я ему давала почти всегда раскладывал на правильные кружочки (визуально понимает сортировки).
Попрощались со всеми: с ленточками, кружочками и Teddy Bear, которого дети под конец начали швырять((((.
18.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 21 дня, Дениске 1 год, 6 месяцев и 23 дня): Распечатала материалы по песне «Colors song». Показала карточки в соответствии с цветами и очень быстро перешли к песни (т.к. дочь старательно саботирует английский язык (говорить не хочет и балуется), чтобы оставить ее на волне интереса). Видео стала показывать, так Лизонька все-таки больше слушает. Если оставляю только звук, а сама демонстрирую материалы, то она быстро начинает отвлекаться. Посмотрели несколько раз. Дениска видео не смотрел, рассматривал мои карточки. Цвета пытается повторять.
Затем еще просмотрели видео «Colors song» из предыдущего конспекта (там немного другое сочетание цветов). Доченька очень радовалась purple butterfly.:)
19.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 22 дня, Дениске 1 год, 6 месяцев и 24 дня): Очень плохо себя чувствовала, как потом оказалась, у меня поднялась температура до 38.2. По конспекту не занимались, но зато вытащили вот такую английскую книгу. Очень ее рекомендую. Мне нравится то, что там есть замечательный диск со всеми стихами и песенками, качественно исполненный на разные голоса. Очень долго мы его слушали в машине, и многое дети (да и я) выучили наизусть. А вот книгу не доставали давно. Лизонька выбирала стихи, и мы их читали. Но теперь несмотря на то, что она слышала их сотни раз, она стала задавать вопросы чуть ли не по каждому слову (а что это? а что то? - само собой по-русски), и действительно многие слова-то на русский (доступный ребенку) довольно тяжело перевести… Ну, я переводила(( как-то чтение мне в этот раз не очень понравилось, т.к. вместо того, чтобы слушать, Лизонька все время спрашивала и спрашивала, а я все время переводила. Но сейчас у нее вообще такая манера появилась: особенно когда я читаю Дениске - она тут же начинает задавать кучу вопросов, не давая толком прочитать, чем меня несколько раздражает… Свои же (русские) книги она слушает более внимательно и перебивает намного реже.
20.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 23 дня, Дениске 1 год, 6 месяцев и 25 дней): Достала я ленточки для радуги. Первым делом я включила танцевальную песню «Colors Dance children's song by Patty Shukla», иначе саботаж мне был бы обеспечен.:) Наслушалась, натанцевалась. Когда ей надоело, тогда я уже детей переключила на «занятие». Разложила радугу из ленточек. Лизонька сразу сказала, что это «радуга» (по-русски, конечно). Подтвердила, что это «rainbow», Дениска опять повторял цвета и говорил «bow». Дальше вместе с Лизой сложили радугу еще раз, правда, она подглядывала в плакат:). Впрочем я без присказки тоже не помню цвета радуги:).
Дальше клеили радугу на облака: Лиза клеила сама, за Дениску почти все делала я, он только сидел и слушал. В этот раз не хотел ни клей мазать, ни пристукивать по аппликации.
Плакат приклеила на стену.
Включила песню про радугу. Лизонька опять залипла около экрана, потом стала скакать как девочка из видео по нужным ленточкам. Песню слушала пару раз.
Потом еще включила «The Rainbow Colors Song» из предыдущего конспекта. Тут, конечно, беда с цветами, но Лизонька почему-то даже особо на это внимание не обратила.
23.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 26 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 28 дней): Семейный выходной, не занимались, но несколько раз Лизонька была замечена за изучение плаката «Rainbow», что-то бормотала, не уверена, что на английском. Вообще все 3 выходных были очень активными, дома почти не были.
24.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 27 дня, Дениске 1 год, 6 месяцев и 29 дней): Первым делом дети увидели крупные карточки основных видов транспорта, поэтому с них и начали. Показывала, называла, оба пытались повторять. Затем Дениска сказал, что по ним надо прыгать. Я разложила карточки на полу, и дети начали по ним прыгать-бегать, я при этом называла карточку, на которую они прыгают. Лиза специально спешила, чтобы я не успевала говорить, но слова они хорошо усвоили. Дениска стал произносить все 6 слов, Лиза как всегда пытается говорить по-русски. Бегали долго.
Когда надоело бегать, я достала карту формата А2 из материалов (склеила 4 листа А4) и все «фигурки» транспорта. Раскладывали что куда, попутно проговаривала названия, и где какой транспорт. Несколько раз Лизонька переигрывала: кто за кем летит, кто за кем едет, трактор отправляла на дорогу и обратно в поле. Она бы, наверное, еще долго играла бы в это, но Дениска стал отвлекаться, и я достала коробку с игрушечным транспортом. Тут же Лиза бросила бумажный и переключилась на игрушечный. Дальше опять долго играли с картой и транспортом, считали и обращали внимания на цвета, там еще по ходу дела открылась ремонтная мастерская, где Лизонька всем ремонтировала колеса.:)
Попрощались с машинками и коробкой. Дениска выучил «bye-bye» и «good-bye».
Еще раз смотрели видео про радугу.
Фото: Лизоньке 3 года, 1 месяц и 27 дня.
Дениске 1 год, 6 месяцев и 29 дней.
25.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 28 дней, Дениске 1 год, 6 месяцев и 30 дней): Начали игру в путешествие. Правда, Лиза до конца не поняла, что это за путешествие, потому что все время спрашивала, «что за путешествие и когда мы туда поедем», хотя мы уже во всю играли в светофор.:)
А сначала мы опять попрыгали по большим карточкам, потом взяли рули (кольца от пирамидки), я взяла 3 цветных круга. Я приговаривала считалку, показывала круги, а потом мы бегали по квартире (как бы на зеленый). Лиза, само собой, нарушала:) и бегала на красный, хотя правила она, конечно, знает. Дениска требовал себе «red» круг, а потом и все остальные потребовал. Лиза тоже стала просить, пришлось изготовить еще. В общем бегали долго.
Затем отправились в путешествие на автобусе: смотрели видео. К сожалению, Лиза теперь утыкается в ноут, и никакие движения под песенку не делает (Дениска тоже не делал только слушал и смотрел), но зато она меня спрашивает отдельные слова из песни - хочется верить, что другие слова она понимает. Пересмотрели видео несколько раз. Я потом поставила видео с движениями, он никто из детей все равно не повторял:(. И еще раз посмотрели видео-мультик.
26.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 29 дней, Дениске 1 год и 7 месяцев): Продолжили игру путешествие. На этот раз ездили на поезде. Цеплялись друг за друга и бегали по квартире. Посмотрели 2 раза видео про лодку, а потом Лиза опять попросила посмотреть видео про автобус.
Хотела дальше полететь с ними на ракете и самолете, но дети занялись строительством ЖД. И дальше уже играли в ЖД на английском.
27.02 (Лизоньке 3 года, 1 месяц и 30 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 1 день): Сегодня было групповое занятие английским. Дома английским не занимались.
02.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 3 дня, Дениске 1 год, 7 месяцев и 5 дней): Провели занятие по теме «Зима». Первым делом сыграли в снежки. Играли очень долго, сначала комкали листки бумаги и просто кидали друг в друга (Дениска просто бегал кругами), потом Лизонька стала выставлять всех своих зверушек, которые тоже играли в снежки.
Затем я достала картинки с зимними видами спорта. Дети не особо хотели смотреть и слушать, но урывками я все же им немного порассказывала про зимние виды спорта, а так же про зимнее снаряжение.
Достала игру «Зимнее домино»: сыграли с Лизонькой. Дениска пытался все рушить, но я его заняла большими карточками от домина, потом повесили эти карточки на нашу тематическую английскую стенку.
Песенку про снежинки послушали, даже немного повторяли движения.
Аппликацию я вырезала заранее, дочке не стала давать вырезать. Она хоть и умеет резать, ровно резать пока не получается. Сделали аппликацию. Дочка сама, я делала с Дениской.
Затем еще сделали английскую домашку (с наших групповых занятий): разукрашивали сердечко и цветочки.
12.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 13 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 15 дней): Были на групповом занятии по английскому.
14.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 15 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 17 дней): Провели занятие по теме «Весна». Собиралась поиграть в солнечных зайчиков на улице и взяла с собой зеркальце, но сегодня было пасмурно:(, поэтому на прогулке просто рассказывала детям, что пришла весна, появляется первая травка и т.д. и т.п. Зеркальце не выкладываю, при первом солнце попробую сыграть в эту игру.
Играли с Лизонькой 2 раза в мемори с первоцветами. Дениска не участвовал.
Затем размазывали пластилиновое солнышко по листу бумаги. К сожалению, интереса не вызвало, но это было прогнозируемо, т.к. 2 дня назад мы то же делали на групповом занятии. Тем не менее я весь процесс комментировала при помощи словарика в конспекте и Лизонька по многим словам задавала вопросы… Тем лучше, так она сейчас запоминает многие англ. слова.
Слушали песенку про «5 цветов». Дети забрали у меня по цветочку, у меня было 3 (что-то напечатала и их на А4, надо было меньше - еле-еле на руку 3 налезло), слушали песенку несколько раз. Дениска выучил слово «bow».
15.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 16 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 18 дней):. Занятие по теме «Лето». Сыграли с Лизонькой в игру «Чемоданы». Она чемоданы сложила правильно, переспрашивала новые слова (считаю, позитивным - запоминает), Дениска в саму игру не играл, но тоже запоминал название предметов по карточкам. Несколько раз слушали песню «Oh, Mr Sun» и смотрели видео. Детям понравилось. Далее перешли к рисованию. Я достала книжку с иллюстрацией Сутеева, стали рисовать… Рисование для меня на данный момент вообще разочарование - дочка ничего приличного не рисует:( а пора бы уже. Рисовала я, дети рисовали каракули. Комментировала, рассказывала, что рисую. Через некоторое время дети потеряли интерес.
Думала доставать кинетически песок или нет, но в итоге не достала, т.к. уже было вечернее время (ужинать, мыться, спать), а игра с песком могла затянуться надолго.
16.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 17 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 19 дней): Сегодня играли в песок. Хорошо, я его не достала вчера! Играли 2 часа. Все на английской, конечно. Сначала Лизонька отвлеклась от песка и начала просто расставлять фигурок зверей, и я даже подумала уже убирать песок, но потом я принесла большие уличные формочки (дома в кинетический песок мы играем маленькими формочками), и дети вернулись к играм с песком.
Больше в этот день у нас ни на что времени не хватило, хотя я планировала Осеннее занятие.
17.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 18 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 20 дней): Наконец-то вышло солнышко на прогулке! Я обрадовалась и достала зеркальце, успела попускать несколько солнечных зайчиков, как солнце скрылось за тучкой и больше не выглядывало.:(
Вечером пошли на хоккей. Вспомнили, как по англ. будет хоккей.
Вообще занимаемся мы английским только во второй половине дня, т.к. в первой половине дочка ходит в ГКП, потом гуляем вместе, обедаем, спать, потом полдник. Так что времени на занятия остается немного: примерно 2 часа после полдника, а еще надо в настрой попасть…
18.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 19 дней, Дениске 1 год, 7 месяцев и 21 день): Опять было солнце! Вот сегодня напускались солнечных зайчиков вдоволь! Дениска выучил слово «beam», Лиза говорит полностью «sunbeam».
Провели занятие «Осень». Сначала играли «под зонтом». Опять с интересом слушали и смотрели «Oh, mr. Sun», потом прятались под зонтом, я читала стишок, дети выбегали и снова смотрели и слушали песенку. Так раза 3 или 4.
Затем сыграли «с чьей ветки детка». Дениска не играл - баловался. Лиза тоже играла без энтузиазма:(. Не знаю, запомнила ли она что-то… все распознала визуально:), все разложили.
Послушали песню «Rain, Rain, go away» несколько раз.
А затем сделали осенние короны. Дениска выучил слова «crown», «king». Лиза еще выучила «queen», правда, она очень хотела быть кинг, а не квин:).
Еще сыграли в результирующую игру по сезонам, раскладывала Лиза, Дениска только смотрел карточки.
Так же я напечатала осенние слова, посмотрели их, но Лизонька что-то устала от карточных игр…. Развесила эти слова на стене. Будем учить в процессе жизни.
Фото: Лизоньке 3 года, 2 месяца и 19 дней.
21.03 (Лизоньке 3 года, 2 месяца и 22 дня, Дениске 1 год, 7 месяцев и 24 дня): Сыграли в Бинго с одеждой и поиграли в день-ночь.
1.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 4 дня, Дениске 1 год, 8 месяцев и 6 дней): Разложили «Бинго» с погодой. Дениска не участвовал, играли вдвоем с Лизой, у каждого игрока было 2 поля. Лиза повторяла все погодные слова и клала их на свои места, т.е. играла +/- по правилам. Дениска же сидел отдельно за столом, занимался своими делами. Когда закончили играть с Лизой, я подошла к Дениске и стала показывать ему карточки погоды, на удивление он сам назвал некоторые, такие как «Sunny», «Rainy» и т.д., а другие повторял за мной.
2.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 5 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 7 дней): Были на групповых занятиях английском, а еще с Лизой почитали книгу про божью коровку.
3.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 6 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 8 дней): Провели «Прогулку» на английском. Всю прогулку гуляли на площадке. Лексика была соответствующая.
4.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 7 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 9 дней): Начали 4 блок. Нарисовали Лизоньку во всю высоту, Дениска помогал. Повторяли все части тела, отдельно рассмотрели лицо-голову, ноги и руки. Затем слушали 3 песни про пальчики из конспекта и еще потанцевали под «Head and shoulders».
6.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 9 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 11 дней): Сегодня английский опять был на прогулке и опять на площадке, поэтому лексика все та же.
7.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 10 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 12 дней): Играли с медвежатами, дети проговаривали эмоции. Заодно поиграли в игру «Скорчить рожицу», играли с Лизой, Дениска не понял, что я от него хочу. Собирали личико из кусочков, в основном собирала Лиза, Дениске только проговаривала части лица. Кроме того, посмотрели картинки с разными эмоциями (это из предыдущей версии курса). А еще рассмотрели гипертрофированные картинки, изображающие части лица. Детям очень понравилось. С Лизой даже попытались сыграть в мемори, но что-то не особо пошло. Насполедок послушали несколько вариантов песни «If you are happy».
8.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 11 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 12 дней): Понюхали цветочек, послушали кошку, потрогали ее и ежика, «попробовали» банан и апельсин. В этих играх наоборот в основном участвовал Денис, все повторял. Лиза рядом играла в свое, когда я ее просила что-то сказать, отвечала мне на английском.
9.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 12 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 14 дней): Были на групповом занятии английским.
11.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 14 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 16 дней): Опять проговорили про все органы чувств, в этот раз еще и про зрение (использовали рулон от туалетной бумаги:)). Прослушали песню «I see you» и «Peekaboo».
12.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 15 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 17 дней): Поиграли в семейный домик, для каждого ребенка я сделала свой домик. Сделали аппликацию про семейное дерево: Лиза делала сама, но я ей говорила, кого куда вешать, так и проверила знает ли она всех членов семьи - знает. Дениска отвлекался, поэтому больше делала я, нежели он.
13.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 16 дней, Дениске 1 год, 8 месяцев и 18 дней): Просмотрели дополнительные карточки из конспекта с частями тела. Затем позже я прикрепила эти части тела на плакат, где была нарисована Лиза в полный рост. Детям понравилось:).
26.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 29 дней, Дениске 1 год и 9 месяцев): Я начала с того, что днем разговаривала с Дениской по-английски, пока Лизонька была в садике. Когда к нам присоединилась Лизонька, я достала свои старые геометрические рамки вкладыши, Дениска уже их собирает хорошо давно. Разложили с Дениской еще раз и вспомнили все названия фигур по-английски (9 штук). Поспрашивала его где-что, на все мои вопросы отвечает, но если спрошу, как называется, не всегда может ответить. Лиза хоть давно эти вкладыши переросла, тоже к нам присоединилась. На удивление… Лиза тоже не может ответить на вопрос «что это?» На этот раз я уверена, что она не вредничала, а действительно не помнила. Это было для меня неприятное открытие.
Затем я достала самолично сделанные объемные фигуры, но они не пошли, т.к. ДЕниска не стал их разглядывать, а стал их мять.
Послушали и посмотрели видео «Shapes Song». Мультики мы не смотрим, поэтому англ. видео даю смотреть по несколько раз. Детям нравится.
На стенку приклеили карточки с формами. Дениска включается в занятие активнее Лизы, она все время демонстрирует протест:(.
Затем долго играли на англ. Точнее дети играли, а я комментировала все на англ. Слегка меня расстраивает и вызывает негативные эмоции, что Лиза не хочет говорить на англ, хотя вроде бы понимает. Позитивный сдвиг, что она стала повторять за мной слова и предложения, если ее об этом попросить.
27.04 (Лизоньке 3 года, 3 месяца и 30 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 1 день): Почему-то часть «в городе» мы пропустили и сразу перешли к части «Дом». Опять-таки с утра много с Дениской говорила по-английски.
Во второй половине дня я вытащила части для задания «Собираем домик». Лиза быстро собрала и проговорила части дома, а Дениску так задание и не заинтересовало.
Вместе сделали аппликацию «Домик». Лиза клеила сама, Дениске помогала я.
Затем посмотрели «House Song» несколько раз и еще раз пересмотрели «Shapes Song».
Карточки про части дома расклеивали вместе с ДЕниской на стену, Лиза к нам присоединиться не захотела.
28.04 (Лизоньке 3 года и 4 месяца, Дениске 1 год, 9 месяцев и 2 дня): Мы решили построить нашу квартиру из Лего. Взяли большую Лего-площадку и там сконструировали 3 комнаты и кухню. Конечно, все строили на английском. Дениска крутился рядом и конструировал свою башенку. Поиграли с этим домом немного, а потом я достала дом на А1 (из материалов), и мы стали заполнять гостиную. Лиза захотела заполнить сразу и остальные комнаты, но у меня не были вырезаны детали.
Дениска особо участие не принимал.
Во время полдника посмотрели «What's in town» клип. Точнее больше смотрела я, чтобы вспомнить, какие здания я хочу расположить в нашем «городке», а дети слушали, но скорее в пол-уха.
Затем я достала большой кукольный домик и на обои-подобной бумаге нарисовала дорогу от дома из Лего до кукольного дома. На дороге располагалась больница, детский садик, в отдалении аэропорт. С вот этим «районом» города мы и играли до вечера на англ. Дениска не особо активно играл, больше играли мы.
Зато с Дениской мы повесили карточки мебели в гостиной комнате.
29.04 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 1 день, Дениске 1 год, 9 месяцев и 3 дня): Послушали песню «Itsy Wincy Spider» и переслушали остальные песни этого блока.
30.04 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 2 дня, Дениске 1 год, 9 месяцев и 4 дня): В этот раз у нас была более масштабная игра в город. На этот раз дорог было больше, а на дорогах располагались и автобусная остановка, и зоопарк, и ресторан с игровой комнатой, и магазин детских игрушек, опять больница, детский сад и аэропорт. На этот раз все было построено из разного вида кирпичей.
Играли все утро.
Затем были на групповом занятии английским.
4.05 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 7 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 9 дней): Я достала часы с вынимающимися цифрами. Сначала просто с ними поиграли и повспоминали цифры, затем я пела песенку «hickery-dickery» и обыгрывала с этими часами и игрушечной мышкой. Затем дети сами играли с ними, долго.
Пыталась ввести понятия «Wnhat is the time now?» Вопрос, конечно, Лиза понимает, но часами пользоваться не умеет, пока, мне кажется, рано. Я пыталась объяснить, но она просто крутила стрелки и не особо вникала. Но а Дениска вообще проигнорировал это занятие:).
Потом смотрели видео, и еще пересматривали другие видео из этого раздела.
5.05 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 8 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 10 дней): Посмотрели видео про «Teapot», и пошли раскладывать мебель в дом А1 на кухне.
Затем проиграли с Лизой в игру, где прячется мышка на кухне. Запоминали название мебели.
6.05 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 9 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 11 дней): Посмотрели видео «Five little monkeys» и все остальные видео из этого раздела.
7.05 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 10 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 12 дней): Были на групповом занятии английским.
10.05 (Лизоньке 3 года, 4 месяца и 13 дней, Дениске 1 год, 9 месяцев и 15 дней): Разложили остальные комнаты в доме А1. Дениска бегал и мешал, но что-то повторял. Лиза раскладывала. Потом я достала дом А3 и разложили все комнаты. Вспомнили их названия еще раз. Я использовала только тот словарь по мебели, который был в доме. Дополнительные предметы не называла.
Осталось в планах еще побегать по нашей квартире с карточками, ну, и вообще пополнить словарный запас другими предметами мебели, которые есть в словаре, но сегодня это не удалось.
28.05 (Лизоньке 3 года и 5 месяцев, Дениске 1 год, 10 месяцев и 2 дня):
1. У меня большая коллекция игрушек Шляйх. Мы достали игрушки и по очереди я называла зверей и как они говорят (если они были говорящие). Лизонька мне кое-где подсказывала.
2. Послушали и поиграли в песню «Who Says Moo». А так же посмотрели карточки с животными и называли их.
3. С обоими детками поиграли в игру «hide-and-seek», Дениска, правда, играл так себе, а Лиза угадывала правильно.
4. Песню «Old MacDonald Had A Farm» дочка очень любит, так что мы с радостью ее повторили несколько раз.
5. Послушали песню «The Baby Animals «, у меня еще и картинки к этой песни есть. Но дочка чтто-то малышей не очень запомнила, только тех, что очень на слуху.
6. С прищепками поиграли несколько раз оба малыша.
Nat
Ты такая молодец!!! Мне даже, читая, захотелось тоже купить марионетку и ввести инглиш, но..... подозреваю, что это в нашем случае пока неоправданно!
20.08.2016
Ответить
Таля
Да, Наташ, думаю, что тебе стоит с английским повременить. Кстати, а в школе Антуана еще английский не вводят?
У нас в садике со следующего года начинается англ. Мне даже любопытно, как у них будут строиться там занятия.
20.08.2016
Ответить
Nat
Да, у них в садике , вроде, одно утро в неделю на английском. На заключительном годовом выступлении, в котором мой не участвовал, пели несколько песен на английском. Но мой сам понимает, что пока не тянет, и не реагирует) Хотя в теории он понял, что языки бывают разные. У меня же еще и подружка англичанка тут есть.
20.08.2016
Ответить
Таля
С английчанкой ты на англ или фр?
Целое утро на англ - это круто! Кстати, вы в этом году в садик на полный день или опять на утро?
22.08.2016
Ответить
Nat
С англичанкой мы на англ, но иногда я тала забывать слова, ужас такой, как инсультник какой, рот открываю, а лезет французский. При том, что , честно, я раньше очень хорошо говорила на англ!
В саду не целое утро сплошь, мне кажется, а только разучивают какие-то фразы, стишки. Но я точно не знаю.
Нет, хочу опять только на утро. Время еще есть - школа с 6 лет начинается. Если увижу, что Антуану на след год в школу, а он не тянет французский, то тогда на весь день (ну или если я совсем не потяну уже их и обессилю))). Но пока не хотелось бы на весь день.
22.08.2016
Ответить
Таля
ой... да у меня сейчас очередные мысли, что делать с следующим летом... я, наверное, даже пост на эту тему оформлю...
не знаю, когда выходить на работу, а, значит, и не знаю, как быть с садиком. Есть ли у меня еще возможность водить на несколько часов в день или надо будет уже предпринимать попытку адаптации на целый день. Не в сентябре, конечно, но, м.б. с января-февраля....
30.08.2016
Ответить
Nat
Понятно. Я просто подумала, что тут могут быть варианты. То ли сомнения между утром // целым днем. То ли вообще между садиком // несадиком.
30.08.2016
Ответить
Таля
ну, с несадиком у меня вариантов нет.. я хочу все-таки выйти когда-то на работу, а сидеть дома с детьми некому... Вариант с няней меня почему-то вообще никак не импонирует...
31.08.2016
Ответить
Nat
с работой есть другой момент: если работа на полнйы день, а дети заболели? То куда? Все равно к няне...(((
31.08.2016
Ответить
Таля
если работу менять не буду, то буду работать из дома. у нас с этим не строго... И дети к этому времени подрастут, будут понимать, что я работаю (надеюсь).. ну, или больничные.
Няню я в целом рассматриваю... если надо будет забирать из садика и по кружкам, но я пока так далеко не загадываю.. не знаю, какое у меня будет расписание
31.08.2016
Ответить
Nat
Вот и я пока не понимаю, как реально обустроить все, если я захочу попробовать поработать. Учитывая, что моя мама не постоянно тут, а свекры далеко, то без няни не обойтись, получается, даже при варианте садик на полный день. Все это меня отталкивает. Пока.
31.08.2016
Ответить
Таля
ну... просто я понимаю, что большинство мам все-таки как-то справляются с этим: работают, дети в садике, дети болеют и нет нянь. Как-то же у них это получается:). Наверное, и у нас получится.... просто гипотетически все сложно, а потом приспосабливаешься...
31.08.2016
Ответить
Nat
Ну насчет няни это мне конкретная мама рассказывала. У нее часы работы длиннее, чем часы школы. Из школы детей забирает, кормит и делает уроки няня. Беда, вообще, если вдуматься. Дети с мамой видятся только на час-другой перед сном.
01.09.2016
Ответить
Таля
Беда однозначно....
Но, Нат, непонятно, как поступить... можно не работать и вообще посветить себя детям, но... лет в 13 ты им будешь нужна по минимуму и вот тут глубочайший депр не за горами.... т.к. все навыки, знания уже потеряны, а у детей уже свои заботы, и им не до тебя. И пофиг что ты себя им посветила, они это не оценят.
Ок, есть еще не крайний вариант. Найти работу попроще или просто не на полный день, так чтобы поработать и забрать детей со школы и дальше быть с ними.
А есть еще вариант. Вообще идеальный. Быть творческой мамой или креативной и работать совмещая домашнее пребывание с детьми. Идеаально... Вот только не про меня. За эти почти 4 года я не открыла у себя никаких затерянных талантов, к сожалению:(
01.09.2016
Ответить
Nat
К моему сожалению, мне нечего прибавить к твоему комментарию(( Я мысленно пережевываю именно эти три абзаца: что довольно скоро скучная мама домохозяйка детям будет не нужна, что может надо начать с того, чтоб найти работу парт тайм (но пока детей отвела только на утро, таких работ нет, на два часа,я о такой не знаю) и что идеально это свобдное, но неплохо оплаиваемое творчество, да только вот хде его взять?!
01.09.2016
Ответить