1. Дыхательное (сидя).
Ребенок сидит на полу, ноги прямые, немного разведены в стороны, руки вытянуты вперед. На вдох поворачивает корпус вправо и обе руки так же вправо, вместе с корпусом. На выдох возвращается в исходное положение. Затем поворот совершается в противоположную сторону.
2. Зрительное. Повторяем 8 раз. Как предыдущее, но с высунутым языком - глаза и язык в разные стороны. Ребенок сидит, спиной можно прислониться к стене, ноги прямые, в прямой вытянутой перед собой руке карандаш. Ребенок смотрит на кончик карандаша (вдох), медленно руку отводит до крайнего положения вправо (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего положения влево (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего верхнего положения (выдох), возвращает к центру (вдох), до крайнего нижнего положения (выдох), возвращает к центру (вдох), опускает кончик карандаша на переносицу (выдох). Взгляд при этом должен быть всегда сфокусирован на кончике карандаша, следить, чтобы взгляд не прыгал, а перемещался вместе с карандашом, чтобы при опускании на переносицу глаза не разъезжались. Голова не поворачивается! Движения глаз и языка должны быть синхронными.
3. Ползание. Упражнение "Механический слон".
Ребенок стоит на четвереньках - ноги вместе, руки пошире. Идем вбок на четвереньках на прямых руках, руки ставим крест накрест (приставной шаг, руки перекрещиваются). Следующий шаг другая рука и нога шагает к тем, что делали первый шаг, при это не перекрещиваясь. Т.е. первый шаг перекрещиваясь, второй просто приставной. Так же в обратную сторону. Двумя способами:
- правая с правой, левая с левой;
- левая с правой, правая с левой.
Так же назад.
Дополнительное задание. "Художник":
Лист формата А4 располагается вертикально, по краям ребенком отмечаются обозначения сторон (Л=лево, П=право, В=верх, Н=низ). Далее, сверху вниз лист делится на 2 части, обсуждается наличие правой и левой половины, затем ребенком рисуются различные фигуры, предметы (все, что угодно) с
проговариванием их пространственного расположения (например: на левой стороне внизу итп).
Обязательно упражнения делать каждый день! Эффект от занятий накопительный, если дома не заниматься, эффекта от курса не будет.