7 лет

Пробуксовываем

Тоже последнее время думаю обо всем этом.. ситуация похожая, девочка, 4 класс, математика, поступление. Остановилась на каком то фатализме, делай что должно и будь что будет;) решила, что если поступит без больших усилий, то и учеба будет потом без стрессов ( ну я надеюсь) А если сейчас приложить много усилий, то не придется ли потом учиться в таком же режиме. Сейчас вообще оставили только кружок при школе, куда планируем поступать раз в неделю и все. Поступит хорошо, нет значит не судьба и это не ее. Будем еще в чем то себя искать.
07.02.2019
Да, мы примерно в такой же режим перешли. Меня беспокоит то, что она именно на простом пробуксовывает. Вот очередной раз решала задачу, алгоритм сложный правильно придумала, а при умножении 2*6=18. Ну, не совсем так, эта 2 и 6 были в составе больших чисел, но все же... Причем, сказать, что не автоматизирована таблица умножения - нет. Начинаешь гонять по ней - все правильно. И что с этим делать, мне не понятно(
07.02.2019
У меня ребенок тоже так постоянно делает. Недавно в контрольной, в задаче 50 умножила на 5 получила 200, и заодно 4 с коэфициентом 5 в дневник. Но я никак не борюсь с этим. Муж ее пытался учить какие то контрольные суммы считать, чтобы в больших примерах легко проверку было делать;) но по моему это не сильно помогает. Это же просто невнимательность. Но я не сильно переживаю из за таких мелких ошибок, главное, чтобы глобально помнимала как и что решать.
07.02.2019
Дошла до компа нормального. Все дело в неоправдании Настей ТВОИХ ожиданий. Чтобы ты не хотела думать, но 10-11 летний ребенок в меру своего психофизического развития не в состоянии осознанно хотеть пойти в маткласс английской гимназии. Понимаешь? У нее может идти даже внутренний неосознанный протест. зачем? Чтобы маму не огорчать, чтобы похвалили, чтобы выделиться, чтобы меньше дома заниматься математикой, а вдруг это уберет музыкалку из моей жизни т т.д. и т.п. Но осознания "хочу учиться в матклассе! математика - моя страсть!" в меру возраста быть не может. ты отказываешься даже думать в эту сторону, потому что затрачено много сил ( мы же столько занимались математикой)/ ей слишком легко в своем классе ( никогда не понимала,что плохого в истории успеха, и почему нельзя быть отличницей в своем классе и заниматься дополнительно? Ну и мой опыт показал, что все наши ожидания и "нужна сильнее школа" могут привести к ...ничего хорошего, короче)/ она потом поймет, что маткласс это правильно ( да? точно? а ты сможешь остановиться, когд она захочет пойти не в технический ВУЗ?)/ лучше окружение ( окружение чего? ну..моя сдала все позиции и натворила кучу ерудны, когда вокруг были дети с айкью не менее 130...а знала бы ты, что стало с еще кучей народа из этого окружения... ) Я сейчас борюсь с Лешей, который перешел границы с Кириллом, а жизнь учит все равно. Вот так я и думаю, проще говоря. Есть понятие "во имя", а есть "вопреки". Главное понять, как оно у вас. Потому как в первом случае все правильно, а во втором обычно ничем хорошим не заканчивается. Это все исключительно мое мнение. как всегда резковато...но я не специально
01.02.2019
Ты не совсем права. Даже скорее не права, чем права) У нее нет жгучего желания учиться в матклассе в английской спецшколе. Но у нее жгучее желание учиться в хорошей школе. Вот это есть совершенно точно. В английскую она ходит на кружок. И она говорит, что учиться ей хочется именно здесь - т.к. у нас же еще две школы в альтернативе, в одной из них она тоже была, мы туда ездим на консультации. В общем, мне кажется, ты далека от истины) Но все равно спасибо, мне твое мнение очень ценно.
01.02.2019
ты не так, видимо, прочитала, ну или я не так донесла. Посыл именно в том, что у нее нет желания и не может быть в таком возрасте, поэтому нести "ответственность" за то,чтобы туда попасть она просто не может...важность пятерки скорее всего "я молодец, мама будет довольна", но не более "10-11 летний ребенок в меру своего психофизического развития не в состоянии осознанно хотеть пойти в маткласс английской гимназии. "
01.02.2019
М... Не знаю. Может быть.
01.02.2019
Для начала мне кажется надо определиться с направлением. Математика или английский. По всем фронтам серьезно готовиться-трудно. На двух стульях не усидеть да и нагрузка большая. Не говорить что надо написать на 5. Да, надо стараться, быть внимательной и т.д. ( и кто сказал , что чтобы поступить 'надо сдать на 5?) И в качестве поддержки я бы проаила курс мгний б6 - как раз к вступительным экзаменам он поможет. И главный вопрос-Настя хочет поступать куда-либо?
29.01.2019
Так и говорим про быть внимательной, сто раз перепроверять и т.д. Да, вот начали пентавит + магнелис. Настя хочет, да. Английский нельзя отбросить, без него в языковую школу не поступит. А нам не конкретно она нужна, а ее маткласс. Но в него обязательно сдавать английский. И английский, в принципе, у нее легко идет, без напряга, хотя общую нагрузку все равно добавляет. Разговаривала с ней сегодня, нравится ли ей английским заниматься - нравится. А еще заметила, что сидит сегодня утром, книжку на английском про себя читает и смеется - значит, уже с листа читает...
29.01.2019
Тебе нужно отпустить эту ситуацию от себя. Не нужно требовать от ребенка одни "5". В мат.школы и с 4 по математике берут. Когда Коля поступал в лицей их вступительные экзамены назывались "олимпиадами" и, в общем-то, таковыми и были, т.к. задания выходили за рамки обычной школьной программы и были расчитаны на нестандартное мышление. Рейтинговым школам нужны олимпиадные дети, а также те, кто много и активно занимается внеурочкой и может отстоять честь школы на различных конккрсах и соревнованиях (хоть творческих, хоть спортивных). Настя такая и есть: творческая, спортивная, с нестандартным мышлением. Вот на этом и надо сосредоточиться. Соберите все свои награды, все грамоты. Активнее участвуйте в математических олимпиадах. Попробуйте себя в исследовательско-проектной деятельности (математическое направление). Сделай так, чтоб Насти был интересен сам процесс, а не ожидание оценки.
28.01.2019
Да меня не оценки ж беспокоят, а то, что она реально сползает. В школы, куда мы хотим, очень жесткий отбор, и аттестат вообще никакого значения не имеет - только результаты вступительных. И конкурс 6-10 человек на место... Ну, спортивная - это ты, конечно, махнула)) С исследованиями в этом году пролетаем - это ее окончательно добить) Хотя идейка интересная как раз по математике у меня есть, м.б. в следующем году реализуем. Да и в школе в этом и в прошлом году вроде только по теме космонавтики. А вот олимпиады - да. У нее в субботу и в воскресенье по олимпиаде. Но ты понимаешь, проблема же в том, что на той неделе она ходила в школу писать школьный этап по математике, сложные задания сделала, а на простейшей арифметике опять одно задание завалила. Ну т.е. алгоритм "распутывания" придумала, а в простейшей арифметике ошиблась. А кому какое дело, где она ошиблась и почему... Вот ведь что обидно. В общем, немного я успокоилась. Попытаемся разгрузить ее максимально, не знаю как) И на пентавит рассчитываю очень, обычно помогает. И да, ей интересен процесс, а к оценкам она довольно философски относится. Хотя неудачам расстраивается, конечно. Спасибо за поддержку, Наташ!
28.01.2019
Ир, я тебе скажу честно. Твой ребёнок ОЧЕНЬ перегружен. Это было видно очень давно, вы же вон сколько всего делаете! Это нельзя убрать за неделю, это накапливалось у неё годы. Концентрация вообще не причём. Была большая нагрузка, да тут ещё и усиленная подготовка к физ-мат школе да тут ещё и что она ДОЛЖНА написать на пять. Всё это очень большой прессинг. Моя бы не выдержала. А у Насти закономерные "пароксизмы отключения внимания" - это те моменты, в которые мозг борется с перегрузкой. Они полезные. Если ты помнишь, мы это с Таней прошли. Самое лучшее, что можно сделать - принять, что она пятёрки не должна, хотя и хотелось бы. По твоим рассказам очевидно, что с соображалкой у неё всё в порядке и вполне математический склад ума. Совет примешь? Если приоритет - пойти в физ-мат школу - убери непрофильную нагрузку всю или почти всю. Я не знаю, академ в музыкалке и на фехтовании, и что-то ещё было? Время нужно оставить на: подготовку к экзамену, активные прогулки (лыжи-санки), здоровый сон и возможность просто побыть ребёнком. Есть у неё время играть в игрушки? В куклы поиграть. Конструктор собрать. С подружками побегать. Да просто лежать и потолок рассматривать. При этом дополнительной математики не должно быть СЛИШКОМ много. Может стать и противно от математики. И если есть: "быстро-быстро-не отвлекайся" и "ты должна получить 5", это очень вредит. Она же сама хочет 5, зачем ей дополнительное расстройство и давление со стороны родителей. Говорю по нашему опыту. Ребёнок спокойнее и результаты лучше без давления и с принятием ребёнка не зависимо от результатов. Всё равно она - лучшая!!!
28.01.2019
Да.
28.01.2019
Я дописала выше. Перечитала пост и как раз увидела, что совет нужен.
28.01.2019
сорри, как раз про принятие и написала:) Ну я не виновата, это правда, это объективная реальность: снижение градуса перфекционизма всегда на пользу и родителям и детям. Ир, у тебя очень умный ребёнок, это видно.
28.01.2019
Хитрая ты, Аня) А я ведь даже не заметила про приятие)
28.01.2019
Куда мне до моей старшей... :)
29.01.2019
С фехтования забрать - будет протест. Это полностью ее желание и инициатива. Про музыкалку приняла, подумаю. Время на поиграть-почитать она находит. Поиграть уходит как необходимость, и она из-за этого расстраивается - понимает, что взрослеет. С последним предложением согласна, и очередной раз с ней это проговорили. А вот про последний абзац буду думать. Спасибо тебе!
28.01.2019
Ир, не за что, мы в схожей ситуации. Но, мне кажется, у нас покруче.
28.01.2019
Возраст. Я вспоминаю себя. До 10-11 лет я была очень "острая". Одна четверка по русскому. Это было привычно и понятно. А в 6-7 классе я перестала понимать вообще "суть" происходящего. На какой то год хватило запаса. А потом было ощущение, что запомнить не могу, не понимаю, не... Гормоны, плюс сильнейший стресс в семье и все один к одному. Чем помочь не знаю. Сын мой меня тоже не особо радует своими успехами в этом году. Но тут хоть ясно. Лень, другая сфера интересов (хорошо, что они есть). Помогают только ежовые рукавицы и тотальный контроль школы
28.01.2019
Да, я читаю Вас... У нас беда в том, что вроде как нравится же ей математика, это видно же... И способности же есть. Ну т.е. не похоже, чтобы центр внимания смещен был. Или не вижу я дальше своего носа, не знаю... Спасибо за поддержку, в общем.
28.01.2019
Ирина,привет! У нас так было у старшего. Связываю с травмой головы, как раз совпало. Именно ошибки из-за рассеянности. Перегруз может влиять, но только когда ребенок действительно из сил выбивается, а если все допы в удовольствие, то о каком перегрузе речь? В мат школе не обязательно учиться на 5, и твердая 4 тоже хорошо. У меня сын вообще закончил языковую, что не помешало поступить в технические ВУЗы на бюджет. Занимались с репетиторами. Поэтому расслабься, наши нервы передаются детям, а это сказывается не в лучшую сторону.
28.01.2019
Привет! Сейчас не про оценки даже, туда ж еще поступить надо) Конкурс 6-10 человек на место. Я тут подумала, видимо, правы все, кто мне мозг пилил - муж, свекровь, подруга, ну и выше высказавшиеся - действительно перегруз. Вспомнила, у нас так же было, когда после травмы она только в школу вышла. А в музыкалку сейчас сходили, прям слезы - и у учителя, и у Насти, и у меня. По сравнению с пятницей как будто другой ребенок пришел. И это при том, что она реально занималась, и занималась немало. В общем, немного я успокоилась, с педагогом по фоно поговорили, будем максимально разгружать, насколько это возможно. Ну и не расстраиваться) Спасибо вам, девчонки, за поддержку, мне это очень важно.
28.01.2019
Держитесь, это все временно)
28.01.2019
Осеннее житье-бытье Английский на лето