Про письмо и чтение...
А Алька моя между тем пишет.... и пишет почти правильно! А читать не умеет!
Пишет так: выделяет согласные слоги, а гласные проглатывает... слово КОРОВА может написать КРВ и будет уверять, что написала КОРОВА... КРАПИВА -может написать КРПВ...
Меня это так удивляло, все согласные звуки пишет и пишет правильно, а гласные иногда пропускает! И при том что она пишет, читать не читает....
Сегодня подошла к воспитательнице рассказала, про дочкино письмо... На что мне сказали, что так и должно быть! Все идет по плану! По методике Монтесорри так и должно быть...
Еще выяснила, что Алька не любит заниматься, например составлять рассказы, придумывать слова... все это ей не нравится, она старается "любыми" способами от задания отлынивать (ходить в туалет, долго собирать игрушки и т.д)...в общем, как и я, не любит быть рассказчицей на людях...Если что-то не знает, то будет молчать как партизан, ошибочно будет стараться не говорить... В общем, нужно развивать именно речь! Задавать как можно больше вопросов ПОЧЕМУ?КАК?и т.д. и ждать полных ответов!...
Еще дочка мне ничего не рассказывает про занятия, что проходили, что рассказывали... такое ощущение, что ей это неинтересно и она "выключается"... Зато рассказать о том, что поругалась с Дашей, что ели, и кто плохо себя вел -это пожалуйста...
Пока на работу шла думала, как еще в игровой форме с ребенком позаниматься, решила, что нужно "в слова" поиграть или "скажи иначе".... Загадать слово, его описывать, но не называть, чтобы она отгадала, ну и главное наоборот, чтобы сама могла описывать...Ну это как вариант мне в голову пришел....Может еще в театральный/вокальный кружок поводить, чтобы и речь была и поуверенней себя чувствовала?...(Не поверите, но я вот до сих пор боюсь сцены, особенно если нужно просто говорить!!!!!)
Как обычно, собираю информацию... кто и как занимается с детьми "развитием речи" ????