Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Кира — 7 лет 9 месяцев
Ульяновск Россия

Тематическое занятие по книге Д. Дональдсон «Хочу к маме». Шичида (с комплектом)

19 июля 2014, 23:40   •   "Книжная полка"
Вот и наступила небольшая передышка в череде наших летних дней рождений. Погода подпортилась и мы, наконец-то, нашли время провести наше давно запланированное занятие по книге "Хочу к маме".

Это занятие получилось у меня не похожим на классическое занятие по методу Шичиды. Объясню, почему. Обычно используется довольно строгая последовательность и считается, что от нее нежелательно отступать. Если вы приверженцы этого мнения, то данное занятие вам не подходит. Я решила поиграть с ребенком не по заданному алгоритму и считаю полезным, что план мой изменился. В угоду СЮЖЕТУ.

  1. Объятия, музыка, шар энергии - все как обычно.

Показала дочке фотографию обнимающихся обезьянок (так понравилось фото, что даже вставила его в рамку).

«Обезьянки проголодалась. А что же они едят? Банан. Давай его поищем!»

  1. Интуиция.

Искали настоящий банан (под подушками), нашли, кормили обезьянку (ребенка)).

3. Флеш-карточки. Пока дочка была занята бананом, посмотрели флеш-карты.

4. Начинаем чтение книги. Читаем с остановками после каждого найденного зверя.

5. Цветовосприятие, поиск соответствия. Игра «Фрагменты».

«Разве это мама?

Мамочка меньше и ходит без топота,

Нет у ней бивней и длинного хобота (фрагменты бивней и хобота),

Ноги потоньше и хвостик не тот…» (фрагменты ног и хвоста).

По фрагментам ребенок должен угадать, о ком речь, и показать на соответствующее целое изображение.

Фрагменты нужно выдавать во время чтения о каждом новом персонаже книги.

«Это же СЛОН!

6. СЛОН. Упражнение на дыхание.

Раньше мы через трубочку только пили, и никак не получалось через нее дуть. А так хотелось подуть через трубочку и устроить бурю в стакане. Недавно наконец-то получилось, бурлящая вода вызывает столько эмоций! Захотелось повеселиться и изобразить слона, вместо хобота которого выглядывает край трубочки. Теперь мы ходим на водопой как слон и можем устроить душ из хобота.

Звуки: слушаем аудио-запись криков слона.

Словарь: части тела слона, цвет кожи, питание (фрукты), малыш - слоненок.

Артикуляция: изобразить губами хобот слона (губы трубочкой).

7. ЗМЕЯ. Творчество

«У ней не такая блестящая кожа…» - игра «Фрагменты».

. Эксперимент. Магнит. Хотелось как-то наглядно показать, как змея ползает. Почему-то на ум пришла игра с магнитом. Сделала змею из скрепок. Магнитом заставляем ее ползать по песку (манке), насыпанному на подносе. Смотрим, какой след оставляет змея на песке.

Также мы сделали из пластилина лепешку, утопили в ней зубочистки, изображая гнездо. Из фасоли или пластилина можно изобразить яйца змеи (мы использовали стеклянные шарики).

Звуки: шипенье змеи (аудио).

Словарь: кожа, чешуйки, яйца, малыш - змееныш, язык, гнездо, хищник, питается маленькими животными (мясом), чужими яйцами.

Артикуляция: изобразить шипение змеи

8. ПАУК. Моторика. Игра фрагменты.

Плетем паутинку пауку по схеме. Обрезаем с двух сторон ватную палочку, продеваем двойную ниточку, привязываем к одному из отверстий. Иголочка для плетения паутинки готова. В паутину попалась муха.

Словарь: паутина, плести, 8 ног, 8 глаз, черный, ловит мух (насекомых).

9. Логоритмика.

Физкультминутка с Е. Железновой под «Паучок ходил по ветке».


10. ПОПУГАЙ. Ищем по фрагментам изображение. Мандала. Разукрашиваем попугая. Мы пока еще только идем к игре в правильную мандалу (когда ребенок по памяти вспоминает где какие были цвета).

Звуки: крик попугая (аудио).

Словарь: перья, клюв, крылья, разноцветный, живет на деревьях, ест бананы

Артикуляция: изобразить клюв попугая (верхнюю губу вытянуть вниз в сторону подбородка, а нижнюю челюсть сильно задвинуть внутрь.


11. ЛЯГУШКА. Ищем по фрагментам изображение.

Пазл на 4 части (либо на выбор пазл на 2 части).

Так как самодельные разрезные пазлы часто неудобны ребенку (не соединяются детальки, распадаются, чем вызывают нежелание собирать картинки), я для себя выбрала следующий способ игры.

Обычную магнитную ленту (взяла бесплатный магнитик от чая или что-то вроде того) разрезала ножницами и приклеила сзади на картинку с пазлом (в 4-х местах), сверху приклеила офисную бумагу, и разрезала пазл по пунктирным линиям. Получился ПАЗЛ-МАГНИТ. Его можно собирать прямо на холодильнике или магнитной доске, он более послушен в детских ручках. А когда надоест, можно вынуть из него магнитики и приклеить в другой пазл.

Звуки: кваканье лягушки (аудио).

Словарь: зеленая, скользкая, перепонки на лапках, живет в пруду, длинный язык, ловит им мух

Артикуляция: изобразить, как лягушка ловит мух (высовывая язык как можно дальше)

12. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. Ищем по фрагментам изображение.

Танграм. Мы впервые решились поиграть в классический танграм (до этого просто учились выкладывать фигуры от сортеров на соответствующие силуэты).

Для себя я решила в будущем танграм сделать также магнитным для большего удобства. А пока выложили фигуру летучей мыши по схеме.

Звуки: крик летучей мыши (аудио).

Словарь: коричневая, спит вниз головой, живет в тени, охотится ночью, ловит насекомых (кровь других животных пьет лишь очень малая часть летучих мышей).

13. МАРТЫШКИ. Photo memory. Показываем маму, потом папу, просим вспомнить кто из них мама :) Показываем фото мартышки, находим кусочек ее шерстки. Слушаем аудио.

14. Последовательность. Здесь мы использовали изображения зверей из книги, соотносили их с фотографиями реальных зверей и приклеивали их на лист бумаги в том порядке, в котором их встретила на своем пути мартышка.

Также на этой аппликации можно отрабатывать навыки для письма и подбирать карандаши в цвет шкурок животных.

Закрепление полученных знаний.

15. Звуковое лото. Используем карточки от игры «Фрагменты» (понадобятся еще для сетки памяти и linking memory, недостающее необходимо допечатать). Включаем аудио записи и просим показать на фото, кто это кричит.

16.«А как думаешь, что кричат звери на своем языке? Все они кричат «ням-ням», кушать хотят. Давай их покормим?» Игра на поиск.

Долго не могла решить, каким образом накормить животных в этом задании. Из простых листов для принтера я изготовила незамысловатые конвертики (если лень делать, можно купить самые простые на почте, к примеру). Снаружи приклеила изображение «еды»:

БАНАН (для обезьянки, слона, попугая)

МУХА (для паука, лягушки, летучей мыши)

МЯСО (для змеи)

Принцип игры заключается в том, чтобы сложить фотокарточки зверей в нужный конверт. В дальнейшем эту игру можно продолжать и на других занятиях, постепенно накапливая «продуктовые корзины». Эта игра также учит ребенка обобщению, ассоциациям (разные звери - один продукт).

Для более старших деток можно усложнить игру, выбрав в качестве изображений не один фрукт - банан, а фото с несколькими фруктами сразу, не муху - а насекомых и т.д., вводя, таким образом, такие обобщающие понятия.

Вместо конвертов можно использовать либо маленькие самодельные коробочки, либо коробочки из-под детской обуви, наклеив изображение на крышку.

17. Логоритмика. «Обезьянки вышли погулять» (Е. Железнова).

Разминка.

18.Сетка памяти.

19.Linking memory. Тут все, как обычно.

20.Объятия. Музыка «Песня мамонтенка». В тему, о потерянной маме.

21.Иностранные языки. Перед сном мы почитали книгу в оригинале.


Напоследок скажу, что это занятие нам очень понравилось. Я осталась довольна как результатом, так и процессом. Мужа, наблюдавшего со стороны, особенно впечатлили дующий и пьющий слон и ползающая будто бы сама по себе змея. Занимались неспешно более двух часов с перекусами. Надеюсь, вам тоже понравится.

Свой комплект выкладываю здесь.

Очень прошу всех, кто позанимается, оставлять отзывы и комментарии. :-)

Комментировать

Комментарии

Юлия 12 июня 2017, 07:28
Венгрия, Будапешт

Здравствуйте Александра! Как можно приобрести этот комплект? Спасибо за Ваш ответ!

Ответить
Ольга 1 марта 2017, 15:00

Я бы тоже с удовольствием позанималась по комплекту. Скажите, пожалуйста, как приобрести?

Ответить
Ольга 1 марта 2017, 23:06

slepokurova@bk.ru

Ответить
Россия, Королев

Добрый день! Отличное занятие у вас было. К сожалению, скачать невозможно. Если у вас остались материалы, не могли бы вы скинуть на почту linny23@mail.ru Сын очень книжку эту любит.

Ответить
Mama-squirrel 23 ноября 2015, 19:43
Россия, Москва

Очень здорово! Спасибо, очень любим эту книжку

Ответить
Домоседк@ 2 июля 2015, 09:21
Россия, Самара
Спасибо вам огромное. Будем с дочкой проигрывать занятие по вашему уроку.
Ответить
Россия, Смоленск
Занятие — супер! спасибо за материал и отличные идеи!!
Ответить
Россия, Смоленск
мы вот частично использовали ваши материалы — спасибо огромное
Ответить
Россия, Воронеж

Очень круто!доступно!Приготовлю все  для занятия сегодня!а завтра первый раз поиграем ПО ТАКОМУ СКОНСТРУИРОВАННОМУ  ЗАНЯТИЮ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Ответить
МамаДэрьи 17 августа 2014, 00:40
Россия, Москва
Какая же вы молодец!!!!! Чудные материалы. Спасибо Вам огромное!!!!
Ответить
Galina (English books from UK) 20 июля 2014, 19:23
Россия, Москва
Занятие — супер!
Может, кому-н пригодится https://www.youtube.com/watch?v=iIn8sjN1pgw
Ответить
Россия, Тверь

Здорово, мы тоже любим эту книжку, и тоже играли по ее мотивам

http://m.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3043581

Тоже делилась материалом, можете и у нас скачать)))

Ответить