4 года

Как вы решились на второго ребенка...

Сердцем почувствовала, что хочу. И муж вдруг тоже об этом сказал. Всё. Так и решились в 1,8 года первого начать планировать второго. Проучилось. На самом деле мне со вторым стало намного легче, чем было с одним сыном 🌝. Сын , во многом, как и ваш: постоянно в движении , мамсик и страшный болтун: говорит с полутора лет без остановки. Это тоже психологически тяжело переживалось мной (интроверт , часто для восстановления мне нужно одиночество и тишина). Я в какой-то момент, уже беременная, начала трусить, как я справлюсь, как не потеряю себя? Родилась дочь и честно, как щелкнуло что-то: я стала спокойнее, я сумела организовать в семье всех, мне легко с обоими (условно легко конечно, просто это гораздо легче одного сына оказалось), мне приятно и понятно как и чем занять трехлетку и 9 месячного кабачка. И недавно они даже стали как/то взаимодействовать друг с другом. У меня появилось немного больше времени, чем до второго. И кстати, второй ребёнок оказался очень спокойным, обходится без соски и укачивания и прекрасно засыпает на отце. 🌝 и это сильно упростило мне жизнь тоже. Короче, сын менее активным не стал, но стало легче, проще, понятнее и приятнее. И я сама перестала быть дёрганной и испуганной. Такая вот трансформация). Но повторюсь второго я сердцем захотела, как и муж. Если бы речь шла просто про «надо» - ничего бы этого не случилось, я думаю.
01.07.2020
Ну, да, когда прям сильно хочешь - это одно, а когда размышляешь и ищешь аргументы "за" и "против", то, значит, еще не время. То, что второй ребенок спокойный оказался - это хорошо, это вселяет надежду))) А трехлетний кризис вас миновал? Или еще не начинался?
01.07.2020
Если бы дочь оказалась моим первым ребёнком, я бы ходила «в белом пальто» и думала бы, что материнство - курорт. Повезло (но я и сама спокойнее стала со второй беременностью, возможно настрой сказался и сказывается сейчас). Где то в год сына я поняла, что у меня активный, подвижный, сангвинического типа ребёнок, к тому же тонко чувствующий и переживающий все. И это будет корректироваться/развиваться, но в корне вряд ли изменится (муж в детстве был таким же по рассказам). Поэтому надо просто привыкать и сонастраиваться и учиться восполнять силы, когда он рядом и когда в саду/с папой/няней. Потому что ресурса вначале уходило очень много, я падала ночами, плакала, нервиначала. А к году стало понятнее и началась уже работа по принятию и выработке режима дня семьи, способно решения конфликтов, работа над собой и своими реакциями . Очень помогла книга Петрашевской «Тайная опора». Читала и перечитывала в течение 2 лет постоянно. Кризис 3 лет начался в 2,3 где-то. Сейчас ещё отголосками накрывает, но вот что скажу. Мне стало легче, как только сын стал в состоянии выразить свои чувства и эмоции. А это как раз к 2 годам и случилось. И мы стали больше разговаривать , проговаривать чувства и события, и постоянно обнимались и обнимаемся - это лучший способ успокоить тодлера в нашем случае и обратить все его внимание на то что ты говоришь и просишь. И вот когда после всех этих действий ты видишь как с каждым новым разом истерики короче, конфликты легче и к конструктиву приходите быстрее, а главное когда ты видишь что ребёнок трёх лет в принципе тебя понимает, понимает слова и понимает твои чувства и он тебя слушается - без насилия, без ора, без запугивания, а потому что научился переживать и понимать (и если несогласен тоже может это выразить) - вот это самый кайф. На этом моменте понимаешь, что все не зря. И что это самое важное. Вот эта психологическая и ментальная близость и доверие. Что нет каких-то категорических конфронтаций, что вы всегда ДОГОВАРИВАЕТЕСЬ, что тебе ни разу не было страшно зайти со своим тодлером в магазин, он никогда ничего не хватал и не валялся на полу (хотя все предпосылки были) только благодаря этому родительскому стилю попугая, с постоянным повторением и проговариванием чувств, эмоций, и объятиями, объятиями, объятиями. Меньше личного пространства стало, это безусловно. Но стало больше организованности, спокойствия, уверенности в себе и своих силах. Ну и любви конечно:). Полный дом любви.)
01.07.2020
А зачем сейчас думаешь об этом или прям сейчас хочешь? Я за то, чтоб малыш насладился мамой лет до 3-х, а потом забудутся все бессонные ночи и прочие сложности, захочется второго, ну это мое мнение)) а так у меня помощников никого, поэтому не уверенна, что решусь на второго
30.06.2020
У меня иногда проскакивают мысли, что я хочу второго ребенка. Вот сердцем хочу, на инстинктивном уровне. Инстинктами вот хоть сейчас, да. А разум вопит, что второго вообще никогда и ни за что((( вот поэтому и интересуюсь, как оно у других, потому что понимаю, что тоддлер не один такой неугомонный, но люди же все равно как-то на других детей решаются...
01.07.2020
Первый год гормоны играют)) дальше будет сложнее, когда пойдет, придется везде ловить, лет до 3-х, потом опять начинает большинство задумываться о детях, я там в дневнике писала про свою, у меня вообще кошмар, с рождения не лежит, сейчас открывает все шкафы и вываливает всё, двигает стулья и пытается достать до стола, а и из помощников только муж иногда, никаких бабушек и дедушек, они видели внучку последний раз, когда ей была неделя, когда она спит, я думаю дети это мило и неужели будет один, но как утро и опять весь день я с ней ношусь, понимаю что больше я так жить не хочу))
01.07.2020
Вот и меня так. Он еще не ходит, но ловить уже надо, потому что даже на лестницу карабкается! Нет, к мысли о втором ребенке я подхожу с т.з.здравого смысла. Но сейчас он мне говорит, что второго не нужно. А я в глубине души хочу...
01.07.2020
Это гормоны)) раз разум говорит не нужно)) С Днём рождения!))🥳🎊🎂🍾
01.07.2020
Да я тоже думаю, что гормоны. Надеюсь, когда ГВ сверну, все станет на свои места. Спасибо, но день рождения у меня не сегодня, а в мае) я тут исправляла-исправляла, а сайт все рано указывает дату, какую при регистрации поставила. Ну, я и перестала исправлять😁
01.07.2020
Ой, ну с прошедшим))
01.07.2020
Нас подтолкнули врачи. Либо сразу, либо больше не будет. Повезло! Потому что с таким парнем, как наш старший, я б могла вообще тянуть до его 18-летия со вторым 😂 а сейчас очень рада, что их двое и они погодки))
30.06.2020
А, значит, у вас безвыходная, можно сказать ситуация. Сочувствую, конечно, но это не наш вариант.
01.07.2020
И я рада, что так получилось. Моим подружкам, которые ждали когда старший «станет Более самостоятельным, начнёт спать по ночам, пойдёт в школу и прочее», пришлось сложнее, чем мне. Потому что они почувствовали свободу и начали какую-то свою жизнь. И вернуться опять к пеленкам-распашонкам-бессонным ночам - очень сложно себя заставить. А у меня не было паузы. На одни пеленки и распашонки наложились другие. Просто этот сложный период немного удлинялся. Зато у моих парней маленькая разница, и они большие друзья, очень близкие друг другу человечки. они начали рано играть вместе, без меня.. а это радость, не доступная деткам с большой разницей в возрасте😜 И да, мне очень удобно водить их на одни и те же занятия, это очень ценно - не рваться в разные места, потому что у одного бассейн в чт, а у второго во вторник. И так со всем. У них все вместе. Пока они не скажут, что заинтересованы в разных занятиях.
01.07.2020
Ну, да, плюс погодок именно в этом. Спустя непродолжительное время (если повезет) они становятся друзьями, есть компания для игр, родителям проще... Но я так надеюсь, что годам к двум сын станет нормально спать. Еще бессонные годы я не выдержу((
01.07.2020
Не если повезёт, а если родители помогут выстроить правильные отношения ☝️ У нас старший так и не стал спать хорошо. До сих пор, хотя ему 7, просто сейчас его сон или не сон мало влияют на мой)) я могу и лечь пораньше и встать позже, чем он. А уж дневные сны всегда были больше нужны мне, чем детям. И часто было, что я их укладываю и засыпаю. А они оба нет))
01.07.2020
Ну, вам виднее)) вот да, самое тяжелое - невозможность нормально спать - продолжительно, без просыпаний, слишком ранних подъемов и пр. Поэтому и жду, когда ребенок вырастет, и поэтому не хочу погодок))
01.07.2020
Я только после 5 лет сына начала нерешительно думать в сторону второго ребенка 😅
30.06.2020
Вот и я про 5 лет минимум думаю...
01.07.2020
У нас на самом деле лет до 2 сын был спокойный и я бы, возможно, с таким ребенком и родила второго тогда, если бы не крайне плохой ночной сон. Мы, родители, тогда не высыпались настолько сильно, что днём начали ловить галлюцинации. Из-за сна не решились. А потом наступил волшебный кризис трёх лет. Он у нас настолько ярко (читай жёстко) проходил, настолько меня морально вымотал, что я очень долго в себя приходила 😅 До недавних пор вообще была уверена, что ребенок у нас будет один. Но и самой ещё разок мелкого хочется, и хочется, чтобы у сына кроме родителей был ещё как минимум один родной человек. А почему именно сейчас решились, а не позже, например - ну, мне 31, чего тянуть. Плюс сына, возможно, лет через 5-7 накроет кризис пубертата, и тогда я уже точно второго ни за что не рожу 😆
01.07.2020
Ого. Нам, значит, еще повезло со снами. Они не идеальные, и подъемы в 5 утра меня выматывают, но в целом сын спит более-менее. Правда, мы все равно не высыпаемся, но терпимо. Вот и я побаиваюсь 3 лет, боюсь, что сын будет такого жару задавать, что я вообще о втором ребенке категорически думать перестану.
01.07.2020
Ну тут не угадать. У кого-то смазано проходит кризис трёх лет,у кого-то ярко, как у нас. Со сном это был адский ад. Сын просыпался по 10-12 раз за ночь и вставал окончательно в 6 утра. Несколько месяцев был период, когда он спал исключительно на руках, спали с мужем по очереди. Я перечитала тонну литературы про детский сон, я слушала вебинары, ходили к врачам. Ребенок здоров 🤷 В конце концов один невролог нам доходчиво объяснил, что это физиологическая норма для определенного типа детей, и ничего не поможет, только ждать. В итоге сон наладился более-менее только к 3 годам, впервые спал всю ночь, не просыпаясь в 4 года. Короче очень надеюсь, что у второго ребенка со сном будет лучше😅
01.07.2020
Все, что вы описали про сон, у моего тоже было. Подъемы и сейчас в 5 утра, за ночь просыпается 3-5 раз (в плохие ночи вообще на сиське висит так, что перелечь на другой бок без скандала невозможно, сразу крик в ночи), с 2 до 3,5 месяцев ночами спал на руках (я спала сидя, обложившись подушками). На дневные сны до сих пор порой не удается положить на кровать, на руках приходится держать (но уже реже, чем раньше). С рождения сны были только на руках. Тоже перестала уйму пособий, подписана была на массу консультантов в инстаграме, но... Сон наладился до терпимого уровня, но второй раз через это я проходить не хочу (или, по крайней мере, хочу пару лет отоспаться для начала).
01.07.2020
3-5 раз у нас были супер ночи, прям высыпались 😁 но это бывало крайне редко, раз в несколько месяцев. А днём спал исключительно на улице в едущей коляске. Как просветил нас невролог, так спят дети, у которых мозг развивается резкими скачками. Физиологически скачками мозг развивается у всех, но у кого-то ровнее, и у таких детей сон обычно лучше. Тут кому как повезёт) Очень надеюсь, что снаряд дважды в одну воронку не падает 😅
01.07.2020
Надо же, как бывает... В любом случае, желаю вам, чтобы дальше все было только лучше😊😊😊
01.07.2020
Спасибо) А вам желаю избежать прелестей кризисных периодов 😅
01.07.2020
Да это всем не помешает)))
01.07.2020
У моих разница три года, муж не хотел. Хотела я. Очень. Хотя дочка была шило в заду, она просто выбегала из квартиры и бежала куда глаза глядят. Когда родился второй- да было тяжело, потому, что я была одна от слова совсем, старшая не ходила в сад, муж 24\7 был на работе. Если у Вас есть бабы-деды то в сто раз легче. Я падала у кроватки и ревела вместе с младшим))))) Сейчас смешно вспоминать. Готова к третьему, но не получается.
30.06.2020
Не, 3 года разницы не хочу. 5 было бы идеально)) помощь есть, но, по иронии судьбы помощь мне нужна только от мужа. С бабушками сложно, потому что они нет-нет, а пытаются свою политику в воспитании и уходе протолкнуть.
30.06.2020
Ну мне это не знакомо) А насчет мужа-когда он может и хочет помогать-это на вес золота. Хотя и в этом я тоже не спец))))) Мой приходя с работы ложится на диван. Гуляем с детьми вместе когда он дома. Когда маленькие были он категорически не хотел гулять с ними один, либо сваливал на работу. Я после Кс как только вышла из роддома все делала сама и коляску на 4 этаж таскала. Так что дети это классно, но когда есть реальная помощь или реальная уверенность в том, что вы это потянете.
30.06.2020
Нет, муж у меня реально золото, он делает все без напоминаний, сына "в зубах таскает". Просто страшно, что вместо одного энерджайзера у меня их станет два. Боюсь, сама не справлюсь, тем более, что такое беби-блюз, я хорошо знаю(((
30.06.2020
ну во-первых пока Вы родите старший уже подрастет, причем когда появляется второй первый становится как-то морально взрослее даже. Будет помогать. Ему будет интересно что есть брат или сестра. беби-блюза как правило не бывает со вторыми-некогда)))))
30.06.2020
Меня вот только это успокаивает, что со вторыми хлопот больше и унывать будет некогда. В какой-то степени вы правы, меня крыло еще и от того, что я ничем не могла заниматься даже по дому, потому что все делала свекровь (мы живем с родителями мужа), а я ощущала себя как в гостях. Безделье угнетало.
01.07.2020
Да, когда нечем себя занять, еще и не так приуноешь))))))) На самом деле со вторым не больше хлопот-все просто спокойнее и осознанее. На самом деле еслиб у меня помощники были я бы наверное погодок родила))))))))))
01.07.2020
Ясно)))
01.07.2020
У меня сразу оптом двое получились🤪, я вообще вряд ли бы собралась за вторым, а если бы и собрались, то года через 3-4, чтоб уже первый ребенок подрос, считаю , что это оптимальная разница в возрасте и родителям уже легче, когда ребенок ходит уже и на горшок , и ест более-менее нормально и какие-то простейшие вещи может сам делать
30.06.2020
Муж шутит о двойняшках и тройняшках, а меня от этой мысли в нервную дрожь кидает(( 3 года - это сложно, самый кризис у детей, тем более, если ребенок шилопоп.
30.06.2020
Ну 3хлеткам хоть что-то можно объяснить, а если типо моих 1.5-2 года, которые физически уже бегают, например, быстро и везде могут влезть, а опасности вообще не понимают и в принципе не сильно слушают в силу возраста что там родители им говорят "туда нельзя" - это хуже))). Плюс все прелести подгузников , приучений к горшку , срача на кухне во время еды и прочее🤦‍♀️. Ну вот это мое личное ощущение что ли-не меньше 3х лет бы разница была (можно больше), если бы планировали второго.
30.06.2020
Ну, это да, когда ребенок владеет элементарными гигиеническими и бытовыми навыками, становится гораздо легче. Но у трехлеток вроде там пик кризиса и истерик, и второй ребенок может их "подогреть". Ясное дело, что все может обойтись, но мы-то говорим о возбудимых, черезчур энергичных и эмоциональных детях... Кто знает, как повлияет на их неустойчивую психику в этом возрасте долгое отсутствие мамы, а потом появление нового младенца? Лучше уж лет 5 подождать, да.
01.07.2020
Вот и мы тоже энерджайзеры хоть и 3 года уже, вот муж второго хочет я вроде согласилась, но ужасно страшно т к беременность тяжёлая была с сыном. Помощников нет к сожалению (
30.06.2020
Нет, 3 года - это сложный возраст, лучше еще годик подождать, думаю. У детей самый кризис в это время, плюс если беременность будет непростая... Нет, я разницы в 3 года боюсь еще больше, чем погодок.
30.06.2020
Разница будет в 4 года), но кто ж знает что будет
30.06.2020
Это да. Сил вам.
01.07.2020
И вам того же желаю.
01.07.2020
Читаю Вас и вижу себя. И помощники есть , муж помогает, но сын выматывает страшно. Ему сейчас почти 1,3. В порыве решили попробовать с мужем заделать малыша( сегодня 10ДПО) если мимо, то значит так и надо. Попозже снова попробуем.... Хотя захочу ли я потом снова в декрет.Меня прям немного угнетает отсутствие соц.жизни и своего заработка. + Мы решили, что хотим из Москвы переехать .Получить второе высшее. Аааа... почитаю у Вас тут комментарии, может что-то решу)))
30.06.2020
Я, кстати, тоже Дарья и сынок у меня тоже Марк))) У меня и муж погодок не хочет, тоже устает. Я наоборот, в принципе, с удовольствием вернулась бы в декрет после 3-5 лет работы, но при условии, что ребенок будет спокойный, а не такой, как сейчас)))
30.06.2020
У меня дочери пошёл 8ой год, пока была маленькой, то улыбалась, смеялась, очень активная была-пропеллер прям,глаз да глаз за ней. Но, проблем не было (до лет 4ех). А вот сейчас стала своенравной, иногда требовательной, потяжелее договориться о чем-либо. О втором не думала вообще, а тут и муж появился, человек очень хороший, добрый и внимательный, поэтому и решилась. М, ещё и дочь тоже все просила сестричку)))
30.06.2020
Я 8 лет ждать не могу. Через 8 лет и не будет 37 и в этом возрасте я снова проходить через все прелести первого года жизни ребенка и декрета я вряд ли захочу((( Хотя согласна, 8 лет это хорошая разница.
30.06.2020
Если бы первый брак удался, может и раньше бы появился второй малышок. А так пришлось подождать и прийти к этому желанию. Честно говоря и у самой до сих пор появляются мысли, что "неужели все заново, только ведь проще стало" в физ.плане))) Но это так, накатывает, когда устаёшь) Разница будет 7.5 лет)
30.06.2020
Все равно неплохая разница. Мне кажется, что два декрета подряд с перерывом лучше, чем один затяжной. Но все разные, конечно.
01.07.2020
Я сколько читаю подобные посты, не могу понять, что значит РЕШИТЬСЯ???? Ребёнка надо хотеть всем сердцем очень-очень, в любом другом случае - вам рано!
30.06.2020
Не уверена, что согласна с вами. На этого ребенка я тоже решалась, ведь это очень важный шаг в жизни, но это не значит, что я его не люблю. Люблю больше жизни. Детей надо не только родить, их надо воспитать, дать образование, поставить на ноги... Сложно все это, в общем.
30.06.2020
Никто не говорит, что не надо голову включать, но изначально должно быть сильное желание. У меня перед каждой беременностью было чёткое ощущение, что в жизни дыра, в голове, в сердце, в семье. Конечно оценивали потянем ли морально и финансово, но таково вот : вроде как хочу, а вроде как и не хочу-такого не было никогда. Сомневаетесь -значит не время. ИМХО
30.06.2020
Ну вот я перед первым ребенком там сомневалась, как вы описали. И новую свою роль приняла не сразу, и беби-блюз прошла, но все равно о рождении сына не пожалела ни разу))
30.06.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Я была не готова к своему ребенку Размышления про второго ребенка