Войти
Мама двоих (7 лет, 2 года) Москва

эмпатия

Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Я вот тоже размышляла об этом. Ведь запрет на шумное выражение эмоций - это наша культурная традиция. И она возникла не зря. Народ не так глуп, раз много поколений придерживался этого значит есть в этом смысл. Я консерватор, не спешу принимать новое. Чувствую тут подвох. И как всегда хорошая идея может так быть извращена в реализации. Как-то писала в ПС кажется, у Риты в школе психологи предлагали детям лупить игрушечного медведя чтобы выплеснуть эмоции, потом зашивали его, пришивали оторванные лапы и т.д. Я думаю, это наоборот способствует повышению агрессивности. То есть в краткосрочной перспективе да гнев выплеснут на медведя, а в долгосрочной? Когда-то медведя не будет под рукой, а привычка не держать ничего в себе останется.
0
29.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Но давить его в себе - тоже не дело. Я здесь не про выход эмоций говорю. А про принятие их. Люди не могут понять друг друга. Ну и физической активности многим не хватает. Здоровой активности. Я помню, что когда занималась спортом профессионально, была намного спокойнее. Да, понятно, что общество стремится подавить агрессию. Но речь не только об агрессии. Это лишь один пункт. В человеческих группах есть "буферы". Я, когда изучала антропологию, читала про это. Например, дети не просто так такие милые. Сам их вид гасит агрессию. Равно как и люди, в чертах или поведении которых есть "детскость", тоже намного реже нарываются, тормозят.
0
29.09.2017
Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Про принятие эмоций других людей ты говоришь? Потому что мне удивительно как можно примириться, например, со своими страхами. Это диструктивная эмоция, она мешает жить. Неужели не хочется перевести его в разряд нормальных эмоций? Страх например перевести в осторожность.
0
01.10.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Страх - нормальная эмоция. Она позволяет выжить. Если бы человек ничего не боялся, он бы не выжил. Другое дело, что люди часто неправильно оценивают то, чего стоит бояться, а чего - нет. Очень много фобий.
0
01.10.2017
Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Ну вот я и говорю нормальный вариант страха - осторожность. Ты опасаешься последствий но в то же время не теряешь здравый смысл чтобы их оценить.
0
01.10.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Это степень скорее. А степень должна соответствовать уровню опасности. Скажем, несущийся на тебя хищный зверь или маленькая собачка. Есть люди, которые панически боятся собачек.
0
01.10.2017
Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Признаюсь, страхи не моя тема. У меня в основном все на уровне рефлексов когда надо включается, когда не надо отключается. Мне интереснее на уровне общения с людьми, тебе легче общаться действуя в такой концепции обозначения, озвучивания своих эмоций? Люди ведь в большинстве случаев не поймут пока не донесешь. Так и будит длиться непонимание.
0
01.10.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Я это скорее со своей стороны пытаюсь осмыслить. То есть с позиции моего отношения к другим людям и их чувствам. Для себя я предпочитаю осознание и проговаривания своих ощущений и эмоций. Осознание помогает мне чувствовать себя спокойнее. А также часто полезно разобрать страх или другую эмоцию на составляющие, понять причину.
0
01.10.2017
Мама троих (20 лет, 19 лет, 17 лет) Старый Оскол
0
28.09.2017
Мама троих (20 лет, 19 лет, 17 лет) Старый Оскол
о_как! я тоже недавно попала в волну этой темы)
0
28.09.2017
Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
А если я чувствую, что так бы и дала чем-нибудь по голове кому-то :))
0
28.09.2017
Мама троих (20 лет, 19 лет, 17 лет) Старый Оскол
Вот именно! Психологи рекомендуют выражать эмоции культурными словами. Напр.: "Меня злит твое непослушание". Это позволяет и сбрасывать эмоциональное напряжение и ориентирует ребенка в определении реакции родителя на то или иное его поведение.
0
29.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Я чувствую, что сейчас дам тебе по башке)
0
29.09.2017
Мама троих (20 лет, 19 лет, 17 лет) Старый Оскол
А за что?
0
29.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Это я по мотивам комментария выше.
0
29.09.2017
Мама троих (26 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Достоевский явно не детей имел ввиду. Вот со взрослыми сложнее иной раз промолчишь и мир, а выскажешь свои чувства и потом слово за слово сами понимаете... И потом когда во взвинченном состоянии тексты не такие гладкие получаются:)
0
29.09.2017
Мама троих (20 лет, 19 лет, 17 лет) Старый Оскол
Лучше негладкий текст, чем его невербальная реализация)
0
30.09.2017
Мама девочки (16 лет) Москва
А когда была учеловека реальная возможность высказать свои чувства? Ну правда? В нашей стране- лет на сто , а то и двести назад - не было, не есть и не будет этого. Да и не надо, скорее.
0
28.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Речь не о высказывании чувств, а в осознании того, что они есть. Просто есть, и никуда не денутся от того, что мы от них закроемся. Мне все детство запрещали плакать, кричать. И мне было безумно плохо от этого. Надо ли... ну многим это реально надо. Потому, что напряжение найдет себе выход где-то в другом месте. Стресс имеет свойство накапливаться. А высказать чувства можно, например, в общении с близким человеком. Понятно, что не всякая ситуация это позволяет.
0
29.09.2017
Мама девочки (16 лет) Москва
Возможно. Все мы разные. Мне неприятно , а то и унизительно расплёскиваться своими чувствами. Такие эмойюции переживаются один на один - с собой . Я поняла, что даже самая близкая подруга по- другому видит те же ситуации , поэтому сама-сама
0
29.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Я привела частые ситуации, когда люди сталкиваются с непониманием. например, человек боится лечить зубы. Не всем это понятно. Но, как человек имеющий такую проблему, скажу, что таки нельзя раз и взять себя в руки. Нужно понимание врача и т.д. женщина. родившая ребенка, испытывает серьезную гормональную перестройку, нуждается в поддержке, а ее чморят за то, что она в унынии, вместо того, чтобы пожалеть и подать руку помощи. А когда видишь непонимание, становится в разы хуже. Люди не понимают, ну как так можно... если ты можешь так, то это не значит, что это могут все. Умение управлять эмоциями дано не всем изначально.
0
29.09.2017
Мама девочки (16 лет) Москва
Согласна. Я из роддома приехала - и мне все время охота было плакать- не совпадало все, мне было невыносимо, что такое совершенство в таких условиях ( это с учетом, что накануне ремонт капитальный сделали). Нервное или гормональное - а хочется ли это разделять... вопрос... мне не хочется , проще самом пережить
0
29.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Кому-то проще так. А другому нужна поддержка и понимание. Ну или чтобы хотя бы на мозги не капали и не обвиняли.
0
29.09.2017
Мама двоих (8 лет, 5 лет) Курск
Да, сначала ты сталкиваешься с непониманием, потом начинаешь стыдиться своих эмоций, а в итоге, когда их испытываешь это чувство стыда загоняет тебя еще глубже и ты начинаешь огрызаться и кусаться в ответ, т.к. уже нервы сдают)))
0
28.09.2017
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Люди хотят всех видеть добрыми, милыми, белыми и пушистыми. А главное, люди часто сами ставят себе запрет. Вот нельзя и все! А потом кааак прорвет. Мало не покажется. Или какой-нибудь невроз начнется.
0
28.09.2017
Мама троих (15 лет, 13 лет, 12 лет) Протвино
целиком и полностью согласна! И это накладывает настолько глубокий отпечаток в сознании, что когда ты это уже осознаешь очень сложно снова научиться проговаривать свои эмоции, выражать чувства, не утрамбовывая их внутри
0
28.09.2017
Вы бесконечно правы. К сожалению, многие люди даже такого слова не знают :( спустя многие годы, я поняла, что эмпатия - это то, чего мне так не хватало в детстве.
0
28.09.2017
Москва
Интересное наблюдение и мнение. Спасибо.
0
28.09.2017
хвалить Педагогические размышления с элементами автобиографии.

Похожие записи