14 лет

Границы

Я во многом разделяю вашу позицию в родительстве. Но вод по поводу распоряжения ребенка своей жизнью и своей реакции я не была бы так уверенна. Я знаю кучи примеров, когда даже нахождение в метре от ребенка матери не спасало от травм, в некоторых случаях, от смерти. Да, ребенку нужно делать все, что ему хочется. Но зачем ему позволять играть с опасными предметами? Ведь для того, чтобы ребенок познавал мир, ему не обязательно играть с огнем. И запрещать тоже не стоит. Просто переключить внимание ребенка на безопасные вещи, а опасные убрать из поля видимости. Ведь все гоораздо проще. Во многих случая и две секунды много.
26.11.2011
Не играть, а учиться пользоваться - вот в этом видимо суть. P.S.Травмы и смерть-часть жизни).
26.11.2011
Дело в том, что сознание ребенка не явлется с физиологической, психической, эмоциональной и понятийной стороны однотипно сознанию взрослого. Это доказано научными исследованиями, надеюсь, что это для вас аргумент, и наука, с вашей точки зрения, также естественна природе, как и грудное вскармливание. Так вот. Вы можете сколько угодно "учить" ребенка в возрасте до 10 лет пользоваться предметами. Итог - ноль. Он вас не поймет. Не потому что тупой, а потому что для него все ваши слова - это просто звуки. Набор звуков. И если он их отлично повторяет, это не значит, что он понимает значение этих слов. И если он демонстрирует действия правильные (как научили), это не значит, что он понимает, почему так, а не иначе. И даже, если на ваш взгляд, все это сознательно - это иллюзия, так как вы смотрите глазами взрослого и субъективны. Ребенок копирует нас, взрослых, с поразительной точностью. Но это копия,а не суть. Он будет хотеть играть с опасными предметами. Игра для ребенка - это исследование. И стоит вам зажмуриться на секунду от солнца - проведет эксперимент с ножом, огнем, стеклом....и тут метр не метр...объясняла или нет....Учите, но с 10 лет. Тогда ребенок уже способен вас адекватно понять. Самое ранее, с 7-ми. А до этого времени....боже упаси. Это большое заблуждение считать ребенка взрослым. Это другая, не менее опасная крайность, утверждения, что дети тупые и глупые и им надо все запрещать. На мой взгляд, надо читать понимать психологию ребенка, его физиологию. А это в книжках написано. Естественность здесь опасна.
26.11.2011
Не согласна. Не буду вдаваться в примеры, но они есть и наверное самое главное- чувствовать именно своего ребенка. Я интуитивно чувствую за 2 секунды, что именно она собирается сделать (а может это у меня паранормальные способности), но тем не менее это так. Верю в карму, множество предыдущих жизней и то, что рождается готовая личность, но физическое тело сдерживает возможности до определенного возраста.
26.11.2011
В таком случае, мне нечего добавить. Спасибо, что прочитали :)
26.11.2011
Решила добавить, чтобы уточнить. С моей точки зрения возможности ребенка ограничены его несвормировавшимся мозгом и неврной системой. Это надо учитывать. Дети, которых родители много учат, особенно в раннем возрасте, говорят как и что делать и для чего, с точки зрения детей - умничают и сообщают ребенку, что он тупой, ничего не знает и не умеет. И ребенок теряет инетерс к исследованию и познанию, к изучению. Отсюда будут проблемы со школой. Поэтому - ребенку надо давать пользоваться всем, что попадает в поле его зрения. Не объясняя ему и не говоря что и как - пусть исследует и убеждается в том, какой он умный, пусть видет все сам - как все портиться, смешиваться и пачкается. А вот опасные для жизни предметы надо убирать. ЧТобы ребенок в своих экспериментах остался здоров.
26.11.2011
Мне сложно представить, что дочь решить засунуть нож себе в глаз. Невозможно. Не потому что учу беспрестанно, скорее наоборот. Порой она проявляет больше благоразумия, чем взрослые. Но мне кажется мы с вами о разных вещах все-таки.
26.11.2011
А я однажды решила прислонить утюг к своей щеке. Мне было лет семь-восем уже и мама позволяла мне гладить носовые платки. Она ушла на секунду из комнаты и я решила проверить, а правда утюг горячий и что будет - и прямо взяла и прислонила, да еще и подержала. Ожог второй степени. Долго ходила с красным треугольником на щеке. :) ну может, это я такая особенная?!
26.11.2011
Может. Мне мама показывала, что если плюнуть на утюг, то пузырьки шипят и испаряются. Желания эксперементировать с собой не возникло.
26.11.2011
И все-таки....не сочтите за оскорбление, умничанье или неприятие вашей позиции....Просто я думаю, что только незнание сложности человеческой наутуры и ее относительной слабости может вызывать такую уверенность в своих силах как-то - чувствование своего ребенка, предугадание его действий, прогнозирование и возможность быть всегда с ним рядом. А если руководствоваться научными знаниями, то...картина выглядет не столь радужной. Кроме того, вы же с ребенком за парту не сядите? Да и тотального влияния на него лишитесь, в подрастковом возрасте, по крайней мере, точно. Да и ребенок - он хоть и ваш, но не ваш, он свой и на вас может быть непохожий и предугадать это...невозможно. Тут себя-то не предугадаешь. Но это если думать. А если нет - то все прокатывает. :)
26.11.2011
К науке отношусь скорее скептически, за парту никто из нашей семьи вообще садиться не собирается и я как раз о том, что даже сейчас влияния никакого на своего ребенка не имею, он несомненно свой - об этом и говорю. Я только помощник не более. И мне как раз непонятна позиция родителей, которые думают, что в состоянии контролировать жизнь своего ребенка.
26.11.2011
Ну да, у нас с вами несхожи мировоззрения, мироощущение в целом. И придираться по мелочам...ерунда :) Так что, здесь вопрос не дискуссионный. Кстати, а вы допускаете, что ваша дочь может захотеть сесть за парту и учиться? И что тогда будете делать вы?
26.11.2011
Хм... наверное как-то я совсем непонятно весь пост написала. Все, что захочет делать моя дочь она несомненно будет делать и я дам ей попробовать максимально возможное количество вещей. И парты, я надеюсь, в ее распоряжении будут самые разнообразные и интересные))) точно не совковые.
26.11.2011
Наташа, люблю твои темы! :) Согласна с тобой полностью!
25.11.2011
;))) Последняя фраза... Мммм... ржу ))) Ты все правильно говоришь, только крайне безапелляционно. Многие бы с тобой искренне согласились, если б твое мнение было менее категорично. А так.. у тебя один из самых интересных дневников!! Это комплимент, если что ))
25.11.2011
Спасибо. Просто не люблю телячьи нежности разводить в сети, только лично)). А потом провокация всегда вызывает отклик.
25.11.2011
преступная самонадеянность
25.11.2011
Вопрос у кого. Я надеюсь на дочь и на себя, вы видимо только на себя.
25.11.2011
преступная самонадеянность -  - вид преступной неосторожности: лицо предусматривало возможность наступления общественно опасных (в данном случае опасных для ребенка) последствий своего действия или бездеятельности, но легкомысленно рассчитывала на их ненаступление.
25.11.2011
Да-да, я смотрю многие верят, что они МОГУТ контролировать свою жизнь. Смотрите глубже!
25.11.2011
судя по вашему посту это ВЫ верите что сможете проконтролировать ситуацию "Поэтому ей можно играть ножами, огнем, стеклами...да чем угодно, потому что моя реакция быстра и я в себе уверена, за 2 секунды я смогу вытащить, поймать, подхватить и помочь." дай вам Бог избежать такой ситуации когда ваша реакция вас подведет. Удачи и здоровья Вам и вашей дочке.
25.11.2011
Спасибо)) как подведет - напишу. Может и не подводила потому что я больше надеюсь на реакцию ребенка, а не на свою (об этом собственно и пост). ребенок - не тупая кукла же в самом деле.
25.11.2011
Все дети разные, кто-то из них за 2 секунды такое успеет, что ваша реакция не спасет. Если Злата потянется к куску шашлыка пожевать, разрешишь?) А вцелом да, нельзя- отвратное слово, и очень часто его слышно от теток с детьми. По крайней мере можно объяснить что вещь опасная и впредь убирать повыше.
25.11.2011
Шашлык не разрешу и кокаин нюхать до 18 не дам)).
25.11.2011
=)))
25.11.2011
Ну извините,не каждая из мам может вот так быть с ребенком 24 часа в сутки на расстоянии 1 метра...Нам еще и убирать,стирать,готовить надо...
25.11.2011
Так всем надо.
25.11.2011
Дай, Бог, чтобы ваша реакция вас не подвела, поверьте большинство несчастных случаев происходит из-за того, что родители недооценивают ситуацию.
25.11.2011
Главное, чтобы дочь ее реакция не подвела.))Это ее жизнь.
25.11.2011
у меня сын экстремального склада...))) ну, в смысле любит везде залезть, повыше, подальше...я разрешаю, хотя многие мамы, увидев это, хватаются за сердце....просто вижу, что он умеет контролировать свое тело, у него хорошая координация, а если где-то он чувствует, что не сможет - всегда слышу "маааам!"))) ножи не даю, химию тоже играть - чтоб не брал без моего присмотра, тк он очень любопытный и попробовать на вкус ради интереса сможет....когда меня рядом не будет
25.11.2011
Вот вы сами и написали "если это не несет угрозы жизни и здоровью". Я разрешаю почти все, кроме: ножи/взрослые ножницы, огонь, битое стекло, бытовая химия, медикаменты и туалетный ершик. Ну, и в подарок - история знакомых про "реакцию": мама решила поучить 2-х летнего сына резать ножом, стояла рядом на маленькой кухне, и у него хорошо, осознанно получалось. Доли секунды хватило, чтобы сын резко чихнул и наделся бровью на острие ножа. Хорошо, что обошлось лишь швами. А ведь это мог бы быть глаз.
25.11.2011
Я думаю, все хорошо в меру. Но недосмотреть и вправду легче, чем кажется. Особенно если речь идет не об одном ребятенке. Тут недавно на статью наткнулась, ребенок в стиральной машине погиб ( Ровно 2 минуты хватило без мамы.. залезла, а братик 1,5 лет нажал на старт. Вот как этому научить, только если не говорить, что это опасно и тд? Или, например, если он со стола хочет прыгать, тут уже не факт, что только ушибами отделается. Инстинкта самосохранения у моего точно пока нет :)
25.11.2011
Как это не говорить, что опасно - конечно говорить и почаще, в том-то и дело, что дети должны сами понимать какие последствия могут быть.
25.11.2011
я просто про то, что некоторые вещи попробовать не дашь и единственный вариант, чтобы на слово поверили. но в любом случай это не про нас, мой пока совсем не понимает, так что познает мир методом проб и ошибок :) но есть вещи, которые приходится запрещать как ни крути.
25.11.2011
Понятно что пробный бросок под машину не нужен, но в том-то и дело, что исходя из этого огульно запрещать все не стоит))
25.11.2011
вот это я и имела ввиду :))
25.11.2011
Как же они должны это понимать??? На уровне инстинктов что ли?
25.11.2011
Инстинкт самосохранения. Конечно и после объяснения родителей. Дети ж не тупари.
25.11.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как вы относитесь к фаершоу? Утро доброе