Татьяна
9 лет
Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.
Игры
Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском клада.
Я уже рассказывала, что учусь на дошкольном отделении. На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке.
Призы во всех группах были наклейки смайлики.
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов.Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.
1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?
3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.
4. Дети находят клад. Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)
Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты)Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.
1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)
3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи, напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.
4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. ( Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)
5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)
6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.
(Оборудование - часть карты)
7. Дети находят клад. Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)
Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта)Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
1. Мы в России (Оборудование - карточки с флагами и "что из чего сделано"/ "что?откуда?почему?") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.
2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно:У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов Сколько было старичков?Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.
3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)
4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года?После лета наступает….
Назовите все времена года.Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом?Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с флагами, распечатаны иероглифы и приклеены к стене) Показываем детям флаг Индии. На стене весят индийские иероглифы, необходимо найди одинаковые иероглифы. (Тут вторая средняя группа нашла клад)
Итоги: вторая средняя группа очень старалась выполнить все задания, но т.к. задачи были на более старший возраст, то не всегда получалось. Ориентировалась по карте ребята из подготовительной группы. Настроение было великолепное.
6. В Индии любят узоры, давайте сделаем индийский узор (Оборудование - картонки 10*10 см, пластилин, фасоль, горох, макароны)
7. Ищем клад по второй части карты (Оборудование - часть карты)
8. Дети находят клад. Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)
Итоги: С картой работали достаточно хорошо. Задания выполняли усердно и в конце индийский узор даже отвлек от поиска клада.
*если ваш ребенок на фотографии и вы хотите, что бы я убрала фотографию, пишите.
Похожие приключения для небольшой группы разновозрастных детей были по поиску клада, путешествие по замкам семи королей и путешествие по странам мира .
Веселых и познавательный игр!