Осторожно! Новая методика обучения английскому!
Всем доброй ночи. Уже приготовилась ко сну, надела пижаму, почистила зубки и решила-таки заглянуть напоследок в контакт, и - на тебе, вижу рекламу с текстом (не дословно): "Хотите научить малыша английскому без репетитора? Тогда сюда!" Ну как не зайти? Конечно, хочу, и еще как, я только об этом и думаю день и ночь. Захожу и попадаю на страничку автора, который сразу предпочел написать-поведать о себе.
Здесь, надо сказать, всё банально: мама в декрете, решила научить дочку английскому, побежала в магазин за книжками, а книжек с готовыми методиками для 3-х леток не оказалось. И что вы думаете она сделала? Она разработала свою, да еще и уникальную методику обучения трехлеток языку. Вот тут-то меня и прорвало. Дорогие мамочки, пишу это для вас, чтобы вы умели отличать и видеть. Если специалист (специалист???) не видит отличия между методикой и системой, то ему денег платить НЕЛЬЗЯ! Он или плохо учился в университете, где на изучение методик и подходов отводится целый год, или мошенник. Чтобы разработать и опробовать методику люди кладут всю жизнь, а потом еще лет 50-100 весь мир эту методику хает направо и налево и никак не может определиться - присваивать ей статус "супер-пупер-мега-стоит-заплатить-работает", или нет. Вспомним Монтессори, Глена Домана, Зайцева, Шичиду, Давыдова-Эльконина, Китайгородскую. Сколько лет они работали над своим детищем? Сколько лет шлифовали? Сколько лет над их методикой продолжают работать последователи? исчисление идёт десятками лет. И люди, надо сказать, были (некоторые есть) на грани дара-гениальности, а не просто там выпускники какого-то провинциального "педа" с опытом работы даже не в школе. Методику за 3 месяца придумать, описать и опробовать невозможно. Это такая же фантастика, как слетать на Марс и обратно за красным песочком для творческого занятия во время дневного сна ребёнка.
Методик изучения языка существует много, но они практически все для взрослых, так как мозг взрослого способен концентрироваться на поставленной задаче и работать целенаправленно в этом режиме, а у мозга ребенка режим, в котором он может полноценно и плодотворно работать, один - это игра. Так было 10 тыс лет назад, так есть сейчас, и так будет всегда, пока будут существовать дети. Другой методики для детей быть не может! Все, что там сейчас напридумали мамочки в декрете с образованием "учитель английского" - это не методики, упаси Боже. Это максимум - готовые планы занятий, уроки, какая-то система. Хотя и в системе нового много тоже не придумаешь: язык для чего - для того, чтобы на нём говорить (общаемся с ребенком), чтобы слушать (смотрим видео, слушаем аудио). Все. Природой больше ничего не заложено. Ну потом с возрастом еще добавляется письмо, та же речь, только письменная, и чтение. Вот в этом треугольнике (говорение, аудирование, чтение+письмо) и вертятся все преподаватели и учителя. И предлагать здесь что-то можно только мамочкам, а именно - готовые планы занятий с детками, если хотите. Это, на самом деле, огромный труд. Когда я начинала работать, первые полгода у меня уходило по 3-5 часов на написание плана для одного занятия! Вы можете себе это представить? На второй год я писала их уже по часу. На третий-четвертый - минут по 30-40, если под рукой были все необходимые инструменты. До декрета я 5 лет работала в одной школе иностранных языков, там я вела тренинг для вновь прибывших работать преподавателей и руководила целым отделением малышкового направления (свыше 400 детей). Я писала планы уроков, думала над системой, меняла подходы, готовила сценарии, делала подборки игр на БАЗЕ ГОТОВЫХ МЕТОДИК и учебников, которые пишут умные дяди и тёти в Великобритании и США. Чтобы научиться работать с трехлетками и полуторогодовалыми детками, моя коллега, которая руководила (и до сих пор чудесно это делает) направлением "baby", два года не спала ночами - она искала, читала, смотрела видео, изучала, и только потом, впитав базу, она стала предлагать свои подходы, свою систему, но НЕ методику! Поэтому, если хотите что-то купить себе в помощь - задавайте вопрос автору: "Это ваша методика или ваши разработки\планы?" И если ответ будет "Это-моя-уникальная-на-рынке-методика-нигде-такой-нет" прячьте кошелек поглубже в карман. Планы занятий, готовые конспекты, наработки - это огромная помощь маме, это именно то, чем можно и нужно пользоваться. План занятия, как раз-таки, всегда уникален, даже если написан бездарно. План - это всегда чьё-то личное видение занятия: атмосфера, темп, наполнение, возможно даже на базе какой-то методики, но уже готовой, разработанной, опробованной. Вы можете купить планы разных авторов, попробовать их и выбрать того, чей подход вам и вашему малышу ближе.
Давайте подведем итог.
1) Методика - это глобальное понятие, это совокупность подходов и приемов, это технологии, описание процесса. Специалист-учитель английского, заявляющий о новой придуманной им методике, или не имеет опыта работы по специальности и поэтому не понимает и не заморачивается в терминах (например, работал переводчиком, а тут вдруг ударился в преподавание и бац - на него спустился Святой Дух и он оказался настолько гениальным, что создал методику за полгода), или специалист сомнительной репутации - сознательно вместо новейшей методики хочет продать вам обычные планы уроков.
2) Планы уроков, подборки видео, игр, и фраз для занятий с малышом на английском - это очень и очень хорошо, это именно то, что нужно. Но они должны быть качественные. А почему я должна верить в качество планов, если меня обманули в самом начале, разрекламировав планы как методику?
3) Пожалуй, самое главное. Не ищите для своего ребенка уникальную, мега-действенную и т.д. по списку методику. Поймите одно: малыш научится языку в любом случае, потому что мозг малыша запрограммирован на учёбу. Просто играйте с ним, общайтесь, делайте ваши будни разнообразными (не обязательно с утра до вечера), и он заговорит. По-русски же говорит без уникальных методик? А английский чем хуже? Другое дело, что маме нужна помощь в том, чтобы разработать систему, последовательность игр и занятий, идеи как разнообразить общение, чтобы разговоры не сводились к одному сплошному "не-трогай-это-уйди-отсюда!". И нет ничего постыдного в том, чтобы купить чужие идеи (и, кстати, далеко не факт, что они продают именно свои, так как все уже давно придумано, но ладно, неважно). Просто будьте грамотными и не позволяйте себя обманывать.
Очень надеюсь, что мне удалось пролить свет на ту неразбериху, что творится сейчас на виртуальном рынке англо-услуг. Учитесь с удовольствием и плодотворно!
П.С. А вы заметили ошибку в табличке? Тест на внимательность! )))