3 урок ( математика)
семейное обучениеЧтобы перейти к третьему уроку нужно освоить счет и состав числа два. 
не забываем , что все дети разные можно научить ребенка для начала считать до пяти и потом обратно и повторять понятие ноль, объяснить состав числа два.
Курс рассчитан больше на 6-го ребенка, поэтому младшим может быть тяжело.
Конспект №3
План урока.
Тема: Закрепление счета от 1 до 10 и обратно, закрепляем ноль. Знакомство с цифрами 0 и 3. Состав числа три. Знакомство с фигурами круг и квадрат.
Учебные материалы: наглядные пособия (карточки «фрукты и овощи», цифры, круги двух размеров и цвета, квадраты двух размеров и цвета.
Закрепление счета и «ноль».
Берем «корзинку» пустую и показываем её и спрашиваем
М: - сколько в корзиночке грибов (или что-то другое)
Р:- ноль (если не помнит, напоминаем, что пусто это значит «ноль»)
Ложим демонстрируя один гриб спрашиваем
М:- а теперь сколько? ( При этом важно что бы ребенок не видел содержимое корзинки, это мы закрепляем абстрактное мышление)
Так до конца. Тоже самое, проделываем в обратном счете, вытаскиваем из корзины по одному грибочку демонстрируя, но, не показывая содержимое корзины. В конце убираем последний гриб, ребенок должен ответить, что в корзине «ноль» грибов. Если не отвечает, то задаем наводящий вопрос. Например: Ребенок ответил в корзине пусто. М: - А как мы говорим когда пусто? Обычно дети тут же вспоминают про «ноль» ин шаа Аллах.
Знакомим с цифрой «ноль».
Ещё раз спрашиваем
М:- Как бы говорим когда пусто?
Р:- «ноль»
М:- правильно, машаЛлах, ноль это тоже цифра, её пишут вот так,(пишем ноль мелом, и показываем на карточке.
Берем две коробочки, в одной пусто, а в другую положим три фрукта или ещё что есть, спрашиваем.
М:- Сколько морковок в первой коробочке?
Р:- «ноль»
М: давай запишем(ставим на доске карточку с ноль или пишем мелом)
М: а во второй сколько? (если не сможет сразу сказать, пусть посчитает)
Р:- три
М:- Три тоже можем записать цифрой, пишем мелом три и показываем карточку
Теперь одну морковку с одной коробочки перемещаем в другую и тоже самое спрашиваем и записываем на доске мелом или карточками. И так до конца пока все три морковки не перейдут в другую коробку.
У вас получится запись.
0 3
1 2
2 1
3 0
Теперь все это закрепляем как в первом уроке со стрелочками, карточками составляя схемку и записывая либо мелом либо карточками. Три это 3 и 0, три это 2 и 1 и т.д.
Знакомство с геометрическими фигурами.
Показываем круг и спрашиваем что это, если ребенок не знает, то сами отвечаем. На что похож круг? Если затрудняется, то помогаем (мяч, обруч, тарелка и т.д.). Ищем вместе круглые поверхности в комнате.
Показываем два разных по величине круга, и спрашиваем, чем они отличаются, (по цвету и размеру). М:- какой круг больше?
Ставим один круг одного цвета и два другого цвета и спрашиваем.
М: - Сколько красных кругов? (один)
М:- сколько синих? (два)
М:- Кругов какого цвета больше?
М:- а на сколько синих кругов больше чем синих?
Тоже самое, проделываем с квадратом. Сначала знакомим. Потом сравниваем по цвету и размеру, потом по цвету и количеству.
Дом.задание: сделать круги и квадраты разных цветов и размеров, объяснить состав числа три ( это два и один ) нельзя говорить 1+1+1 так как это уже примеры.
немного от учителя: закрепляем счет картинку ребенок не видит, видит как их мы положим в корзинку и как вытаскиваем, при этом соблюдаем конспект, развивается абстракция у ребенка. закрепляем понятие ноль (пусто).
Про фигурки: на что похож , цвет.
Стараемся объяснить старшим детям не помогать младшим , не подсказывать; можно ролевые игры или игры с их любимыми игрушками.
Про прописи: к примеру если дали ребенку прописи то нужно делать акцент на ту букву, которая лучше получилось ( чтобы ребенок подчеркнул те буквы , которые на его взгляд красивее получились) и не делать акцент на то , что у него плохо получилось.