День 1. сад
Д/сЗа неделю оформила медкарту. Всё сложилось наилучшим образом в плане медосмотров. Желание моё было вероятно настолько сильным, что двери передо мной с лёгкостью открывались, люди шли на встречу. Напр, невролога ждать надо было месяц, я же попросила врача принять вне очереди и меня приняли. Или у нас отказ ото всех прививок, но с манту что-то там закон мутит. Надо якобы или манту или рентген делать. Я спокойно подошла к тому кто ставит допуск, рассказала кратко нашу позицию и мне дали добро. То есть нас принимают в сад без манту и просвечиваний.
Сегодня с Варюшей пришли к 8,30, к завтраку. 
Варя вскочила, так ждала садика. Заплела её ночью спящую, очень удобно. Косы утром как новые были.
Но ест-но всё не так, как она думала.
Варя интроверт и ей нужно время чтобы войти в калею. Она не любит когда на неё обращают внимание. Если один учитель, тем более знакомый это одно. А когда и толпа детей и воспитатель и ещё и нянечка... Варя сразу же прижалась. Я с ней. Дети наперебой к ней то с машинкой, то с куклой, то просто назойливо как мухи (иначе не скажешь) что-то твердят. Мы в туалет, дети за нами. И галдят галдят галдят. Мне что-то все говорят, друг друга перебивают. Всех нереально услышать. Даже у меня голова кругом пошла, что говорить про ребёнка...
Постепенно все угомонились. Завтракают. Манная каша. Варя её не любит. Села я рядышком, Варя на стульчик. Уговариваю покушать. Варюша чуть успокоилась, сделала глоток чая и скушала хлебушек. Кашу отказалась.
Далее дети стишки рассказывали (или это перед завтраком.. не помню уже). учили к 8 марта. кто-то не выучил, кто-то от зубов.
Какие-то игры пальчиковые на счёт.
Варюша всё это время как струнка натянутая. Сложно ей.
Момент был, когда она улыбнулась, глядя как мальчики дурачатся.
Дальше Варя меня отпустила (минут 30 я была в группе). Села в кругу рядом с воспитателем.
Договорились на 2 часа.
Я пошла за справкой о прописке. И вижу в сумке кофту. Забыла отдать. Понесла обратно. Нянечка увидела меня, говорит Варюша хорошо, играет, идёт показывать мне её, а Вари нет. Оказывается её увели с её согласия в музыкальный класс посмотреть как дети готовят танец.
Пришла за ней, они на улице. Вижу Варька смеётся, довольная, с горки катается (папы строили городок детям). С девочками лепит черепашку.
Увидела меня, но ко мне не бежит, доигрывает.
Я поговорила с воспитателем. После муз.класса Варя вышла за ручку с Катей. Некоторое время были рядышком с ней. Девочки дали Варе наклейки.
Рядышком в группе оказывается гулял Андрюша, Варин любимчик со двора. Он радостный бросился к нам ) Варя не отреагировала на него, но это в её привычке. Всё по настроению.
С площадки не тороплюсь уводить Варю. Детки наперебой А вы Варюшу уводите? А вы её уводите домой?
- Да, увожу, но завтра она придёт ещё к вам.
- А она спать не будет с нами?
- Нет, мы домой пойдём. Она будет с вами только до сна. Спать не будет тут.
Самая рослая девочка с улыбкой протянула:
- Даааа, дома спать лучше всего, чем в садике.
У Варюши спросила останется ли она с детками на обед, Нет, домой хочу.
Чуть позже узнала, что не понравилось Варе. Много детей и очень шумно.
Что нравится, это игрушки.
На обед Варя не хочет оставаться. После прогулки хочет идти сразу домой. Может завтра скажет иначе.
Вечером одеваемся на рисование. И тут Варя вспоминает и говорит, что её поругали за то, что она одела сапожки в группе, а не внизу. Это нянечка.
Я попыталась узнать что значит поругала. Может просто замечание сделала или объяснила как правильно нужно. Но ответа так и не услышала. Ответ один Я не помню.
Завтра спрошу у Кати (нянечка) в какой форме она сказала Варе про сапожки.
Скажет ли правду... Но я не понимаю как можно поругать малышку за это. Надеюсь Варю не ругали за это.
Читала сейчас договор. Очень интересные пункты есть. Например, о том, что нельзя психологически давить. Или о том, что я могу 3 дня быть рядом с ребенком в саду в период адаптации.
Ощущения разные. Увидела эту кухню немного внутри. Нет там всё-таки свободы. Это система. Если надо сидеть на стуле, значит надо. Да, ты можешь сесть на пол за неимением стула, если лечь на пол то тихо. но вот веселиться, когда надо учиться нельзя.
И ведь понимаешь тех, кто за детьми смотрит. Или не понимаешь. Когда от двоих детей порой голова пухнет, а там их больше 20. Да, у них всё отлажено в большинстве случаев, но энергию ребёнка и любознательность ещё никто не отменял.
Да не в обиду тем, кто любит сад, по мне это мясорубка. Которая крутит детей на фарш, также как школа.
Либо это я вижу то, что другие не видят. Как можно спокойно принимать слова, что золотая слеза не выкатится. Я считаю ребёнок не обязан плакать в садике. Плачет - значит ему плохо и очень плохо.
Стало очень интересно, а воспитатели читали например Петрановскую Тайную опору или что-нить другое про привязанность. Думаю, если бы читали, то говорили бы иначе, поскольку знали бы природу ребёнка. Сказали бы Останьтесь с ним, пусть он побудет в безопасности несколько дней, пусть ощущает защиту в эти сложные дни. Вы ему будите помогать, рассказывать, вести его в нужном направлении.
Надежда на Варюшу, что именно она определит для себя вектор. Нужно ли ей это всё. Пока она согласна идти и с радостью. Но она также летела на вокал, но постепенно всё угасло. Кстати сейчас она дома петь перестала.
Саша уже говорит Зачем это надо всё? пусть не идёт туда.
Но я так понимаю раз мне это в голову пришло, значит надо пройти и этот путь. Каким бы он не был. И в конце сделать выводы.
Ах да, пролетела я с курсами как ... Вернее как. Вчера я уволилась. Сегодня пошла в центр занятости. И та-дам! ждать мне талона аж до 15 марта. талон на постановку на учет. ну полный бред. А после талона еще 10 дней рассмотрения чего-то там.
Так что при хорошем раскладе учится мне по июль включительно. Я же планировала по июнь.
С сентября курсов может не быть, поэтому в лето пойду.
После курса сразу на пляж буду ездить )) как раз мягкое солнышко, жаль народу тьма в это пиковое время. Утро всё же лучше для детей.