9 лет

Газлайтинг и роды

Интересная тема. Да, как-то принято приуменьшать переживания женщины, ее чувств, и женщины сами привыкли это в себе прятать. Да все же нормально, все рожают, всем больно, надо слушаться врачей, без них опасно... После первых стрессовых родов мне было долго стыдно за свое поведение, мне казалось, что я вела себя как слабая, кричала, потерпеть не могла, хотя вон, рожают же тихо. А врачи помогали мне, а я все плохо делала... Три года отходила, думала, не решусь больше, воспоминания приводили в ужас. Только потом я узнала, что бывает по-другому. Мне очень помог разговор с акушеркой, надо было все это выговорить. Вообще, признание чувств, переживаний, а не задвигание их подальше, дает очень много. Возможно, многие женщины, кто после стрессовых родов боятся повторения, решились бы рожать еще.
10.03.2015
Ого. Это прямо про меня. Я думала, кони двину, сил не было до окошка дойти, чтобы в него выпрыгнуть, а врач звала акушерок, показывала мои схватки на могиторе и они ржали. Какая я неженка. Я, конечно, потом тоже ржала, но всю ночь умоляла меня зарезать... И да, все мне говорят, ты же была с эпидуралкой. Я не скрываю ни от кого, КАК мне было больно. Но мне самой интересно, так было потому, что меня стимулировали и я приехала "на осмотр" изначально на 40й неделе или кто-то тоже это испытывает. А то я все думаю, что я все не так сделала и нытик. Порог боли после родов у меня совсем упал. Не могу терпеть даже головную. О возможности повторения думаю с ужасом:(((
10.03.2015
Вот-вот, у меня так же было. У меня от боли судороги, а мне говорят, что это я просто не терплю, преувеличиваю, и даже-о майн-год!, играю.
24.12.2015
Я получила большое облегчение во вторых родах. Я уверилась в том, что первые прошли черт знает как, но я при этом не бракованный элемент эволюции. Это оказалось одним из сильнейших переживаний в жизни родить и кормить без проблем, это словно стерло все трудности первых родов и гв.
09.03.2015
Я не очень поняла ... Речь о боли или о чем? К слову в первый раз рожала с эпидуралкой и эпизиотомией (по зрению), считаю, что было легко, но ругаю себя за эпидуралку. Второй раз рожала без эпидуралки (было очень больно) и с разрывом, но я считаю, что все прошло отлично. Но вопрос вот в чем: о какой родовой травме матери идет речь?
09.03.2015
Моральной
09.03.2015
То есть, если я правильно поняла, это когда будущая мама идет на роды, как на праздник, а получает тяжкую работу? Или когда врачи относятся жестко? Или когда происходит беда? Или тот случай, который я наблюдала в дородовом, когда врач-мужчина пришел смотреть раскрытие у женщины, а она сильно сконфузилась и испуганно спросила, а нет ли женщины-акушерки.. На что врач довольно серьезно, если не строго, ответил, что здесь об этом не надо думать. Что считать моральной травмой в родах? (я правда пытаюсь понять, ибо мне, видимо, повезло с врачами)
09.03.2015
А это важно, что именно конкретная женщина воспринимает как моральную травму?И насколько тебе ее переживания кажутся значимыми и повезло ли тебе в твоих родах? Статья именно о том, что пытаешься делать ты-газлайтинг в чистом виде.Тебе нужны некие доказательства реальности поводов для переживаний.При этом реальность у каждого своя.И да, кому-то невыносимо, что в ней каждые 15 мин ковыряется чужой мужчина, не потому что она капризничает, а потому что это реально не приятно очень и очень многим и это и не должно быть приятным и в реальности это абсолютно не нужно в родах.Но женщине вряд ли разрешат возражать....и так может быть по отношению очень ко многому.Женщины идут рожать , доверяя персоналу, и это доверие часто подрывается   , а осознание, что твоей беззащитностью и   страхом в родах манипулируют и пользуются, причиняет боль и травму.Женщинв не идиотки поголовно, они в целом примерно понимают,когда им лгут, только не могут помешать этому в родах (
09.03.2015
Вот теперь я поняла! И вспомнила о том, что в последние роды, а точнее после них, была моральная травма и довольно сильная... Чистка (в общем-то, безболезненная процедура, но было ужасно) . Но почему-то это стерлось. Тут скорее не самоуспокоение, а удаление воспоминания, точнее переживания. Когда это вспомнила, то по твоему примеру набралось по мелочи совсем... Но это для меня, как пройти квест: пережить несколько неприятных моментов ради огромного бонуса) Кстати, в родах меня смотрели лишь дважды: в приемном и через несколько часов.
09.03.2015
Видимо, Вам повезло. А мои роды были адом, без шуток. Адские боли по всему телу, такие, что не можешь вздохнуть , а потом приходят схватки , так что хочется вот-прямо-сейчас умереть, и так больше 18 часов, без перерыва. И все время этого ада вокруг меня крутился муд*к из родовой бригады, который меня оскорблял.И возмущаясь тем, что я смею стонать\кричать, и тем, что у меня раскрытие маленькое , "хватит тут концерты устраивать, с таким раскрытием домой отправляют", и упрекал в том, что я приехала через несколько часов после отхода вод, орал, что "ты, с*чка, дома родить решила - так я тебе устрою все как в поле", не дал сделать мне эпидуральную(заявив,что "раскрытие маленькое -значит, никакой эпидуральной", в меня постоянно лазали пальцами практикантки и практиканты (их было 7!!!! за время родов) проверяя ракрытие, меня постоянно укладывали на спину и держали под постоянным КТ, не смотря на то, что у меня грыжа спинного мозга и я просто невыносимые боли от этого испытываю , а позже и сознание теряю( и я даже не поленилась принести врачебное заключение и выписки, свидетельствующие об этом). По приезду в роддом раскрытие в 3 см превратилось в 1 см, Я начала рожать в предродовой потому ,что все родбоксы были заняты контрактницами на плановой стимуляции и плановом КС и тд, ... И когда я пыталась объяснить, что мне на самом деле больно - мне заявляли, что я выдумываю и что на таком раскрытии и схваток-то быть не может, так, глупость одна. И чистка,да, понаблюдать на которую пришло 3 практиканта. А когда я выписалась - стыдили, говоря, что "главное - что ребенок здоров", "не думай об этом,это все глупости" , "я рожала - не так уж это и больно, "ты просто неженка"и тд
24.12.2015
о, ужас какой. Сочувствую
24.12.2015
Спасибо. Вообще, мой комментарий был не за сочувствием :) Просто - вот, так бывает. И шла я осознавая, что это тяжелый труд, была готова к нормальной родовой боли и свою ответственность. И, думаю,даже не столкнись я с подобной болью(что значительно больше связанно с некогда перенесенным переломом позвоночника , грыжей и кистой ), я все равно получила бы в родах сильнейшую психологическую травму:практиканты, которые ставили в известность, что они практиканты и сейчас проходит их обучение , а не необходимая для меня процедура, уже засунув в меня 2 пальца, этот мудоврач из бригады, и прочее, прочее, прочее. Просто мне кажется, что в таких вещах нужно себе признаваться и такие вещи нужно рассказывать, хотя бы что бы разрушить "спираль молчания" вокруг тематики материнства, родов и вообще - газлайтинга.
14.01.2016
я травмирована первыми родами и сама с собой "занималась газлайтингом". долгое время уговаривала себя, что ничего "страшного" не произошло, ведь ребенок жив и это самое главное... 
09.03.2015
Когда я публиковала статью о газлайтинке безотносительно родов, там были комменты все как один: я не сталкивалась с этим явлением. Какая завидная незамутненность. Газлайтить саму себя - это спмый распространенный вариант: я не сталкивалась, я не травмирована итд., соответственно признать чужую травму и чужие чувства - это обнажить свои травмы. А кому это надо?
09.03.2015
Нам)
09.03.2015
А ты писала о своих родах? Я помню урывки там про ржач и шампанское. Но помню и другие урывки о родах Мишика вроде бы...
09.03.2015
С Мишиком было даже хорошо-меня никто не трогал, я была совсем одна,в чужом месте, я сама позвала врача на роды.Меня никто не отвлекал. я прожила эти роды хорошо.Мне жаль, что я согласилась на эпидураль-приостановить роды, все равно родила за 1, 5 часа.Ощущения были обычные, они никак не изменились, но спина болела 6 месяцев (Это их методика с преждевременными и мне так жаль было мелкого, что да, я готова была почти на все (А со старшими я рожала у своих, в окружении улыбок, поцелуев, шампанского и ржания, да) Наверно, некий стресс там был-я всех рожала очень быстро, но морально все ок, кроме горя с Маней.Но это ж не роды (А в тез родах я бвла у себя, дома, неокортекс отдыхал)
09.03.2015
а знаете, что есть самый треш? это когда роды прошли не так, как хотелось бы, есть за что себя упрекнуть, а родной муж подливает масла в огонь: "ты родила с обезболиванием, ты была под наркотой, ты навредила ребенку, ты недоженщина!". не совсем в этих словах, но очень близко... такое не забывается
09.03.2015
Да, это очень больно (
09.03.2015
Нет, себя упрекать не за что. Вы не могли нести 100% ответственности за свои роды. Эта ответственность распределяется между воачами и близкими плюс ко всему есть обстоятельства, над которыми никто не властен.
09.03.2015
это все логические обоснования. кстати, Аурика об этом и пишет. Ваш комментарий звучит как "ты не можешь чувствовать вину, ты не должна чувствовать вину". а я чувствую.
09.03.2015
То, что вы чувствуете вину, да еще с три короба, это понятно. Но рационализация помогает справиться с чувствами. И разница между отрицанием чувств, навязыванием других и осознанием имеющихся есть. Я предлагаю последнее.
09.03.2015
Ага, меня тоже зацепило. Понимаю, что не справилась пока все ж...
09.03.2015
А я не уверена, что можно справиться до конца вообще (
09.03.2015
Вот и я так думаю!!! Это такой процесс... Может, если отстраниться и не знать ничего, идти рожать одной с пустой головой, основываясь только на инстинктах... Но мы же не кошки :) и знания у нас уже в головах, и страхи... Поэтому и доверяется большинство врачам, и ждут одного сценария, а произойти может все, что угодно...
10.03.2015
спасибо за статью!  меня травмировали в первые роды. я переживала долго. понимающих людей рядом не было. и нет до сих пор. во второй раз на базе этих переживаний просто пришлось принять, что тк. первый раз было так, то второй раз только кс. а что же вы хотели?уже лишь бы доносить и родить здоровых. потерпите, пожалуйста. второй раз было просто больно физически. душевно уже не так остро. но все же было. спасибо за статью!
09.03.2015
Пожалуйста) Женские посиделки, с рукоделием или фасоль шелушить))) всегда были способом некоей психотерапии в прощлом.Женщины вместе говорили, плакали, выли, смеялись, шутили и помогали друг другу) Сейчас это редкость и все выживают , как могут (
09.03.2015
Интересная тема. Сейчас женские посиделки на тему родов почему-то сводятся к соревнованию, кого глубже разрезали. "Это еще что, вот у меня..." Тут может больше не желание обесценить чьи-то  переживания, а, скорее, реализовать себя через свои. Ну а "незначительно пострадавшая" в родах подруга выгодно оттеняет. Хотя, это тоже газлайтинг получается с моей стороны, такое писать.)Для мужчин же вообще все просто. Во-первых, "все рожают". Во-вторых, они же нацелены на результат. "Все же хорошо закончилось в конечном счете, что теперь уж вспоминать". Ну и защита, это я по своему мужу сужу. Ему очень тяжело далась мысль, что он не смог меня защитить в ситуации родов. Так что вытесняет по максимуму.
10.03.2015
я до сих пор пересказываю сама себе 1 роды и 3..не могу перестатьиногда плачу
09.03.2015
Да, очень тяжело думать, что ты сама виновата, капризничаешь и твоя боль-фигня и ты одна (Это ведь не только о родах....
09.03.2015
да, не тольконо только роды, двое из 3 я пересказываю себе почти ежедневнотолько недавно я поняла насколько это меня ударило, что я до сих пор не могу забыть и перестатьстрашно подумать, сколько сил это отнимаетвот просто не могу перестатьИ пока не понимаю что с этим делатьПробовала писать — не могу, плачу, и все равно, этого не описать обычными  словами
09.03.2015
Не только о родах! Вот у меня такая ситуация. Я единственная дочка у мамы, мы очень близки, и я ее люблю, и она меня. Очень! Я это точно знаю. Тем сложнее признать (сразу чувствую вину перед мамой), что моя мама, выходит, газлайтер! Не про роды я, а вообще про все. Она не умеет (видно, ее суровый отец, мой дед, постарался в ее детстве) признавать важность чувств. Она считает, что надо быть сильным, здоровым и счастливым (что, вроде, как хорошо), а если ты слабый и несчастный, это твоя проблема, твой минус, стыд и позор. Она меня всегда по жизни поддерживала в важных моментах (когда в 90е на нас бандиты напали, квартиру отобрали, когда бабушка с дедушкой болели, и многое другое, одна мама из всей семьи выстояла и нас всех вытянула), но в области чувств никогда (скорее наоборот). То-то у меня с детства неврозы всякие от т.н. вегето-сосудистой дистонии до мигреней и не только, от которых мама отмахивалась — не майся дурью. В общем- то, я приобрела огромный опыт справляться со своими проблемами сама. Но только теперь, благодаря и ББ во многом, мне открылись другие стороны и возможности жизни — жалеть, сочувствовать и, главное, принимать чужие переживания, уважать право человека чувствовать то, что он чувствует. Вот, написала вам, может, и не обратите внимания на мой коммент среди прочих, а мне это важно, это как психотерапия. Ведь почти всю жизнь я чувствовала себя немного какой-то "левой," ведь я периодически переживала чувства, которые в семейной системе ценностей были заданы как неправильные и ненужно-недопустимые. Это тяжко бывает.    
10.03.2015
Очень интересный коммент! Отношения с нашими мамами-крайне сложная тема.Видимо, опыт их поколения настолько травмирующ, что они ушли в защитное отчуждение очень сильно.
10.03.2015
Вот да! Согласна с Вами, и не только в родах и в родительских отношениях! Когда с детства окружение не признает ценности чувств, внутренних состояний, ощущений, то в конце концов, выросший таким образом человек начинает очень сомневаться в себе, им становится очень легко манипулировать. Это я как раз про себя пишу... Вот недавно купила испорченный хлеб, и ловлю себя на мысли: "да нет, этого не может быть, это мне просто КАЖЕТСЯ, хлеб свежий".И вот только совсем недавно я стала сначала замечать, а потом уже учиться придавать ценность своим ощущениям, внутренним состояниям...
11.03.2015
Да, вот тебе и газлайтинг в обычной жизни! Эх! А у меня получился немного иной результат на выходе: я себе верю (тоже не всегда), только никому не говорю вслух. Как бы прячусь. Часто врала еще раньше, не в плане событийной лжи, а просто скрывала свои истинные чувства, чтобы не нарваться на обидные для меня реакции. С тех пор ужасно не люблю такую "успокаивающую" реакцию людей, как "да ладно, забей, не запаривайся". Это ужас какой-то, на мой вкус. С таким же успехом можно просто сразу перебить человека, который хочет чем-то поделиться, и сказать ему, что все это чушь.
11.03.2015
Да, мне кажется, проблема выражения истинных чувств и выражения их вообще - остра для многих. Я вот до сих пор не могу простить моей маме то, что, приехав с запавшими и опухшими от рыданий глазами она сообщила мне, 15летней, о смерти папы, и (та-дам!) запретила мне плакать и вообще проявлять эмоции - мол, это слабость,это стыдно, отцу будет мокро в могиле и вообще - ты всего этого не чувствуешь, ты же не жена, тебе просто кажется. Родители вообще частенько вредят психике детей. Наверное, наша главная родительская задача, как у врачей - не навреди!
14.01.2016
ничего себе! порой просто очень странные вещи происходят. Вероятно, люди их как-то сами себе объясняют. А , может, действуют просто как проще и удобнее им самим.
14.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дружба-это сила!))