Как воспитать гения-2
Читать я начала в три года - книгами. По нынешним меркам, конечно, поздновато, но в те времена еще удивлялись. Так вот, на одном родительском собрании в саду маму попросили "поделиться методиками раннего обучения чтению". Маме было немного стыдно, потому как она в этом деле не участвовала, а лишь пожинала плоды в виде смирно сидящего в "Незнайкой" ребенка.
Я к чему? Варя говорит лучше ровесников - аргументирует, анализирует и вообще всячески поддерживает беседу. И я довольно часто в последнее время слышу подобные высказывания: "А сколько вам? Даа, надо же, а у меня внук-племянник постарше, а совсем не говорит! Видимо, мама с ним мало занимается". Мне приятно, что моего ребенка хвалят. Но мне обидно за этих мам. По мне так это одно, что сказать: "У соседского мальчишки-то уши торчат, плохо приглаживают к голове, значит".
Я ничего не делала. Я вообще считаю, что мамина роль в развитии дитячьих способностей чрезвычайна мала - лишь бы не мешала. Все эти "университеты для малышей" - занятия для развития тщеславия. Необходимо и достаточно: книжки, краски, карусели, песни и объятия.
В этом мире миллион талантов: говорить, слушать, строить, ломать, любить, считать, петь - и даже если не вы откопаете этот талант в ребенке, он сам его раскроет со временем. Да?