Поиск
6 лет

Пост, который давно обещаю

Недавно обнаружила у Яна проклюнувшийся семнадцатый зуб
И снова про садик
По картинке я подумала, что пост на похоронную тему.. А по теме: не педагогично конечно, но это человеческий фактор, вам просто не повезло с воспитателем, говорить на эти темы надо, переводится в другую группу а не тихо таить обиду и ставить крест на садике
6 лет
Я не ставлю крест на садике, я поставила его только сейчас на некоторое время и выбрала другой уклад нашей жизни. Перевод в другую группу затруднён, кроме наличия мест, ещё и тем, что ребёнок не совсем обычный, эта группа была подобрана ей индивидуально. Кроме того, у меня двое в одну группу ходили, смешанная группа только одна. Обиду я не таю, я вообще всех понимаю и ко всем хорошо отношусь, просто это не для меня. Разговор вряд ли что-то дал бы, воспитательница не молодая, опытный ценный педагог, со вторым логопедическим образованием. Я побоялась портить отношения напоследок, так как, возможно, мы собираемся приходить в гости.
6 лет
Картинку я к посту не подбирала, я её просто собиралась публиковать в инстаграме в череде других. :)) К ней подписи не предполагалось, поэтому к ней написался пост. Это свечка в бокале вина в Олде Ханса, где я встречалась с друзьями, настроение было не похоронное. :))
6 лет
просто ассоциация, когда публикуют в дельфи например заметку о чьем-то конце, то всегда вставляют свечку на черном фоне)))
6 лет
Надо говорить, а не молчать. У нас к примеру, год назад дочь чуть что мне сразу говорила: я тебя в ясельки отведу будешь там! Я её по расспрашивала так аккуратно, поняла что это с садика, пришла и обеим воспитателям сказала, что мне это не нравится, почему ребёнку угрожают переводом в ясельную группу? Как я понимаю, это приходила новая нянечка, молоденькая и так умничала, угрожала детям, давила морально их. Всё прекратилось.
6 лет
С одной стороны, я ради всех детей, наверно, должна была что-то сказать, с другой, эти педагоги немолодые, это ничего не изменило бы. У них метод работы отработан годами, я потом четко поняла, что такого рода вещи происходят несколько раз в день и являются нормой.
6 лет
Вот поражаюсь, почему нельзя при экзамене на эту должность при обучении провести хотя бы краткий инструктаж, на тему, что аткое хорошо (и можно), а что такое плохо (и нельзя)! Во Франции даже нянька проходит обучение и экзамен. Что не мешает периодически попадаться уродам, но хотя бы дает шанс на сознательность тем, кто , как ты пишешь, вообще0то хороший человек, просто ну не дотягивает до понимания даже простейших психологических истин!
6 лет
У нас очень "хорошие" воспитатели, которых все, кроме меня, боготворят, особенно как раз ту, о которой речь. Просто Советский Союз ещё прочно сидит в нашем обществе.
6 лет
Наверное разница а том, что мы в эстонском садике, у нас все по другому!!! Реально эстонкие воспитатели гораздо адекватнее, такие истории только про русские сады слышу
6 лет
Да, я тоже это слышала, хотя знаю плохие отзывы об эстонских воспитателях в одном садике. Но в целом, думаю, Эстонские действительно адекватнее.
6 лет
разница мне кажется в том, что у них есть и доля оправданного пофигизма, случай про сапоги например просто классика, весной пришла за ребенком, жара на улице- он в резиновых сапогах гуляет. Воспитательнца мне сказала, что велела ему переодеть, он не захотел, ну как хочешь, и пошел в сапогах, меня это тоже не задело, пошли в группу- переоделись, ноги были естесвенно мокрые, но зато он сам запомнил, что если сухо, то сапоги надевать не стоит.
6 лет
Вот-вот, у меня Ян тоже тяжело переходит с одной обуви на другой, дома мы его уговариваем долго, естественно, в садике так не могут делать, но я бы предпочла, чтобы ему позволили пойти в сапогах. Не могу представить, чтобы так поступила русская воспитательница, и если я сама, будучи воспитательницей, так поступлю, я боюсь, что мама будет недовольна. Это как-то очень по-русски.
6 лет
я восприняла это совершенно нормально и никакого недовольства не испытала, хотя наверное большенство русских мам возмутилось бы, как так моего сыночка да не уговорили. Замкнутый круг какой-то.
6 лет
Везде человеческий фактор присутствует. А я много негатива слышала об эстонских садах. К нам переходили дети из эст. сада. Очень много зависит просто от людей, везде есть хорошие и плохие, везде есть ленивые и заинтересованные в своей работе.
6 лет
Языковой барьер во многом причиной, мы ходим в тот же сад, куда ходила премянница, летом он ходил в группу к её поспитательнице, свекровь на неё страшно гнала, что ничего не знает, никогда ничего не скажет, на детей вообще насрать, особенно на русских. Бреед, абсолютно адекватная тётка, очень с детьми хорошо обращается, внимательная, на все мои вопросы отвечала очень приветливо, я сразу сказала, что у меня ребенок тяжело адаптируется в чужих группа и она сама ко мне подходила вечером и говорила, что к чему, чем мой ребенок занимался и какое у него было настроение, при чем с рассказми ребенка тоже всё сходилось. Вот такое разное мнение может быть об одной воспитательнице просто потому, что один может с неё поговорить, а другой нет.
6 лет
В этом тоже с вами согласна. Даже взрослые люди не со всеми могут сойтись, работать - разные характеры, менталитеты, типы людей. А дети это тоже маленькие люди. И это просто здорово, когда всё сойдется - воспитатель с ребёнком, родитель с воспитателем....
6 лет
Не хочу оправдывать воспитателя, т.к. не знаю ситуацию до конца, но хочется сказать, что ДА -детский сад это учреждение со своими правилами и порядками, со своим режимом дня, с занятиями по расписанию, на которые нельзя опаздывать, потому что группы идут друг за другом. И когда родители по вечерам в раздевалке своих чад никак не ограничивают, позволяют скакать по подоконникам, сажают на верх шкафчиков (на верх!!!!), одеваются по 40 минут, то потом такой малыш искренне не понимает, почему ему нельзя так же вести себя с воспитателем. А их в раздевалке 18-19 человек. Или прогулка длится час, а одевается такой ребёнок 40 минут, а я не имею права оставить его одного в раздевалке и остальные дети сидят парятся одетые. Это происходит от бессилия. Поверьте, что сейчас много не очень простых детей, а ещё усложняется тем, что родители не воспринимают советы и пожелания педагогов. Конечно нельзя оскорблять, нельзя унижать. Но сами родители - один день придут с хорошим настроением, веселятся с ребёнком, позволяют все что угодно, а в другой день придут с плохим настроением и быстро по попе надают, если малыш не слушается. А я педагог! Я должна терпеть! Когда меня чей-то сынок ногами пинает или не хочет рукавички одевать до истерики при морозе. Если есть Претензии, то нужно всегда спокойно обсуждать и разговаривать с педагогами.
6 лет
У меня нет претензий к правилам и порядкам, к проявлению строгости для поддержания дисциплины. Простите, но делать режимный момент наказанием - непрофессионально. Извините, но почему досадная неловкость вызывает такую яростную критику? А если я, в свои 30 лет, случайно что-то пролью, мне тоже всё это выскажут? Да, я понимаю, что невозможно ребёнка уговаривать надеть правильную обувь, когда все дети ждут. Но не так же, я уверена, можно найти способ. В конце концов, помощник воспитателя остаётся в группе, так что дело не в том, что ребёнка нельзя оставить одного. Дети бегают с улицы в группу в туалет к помощнице, кого-то раньше с прогулки отправляют, кого-то иногда, может, не поведут из-за каких-нибудь нюансов, это нормальная практика. В нашей стране поддерживается мягкий подход к детям, но Советский Союз всё ещё не вытеснен.
6 лет
Люди, родители многого не понимают в работе детского сада. Всегда легко рассуждать со стороны. Но в саду как и на любом рабочем месте есть довольно чёткое распределение обязанностей между педагогами и нянями. Не хочу вдаввться в нюансы, это всегда выглядит как оправдание, но поверьте -во время прогулки няни моют полы, происходит сквозное провеьривание помещения, которое нельзя делать в присутствии детей, а также по договору, только педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, у нянь этого в договоре нет (во всяком случае у нас так), поэтому только педагог отвечает за все, что происходит с детьми. Конечно бывает всякое, единичные случаи - туалет, кому-то плохо, нужно оставить -это не обсуждается, индивидуально стараемся подходить к каждому, но бывают такие дети, у которых капризы это уже стиль поведения. Бесконечные "не хочу", "не буду" это конечно утомляет, раздражает и мешает просто работать и получать удовольствие от своей работы. Сидишь, думаешь, как лучше провести занятие, что нового выучить, какую игру провести, а сидит такой ребёнок, как будто лимон проглотил и ничего ему неинтересно. Пару раз оставила с няней, а ей тоже надо свою работу делать, могут возникнуть и в коллективе конфликты на этой почве.у нас, как я уже писала, запрещается ребёнка одного в помещении оставлять, тем более маленького, поэтому нельзя уйти делать свои дела, а он пусть сидит в раздевалке одевается, надо быть с ним. В общем долго это все объяснять. У меня однажды няня одна пожилая женщина так сказала "когда водила своих детей в садик, никогда не могла подумать что в саду так тяжело работать". Вот такие будни детского сада.
6 лет
Я не думаю, что воспитатели нуждаются в оправдании передо мной. :)) Я ко всем отношусь хорошо и всех понимаю. Я знаю, что это тяжелая работа. Я сама, в общем-то, воспитатель по образованию. Я проходила практику в другом саду с другими воспитателями, меня многое там задевало как противницу сада в принципе, но я понимала, что это рамки, которые необходимы в таких условиях. Но такого там не было ни в одной из двух групп, в которых я практиковалась, ни от одного из четырёх воспитателей за все пять недель, и от нянечек тоже. Эта воспитательница так действует не потому, что тяжелая работа. Это явная привычка вести себя подобным образом, это явно выработанный в течение лет метод. Все дети спокойно сидят кушают, одна облилась, можно всё спокойно разрулить, с чего налетать на беднягу. Ладно, мальчика в раздевалке всё равно придётся расстроить, ну почему бы не расстроить его просто заставив надеть эту обувь, а не довести ещё и до отчаяния от нового горя - непонятно зачем всплывшей кровати, и не рискуя создать у него негативное отношение к укладыванию спать. Можно обьяснить что-то плохим настроением, все мы люди, я могу её понять, но себе я такого не позволю, и своего ребёнка я такому подвергать не могу. Я вообще-то добрая, все хорошие, но я о том, что такое место противопоказано ребёнку.
6 лет
Дико как, бедные дети. А вы кому-нибудь рассказывали про воспитателя? Честно говоря, каким бы хорошим человек не был, но если не умеет спокойным оставаться с детьми, то надо искать другую работу. Я бы в Эстонии конечно в эстонский сад ребенка отдала, на моем опыте, там спокойней. Но у нас дома на двух языках изначально говорят.
6 лет
Дело в том, что воспитатель не выходит из себя. Это просто метод воспитания. Техника такая. Очень эффективная. Про Эстонский сад ближайший к нам знаю плохие отзывы о воспитателях. Знаю хорошие о другом, но нам Эстонский не подходит. А этот сад по всем отзывам очень прям хорош. Это просто как повезёт. Советский Союз не так просто выгнать из людей.
6 лет
В твою копилку: у нашей Крестной дочка в 2,7 играет дома с куклой после садика, сажает куклу за стол, держит за голову и тычет лицом в стол: "А ну жри, девка лохматая". Мы ходим в платный аля-сад на 3,5 часа 3 раза в неделю, ходим 4ый год, первые 8 месяцев я сидела с Денисом, иначе он начинал орать дурниной. Воспитатели отличные, но перед школой нам нужен коррекционный сад, стоим в очереди....я боюсь жутко отдавать в гос сад, но в нашем случае это единственный шанс на обычную школу. В школах всё еще хуже(((
6 лет
Страшно. У нас система такая, что инвалидность - далеко не навсегда, её надо продлевать регулярно, а поддержка особенных детей осуществляется по-разному, я пока даже не думаю про школу, будем смотреть на ребёнка, выбирать из разных вариантов.
6 лет
И я закруглилась)) С садиком. Меня на 2,5 месяца хватило. Напишу в начале недели тоже постик
6 лет
Прям как нас, тоже на 2 месяца Стаси плюс 2 недели вместе с Яном. Будет очень интересно прочитать твой пост!
6 лет
И мне интересно! Простите, что влезла, хотя мы не знакомы, просто я в начале этого года (то есть будет 3 недели как) отвела сына трехлетку в сад и пока в смешанных чувствах. Изначально мы были против сада, но ребенку надо помочь разговориться на языке страны проживания (дома только на русском) + он немного диковат по характеру, хотелось бы его плавно включать в общение с чужими людьми. Многое страшит. Какие выводы вы сделали, когда решили забрать и сколько лет вашему ребеночку, если не секрет?
6 лет
Пять и четыре. У нас все проще. Закаливание с рождения (папа моржует), купальный сезон у детей в подомосковье с мая по ноябрь. Динамическая гимнастика до года. С года батут, акробатика. С двух бассейн. С трех еще плюсом сноуборд. С пяти футбол и кудо. За пять лет 2 болезни! Стоматит в полтора и в прошлом году показал 4 дня. И одна болезнь за 4 года...покашляли вместе они в прошлом году. Все!!!!!! Пошли в сад. Частный. С няней моей подругой!!!! В группе 7-9 человек. И)) тадам. За 2 месяца трижды тяжело болели. Пропустили 1,5 месяца спорта. Дважды пили антибиотики. Ну на фиг!!!! А из расчета, что если не проф. Спорт, то кадеты с первого класса, мне спорт ооооооочень важен.
6 лет
Ооо как у вас классно! А мы не закаливаемся, но тоже не кутаемся, гуляем много, первый год дети спали все дневные сны только на улице, снег, жара (в тенечке, конечно), неважно. И тоже болели только розеолой. Вот сейчас пошли в сад, увидим, что начнется((. Так хочется верить, а вдруг не начнется! Но общий опыт показывает, что болеют если не все, то огромное большинство((((. Я вот тоже ооочень хочу на акробатику детей, а у нас в гимнастической школе до 4х только такая малышковая группа, прыжок-кувырок, ползти как змейка, скакать как зайка, скука в общем, мы и без них куда больше умеем. Вроде, как с 4х начинаются посерьезнее занятия, но и то, подозреваю, что все будет по-французски, а тут детей всерьез не обучают ничему особо, всерьез начинается сииильно позже. Это вообще страна высшего образования, во всем. А вы с папой спортсмены? Я как раз детей в профспорт не очень хочу, но для гармоничного развития хочу, чтобы владели соим телом и расширяли свои возможности.
6 лет
нет, мы не спортсмены. папа у нас десантник)) так что еще даже когда в проекте сыновья были, уже им место в десантном училище приглядывалось. Так что единственный шанс избежать кадетского корпуса через год уже - проф. занятия спортом. Это то, что наш папа готов еще рассматривать, как жизненный уклад сыновей, кроме как военной карьеры с 6-7 лет
6 лет
огого! вот вы смелая женщина. Впрочем, кадеты это здорово. А они там с проживанием или можно без?
6 лет
Без проживания. С проживанием в основном бывшие интернаты. Есть плюсы на самом деле, даже если не сложится с военным делом. Дисциплина, много физухи, очень логичная и понятная программа обучения, процент поступления в ВУЗы очень радует, только постоянная Московская прописка, соблюдение традиций. Смелость тут ни при чем. Все равно они будут тем, кем захотят, но пережив трижды все школьные года при современной школьной системе (у нас двое уже в институтах, одна в 10 классе), я еще два раза просто не готова это пройти)))
6 лет
Я все это могу только в теории пока прикинуть, но, думаю, что еще есть плюсы, что они там при деле и мозги вправят, сразу (или не сразу)) научат САМОдисциплине, и понизят шансы, что обмякшее дитячко двадцати лет потом будет валяться перед теликом на маминых харчах или станет наркоманом от скуки. Мне с этой точки зрения нравится идея! Отдала бы сына в морские кадеты)) Вот только папа, наверное, воспротивится. Он и в школу-то отдавать не хочет и сад мне позволил только потому, что я убедила, что ребенку надо давать язык страны проживания. У папы нашего идея, что системность сразу коверкает все, что делает винтиков и потребителей (ну или солдатиков), и что это априори плохо. С другой стороны я не вижу в себе достаточно сил и смелости заменить детям всю школу. Пока не знаю, как пойдет. Хотелось бы найти компромисс, чтобы они не тратили большую часть дня на школу + уроки, но при том, чтобы и не были лишены совсем этого опыта. А можно у вас спросить про раннее развитие. Вот Наташа пишет, что вы с рождения занимались. Я так понимаю, что это у вас 3 и 4 ребенок. Вы со всеми занимались одинаково? Если нет, то есть ли результаты от раннего развития в вашем случае и какие? Это скорее достижения по конкретным дисциплинам (скажем, ребенок читает в два года) или общее развитие ребенка, зрелость опережает? Или это просто плюс ко времени, проведенному совместно с мамой?
6 лет
У меня два совершенно противопролжных опыта в раннем развитии 1. дочь. вот, чтобы было понимание..это ребенок играл в 4-7 лет так) В 4 сели за инструмент, няня, я, учительница, потом музыкалка, 6!!! часов в день игры. Результат был! ( ссыль посмотрите)ВЗнаете в чем ошибка? В отсутствии цели у меня!!! Зачем мне это было надо?? Ошибка учительницы, не донесла она ни до Кати, на до меня ЗАЧЕМ это всё? Понимаете? Кризис настал в 8 лет, еще 2 года протянули в прежнем режиме, и)) всё)). Нет, музыкалка в итоге закончена с отличием. Катя играет потрясающе. Играет много, музыка ее страсть. Она даже в прошлом году поступила в музучилище...но..не пошла. Вернулась в школу.Ребенку 10 лет ты не можешь объяснить СКОЛЬКО вложено! Вложено моральных сил, физических, материальных. Я хочу написать о минусах.Тяжелая адаптация с ровесниками, т.к. Катя считала себя мега звездой. Ее голова была занята Моцартом, Бахом, но не тем, что по рельсам - трамвай. Вы представляете, мы в 10 лет учили водоемы как называются. Что море, река и канал - разные вещи... И у Кати до сих пор ощущение, что она умеет ТОЛЬКО играть. Мне хватило ума отдать ее в нормальную школу, вовремя смириться с потерей моего труда и сделать упор на учебе. Жалею ли я? Нет!Ведь еще есть и куча плюсов. Отсутствие страха перед сценой, большой комиссией,, участие в конкурсах, развитие памяти, мелкой моторики, сольфеджо - отличная математика, умение себя держать..ну и вообще она уже радуется тому, что может сыграть лучше учителя музыки в школе))). Амбиции не всегда плохо)) Отдельно хочу сказать про усидчивость и умение достигать поставленной цели.Но еще раз повторюсь, я в итоге имею ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ребенка, теперь и подростка. И уж не вина ли это фортепиано? Что теперь Теперь радостно дождавшись сына (а потом и еще одного) от мужа, мечтающего о военной карьере, отрицающего чтение в 1,5 года.ну скажем, то, что ребенок в 2 года проходил на руках всю лесенку его прямо восхищает, а вот знание цветов в те же 2 года он вообще не реагирует. зато папа наш моржует, прыгает в парашютом, занимался 17 лет кудо (вид карате) и вообще считает, что жить в центре Москвы можно только физически сильным людям.Ну вот мы и начали с 3х недель закаливать, динамическая гимнастика, беби йога, в 7 месяцев кунули в естественный водоем, расширяли временные рамки купания или вот открытие сезона 19 апреляИ много много спорта. Физуха у них отличная, конечно. С умственными достижениями так себе)) я сейчас работаю, конечно над вопросом. Кир в 5 лет зачитал ( по слогам), ему не далась сто раз проверенная методика кубиков зайцева, зато букварь Жукова пошел на ура)). Он 25 раз отжимается, 15 подтягивается, но не собирает пазлы и из 16 штучек в свои 5 лет (Катя для развития мелкой моторики в 5 лет и не такие штуки делала!!! ). Чудно) Они не могут и 10 минут рисовать, но могут 7 км идти пешком и не ныть.Посмотрим, что получится в этот раз.
6 лет
Спасибо за ответ! К сожалению, ссылку, где Катя играет на фортепиано, я не вижу This webpage is not available выскакивает. Вы меня прямо заставляете напрягаться и задавать самой себе (и вам) сто вопросов)) Я вкратце здесь напишу вам про себя пару слов, чтобы прояснить некоторые моменты, отчего мне все это интересно: я отношусь к тревожным родителям, которые все боятся что-то упустить/навредить, при том я немало рефлексирую, все стараюсь осознавать, где мои амбиции и желание взять какие-то собственные неудовлетворенные рубежи, а где старание действительно разглядеть что-то в ребенке и дать этому шанс прорасти. Я также все думаю, ЧТО является основой благополучной и успешной жизни и как этому нечто способствовать. Если вам инересно мое мнение, то вкратце вот, что надумала. На сегодня я считаю, что основополагающим будет мотивация . По ссылочке мои мысли подробнее на эту тему. А также я еще надумала тут, что важнее конкретных навыков , наверное, вера в себя. Я не согласна, что "после трех уже поздно", иначе концепции высшего образования не существовало бы. Я думаю, что если выбирать между приобретением навыка (скажем, то же фортепиано) или связкой мотивация + вера в себя (вера в то, что достоин попробовать и все получится), второе ценнее! Ибо не так уж много в мире дисциплин, в которых возраст критичен (ну разве некоторые виды спорта). У меня есть тревоги - тревога не успеть и не дать чего-то (как не дали мне, вот я ничего и не умею в жизни). Но и тревога перекормить и получить дитятко-потребителя, которого все должны учить/тащить/веселить/командовать им, а он сам будет тут при чем? "вы и жевать за меня будете?" А потом еще и попрекнут, как мама злая мучила сольфеджио, а ребенок убегал босиком из дома. (вот тут описывается в комментах это и подобное) Хорошо, что ваша дочка выросла хорошей девочкой, пусть даже немножко Звездой. Хорошо, что она не пресытилась трудом и не потеряла интереса. Вот я жалею, что меня никуда, даже ни на 1 кружок, не отдавали в детстве, зато я до сих пор горю желанием как ребенок и хожу то на... драмкружок, кружок по фото и мне еще и петь охота, правда!!!!!! Про нас для общей картины. развитием направленным никогда не занималась. Моя философия - не отдавать детей никому, ни бабушкам, ни няням, ни в ясли, кормить, носить и тетешкать до двух/трех лет, а там уже начинать садик потихоньку или не начинать вовсе, зависит от обстоятельств. Мы не занимаемся спортом, но стараемся много двигаться, гулять, всюду лазить, купаться, посещать всяческие места, вообще насыщаться разнообразными впечатлениями. Динамическую не делали, проф массаж не делали, делала массажик сама, в ванне плавали с кругом, никогда никаких проныриваний. В бассейн ходим крайне редко и нерегулярно, просто ради веселья, на водные горки. Про дочку пока не пишу - рано, а сын с таким подходом пошел в 10 с пол месяцев, с двух сел на пони, тогда же освоил батут и спуск по шесту и канату, а еще тарзанку,.. еще не было трех поехал на двухколесном велике без доп.колесиков! На пони продолжаем заниматься вот тоже вам нас покажу видео на пони Это все мило, но убедило, что в этом возрасте это пока потеря времени, - дети, которые пришли в шесть лет освоили то же самое в три раза быстрее. Так что я не ради результатов хожу, а просто потому что ребенку нравятся поньки. Со мной никто не занимался прицельно, но в три года я уже хорошо читала и писала (именно потому, что кроме чтения мне было нечего делать)). С сыном учим учим буквы, да так дальше пары буковок (М как мама, Д как дом)))) и не продвинулись. Со счетом получше - но сколько я времени вложила в игру со счетными палочками Куизенера и прочим - от примитивных настолок с кубиками, до игры в магазин с деньгами - а счет более менее туда сюда толковый только в пределах пяти. и то, бывает, ошибается. Отжаться может 10 раз, подтянуться не может, кувыркаться умеет, что еще написать, даже не знаю. Речь запоздалая, тк два языка, наверное. Предложениями толковыми заговорил только к трем!
6 лет
от куда страхи не успеть или перестараться? знаете, что вы в любом случае будете лучшей мамой и никогда не будете идеальной)) Я заморачиваюсь только авторитетом у детей. Мне кажется правильным, что мама поможет в любой ситуации, но мама в меру опыта часто лучше знает, что будет, как будет и вообще стоит хотя бы прислушаться)) Я не допускаю повышения голоса на меня, споров, когда я сказала, что это недопустимо ( спор), я могу придраться даже к интонации. Но это помогло пережить трудные подростковые возраста. Дочь у меня ОЧЕНЬ сложная. и если бы еще отсутствие авторитета, то мы бы не пережили эти года. У нас на двоих с мужем 5 детей ( 20лет, 18 лет, 16 лет, 5 лет,4 года)..так вот ясно сейчас только то, что дети все равно вырастают)) Огромное значение имеет то, что дано им природой. Большое значение имеет родительский авторитет. Сила воли самих детей и конечно ЗДОРОВЬЕ! Последнее важнее всего) так что прогулки прекрасны, и они прекраснее счетных палочек и букваря. еще успеют научиться, отучиться и даже устать от обучения. еще раз ссыль попробую вставить
6 лет
очень интересно с вами говорить - мы во всем разные, похоже. Вот у меня авторите особо нет. Могу сказать, что и у моей мамы со мной его как бы не было. "как бы" не слово паразит в данном случае, а именно как бы авторитета не было - мама всегда была со мной мягкой, а я кобенилась, но у мамы был огромный авторитет любви. Это не пафосные слова, а реальный факт. Мама никогда мне ничего не запрещала, но я не делала ничего, что могло бы ее огорчить. Просто потому, что не хотела! Мне кажется, что я иду тем же путем со своими детьми. Я не умею им апрещать или заставвлять, но, хочу верить, что будут меня слушаться просто по любви, как я маму. Пока у меня дети относительно легкие, даже трехлетка сын (пока?) кризисов особых не предъявлял. Всегда можно договориться. Но поять же, я и представить себе не могу, какой авторитет должен у вас быть, чтобы малолетний ребенок сидел послушно по 6 часов за фортепиано!!!!! магия какая-то
6 лет
для меня авторитет только тот, кто чего-то добился такого, что позволит его выделить из толпы
6 лет
Нет, я не про то, а внутри семьи? Как вам удавалось сажать ее за фортепиано???? Вот чисто технически, как вы ее убеждали, что НАДО?!
6 лет
Спасибо за видео - это нечто, мы с детьми смотрим и наслаждаемся (мы классическую музыку любим, ежедневно слушаем). Поверить, что это делает девочка малышка очень сложно, ведь это не только техника, но еще и понимание, в этой музыке много взрослого. А чем сейчас Катя занимается? Какое место в ее жизни занимает музыка сейчас? Благодарна ли она вам за то, что вы ей это дали? Что она сама говорит?
6 лет
Она благодарна, да. Фортепиано ее конек)) она играет везде и всегда. Даже может в музыкальном магазине около дома. Выступает по субботам. Ученики у нее есть (1-3 класс). Поступила летом в музучилище, но не в то, которое хотела больше всего, по этому вернулась в школу. Сейчас хочет на географический факультет, но время покажет. Там на канале, где это видео можно найти видео в ее подростковом возрасте...с концертов или дома. У нас три пианино в доме. Большое и два электронных ( не дает отдать ее первое пианино со светящимися клавишами). Еще у нее 5 классов виолончели и сама гитару в прошлом году освоила. Она никогда не говорила, что я плохо поступила, отдав ее в музыку...может ей положено играть, по этому и играла так по долгу
6 лет
Я при том не совсем понимаю - почему она не делает это профессией? Просто не хочет? Почему, взяв такой рубеж, потратив столько сил, она не идет дальше и выше? Есть же много дорог у музыканта - свои проекты, и тп. Я слушаю радио классика во Франции, и там столько молодых исполнителей, кто-то работает над своим проектом, кто-то поступает на большую сцену, становится частью какого-то ансамбля, оркестра или театра. Почему ваша Катя отвернулась от этих дорог и смотрит вообще в какую-то другою сторону - география?! И еще вопрос возник: с чего началось в свое время пианино? Она проявляла живой интерес или это что больше от вас? И еще вы не ответили, а мне правда непонятно и интересно, как вы заставляли ее (или не заставляли, а мотивировали) столько арботать в детстве? Ну я в упор не понимаю, как.
6 лет
спросила Катю "Как тебя заставляли так много заниматься?" Ответ " Так и не заставляли меня так много заниматься, играла и играла. а что бы я еще делала?" Спросила няню ее. Ответ "так и не так чтобы заставляли, она играла и играла" Видимо и я по этому не могу ответить вам понятным языком)) ну вот играла и играла. Может вы представляете 4 часа подряд? нет. Встала утром - час поиграла. Потом гулять до прихода учительницы ( занятия были в том же парке до музыкальной школы). Полтора часа с учительницей ( 5 раз в неделю), потом забирали сына няни из школы и обедать. Потом сын няни за уроки, а Катя за фоно на часок. Потом они гулять. Я приходила с работы и еще полчасика + доп. занятия ( ну, над же нотной грамоте еще было обучить). С 6 лет в музыкалку пошли уже во второй класс сразу. Там я не работала уже и сидела с ней на всех уроках письменных. Там больше уже было. 1,5 часа утром, прогулка, занятия с педагогом , обед, прогулка и вечером 1-2 часа
6 лет
Да, невероятно! И неужели не было вот этого вечного детсткого: "Ой я лучше пойду поиграю". У меня сын УЖЕ отмахивается, если я предлагаю что-то, чего он не желает в данный момент: "нет, мама, не мешай мне работать". Он говорит конкретно: "Я хочу делать это!" (то, чем занят на тот момент).
6 лет
Отмахиваться от мамы?))) ну..вот такое не допустимо. Объяснить маме почему нет, возможно, но просто "отмахнулся"... Ну, понятно, я думаю
6 лет
я ниже накатала вам огромный ответ, а эмоцию-то и забыла выразить: ШЕСТЬ часов в день игры, карл, шесть! Я не могу этого осознать! И вы пишете, что у вас не было осознания, зачем это? а на чем же вы держали этот ритм? на каком стержне? если можно, перекиньте видео еще раз
6 лет
шарманка Кате 6 лет http://www.youtube.com/watch?v=ByOPUMHrWzY Бах 6 лет http://www.youtube.com/watch?v=MUO5HKguv1g
6 лет
и снова я))) то есть с 4х лет до 10 лет вы играли по 6 часов в день??? или я где-то ослышалась? Это нечто невероятное
6 лет
4-6 часов в день, да..в один из выходных дней можно было играть только 2 часа перед конкурсами больше, конечно)
6 лет
!!! А как вы ребенка мотивировали???? Вот просто представить себе не могу! Уговорами? Посулами? Приказами? КАК мотивировать четырехлетку на 6 часов работы в день?!
6 лет
первый год развлечениями, вводом "нормы" ( нормально играть столько), разбивкой занятий и т.д. и т.п. а в 5-6 лет она уже не помнила время, когда не умела играть. К 6 годам это была норма жизни. мы так живем. Ты молодец, потому что сыграла, потому что выиграла, потому что умеешь делать то,ч то не могут другие. не обсуждалось надо или нет играть...ну вот норма жизни. так она втянулась, и сейчас, спустя 12 лет, она играет каждый день)) хоть 5 минут, но идет за инструмент и играет. выступает , учеников берет...это неотъемлемая часть ее жизни. именно так ей и внушали. Это твоя жизнь, это правильно, остальное не имеет значения. Не берусь утверждать, что это правильно)))
6 лет
Есть разница, я на практике сама не знаю, какая именно, между тем, как именно нагружать ребёнка, чтобы он в 20 лет не лежал перед телеком, или чтобы достигнуть как раз противоположного результата. :)) Я гораздо чаще наблюдала именно второе: ребёнок с ранних лет ходит на всевозможные занятия, "чтобы не болтался без дела", а в подростковом возрасте теряет интерес ко всему и ничего не хочет. Так что нагружать нужно с умом. Я не знаю как, и точно не знаю, ЗАЧЕМ, поэтому не рискую до 4-5 лет.
6 лет
Подтверждаю про болезни, выше написала Удаче.
6 лет
Я хотела пояснить немного тебе про такое интенсивное развитие с ранних лет. Просто я сама тебе говорю, что это совсем не обязательно. :)) У них есть определённая цель. Ольга (Удача) и ранним развитием занималась, с рождения. Нужно чётко знать, ради чего это делается. А не просто развитие ради развития, ради того, что "вот, я дала максимально возможное!" А у меня Стася до пяти лет практически ничем не занималась. Зато теперь она хочет сама заниматься ВСЕМ. На гимнастику уже пошли, три раза в неделю, и там и прикрикнуть на неё могут, да и гнут их, это больно, она всё равно хочет ходить. На английский. И на другие занятия планируем пойти. Пусть каждый день, пусть много, пока сама хочет - пусть ходит, это не будет перегрузом, потому что садика нет, есть только занятия. А другая девочка, её мама рассказывала, сама захотела ходить на гимнастику, и вот через 4 месяца картина уже такая, что, придя из садика, она уже не хочет идти на гимнастику, пробует как-то съехать, чтоб разрешили не идти. Потому что перегруз получается. Да, потом привыкнет, да. Но зачем, зачем детям с раннего возраста привыкать к чрезмерно активной насыщенной жизни, ребёнок должен жить в спокойной домашней обстановке. Часто слышу, утверждают: "Дома ему скучно!" Ага, двухлетнему ребёнку! Ну конечно, ему может стать скучно, если в садике с ним пляшут без перерыва. Но это не есть хорошо, а что потом, когда подрастёт такой ребёнок, которому нужно постоянное шоу? Захочется большего, экстрима? Нет, дома ребёнку должно быть нормально. И тогда и такие занятия, не обязательно когда сами захотят, можно и раньше, и они будут в радость, потому что их будет мало, а в основном ребёнок просто дома, просто живёт, без какой-то маминой-папиной цели. И у Ольги, надо сказать, хоть мальчики и много чем занимались, но при этом без садика. В 4 и 5 лет пошли (погодки).
6 лет
Кстати да, мы тоже редко и легко болели, в саду участилось у Стаси, потом пошёл Ян, и через две недели оба заболели с осложнением на ухо, тоже антибиотики.
6 лет
вооот а потом мы удивляемся хроникам "раньше сорока" ну не правильно это...я уже экспериментировала с Катей. 13 болезней за 2 года ( из них 8 с антибиотиками) и на 14 ...уже коклюше я сдалась)) и на фиг было столько ждать? В итоге лимфы до 11 лет лечили, а на кашель у меня на столько нервная реакция, что с ума сойти))
6 лет
Привет!))) Знаешь, по доброму тебе завидую, что у тебя есть выбор: водить в садик или нет!
6 лет
Да, по сути есть выбор, хотя кто-то считает, что я не права, потому что денег не хватает, и выживаем с помощью родителей. Но да, всё же в нашем случае это возможно в принципе.
6 лет
Поддержка родителей - это очень здорово! Вот сейчас я одна с ребенком, в стране кризис, везде сокращения, цены повышаются и т.д. А у меня еще постоянные больничные с ребенком и на работе сложная ситуация((( А дети вырастают, это чем они меньше, тем больше им нужна постоянно мама.
6 лет
Самое грустное, что это замкнутый круг: ребёнок более потому что ходит в сад, ходит в сад потому что надо работать, в итоге не работаешь, а сидишь с ребёнком...
6 лет
Я в подобных ситуациях объясняю себе и детям: все люди разные и реакция у них разная. Нужно уважать чужое состояние, но не обставленно принимать его в себя. Если при мне моему ребёнку говорят что-то такое (воспитатель, бабушка, на прогулке), то я поправляю: бабушка не хотела тебя обидеть! Она просто так думает, но я считаю, что она не права! И вовсе ты никакой не чудик! Ты Чудо самое настоящие (бабушка Чудиком зовёт Мирона). Или если Тетя на детской площадке требует у Мирона, чтобы он поделился с его ребёнком потому что тот маленький: я вот думаю, что поделиться, а тем более с маленьким хорошая идея! Но если не хочешь- ты не должен! Сделаешь это, когда будешь готов и сам захочешь! Но я понимаю, что в моё отсутствие оградить невозможно... Сейчас уже просто наблюдаю со стороны чаще. Мирон в свои три года отлично научился чувствовать и описывать свои чувства, выходить из конфликта даже со взрослыми: пролил перед уходом из группы воду и говорит: извините! Я случайно пролил, вы пожалуйста не настраивайтесь. Давайте, я сам уберу?
6 лет
Я тоже так действую. И ладно если такое изредка происходит в моё отсутствие, тем более если это не становится нормой жизни ребёнка, и он запомнит плохой момент, расскажет, и можно будет поговорить об этом. Но нет, дети не рассказывают такое, они хотят помнить только хорошее. Иначе им не выдержать. И потом такое идёт уже сразу прямиком в подсознание или куда там. Без осмысления.
6 лет
Я могу тебя понять. Т.е. Представляю примерно, какой ты человек и твою реакцию. Но...мне кажется, что не сможешь ты оградить детей от всего мира. И если сможешь, это тоже будет, вероятно, не совсем правильно. Да, весь мир ругается, иногда-срывается, а кто-то просто не так добр и не так воспитан. Или учись к этому проще относиться, не заостряя внимание, или все время будешь в шоке. Потому, что на мой взгляд, описанные ситуации-мелочи и пустяки. Насмотрелась я на всевозможных учителей иже с ими))) А для себя, своей семьи, я тоже не приемлю позволения всего, что захочет ребенок и истерики. Так что, даже не знаю, что сказать тебе. Ты милая. Очень милая, добрая, нежная. Но мы не в сказку попали. Учись с этим жить))
6 лет
Я не ограждаю, я только не выпихиваю специально. Ребёнок сам выходит в мир по мере развития. Честно говоря, я почему-то не ожидала именно от тебя такого восприятия. Ну да, согласна, вышеописанные ситуации - пустяки. Когда они случились единоразово, а не происходят постоянно, являясь средой выживания личности. Или даже так: вот лично для меня сейчас эти ситуации - пустяки. Я даже не растеряюсь особенно надолго, попав в такую ситуацию. Но ещё полгода назад это было бы по-другому. А ведь мне уже 29 лет, и я только сейчас достигла этого в своём развитии, и что-то мне подсказывает, что и потому в том числе, что тоже ходила в такой садик в детстве.
6 лет
...Учительница Милены классная орет так (именно-орет), что вены на шее надуваются, краснеет и переворачивает парты. Никто ее за это не уволит и в другую школу я ее не переведу. Я училась в двух, разных школах и слышала не раз, что мы-"дебилы" -в лучшем случае, по сто раз в месяц. Никуда не убежать от этого в мире, под свой подол мне их не спрятать, даже если мне это не нравится... Если идти на поводу и разрешать все, что угодно, лишь бы ребенок не плакал, добром это не закончится. Для ребенка, в первую очередь. Да я и вообще плохо представляю, какими вырастают люди, не сталкивающиеся с запретами. Истерики запрещены вообще. Надо признать, что я их и не видела никогда. Хорошие у меня дети. Правда. Послушные. Мне с ними повезло)
6 лет
Ну почему обязательно крайности? У меня Ян так же консервативен в обувном вопросе, ни разу он не пошёл гулять в неподходящей обуви. И так я могу про всё сказать. Суть в том, что реакция воспитателя вообще неадекватная. Почему надо в кровать, почему режимный момент становится наказанием? Родители даже не будут знать, откуда у ребёнка негатив к нормальным здоровым вещам. Почему такая реакция на пролитое питьё? Я, взрослый человек, тоже могу случайно что-то пролить. Как можно жить, ожидая яростную критику при каждом неловком движении? Да к тому же, мы пока не в школе, а в садике. Возраст другой. Сейчас это всё закладывается гораздо глубже.
6 лет
Извините, можно встряну в разговор. Я с вами согласна!!! Но с одним нюансом. ОДно дело, когда нахамит чужой непонятно кто в трамвае, а другое дело, когда воспитатель, то етсь тот, кто является значимым взрослым, кто "возглавляет" маленький детский коллектив, и чье мнение априори важно для малыша. Вот такие люди должна быть аккуратными в словах, чобы не ранить. Их неосторожные слова могут потом на всю жизнь комплексами аукнуться.
6 лет
Я понимаю, о чем Вы говорите. Но, ей-Богу, не знаю, где вы видели такой идеальный мир. Да, было бы не плохо, если бы было так прекрасно. Но я, как все дети 80-тых и далее, росла на жутких оскорблениях и унижениях. Ничего трагичного с памятью моей не случилось. И это было не только со мной, это было нормой. Это и сейчас так вокруг. Если мои возвышенно-воздушно-сказочные дети не будут знать, что это такое, они в первый же день с ума сойдут, попав в какой-то коллектив. (Повторю, я не одобряю всего этого, но от реальности уйти не смогу и принимаю, как есть)
6 лет
Ну мне даже грустно делается. Ведь не все так плохо, это а. А также чем люди старше, тем проще им отделять зерна от плевел. Одно дело обижать малыша, который все принимает как должное и формирует на этом свою картину мира. Ему значимый человек сказал, что он плохой, он и поверил. Ведь это воспитательница! Родители отвели ребенка в сад и сказали "Слушайся эту тетю". Вот и и слушает, как ему понять, что если она учит его буквам, то это надо принять как факт и поверить, что дважды два четрые (ну или что атм малыши в саду учат), а если она сказала, что ты криворукий дебил, то этому верить не надо. Другое дело - обидеть человека постарше, который уже способен на критику. "да, она так сказала, но это не так!"
6 лет
Все понимаю. Что делать-не знаю. Я росла на фразах -"Вы дебилы, вы самый худший класс, вы идиоты". Нас били линейками, указками, оскорбляли- плохой самооценкой не страдаю. Дочь сейчас в школе слушает все это, через день. Совершенно не страдает низкой самооценкой. Я не знаю, какой шок она бы испытала, попав из сказочного мира в школу, где так дико орут и обзывают. Так что...я не прячу их от мира с его плюсами и минусами. Но, разумеется, рассказываю, что плохо, что хорошо.
6 лет
И всё же.... Ты в сад ходила? Дочь твоя в сад ходила? Там тоже так было? Если ребёнок не ходил в сад, не обязательно это значит, что он живёт в сказочном мире. Он может видеть другой мир из-под родительского крыла, находясь при этом в безопасности. В безопасности формировать своё представление об этом мире, по-тихонечку выходить в мир, но иметь возможность юркнуть обратно под крылышко, если его обидели, и он пока не готов к дальнейшему взаимодействию с жестоким миром. В первый раз юркнет, во второй, в третий - даст отпор. Как можно давать отпор, он так же может видеть, пусть смотрит на мир, пусть. Никто глаза ему не закрывает, и это ещё нужно постараться, чтобы он ничего не увидел. Но за спиной он будет чувствовать надёжную опору в виде своей семьи. Когда ребёнок оторван и отправлен в садик, этого нет, есть только жестокий мир, и в нём надо сразу же выживать, как умеешь, психика запускает защитные механизмы, подсознание наматывает на ус ложные представления о самом себе, и так далее. И, конечно, не все страдают заниженной самооценкой, кого-то сад травмирует по-другому.
6 лет
Я не ходила. Потому, что я социопат, аутист и не общалась с детьми, а ревела. Пытались отдать. Дочь не ходила тоже. Попросилась-отдала, ей не понравилось, забрала. Сын не ходил-не хотел. А в школе...ну, школа, на самом деле, моя больная и ненавистная тема. Там мне психику порушили и сильно. Дети. Которые еще глупые. Но уже жестокие, как не знаю, что. Сыну семь. Я не отдала его в школу. Отдам чуть позднее. Но несколько иная причина. Моя б воля, я вообще бы его предпочла без людей растить.))
6 лет
Ну вот, я тоже не вожу детей в сад, школа планируется, в чем разница? :) Школа - уже другой возраст, самооценка уже сформировалась, загубить её уже труднее. Психика, конечно, травмируется всё равно. Почему дети жестоки? Их этому в садике научили. Бесконечной жесткой критикой. Для них это нормальное отношение людей друг к другу.
6 лет
мне сейчас повезло с садиком, ттт не знаю как надолго , грозят перевести из чего то там или добавить к нам кого то.Но тем не менее наша нянечка не позволяет слов так сказать.. Мне кажется эти моменты они очень сильно падают в память как в целом выбившейся из общей массы, потому что они не правильные..
6 лет
Когда такое происходит постоянно, то в памяти оно не откладывается, оно вытесняется как неприятное, защитный механизм психики. Но остаётся всё остальное: заниженная самооценка, страх перед критикой, стремление заслужить высокую оценку других...
6 лет
у детей да именно так.А взрослые уже научились бороться с таким и они все таки падают и остаются
6 лет