10 лет

о раннем развитии

Влезу немного с личным опытом. В детстве мне не повезло, как и многим моим ровесникам-родители на работе, перестройка. Плюс мама со мной не занималась еще с раннего детства. Но когда был жив папа, воспитывал во мне "стержень" или культивировал "стержень"..это что то из серии "выход есть,его не может не быть", "люби и береги вокруг себя",спорт, учил учиться и показывал для чего мы учимся и работаем- архитектура, природа во всех проявлениях, радости семьи. Класса до 9 я была как в воду опущенная. Когда выкинули из школы как троешницу, и мама никак не отреагировала, взялась за ум и закончила таки 10-11 с пятерками в другой школе,институт,работа,переезд в другой город за работой поинтереснее,поживее.Жизнь заиграла красками при личной мотивации. Буду в ребенке развивать его личные предпочтения, не ломать его Я , показывать как жизнь великолепна, не сажать на шею. Спасибо за пост!
18.12.2015
Ой спасибо за ответ и за такую важную историю! Это что-то невероятное! То есть папа успел заложить в вас этот стержень. А сколько вам было, когда папы не стало? (сожалею!!!) И вот вы не сразу, но однажды смогли его нащупать и по нему, по этому стержню, выкарабкаться. Респект и папе, и вам! Мне понравилась еще очень фраза про "покзывал, для чего мы учимся и работаем..." Это чудесно. Я постараюсь помнить и так же показывать своим детям.
18.12.2015
Важно , что папа всегда во мне и поддерживает меня. Когда я это поняла не голословно- почувствовала опору и горы сворочу)) Заболел так что переживать ему нельзя было, когда мне было 10 лет и не стало через 13 лет. Вот здесь еще важное для многих мам . много букв https://www.babyblog.ru/user/olesja1820/3123173
21.12.2015
Хорошо сказано! Спасибо, прочту!
24.12.2015
Исходя из моего скромного, четырехкратного опыта - исключительно врожденное качество - увы, либо оно есть, либо нет...естественно, возможны нюансы .. Можно подрубить на корню того, кто с ней родился, а также, вполне вероятно, будучи Макаренко, реанимировать абсолютно неблагодатную почву. Хотя второе - редкость... Опыт подруг подтверждает мои предположения. В одних и тех же семьях рождаются глубоко мотивированные и демотивированные дети... Хотя относительно детей делать какие-либо выводы вообще не правильно... Слишком много примеров, когда будучи взрослыми, эти люди даже отдалённо не похожи на тех детей, которыми были..
14.12.2015
Наоборот, это исключительно приобретенное качество. Причем, приобретается двумя способами, в зависимости от обстоятельств - либо благодаря, либо вопреки. Но всегда наличие/отсутствие мотивации зависит от важных для ребенка или взрослого человека людей
17.12.2015
Поделитесь инструментами)
18.12.2015
Ничего себе вопросец... )) Как развивать... Если бы на него был ответ, человечество перестало бы развиваться именно как человечество. Мы получили бы популяцию биороботов, программируемых с детства. Все развивается в отношениях, в которых всегда участвуют двое, поэтому они всегда чреваты обломами и разочарованиями, так как у каждого есть выбор. Нужно просто строить отношения, очень желательно как без манипуляций со своей стороны, так и не допуская, чтоб манипулировали вами. Как говорится - а что делать-то? - Ну, хоть что-то. Это "что-то" каждый ищет сам Мотивация и желание - слова из разных словарей. Мотивация - это как-то ближе к бихевиоризму с его стимулами-реакциями-подкреплениями. Желание - это уже более человеческое. Структуре желания, тому как оно возникает и работает посвящены работы Фрейда, семинары Лакана, на них опирается в своих работах Жижек, подробно разбирает в объединении Лакан-ликбез Смулянский.. Читать Фрейда и Лакана трудно, слушать Смулянского - очень трудно, но как раз они говорят об этом. О том как работают структуры психики Можно попробовать послушать Смулянского вот здесь https://vk.com/audios-46295010?album_id=33148257 - первые два файла под названием Жак Лакан. Может показаться, что это совсем не о том, но везде по ходу лекции он касается именно того, что нужно. И вот эта лекция - https://vk.com/video-46295010_171449029 о латентной стадии
19.12.2015
Оляля, спасибо огромное. Так интересно! Я постараюсь прослушать и вникнуть. Хотя я со слуха не ахти воспринимаю, порпобую найти текстом, возможно. Вы специалист? Или просто сильно интересующийся?
19.12.2015
Мне просто сильно повезло )) В круг моего общения и моих друзей входят многие сильно интересующиеся, среди которых есть специалисты. Такие, которые с нетерпением ждут появления в свободном доступе новых материалов - последних работ Жижека, перевода какого-нибудь из семинаров Лакана, очередной записи лекции Смулянского. Я просто нахожусь в кругу обсуждения всего этого. Вчера и сегодня в Новосибирске идет очередной семинар психоаналитиков-лаканистов, и завтра днем начнется перекличка в сети - собираемся вечером, блин, я столько понял, ааа, как это круто! И вечером, за чаем, мы будем слушать вернувшегося оттуда товарища, который ночь трясся в автобусе, день сидел на службе, а теперь с горящими глазами начнет нам вещать. Второй будет сурово допрашивать - где диктофон? ты все записал? все сфотографировал? А третий будет ломиться в скайп, истерично требуя немедленного общего созвона )) Думаю, что вам тоже повезло - можно читать Лакана в оригинале, потому что переводы не всегда корректны и какие-то мысли могут воспроизводиться в привычном контексте - подгоняться под привычное видение, теряя очень важные нюансы языка, поскольку "буржуазные" теории Фрейда в советском пространстве долгое время не изучались, а лишь давались обзорно и поверхностно - наше бессознательное самое бессознательное во всем мире )) Тогда как семинары Лакана могла посещать самая широкая публика, и вообще психоанализ является частью культуры, современного менталитета страны, его понятия входят чуть ли не в бытовое поле языка. Хотя, возможно, я заблуждаюсь, но это говорилось в предисловии одной из книг.
20.12.2015
присоединяюсь к вопросу - а как же возможно развивать это качество?
18.12.2015
Вот и я склоняюсь больше к вашему мнению, что это врожденное. Хотя, вероятно, условия взросления тоже влияют. Пока личность формируется, мотивацию можно легко забить, я полагаю. Как развить, я еще точно не знаю, но, вероятно, личным примером, созданием условий, в которых человек сможет развивать свои интересы.
18.12.2015
Я могу проанализировать личный опыт взращивание троих старших детей) для меня очевидно, что самая мотивированная - дочка, уже с рождения была такой. Она как раз из тех, кто "вопреки", как вы написали выше. Как бы это смешно ни звучало, но уже неонатолог в больнице, куда мы попали с ней после роддома, заметила, что ребёнок покладистый, очень терпеливый, ведёт себя не в рамках своего возраста в хорошем смысле этого слова. Эта "разумность" или внутренний стержень - желание делать, как правильно - как опять же кто-то совершенно верно написал выше, были присущи ей с первых дней жизни.. Это я к тому, что помимо всего прочего я напрямую провожу и вижу взаимосвязь внутренней мотивации и темперамента ребёнка. Дочка у меня, как она сама себя называет - сангвиник с элементами меланхолика или наоборот) Для неё чрезвычайно важен самоанализ, потребность размышлять и.. Получать от этого удовольствие. Мальчишки - ярко выраженные холерики, очень активные, им не до самокопания и всей прочей мишуры... Для них важны внешние раздражители, мгновенный эффект и... Полное неприятие уединения и чувства скуки, которое оно у них вызывает.. А наличие ярко выраженной мотивации все-таки предполагает, на мой взгляд, задатки аналитического мышления и потребности осмысления происходящего наедине с самим собой... И это при том, что условия развития и воспитания всех моих детей происходили приблизительно по одному и тому же сценарию... Можно ещё долго рассуждать на эту тему - побежала к малышу, возможно, напишу ещё попозже свои наблюдения, если интересно)
18.12.2015
Мне очень интересно, и не только мне, я уверена. Пишите, пожалуйста, как будет время! Вообще интересно подумать над связью темперамента и мотивации. Я про это раньше не задумывалась.
18.12.2015
Не согласна. Точнее - согласна не со всем:) Тут частное немного заслонило целое... Наташ, мотивация - очень, очень-очень важна, и это безусловно. Так же, как и то, что все великое и все великие - это немного таланта и много труда. Но, таки, таланта, немноооого, но его, родимого... Вот это особенно мне понравилось: "хоть улитка, хоть Лео Да Винчи"...:) Ты ж не можешь не понимать, что при всей мотивации, хоть в 10000 баллов по шкале Рихтера, улитка может стать начальницей улиток, лучшей из большинства улиток - своим упорством, целеустремленностью, неутомимостью, хождением, быть даже может, по головам, самоотречением, чемтамеще, но она Никогда, Ни-ког-да не станет Лео Да Винчи, ибо для этого у нее не хватит самой малости - того самого таланта. А уж с тем, что кого-то Оттуда, сверху, наделяют Божественным огнем (назовем это так пафосно для большей выразительности образа;) ), а кого-то - нет, спорить глупо. И вот как раз будучи наделенным, но не мотивированным, ты можешь, конечно, все похерить, и остаться в вечно подающих надежды... Одним словом, есть люди успешные, а есть - одаренные, талантливые, и это совсем не тождество. Однако! Этим я ни в коем случае, ни на секунду не хочу умалить силу мотивации. Ни в коем случае. Только надо уточнять, что она позволяет человеку достичь Собственного максимума, а это - уже много! Но именно так - Собственного, и у каждого этот максимум свой. Это, знаешь, как курсы поэзии, которые вел..., да кто ж там, ну в серебряном веке-то?, Одоевцева вспоминала, в общем, не суть - так вот, на них можно было стать отменным знатоком и теоретиком, разбираться в тонкостях и нюансах стихосложения, но никогда и никак не могли бы сделать эти курсы из Бенкендорфа Белинского или Бунина:) Все просто) Ну и сложно, конечно, одновременно. Т.к. всегда лучше быть достигшим своего максимума нормальным (назовем это так, в противовес ненормальности гения) человеком, нежели одаренным, но стагнирующим и недореализованным ...
14.12.2015
Так мы об одном говорим. Ясно, что речь идет исключительно о личном макисмуме, о личном, своем потолке. При желании (коим и является мотивация) кстати и можно выше головы даже прыгнуть. Выжать из себя все и даже чуть-чуть больше. А вот без мотивации все таланты окажутся зарыты в землю, растоптаны свиньями и прочие аллегории - короче, все будет впустую, сколько б потенциала не было б заложено.
17.12.2015
Любое поведение человека делается с мотивацией. Если после какого-то действия идет очень приятное последствие, то это действие хочется делать. Если умело жонглировать последствиями, то человека можно замотивировать что-то делать. Главное - найти то самое приятное последствие. :) И не надо говорить явно "сделаешь - получишь", а то оно сработает только единожды, но не будет формировать мотивацию. :) Чем ближе последствие к действию, тем лучше оно работает. Чем дальше, тем мотивация уменьшается. Потому мотивация "чтобы через 10 лет мне жилось хорошо" не у всех работает одинаково, так как для некоторых более приятно "и здесь не плохо кормят". И с этим уже ничего не сделаешь. :) Это моя трактовка теории Скиннера. :)))
14.12.2015
Я не совсем согласна! Знакомый цирковой, помню, арссказывал, что прежде чем дрессировать животных под номер, за зверями наблюдают и потом строят номер под них. То есть удобнее и эффективнее взять то, что зверь САМ хочет делать и уже дальше по твоему тексту - жонглировать поощрениями и вести свою линию. Но база должна быть. применительно к людям то же самое. Если взять ленивого, то даже хорошей зарплатой и страхом эту зарплату потерять не всегда сильно его раскочегаришь. (по себе знаю). А если взять того, кому интересно это дело - то хорошая зарплата, конечно, тоже может сыграть мотивирующую роль, но по сути ХОРОШО работать он будет только потому, что ему это интересно и хочется. Это как шарики, катящиеся по наклонной плоскости вниз. Для них ЕСТЕСТВЕННО катиться вниз, по наклону. На это они, так сказать, мотивированы. Их можно умело подталкивать палочкой вверх и даже докатить до верха, но при первой же возможности они снова скатятся вниз. Это мой пример мотивации внутренней (в примере с шарами сила притяжения) и внешней (подталкивающий наверх карандашик).
17.12.2015
Наука относительно молодая и по началу бихевиаристы били себя пяткой в грудь и говорили, что они из любого человека могут сделать музыканта. :) Сейчас успокоились, осознают, что есть и внутренний потенциал человека, и способности, и темперамент, а уж против внутренних мотиваций (лениво и интересно) они никогда не отмахивались. Взрослых мотивировать сложнее, так как слишком много внутренних мотиваций, которые трудно понять. :) Например, зарплата через месяц только и потому не сильно может мотивировать. А еще меня, например, мало смотивирует та же зарплата больше не потому-что лениво, а потому-что ребенок важнее... хотя иногда работаю ночью, если все же хорошо мотивируют зарплатой. :))) Есть такое понятие еще - среда обучения. Если для шариков сделать жолобки, горки и петли, то в какой-то момент они ЕСТЕСТВЕННО покатятся и направо и налево и вверх. :) Я не то чтобы хочу что-то доказать... Они нашли свою нишу практического применения и я вижу, что на практике это работает с детками с аутизмом. Хотя все равно выше головы не прыгнешь и никто уже не заявляет, что они могут ВСЁ.
18.12.2015
Хмм... убедительно! Подумаю еще, но в целом стала понимать твою точку зрения. Да, воздействие определенной силы, вероятно, может пробудить или наоборот забить мотивацию.
18.12.2015
Ругают/наказывают, чтобы уменьшить мотивацию. Хвалят - чтобы увеличить. Так всегда и воспитывают. :) А еще бабушки наши как будто знают что-то и потому им очень-очень хочется привезти с собой вкусную конфету и сразу всунуть ее ребенку. :))) У ребенка неосознанное отожествление бабушки с чем-то приятным. В итоге очень-очень рад бабушке. :)
19.12.2015
Ахха)))) И все-таки какое-то в этом упрощение есть. Ну разве Менделеев ради какого-то поощрения мозги себе кипятил, вдумываясь в неразрешимые на тот момент задачи? Как пример.
19.12.2015
Ну конечно упрощенно все. Такая упрощенная версия работает, в основном, на детей, на детей с аутизмом, на животных, в каком-то виде и на взрослых с УО. Для примера: попробуйте понять, какие мотивы двигали вами, когда вы покупали и собирали большой-большой пазл. :)))
20.12.2015
Прочитала и собиралась было уже восторженно согласиться, ведь это практически мои слова, когда я объясняла некоторые свои успехи (чтобы не быть голословной - выучила года за полтора два языка, один с помощью курсов, другой самостоятельно). А потом еще подумала... А ведь одной мотивации недостаточно, обстоятельства благоприятные тоже нужны, хоть ты тресни! С ребенком бы уже не получилось, просто из-за нехватки времени. Либо пришлось бы лишить себя и ребенка общения. Ну никак и все, ночами-то спать надо хоть сколько-нибудь. Так что мотивация+обстоятельства. А как развить это у ребенка? Думаю, способ один и две составляющих: личный пример, причем без нотаций, а вторая - как советуют психологи, поддерживать ребенка во всех начинаниях, каждый день, любить его, уважать его личность и т.д. Я хоть правильно мысль твою поняла и тему для обсуждения?)))
14.12.2015
Все важно, но обстоятельства вторичны. Да, они могут оказаться даже первичны - скажем, даже мотивированный человек, если его насмерть сразит кирпич (как пример наименее благоприятных обстоятельств), упавший с крыши, не дойдет до работы, не смотря на всю свою мотивацию. Но это чрезвычайные примеры. В обычной жизни, где обстоятельства не так уж часто являются непреодолимыми, мотивация игарет, имхо, первичную роль! Кто захочет - перегнет обстоятельства под себя.
17.12.2015
Перегнуть-то перегнет, а вот всегда ли надо это делать, особенно если в роли обстоятельств выступает семья? Да, и про талант сразу не упомянула, но все же какие-то способности нужны. И если они есть и обстоятельства более-менее, вот тогда - да, нечего отмазываться, все дело в мотивации.
17.12.2015
а что талант? разве мы говорим непременно о каких-то гениях искусств? Мы говорим просто о людях, в целом. Есть талант или нету, а жить нормально хочется каждому. И каждый что-то (на своем уровне) да умеет или может уметь. Каждому нужно учиться, работать, воспитывать детей, иметь какое-то хобби. Для всего этого нужна мотивация! У кого есть способности + удачные обстоятельства, тому, при наличии мотивации, будет проще. Но у кого есть все, но нет мотивации - тому будет ох как сложно! Потому что не будет у него понимания внутреннего, зачем вставать с дивана, зачем напрягаться, кому все это нужно, и че от него хотят. Я не проводила исследования, но, думаю, если б подобное было проведено, то выяснилось бы, что среди привокзальных бомжей очень немало людей с талантами теми или иными, но крайне мало с мотивацией. Им просто было невмоготу напрягаться, делать усилия и строить своб жизнь. А вот если промониторить всяких успешных людей в разных сферах, то , зачастую, окажется, что кроме большой мотивированности, ничего там и нет, талантов там кот наплакал.
18.12.2015
Талант не оьязательно, а вот способность, склонность нужна, чтоб мотивация возникла. И на 100% с тобой согласна, что со слабой мотивацией точно ничего не выйдет!
18.12.2015
вот да. кажется, многие рождаются со стержнем внутри, с волей и четким планом, как надо. а остальным не повезло
14.12.2015
согласна с каждым словом
14.12.2015
Я убеждена, что в жизни нет вещей, про которые можно сказать "нельзя, не дано, не получится" и прочее. Думаю, мотивацию, как и другие качества, можно развивать. Может это и не так, но мне живётся легче, когда я думаю, что все возможно) а не когда какой-то там ген не тот и все, не судьба быть мотивированным (или любым другим) человеком. На главный вопрос как развить, ответа у меня нет. Но склонна думать, что только через личный пример. Я уже давно в первую очередь стараюсь воспитывать себя и в себе развивать какие-то качества, на мой взгляд важные.
14.12.2015
Я тоже думаю, что возможно если не все, то многое. насчет личноо примера, недавно мы с сыном невольно по ролям разыграли анекдотик. Он разделся и бросил одежду комком на пол куда-то в угол. Я решила педагогично возмутиться и открыла рот прочесть нотацию о том, что вещи нельзя так бросать и куда это ты вообще бросил... Но тут мой взгляд упал собственно, КУДА сын забросил свой комок - поверх большой кучи МОЕЙ одежды, в которой я гуляла сегодня и вот, сняла))))))))))))))))))))))))))))) ойойой
17.12.2015
Ахахах)))))
18.12.2015
психология провинциала Самое важное!