О необходимости развивать мелкую моторику у детей написаны множества статей. Однако, не смотря на это, родители зачастую не знают или не понимают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития этой самой мелкой моторики.
Мы собрали для вас 25 разнообразных игр для развития мелкой моторики для детей раннего возраста (1-3 года). Для того, чтобы играть в эти игры достаточно окружающих нас в повседневной жизни предметов.
1. Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Ищу талантливую мастерицу, которая сделает мне торт в виде танка или торт обычной формы в стиле милитари с танками, хотя можно и поизгаляться (горы, лес, бомбежка, санитары тащат раненого солдата, он кричит оставь меня, брат! Тут поспевает помощь с воздуха....ну и т.д.) Бюджет 4-5000 - максимум.... Понятно, что я за эти деньги представляю себе торт, размером с настоящий танк с полной детализацией и панорамной диаграммой! Шутка, конечно, кто не понял.... Но предложения жду гуманные от людей, которые болеют своим делом.
Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…
ОШИБКА 1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ
Что говорят взрослые…
«Не носись - шею свернешь»; «Будешь плохо есть - тебя любой поколотит»; «Не строй рожи - навсегда таким останешься».
…и почему этого говорить нельзя.
«В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: "упадешь", "поколотит", "навсегда останешься", - говорит детский психолог Оксана Лысикова. - Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.
Работа над ошибками.
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем - наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».
ОШИБКА 2. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Эти фразы ребенок понимает как "ты плохой, у тебя никогда ничего не получится", - продолжает Оксана Лысикова. - Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».
Работа над ошибками.
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».
ОШИБКА 3. СРАВНЕНИЕ
Что говорят взрослые…
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика - он никогда не дерется!».
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок начинает сомневаться - действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше - ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.
Работа над ошибками.
«Гораздо более правильная стратегия - устроить соревнование ребенка… с самим собой, - считает психолог. - Месяц назад он еще не мыл руки сам - а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде - сейчас гоняет без "спутников"… Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям».
ОШИБКА 4. ЗАХВАЛИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Постарайтесь хвалить не самого малыша ("Ты у нас самый расчудесный"), а его действия ("Ты отлично нарисовал"; "Ты хорошо все сделал"), - советует Оксана Лысикова. - Иначе ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его "звездность". А это может стать довольно сильным разочарованием».
ОШИБКА 5. ОБВИНЕНИЯ
Что говорят взрослые…
«Перестань кричать - у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь - ведь из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни - мама ведь столько раз шутила, что ей больно…
Работа над ошибками.
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом - переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями - подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».
ОШИБКА 6. УЛЬТИМАТУМЫ
Что говорят взрослые…
«Не съешь суп - торта не дам»; «Не уберешь игрушки - мультика не увидишь»;
…и почему этого говорить нельзя.
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное - суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»?
Работа над ошибками.
«Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, - предлагает Оксана Лысикова. - Например, суп - это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш "китенок" охотно их "проглотит"».
ОШИБКА 7. ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ
Что говорят взрослые…
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться - любить не буду!».
…и почему этого говорить нельзя.
Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. «Напротив, ребенок начинает чувствовать силный страх и растерянность, - объясняет психолог. - И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами - то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.
Работа над ошибками.
Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.
Почти новый, б/у 2 раза. В комплекте: передняя и задняя крышки, бленда, кофра с ремнем, коробка, гарантия. Могу отправить почтой в другой город. Цена 55000 руб. (Буду благодарна за репост)
Раньше я ее, честно сказать, не очень-то любила. В первую очередь потому, что приближалась зима. Я с таким унынием предчувствовала морозы, шубы, отсутствие солнца и дрянную погоду, что самой осени толком и не видела. Осенью я была уже в зиме.
А потом со мной случилось обыкновенное маленькое чудо. Я родила крошку-доченьку. Ту самую, глядя на которую сейчас уже с трудом верю, что она была когда-то малышкой. Но помню. Помню радость и умиротворение. Помню свои слезы счастья. Помню как переворачивается мир и замирает душа, когда тебя гордо называют мамой.
А еще раньше - помню послеродовую депрессию и бессонные ночи и как маленькая любимая присоска раздирала мне грудь до крови. Помню запах молочного младенца и детских какашек. И наполняющую меня с каждым днем все больше любовь. Как же мне дорого это все вспоминать…
После рождения моей крошки я боялась оставить ее одну даже на минуту. Первый раз, когда я вышла из палаты, я шла по коридору и все мои мысли были о ней, несмотря на дикую боль и абсолютное бессилие. Это меня как-то не трогало. И вот в том коридоре я остановилась у окна передохнуть… и впервые в жизни увидела Осень. С восьмого этажа, из роддомовского коридора я впервые в жизни разглядела все оттенки золота, богатство цвета, и от красоты, открывшейся моим глазам, у меня захватило дух.
Недалеко от нашего дома, в новом районе есть улица. Там я с Машенькой подолгу гуляла. Рано темнело. Мы уходили на несколько часов, и эти часы были нашей с ней временем. Никто и ничто не могло помешать нам с малышкой быть наедине, и вместе, и в полном умиротворении, даже холодный ветер. Стояла тишина.
Мы гуляли и я мельком заглядывала в окна богатых домов, где горел свет. Это был тяжелый период в жизни нашей семьи, но я именно тогда, во время этих прогулок сумела пообещать себе, что обязательно настанет день, когда мы будем жить в большой уютной квартире, что все будет хорошо, и мы будем взрослеть и мудреть всей нашей семьей и будем счастливы…
Уже совсем близко Машин день рождения. Многое сбылось, многое - впереди. На дворе - любимая мною с тех самых пор осень, а я опять думаю о том, как сделать мою малышку в этот день самым счастливым ребенком на Земле!