1,6 года. Умелки. РАС под?
Ну что ж. Немного я пришла в себя после похода к врачам. Принятие конечно еще не наступило и не скоро наступит. Я, как и многие мамы в похожей ситуации надеюсь и верю в чудо. Особенно когда ребенок маленький всегда хочется верить в чудеса. Дневник здесь я стала вести с самого зачатия доченьки и сейчас когда не все радужно буду продолжать его вести и сравнивать ее успехи только с ней, а не с кем -либо еще...Знаю, что много мамочек , кототрые ищут здесь информацию и переживают. Я всем искренне желаю, чтобы все диагнозы обошли вас стороной. Сама ищу информацию и успехи таких деток, но в большинстве все кто узнают о диагнозе перестают писать. Буду писать здесь по мере сил. Мы сами пока занимаемся по Денверу. Живем в маленьком городе, специалистов нет, ускоряемся с переездом в большой город.... Что дочка умеет (после отката).
- машет пока (в пустоту, неосознанно, но машет, когда попросишь)
- умеет делать сороку, повторяет ладушки (не всегда)
- бытовое понимаете (выкинь мусор, пошли спать, пошли есть, пошли купаться, иди одеваться, иди на ручки, иди к папе /маме)
- делится едой, просишь покормить (тем, что в руках - дает с удовольствием)
- с ролевыми играми туго, но если начинаю с ней сидеть и показывать (например покормить куклу) схватывает на лету
- имитирует разговор по телефону, вытирает тряпкой за собой разлитую воду
-машет нет, если что - то не хочет
-беру на руки, спрашиваю- куда хочешь? - показывает рукой
- дает по просьбе предмет в руке, может отнести по просьбе предмет папе/маме/няне.
- собирает пирамидки хорошо, сортеры (иногда правильно, иногда мимо)
- подходит к двери сестры, говорю - стучи, стоит стучит кулачком пока не откроет
-есть лепет
- обнимает и целует по просьбе (не всегда) или сама бывает проявляет инициативу (но только с родными). Сегодня говорю - обними маму - крепко крепко, она своими маленькими ручонками обняла меня прям крепко🥲
Понимание есть и это радует, надеюсь достигнем успехов.
Ну и напишу про дефициты и поведение, а то наверное кто будет читать не поймет в чем суть...
- отсутсвие коммуникации, реагирует только на родных и то не всегда. Все чужие - пустое место
- отсутствие уж, разделенного внимания
- отсутствие речи ( одно слово только "дай")
- играет сама, не вовлекать в свою игру
- не плачет когда кто-то уходит, комплекс оживления только на папу.
- носочки (уже правда меньше), крылышки, трогает себя за волосы, уши
- сенсорная недостаточность (нужен будет специалист точно, так как девочка у нас всей видимости гипочувствительная) - маниакальная любовь к воде, можем купаться по несколько раз на день, в любую воду где увидит нужно засунуть руки, в том числе унитаз, переливает воду постоянно, наливает воду в рот и выплевывает, растирает потом, тащит постоянно в рот что -то несъедобное, залипает на свете (гирлянды любовь прям), не чувствует практически боли, если прям совсем сильно стукнется, поэтому и любит крепкие объятия.
- вокализации (не знаю оно или не оно, когда радуется кричить ааааа, или дададада )
- не играет в игрушки (исключение каталка, коляска иногда, бассейн с шарами) , пирамидки.
- полевая полностью, на улице, если не в коляске нереально гулять, не чувствует опасности, не смотрит по сторонам, не смотрит где я.
- не показывает в книгах ничего, не дает себе читать, все кидает.
Пока со сном и поведением особо проблем нет, за исключением некоторых истерик, когда не получает желаемого.