Роды (Часть 2)
Я поняла, что я не рожу сама уже ближе к 11 утра. Меня, извиняюсь, рвало всю ночь, естественно было обезвоживание. С трудом могла говорить и шевелить руками и ногами. Пришла врач, осмотрела, раскрытие 5 см, сказала, что я «не стараюсь». Что, простите? Не стараюсь что? Увеличить раскрытие?
Такого бреда я еще в жизни не слышала.
Схватки были уже очень сильные и тогда пришел анестезиолог, очень хороший вежливый мужчина, с узистом они посмотрели что происходит с малышкой, узист еще тогда уделил внимание тому, что ребенок крупный. Анестезиолог поставил мне эпидуралку и сказал, что придет через несколько часов поставить еще раз. Скажу сразу, та доза эпидуралки, которую мне ввели, на меня почти не подействовала. Боль я всё также чувствовала, ноги чуть онемели, но пальцами я всё равно могла шевелить. Но это видимо потому, что раскрытие идет медленно и анестезиолог решил разделить дозу на две части.
Когда ко мне соизволила подойти акушерка, уже ближе к двум часам дня, я сказала ей о том, что мне должны поставить еще дозу эпидуралки, она позвала врача. Врач опять грубо осмотрела меня и тут из меня что-то полилось, это были воды. Как оказалось потом, они были уже зеленые! А эта недоврач просто задвинула судно с моими зелеными водами под кресло и благополучно ушла.
Вторую дозу эпидуралки мне так и не поставили, потому что врач запретила это сделать. Я слышала как они с анестезиологом ругались в коридоре.
Запретила, я думаю, потому, что мне уже надо было рожать, воды то зеленые. НО КАК РОЖАТЬ, ЕСЛИ РАСКРЫТИЕ ТАК И ОСТАНОВИЛОСЬ НА 5 СМ???
Потом опять пришла акушерка и начала заставлять меня слезть с кресла, упереться на ноги как при приседаниях и тужиться, а я не то что стоять, я даже слезть нормально не могла, меня трясло просто полностью, голова кружилась как будто я только что с какого-то бешеного аттракциона сошла, потом заставляла залезть обратно на кресло, встать на четвереньки, и так по кругу, вертела крутила меня неистово. Я думала еще пару движений и я просто у м р у.
Потом я шлепнулась без сил на родовое кресло и просто вся в слезах молила сделать кесарево. А акушерка говорит: «У меня еще ни разу никого не кесарили, будешь сама рожать!». Пришла врач, скрестила руки у себя на груди и просто молча смотрела на меня. Гестапо. Получается ради какой-то дурацкой собственной статистики они обе были готовы пожертвовать двумя жизнями - моей и моего ребенка. Это как вообще понимать? Проблемы с головой у людей?
И вот тут мне наконец-то стопроцентно повезло, я не знаю как, я не знаю кто, но что-то или кто-то сделало так, чтоб именно в этот момент я собрала оставшиеся силы и заорала ПОМОГИТЕ МНЕ УЖЕ (хотя мне это абсолютно не свойственно, обычно я супер-спокойная, даже в критических ситуациях). И именно в этот момент рядом с родовой проходил заведующий родильным отделением. Скажу наперед, что это спаситель меня и моей девочки. Как потом сказали медсестры из ПИТа (палаты интенсивной терапии) - завотделением вообще крайне редко посещает родильные без особой надобности, гораздо чаще он в операционных.
Заведующий зашел, посмотрел на меня (представляю как я ужасно тогда выглядела, просто уже ележивой тр*п), спросил у врача что здесь происходит, а она выдала: «вот, рожать не хочет». Не описать мои чувства в тот момент, я была одновременна зла, бессильна, растеряна и напугана.
Этот замечательный мужчина попросил акушерку быстро принести мою карту и начал помогать мне дышать. Потом мы вместе с ним попытались потужиться, но он видел, что я без сил. Посмотрел карту, ужаснулся, что у меня тяжелая преэклампсия и крупный плод. Помню как сказал врачу про меня: «Она почему еще здесь!!??».
И тут просто комбо - он увидел под креслом судно с зеленущими водами, надо было видеть его глаза, его выражение лица. Спросил «Что за зелень??! Это когда?». Врач молчит, а я сказала таким уже помню хриплым голосом, уже без слез «2-3 часа назад, я больше не могу, прокесарите меня пожалуйста». Он просто сразу вызвал каталку, меня погрузили и пока ехали в операционную он меня успокаивал. По нему было видно, что он очень обеспокоен, но он держал себя в руках и пытался меня подбодрить, за что я ему по сей день благодарна. Мне тогда это очень нужно было. После этого я даже думаю, что вовремя сказанное слово может буквально спасти человеку жизнь. И возможно даже не одному.
В операционной я снова увидела уже знакомого анестезиолога, он поставил мне ударную дозу эпидуральной анестезии, дал дышать кислородом и именно он сказал время рождения моей малышки, громко и на всю операционную «17:31».
После того как меня зашили, он приободрительно взял меня за плечо и сказал: «Натерпелась ты от некоторых тут, да? Ну не переживай, всё позади. У нас тут так-то хорошие врачи, просто в семье не без урода» 😁 Первый раз я тогда за двое суток посмеялась.
Дочка закричала сразу как её достали, она кстати и сейчас такая же крикунья 😁 И как только я услышала её плач, я моментально успокоилась и выдохнула.
На грудь мне её не выложили, только показали. Но это было уже так не важно. Было важно только то, что она и я живы. Было важно то, что врачи успели.
После меня увезли в ПИТ, а дочку в детское отделение. В ПИТе мне еще раз переливали кровь, замечательные девочки-медсестры в прямом и переносном смысле поставили меня на ноги там. Приходил завотделением, спрашивал о моем самочувствии. И еще приходила неонатолог, сказала, что с дочкой всё хорошо и что за ней присматривают.
На следующие сутки меня определили в послеродовую палату и наконец-то принесли мне мою дочу.
В послеродовом отделении всё было хорошо. Доктора, медсестры, да даже уборщицы - приветливые и понимающие. Часто заглядывали в палату, спрашивали как самочувствие, как настроение, чем помочь. Ну и на таком контрасте я даже не обращала внимание на какие-то бытовые проблемы типа не работающего душа и скрипящей кровати 😁
Моя Полина появилась на этот свет 14 июля 2023 года в 17:31, весом 3960 кг и ростом 53 см, на 40-ой неделе беременности, спустя 29 часов после постановки диагноза «Тяжелая преэклампсия», абсолютно здоровой, улыбающейся со второго дня жизни девочкой, которая, я уверена, явилась мне как подарок судьбы.
Этой историей я хочу предупредить всех женщин о том, что когда вы едете рожать, будет лучше, если с вами рядом будет кто-то из близких, возможно они смогут предупредить халатность и грубость врачей. Потому что когда женщина находится в таком состоянии, как было у меня, нет сил ни задавать вопросы, ни контролировать процесс, ни тем более спорить и что-то доказывать.
Тем не менее, я безмерно благодарна тем докторам и медсестрам, которые поддерживают и помогают роженицам как можно легче пережить и без того не легкое событие.
Среди многочисленного персонала родильного отделения мне на пути встретилось всего несколько профессионалов своего дела, ЛЮДЕЙ с большой буквы, это завотделением, анестезиолог, первая медсестра, сестры из ПИТа и врачи-неонатологи из детского отделения. Огромная им благодарность, что смогли сохранить жизнь мне и моей доченьке.
Лучший ответ








