Девочки, куда вы складируете надоевшие игрушки и одежду, которая мала? Делитесь секретами!!! А то мой комодик трещит по швам...
Витя стал называть себя "мальтик". Например, предлагает мне поиграть в любимую игру: "Мама, давай падать! (на кровати имеется в виду)" И дальше командует: "Мама падает - мальтик падает"))) Или пупки еще любит сравнивать: "У мами пупотек, у мальтика пупотек". Еще улыбнуло: "У мами маитька (маечка), у мальтика маитька, у папи хутболка!"
С горшком что-то никак не получается у нас. У меня такое ощущение, что он не может еще контролировать начало процесса, так как зачастую садится на горшок либо уже мокрый, либо когда наполовину покакал. Если просто на горшок посадить - сидит, даже сам снимает трусики-шортики, потом говорит: "Пописал!" - и убегает. А горшок-то пустой. Хорошо хоть на кровати-диване не прудит - успевает слезть)))
Из творческих занятий очень полюбил наклейки и аппликации всех мастей. Гениальная штука мне попалась случайно в магазине "Все по 37": там картинка и элементы на самоклеющейся бумаге. Прям отлично пошел процесс. А вот рисование что-то забросил.
Это сильно сказано, конечно, но денек выдался неслабый.
Дилемма у меня. Остался примерно месяц вольной жизни, а дальше придется решать, как жить дальше. И как долго так жить.
В пользу работы, конечно, много аргументов: деньги, белая зарплата, а значит, возможность получать налоговые вычеты за квартиру, а также за оплату детского сада. В декрет я тоже собираюсь через пару лет, соответственно, хорошо бы заработать на пособие, а для этого уже пора выходить на работу. Коллектив опять же. И разнообразные задачи.
Но и у моего нынешнего положения огромное количество плюсов: деньги тоже зарабатываются, немного, конечно, примерно в 1,5 раза меньше зарплаты, но они есть. Дома всегда чисто и есть возможность готовить сложные блюда. Я начала ходить на фитнес, и при правильной организации труда, думаю, получится ходить 3-4 раза в неделю. Если не дай Бог болеет ребенок, я просто меньше работаю (в обеденный сон и поздно вечером), оплата у меня сдельная, так что никого не подвожу. Мне никто не звонит с безумными требованиями, мне не нужно никуда бежать. По пятницам я вообще не работаю, это у меня день чистоты и выпечки...
Единственное, что в нашей семье трудоголиков со всех сторон культивируют во мне чувство вины: ребенок в саду, а я дома бездельничаю...
Стараюсь потихоньку записывать фразы, которые меня удивили или растрогали.
Вот из последнего.
Кушает макароны, вилка пластиковая, не всегда получается наколоть макаронину. Зовет меня: "Мама, зика (вилка) не аботает!"
Спрашиваю: "С кем из деток играешь в садике?" "С масынками", - отвечает Витюшка)))
После болезни пошли к врачу за справкой, на обратном пути проходим мимо садика. Диалог:
Витька: "Пасли в садик!!!"
Я: "Витюш, может, сегодня денек дома побудем?"
Витя: "Неть, мама, там Седя (Федя) патит (плачет), надо идти!"
И пара фоток:
Что-то никак не доберусь до дневника, даже традиционный ежемесячный отчет в 1 год и 7 мес. пропустила... А все потому, что мы болеем. На пару с Витюшкой. За то время, что он ходит в садик, он заболел впервые, а я - уже во второй раз!!! Меня это уже пугает и раздражает: ну вообще никакого иммунитета! куда он делся? Я до Б. вообще никогда не болела, лет 5 или 7...
Лечимся мы почти никак, т.е. нос промываем и изредка закапываем Пиносол. Кашля нет ни у меня, ни у Витюшки. Зато была температура, у Витьки 38,5 один день, у меня 38 2 дня. Что за болезнь - непонятно. Плюс ко всему у ребенка частый стул, и от этого (а может и не от этого?) ужасно красная попа. Я даже съездила с ним к дерматологу, потому как такого ужасного раздражения, аж малинового цвета, никогда у него не наблюдала. Дерматолог уверила нас, что это обычный пеленочный дерматит, скорее всего, походил минут 5 в мокрых колготках - вот и результат, а частым стулом только усугубляется. Прописала нам пимафукорт, я купила, а он гормональный, помазала несколько раз, явного улучшения не наблюдала, поэтому перешла на обычный бепантен и крем под подгузник с цинком. До конца никак не проходит, но по крайней мере, яркая краснота сошла...
В общем, неделю сидим дома, на улицу не выходим, муж ни фига не помогает, работаю по ночам, мало, конечно, но и совсем работать не могу, так как люди на меня рассчитывают. В понедельник сходила на 2 собеседования (с Витюшкой оставалась мама), сходила безрезультатно, в том смысле, что я работать не хочу ни там, ни там. Привередливая стала на старости лет... Так и придется вернуться на старую работу, к этому все и идет. Но до февраля пока сижу дома.
Витька стал умный невозможно. Во-первых, научился отвечать "да" (до этого все время говорил "неть", по делу и не по делу). Теперь же все логично. Отвечает внятно на вопросы закрытые и открытые вопросы, может сказать, где у него болит, что он хочет покушать, чем ему хочется заняться и т.д. Говорит, горячая или холодная вода, когда его купаешь. Периодически просит "аботать на капюта" (работать на компьютере), приносит свой стульчик из другой комнаты и садится рядом. Очень много рисует, причем всегда рассказывает, что он нарисовал, хотя там, конечно, мало различий между его "малётиком" и "масынкой". Рисовать предпочитает ручкой, карандаши почему-то не в почете. Наверное потому, что ручкой можно отлично рисовать и на столике, и на стульях, а карандашами нет.
Навязчивая идея у Витьки - смотреть, стоя на подоконнике, как мусоровоз забирает мусор. Требует просмотра практически каждый час и очень расстраивается, когда начинаешь объяснять, что мусоровоз уже уехал и будет только завтра.
Гораздо более ловко стал кушать, все время заявляет "сям" и отнимает у меня ложку. В суп крошит хлеб, на булку всегда требует намазать масло - садовские привычки, видимо. Оценивает еду параметрами "как кусно" или "гадоть" (гадость). Гадость - это, например, минералка, которую обязательно нужно отпить из маминой кружки, а самое вкусное - квашеная капуста и зеленый горошек (он называет его "салики (шарики) кусать" )))) При этом может заявить, например, что "мясо не такое!" (индейку он не будет, а подавай ему говядину из борща...)
Новый этап у нас и в чтении книг. Во-первых, я убедилась, что он действительно знает названия, когда он принес мне "титать" "Красную шапочку" со словами "Касная сяпка")) Во-вторых, такое впечатление, что сюжет уже тоже выучил наизусть, потому что периодически перелистывает страницы с требованием "дальсе!". Особенно явно это с книгами Чуковского: мы читаем начало, где все хорошо и весело, потом начинаются страшные бредни (Айболит добирается с препятствиями, Муху-Цокотуху захватил паук, тараканище терроризирует зверей и т.п.), эти места Витюшка пролистывает "дальсе!", открывает на том месте, где наши победили и хэппи энд и просит читать описание праздников и радостей, которые характерны для финала произведений Чуковского.
Мечтаю о том, чтобы за выходные окончательно выздороветь и вылечить Витюшкину попу и на следующей неделе войти наконец в привычную колею!!! Работы накопилась гора, по дому тоже дел невпроворт, да и к НГ пора уже начинать подготовку. Себе подарок я уже купила (муж пожадничал, поэтому пришлось залезть в свою еще декретную заначку). Но мне еще нужно к зубному и к косметологу, и новые сапоги...
Папа надевает Витюшке колготки, поставив ребенка на пеленальник. В этот момент захожу в комнату и вижу такую картину: Витюшка обнимает своими маленькими ручками нашего огромного папу и говорит: "АБАЗА!")
Стала замечачать, что Витя выбирает книжку для чтения: "Мама, Малей (Бармалей) (ну или там Балит, Катуха (Муха-Цокотуха), Алёска (сестрица Аленушка и братец Иванушка) титай"! Найдет, принесет и еще сюжет вкратце пересказывает, переворачивая страницы)) Запомнил пару слов, где какие написаны, и типа сам читает тоже: откроет на нужной странице и тычет пальчиком; "Пасатите (посмотрите), пять котят..." ну и т.д. Весь в мамочку))) В саду уже хотят выдать нам стишок для НГ утренника...
Диалог перед прогулкой:
- Витюш, давай сходим на горшочек.
- Неть!
- Тогда давай наденем памперс.
- Неть!
- А как же ты будешь писать?
- В каготки!
Забираю из садика:
- Витя, что ты делал сегодня в садике?
- Кусал (кушал) катоску (картошку) с дети!
- А еще что ты делал?
- Масыка катася (на машинке катался).
Стал высказывать оценочные суждения "кусно" (вкусно) и "касиво" (красиво). Какое-то понимание "бальсая-маинькая" тоже вроде есть. И даже какие-то зачаточные навыки счета: идем по улице, например, перечисляет" "масыка, асё масыка и асё масыка" (машинка, еще машинка).
Еще очень смешно мы учили слово "утка". Раньше это была гага, и все было легко и просто. Потом я попросила сказать "утка", у Витюшки получилось что-то типа "Акут" (он любит переставляьб слоги местами). Я говорю, мол, "утка" начинается на У-У: "у-у-у-тка". А Витька мне отвечает: "У-у-у-у - это малётик (самолетик) поетел (полетел)"))))
Витька - конфетный маньяк. До 1,5 лет он не знал вообще, что это. Но буквально в первую же неделю в саду попал на ДР, и магия конфет завоевала его полностью. Может, например, проснуться ночью и потребовать "кансети". Я не слишком-то большая поклонница конфет (то есть сама никогда не ем и мало в них разбираюсь), поэтому в некоторой растерянности: можно ли давать ребенку конфеты в этом возрасте? Сколько и какие? Я покупаю "Молочный ломтик" и примерно по 1/3 в день даю. Не много ли это?