Андрей 4 года и 2 месяца
Андрей и ПолинаУспехи его конечно радуют! АВА терапист сказала "надо попросить куратора,чтоб придумала упражнения на улучшение грамотности речи. Я ни с кем так далеко не заходила в программе" 
Сегодня утром лежим на диване, Андрей приболел и в садик не идет. Муж его зовет: "Андрей, Андрей". А Андрей отвечает : Папа, мы спим, и в садик не пойдем 

Садик не очень любит...точнее так - терпит. Но не плачет там и ведет себя хорошо. Наконец стал замечать,что вокруг него есть дети. Стал дома перечислять по именам ребят. Не рисует, не участвует в приготовлениях к утреннику. Но стихотворение выучил, правда вряд ли его расскажет, так как тихо говорит.

В саду занимается с логопедом. На общих занятиях ведет себя хорошо, не мешает , сидит за столом. Задания иногда выполняет. Считаю это очень хорошим результатом, так как там естественно занятия без поощрения. Пока общалась с логопедом, поняла что все педагоги подозревают у него РАС. Я это не озвучивала им. А когда логопед начала говорить ,что у Андрея есть зацикленность, и по знаниям она не понимает что он знает, а что нет. Я сказала про АЧ, и она закивала и рассказала, что он не смотрит в глаза, и как они всем педсоставом удивлялись,когда он разговорился с какой то девочкой из группы.
Называет на с мужем папочка и мамочка:)) И это не заученность, так ему нравится. Сестра двойняшка наоборот называет нас Марина и Руслан (так же часто ,как мама и папа).
Обнимает меня и говорит: Какой ты милый 

Стало ясно,что память у него отличная. ОН знает все буквы в алфавите. И сам научился глобальному чтению. Выяснили случайно. Закрыли картинку рукой, а он ее назвал. Там текст внизу. У нас огромная папка с карточками, так вот выяснилось, что он все слова на карточках знает. Причем даже могу частично слово прикрыть, он все равно назовет. Запомнил даже такие слова как "сервант, хлебница, як, барсук" . Еще такой момент: Берем карточки по группам, например игрушки. Их там 10 штук. Кладем по одной на стол и называем....и так 9 карточек, а потом он называет 10, хотя она еще у меня в руках. Т.е. он помнит все 10 карточек, что там изображено, и какая карточка осталась неназванной 

Первый год когда он понял про День рождение и новый год. Радовался тортику и елку наряжал с нами.
В общем и Андрей нас радует и вообще по жизни я оптимист. Никогда не сравниваю его со здоровыми детьми, не горюю, что он отстает или отличается от них. Он такой какой есть. Любимый, красивый, нежный мальчик. Ну и пускай не любит людей. Все мы разные.
Заметила,что только одно выбивает меня из колеи - чужие особые дети. Как то услышала за спиной , такую же вокализацию как у Андрея, один в один. АЖ мурашки по спине пробежали. Обернулась - девочка лет 14, явно РАС. Все печально. Потом сидела в очереди в цсо, и идет девочка хромает . Красивая, лет 7 с хвостиками , с рюкзаком. Умная, хорошо рассуждает с мамой...и хромает также как Андрей. И потом спотыкается на ровном месте и падает. И так жалко ее...до слез. Или в детском мире....мать лет 70 с дочерью 50 летней. дочь великовозрастное дитя. Поняла только что находится в магазине, и требовала свинину. А мать по многолетней привычке ее поправляла, и направляла разговор в нужное русло, чтобы как можно меньше народу заметило особенность женщины. И вот такие моменты меня просто доводят до слез. Т.е. как будто подглядываю в страшное окно будущего. Господи, так я надеюсь что не нашего. Живем, работает над развитием и исправлением того что есть. И результаты есть, и дети маленькие и кажется что все хорошо. И вот встречаешь их...подросших особенных....и страшно.