О запретах и наказаниях

мама без нервотрепки - это возможно?!у меня вот пока все равно со старшим (3.5г) больше проблем,чем с годовалым. Он носится и разбивает колени, залезает на взрослый велосипед, ну и сестру обижает. ни "нельзя", ни объяснения не помогают, только шлепок по попе дает положительный результат. практикую в крайнем случае, конечно, но вот это наказание у нас имеет место быть((
24.08.2013
По поводу "возможно или нет" - конечно возможно! Когда я работала в Центре, к нам ходила мама с четырьмя детьми, из которых трое были по характеру вроде вашего старшего. Так вот она была спокойна, можно сказать, как удав - только так ей удавалось всей этой гоп - компанией успешно руководить. Конечно, она была спокойна, но при этом в постоянном тонусе, ведь ей нужно было быть очень креативной и мыслить на несколько шагов вперед, чтобы направлять все время активность детей в полезное и безопасное русло. Похоже, она выработала в себе это спокойствие к 4-му ребенку (не без помощи нашего центра, впрочем - начали они ходить, когда детей было всего трое). Кстати, возможно поэтому младшая родилась более спокойной.Вообще такие сверх-активные дети - это отдельная тема. У них как правило снижена чувствительность на уровне тела. Они все время "ищут приключений" для своего тела - чтобы через боль и удары его получше почувствовать. Обычных объятий им не хватает для качественного переживания связи с собственным телом. Их нужно прямо-таки сдавливать в объятиях, чтобы они насытились ощущением телесного контакта. Обижать младших они могут, кстати, тоже просто потому, что ищут контакта и взаимодействия на уровне тела нужной интенсивности (конечно и такие причины, как ревность, тоже могут иметь место, как  и у всех других детей)Кстати, такие дети часто провоцируют родителей на телесные наказания - по той же причине: им требуется больше телесного контакта, и шлепки как раз насыщают эту потребность.Однако тут возникают две проблемы: во первых, если ребенка шлепать - ему потом вдвойне труднее запретить бить других: получается, что своими действиями родители противоречат своим собственным запретам. Во-вторых, ребенок начинает провоцировать родителя на все более интенсивное наказание, у него появляется своего рода зависимость от такого наказания: ведь они помогают ему регулировать себя, а без них он не научается, внутренний механизм управления своим поведением у сверхактивных малышей формируется с большим трудом.Чтобы научить такого ребенка вести себя более спокойно, управлять собой  и реализовывать свои творческие порывы более конструктивно, нужно предпринимать специальные меры. Очень много телесного контакта в форме специальных игр, очень много воздействия на вестибулярный аппарат - в общем, целая программа. Общее название таких программ - нейропсихологическая коррекция. Конечно, лучше, если это будет делать специалист, но зачастую мама может сделать гораздо больше. Для начала можно посоветовать выделить специальное время на "катание - валяние" вместе с ребенком. И кататься - валяться с ним так, чтобы ему нужно было выбираться из разных тесных пространств - или на время затихать в них. Например, некоторые мамы играют в с детьми в такую игру - ложатся прямо животом сверху на ребенка, а тот выползает..А в общем это темя для отдельной статьи ))
25.08.2013
узнаю в этом письме и себя тоже. но вопросов все равно больше чем ответов, даже после прочтения рекомендаций..((
23.08.2013
Олеся, задавайте ваши вопросы! Это очень важная тема, давайте разбираться вместе ))
23.08.2013