Войти
Мама девочки (1 год) Николаев (Николаевская обл.)

Речь ребенка - норма? Или стоит переживать? Цель 200 слов к 2-м годам

Мама двоих (8 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
С таким словарем можно садиться за диссертацию. Про то, что вас настораживает в речи полуторогодовалого ребенка, я надеюсь это с вашей стороны кокетство а не всерьез. Кстати информация к размышлению - моя мама никогда не слышала о нейропсихологии, однако в 3.5 года я бегло читала как взрослая. В жизни мне это, к сожалению, никак не помогло.
0
03.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Добрый вечер! Нет, это не кокетство. Это я такая дерганая и перепуганая. Правда. Когда слышишь что другие дети говорят и как, иногда нападает паника, и после того как уложу дочкуспать я выискиваю информацию. Не только по речи, еще по физ. развитию, и другое. В 7, 5 мес дочке педиатр и невролог поставили задержку моторного развития. Не сидела, не ползала на четвереньках. До этого времени я ее не садила самой сидеть. Страх, шок от диагноза, массаж. Занятия дома по видео, упражнения и фитбол. Делала что могла, дочь поползла. Не ходит в год - паника у родственников, переживания у меня (за руки не водила пока сама первые шаги самостоятельные не сделала ). Пошла но шатко очень медленно, долго не слазила с рук. Со все сторон информация что развитие идет через движение, а дочь двигаться не хочет, отсюда и страхи, и занятия. В 1.4 было около 20 слов, говорила редко, со мной не хотела, муж в командировке, бабушек видела редко. Отсюда опять страх... Да, я с Вами согласна, и мы не знали о нейропсихологии ничего в детстве, читала с 5 где-то, в школе зубрилка, но во взрослой жизни это все не помогло. Нейропсихологи и говорят, что примерно до 5 не стоит учить буквам и цыфрам. В нейропсихологии меня интересует как развить мозг через движение. Когда-то находила на этом сайте информацию про запуск речи через движения, но не сохранила, увы, сейчас найти не могу...
0
03.02.2020
Мама двоих (8 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
У нас все наоборот. Детям 1.10, дома цирковое училище, бегают по потолку. Сын пошел без опоры в 10 мес, дочь в 11. (Сели кстати оба в 8 мес, я в этом никакой проблемы не видела, как и педиатр с неврологом) А вот слов у них 10 шт на двоих хорошо если наберется. Дочь вопит "адай!" когда сын что-то отбирает, собирает соринки и брезгливо говорит им "гья" (грязь), ма - мяч, мама, папа - повторяет за мной, показывает, когда спрашивают где мама и папа, но сама к нам так не обращается. Оба говорят "кака" - кашка, когда утром идем завтракать и "сте" - стена (по просьбе повторить). Сын говорил "аааакн" - окно (очень любит стоять на подоконнике и смотреть на машины), потом перестал. Это вся наша речь. О фразах не то что не идет речи, я думаю еще не выпущена клавиатура, с которой я буду хвастаться, что дети заговорили фразами. Это при шикарном физическом развитии. Про развитие мозга через движение наши бабушки знали кажется больше нас) Пестование младенцев и пальчиковые игры) Но наши дети думаю из этого уже выросли.
0
03.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Зашла к Вам увидела Ваших лапочек! 😍😍😍 Двойное счастье! Ну вот так дочь говорила пока я не взялась за нее, приставала со слогами, муууу беее и тд чтоб сначала их начала говорить. На странице нейропсихолога-мамочки прослушала прямой эфир про запуск речи, и как говорить с ребенком, применила некоторые рекомендации и увидела сдвиг. Здесь нашла страничку логопеда, очень понравились ее посты, советы. Буду внедрять, делиться результатами. Не подумайте, это не ради хвастовства. Хочу помочь своему ребенку разговориться, и приятно если помогу, вдохновлю мамочек тоже в играх развивать речь деток.
0
03.02.2020
Мама двоих (18 лет, 7 лет) Тольятти
Пришлите, мне тоже ссылку. Хочу посмотреть и ознакомиться
0
20.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Да, нейропсихологи говорят, что дети раньше сами проводили себе нейрокоррекцию, много времени проводили на улице, игры в козака-разбойника, догонялки и другие подвижные игры, лазили по деревьям, гаражам, прыгали по кроватям😀 .Пальчиковые игры не поздно, но наши дети будут сопротивляться, возраст такой. Посмотрите видео на ютубе про мягкую школу, если интересно. На днях увидела, заинтересовалась. Там и обнимашки, и пестования с детьми, и все полезно для деток, и их связи с родителями. Жаль у нас в городе, а может и в стране таких занятий не проводят. Но дома что-то можно применять, балуясь с ребенком.
0
03.02.2020
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Москва
У меня очень активная дочь. Ооооочень много двигалась всегда, рано начала карабкаться по лестницам (в год), висеть на турниках (в 2), отлично плавает (в 3), я уже давно выматываюсь быстрее, чем она. Но речь развилась только после 3 лет. А я цели ставила к 2... )))
0
03.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Активная у Вас девочка! Возможно и правда речь не зависит от движения, а возможно все комплексно влияет, как знать... Моя сестра начала говорить хорошо после 3, выросла, все хорошо. Скорее всего это только страхи, но очень для меня страшно еще и упустить время, сожалеть после о том, что мало вкладывала сил, мало помогала дочке. Спасибо что написали Вашу историю😊 Как сейчас с речью у дочки?
0
03.02.2020
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Москва
Начала с нами общаться. Говорит предложениями, рассуждает. Неидеально, но уже можно договориться о чем-то
0
03.02.2020
Много у Вас ребёнок говорит! Все хорошо. Младший очень мало говорит, никакие книжки его не интересуют (за исключением порвать и разбросать). Зато четко даёт понять, что он хочет и где это лежит. Если я не иду за ним, то подходит, хватает меня за руку, второй рукой показывает куда идти и говорит «мама, иди!», приходит на кухню и говорит ням-ням. Старшая в его возрасте говорила намного больше, отвечала сколько ей лет, различала цвета и называла их. Но она и сидела с книжками спокойно, в 2.5 знала весь алфавит и называла буквы. Никак ей это в школе не помогло, читать научилась после 6 лет, пишет криво и весьма невнимательная. Поэтому младшего я не мучаю, главное, что все понимает, заговорит, никуда не денется
0
05.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Спасибо! Волнуюсь так как нормы в разных источниках разные, и была задержка моторного развития, и вокруг дети во всю щебечут. Племянницу после 2 лет буквально прорвало, молчала и заговорила, а я после года уже говорила (конечно со слов мамы, а мамы они такие, могут преувеличить, давно было). А сколько Вашему младшему? Да, раннее ищучееие букв сейчас нейропсихологи прям ,,запрещают,, я тоже не показываю буквы, цифры, и не планирую лет до 5.
0
05.02.2020
Год и восемь послезавтра будет. Это все школа семи гномов, там с раннего возраста детей дрессируют. В три по картинкам листочков она называла деревья, невролог попросила сбавить темп. Грибы, ягоды, овощи, фрукты разбирала по стопкам карточки правильно, гения не выросло, но память натренировали
0
05.02.2020
Со слов моей мамы я в полтора года общалась предложениями и понятными словами. Что-то не очень мне верится
0
05.02.2020
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
У сына фразовая речь пошла в 1.8 года, но я его просила повторить папа пока или папа привет и т д Тоже много занималась. Альбом Батяевой до дыр был зачитан Вы все правильно делайте, молодец
0
03.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Комментарий удален
0
05.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Спасибо большое! 😊 Да, альбом чудесный, вот только недолговечный😀 Дочь страницы дерет, уже весь истрепан. Но любит, сама носит. Спасибо что поделились способом! Попробую тоже так вызывать фразовую речь.
0
05.02.2020
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
Мы этот альбом за 4 мес осволи В 3 начали новый 😊
0
05.02.2020
Мама мальчика (8 лет) Житомир
Здравствуйте). Вы молодец, что активно развиваете дочь. Не стоит слушать тех, кто советует не париться до 3 лет. Моя сестра тоже слушала подобные советы и, к сожалению, у племянника не было этого хваленного прорыва в речи в 3 года(. Сейчас 4 года и разговаривает на уровне некоторых двухлеток, очень плохо поставлены звуки(. Но проблемы никто из врачей не видел до 4 лет. Сейчас работают усиленно с логопедом, который упрекает, что не обратились в 2 года. Поэтому я тоже сейчас тревожная с сыном. Ему 1,9 словарный запас немного меньше вашего. Можно ссылку на нейропсихолога?
0
04.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Здраствуйте! Спасибо, очень ценно что понимаете😊 Да, сестре Вашей наверное хороший логопед попался, если упрекает. Потому что сколько читала, многие логопеды не берутся за маленьких деток, говорят приходите после 3, 4, 5 лет. Прорыв у моей дочки случился менее наверное 3 мес назад, и думаю не без советов нейропсихолога, а также одной мамочки из инстаграма. Напишу Вам в личку, потому что не знаю можно ли писать здесь. Вдруг посчитают это рекламой. Советую от всей души! Еще нашла здесь логопеда, некоторые советы успела прочитать, и мне нравятся они.
0
05.02.2020
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Мне кажется насильно не заставишь ребенка прыгнуть выше головы. Пока мозг не созреет, ребенок не освоит. А в целом, мне кажется ваша девочка умеет выше среднего!
0
05.02.2020
Мама девочки (7 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Я с Вами согласна, конечно не заставить, но помочь можно. Пример даже с физическим развитием, тонус в руках ногах. Врачи не обращали внимания на это, хотя в 3 мес я это сама видела, не имея мед. образования. Если бы не выбила направление к неврологу, не делали массажи и занятия, не знаю чем бы это закончилось. Помогла как могла, все теперь хорошо. Так и с речью думаю, можно помогать и нужно. В речи волновало больше что говорит много одним слогом. Уже мне в инстаграме ответил специалист, что в 1.7 это норма но уже пора переходить к двусложным словам.
0
05.02.2020
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Впрочем, как и не известно, может и без невролога, массажей было бы точно так же. Старший сын к 2 годам не говорил. Я очень переживала, обошла специалистов, УЗИ гм, и ещё 2 исследования, не помню названия, все в пределах нормы. Спасибо неврологу, не назначила ничего, платный рекомендованный знакомыми специалист. Но я не успокоилась, использовала все советы из интернета, выдала ребенку ножницы, игры на мелкую моторику, занятия с язычком. Поведение, стимулирующее речь. Повторю, к 2 годам только 20 звукоподражания. В 2.6 года прорвало. За месяц стал говорить много и предложениями сразу. Боле менее понятно. Нет, не жалею, что занималась, но кажется сейчас, что помогло только время. Щелкнуло. Конечно, ребенок не трава, с ним нужно играть, заниматься. Но без фанатизма. Всему свое время.
0
05.02.2020
Мама девочки (10 лет) Яя
Дочка только в 2 года начала даже слоги произносить. И когда я переживала насчет отсутствия речи нашла такую норму: 25 слов в активе (включая звукоподражания) к 2,5 годам - вот в нее мы уложились, а потом речь очень резко начала развиваться. Также где-то видела про норму 200 слов в 2 года, но я даже не знаю, может, это с учетом пассива имеется в виду.
0
03.02.2020
Мама девочки (8 лет) Москва
У моей в 2,2 - 50 слов (только недавно считала) + фразовая речь из 2-3х слов. Пока даже не думала беспокоиться. Хотя нам встретилась недавно девочка на площадке которая в 1,7 говорила как трехлетка (в моем понимании). Предложениями и могла сказать понятно что она хочет и что думает! Я удивилась конечно, но это не наш случай)))
0
03.02.2020

Похожие записи