Войти

Опыт новогодней Москвы и про безопасность в общественных местах

Мама девочки (13 лет) Молоково

Про Москвариум- мы туда даже и не совались пока, хоть и живём в Москве и он давно открыт, нашли много более уютных и интересных мест, потому что после болезни не поехали за город, как обычно. Вот кончатся у всех детей каникулы, тогда пойдём строго в будни с утра. Вы просто выбрали неудачное время. Конечно, вы герои! Я бы сбежала оттуда, роняя тапки, ещё на этапе очереди. Мы побывали в музеях, которые давно планировались, они практически пустовали, и покатались на нашем местном катке. Их по Москве полно, и они не так заполнены, как центральные. Кстати, поводу катка- действительно, непонятно, что тебя удивило- все и должны ездить в одном направлении, иначе получится куча-мала, а тут есть возможность объехать в потоке упавшего. Нормально всегда катались вполне, никто никого не топтал и пробок не было. От многих щёкинцев слышу про ощущение толпы всегда везде, но это вопрос привычки, терпимости, знания часов пик и правила- никогда не посещать самые популярные места в выходные и праздники. Хотя кто-то любит общую тусовку и как раз за ощущение общности в праздники едет гулять в центр или на Красную площадь. Я ничуть не жалею, что не увидела праздничной иллюминации в центре, покажу ребёнку красоту города в другие дни, всё подсвечено вечерами. Можно так же прокатиться на трамвае по хорошим маршрутам, мы практикуем это дело с термосом зимой и с мороженным летом, а останкинскую башню смотрели с монорельсовой дороги- ребёнка очень просто удивить, даже если он много путешествует.

По поводу безопасности- всё правильно пишешь.

Что могу добавить: ребёнок никогда не должен обращаться за помощью к пожилым людям, лучше к людям в полицейской форме или мамам с детьми. Если ребёнок (или его родители, если вы нашли зайца-потеряйца) не находится в течение 20 минут- нужно обращаться в полицию. Лучше извиниться за вызов, чем потерять время. Спустя пару часов уже можно и нужно!!! звонить поисковикам в Лизу алерт. На массовых мероприятиях нужно писать телефоны родителей на видном месте, чтобы сочувствующие без утешений и выпрашивания у ребёнка записки от родителей и хватания его за руки для поиска браслета сразу звонили. Но без указания имени ребёнка. Это к последнему пункту, если кто-то задумал увести специально, не нужно облегчать задачу злоумышленнику, ведь если ребёнка сразу называют по имени, то он может начать доверять этому человеку. У нас есть специально сделанные футболки с огромными номерами телефона и надписью "если я потерялась, позвоните маме ____Тел.___". Сделали после посещения массовых мероприятий, когда увидели потерявшихся детей-малышей 2-4 лет, чуть с ума не сошла тогда, представив свою в такой ситуации.

Ребёнок должен чётко знать, что взрослые НИКОГДА не обращаются к детям за помощью (показать, донести, проводить), и если это происходит, нужно срочно уходить и обращать внимание других взрослых на этого человека, а не только когда насильно уводят.

По поводу заметной одежды уточнение: лучше, если она будет не только яркой, но ещё и с сильно контрастным рисунком- полосы, круги, необычные изображения, смешные шапки, ободки с ушами, кигуруми- нелепости, которые бросаются в глаза, потому что камеры чёрно-белые и полосатика или большую шапку шута легче найти, а неоновая футболка ничем от любой другой отличаться не будет. Камеры- первое, что будут смотреть в случае, если ребёнок не нашёлся сразу.

Ну и самое лучшее, что было придумано -это gps браслет или брелок для детей. Для деток постарше есть брелоки с тревожной кнопкой. Не экономить на производителе для стабильной работы, купить и надевать. Брелоки легко прятать под одеждой. Телефон может быть малоэффективен.

0
15.01.2018
Тула

Оля, спасибо за развернутый комментарий) Тебя всегда интересно читать. Очень полезные советы по поводу безопасности.

Про щекинцев и привычки - верно, конечно, подметила. Точнее дело не в щекинцах, а в выборе: одни выбирают Мск, другие - маленькие города. Это личное дело каждого - это как на вкус и цвет. По своим причинам. От многих знакомых девочек, переехавших в столицу слышу, что Москва - заряжает. Меня же она наоборот разряжает и давит. А ценить красоту ее начала совсем недавно - в мае 2016 года. Конечно же я мечтаю переехать из Щекина, но точно не в Москву)

Про gps тоже согласна. Хотели Насте подарить часы с gps, но пока отложили.

0
25.01.2018
Мама девочки (13 лет) Молоково

Для меня Москва- перевалочный пункт) Я совершенно точно знаю, что буду жить не здесь. И очень скоро, а потом кое-где ещё, и уже потихонечку вьём гнездо буквально по брёвнышку. Я Москву люблю только потому, что я люблю все места, в которых живу, очень искренне люблю, ищу свои места, секретные закоулки. Точно такие же местечки у меня есть и в Туле, и в Щёкино. Много воспоминаний. Я очень топографически сентиментальна)) Не могу сказать, что меня Москва как-то заряжает, сейчас даже очень наоборот. А планирую жить в месте, которое гораздо меньше Щёкино, по населению меньше в 15 раз. Но на это надо заработать. По поводу выбора места жительства- не могу полностью согласиться, потому что иногда он от живущего вообще не зависит в силу обстоятельств. И тогда это сложно назвать выбором, просто живёшь, где можешь себе позволить. И это абсолютно нормально. Но когда щёкинцы ( чаще всего, потому что с ними общаюсь) или кто либо начинают как-то негативно-насмешливо или пренебрежительно- отзываться о столице (это не о тебе) или о любом другом городе- меня это немного коробит. Везде живут люди. А кое-где их много и ничего удивительного в этом нет. Просто кто-то боится толпы, а кто-то сразу в неё вливается и ему ок. Вся моя юность прошла здесь. Мне очень повезло с учебкой, всем бы такую. Если бы я не училась в Тимирязевке, я бы вряд ли так вдохновилась Москвой.

0
25.01.2018
Тула

Оля, вот ты молодец! знаешь, чего хочешь! я вот пока над этим работаю... И пока я не знаю, где хочу жить, но точно не в Москве и не в Щекине)))

По поводу обстоятельств, конечно, тоже сильный аргумент. Опять же сужу по себе, но мне кажется в силу своей нерешительности я не уехала учиться подальше от дома. И если бы решилась - все было бы по-другому. А может быть и училась там, где могла себе позволить. Я не знаю. Серьезно, на 100% не могу диагностировать)). И только недавно поймала себя на мысли, что всегда хотела уехать, но никогда не знала, куда конкретно. Почему не уехала после окончания университета, когда уже встала на ноги - тоже не отвечу. Почему-то не уехала. Мне нравилась моя жизнь, и сейчас нравится. Может, действительно, дело в обстоятельствах - будь-то то удобный университет, первая любовь или еще что-то...

Мне нравятся многие города и многие места. Я вообще люблю города. с каждым из них у нас складываются какие-то свои отношения.. Свой образ. Вот Калининград для меня - старый вояка, а Владивосток - молодой тусовщик. Москва.. я не отзываюсь о ней негативно, просто у нас такие с ней отношения. мы чужие. Больше импонируют моему миру Питер, Петрозаводск, Ярославль...

...С потерей отца я стала терпимее. И сейчас мое сердце так не рвется уехать, как раньше рвалось. Смотрю на свою маму. Ее мама в 400 км от нее, вижу, как ей ее не хватает, как она за нее переживает. И рада, что свою маму я могу видеть часто, что она общается с внучками. Даже не из-за помощи мне, а просто что они общаются, что-то придумывают вместе, что им интересно.

Ладно, что-то я увлеклась рассказами о себе 🙃 Это здорово, что ты ищешь свои места! Не из этого ли складывается сама жизнь) Я тоже ищу свои места))

0
27.01.2018
Мама девочки (13 лет) Молоково

"Удобный университет" определение, не очень подходящее к Тимирязевской учебке) Она невероятно красива, это сплошной уникальный памятник архитектуры и быта 18-19 столетий, там сохранился столб керосинового фонаря и ледник для продуктов. Старейшая в Москве метеорологическая обсерватория- и я там просто делала лабораторки в обычной тетадке в клетку, один из двух существующих в Европе фитотронов- уму не постижимо, на самом деле. В нашей комнате общежития были круглые окна-иллюминаторы (остальные условия жизни, конечно же, как в любой общаге) А Лиственничная аллея- городская мечта. Мне ещё удалось погулять в усадебном парке, который сейчас закрыт для посещений. И училась я там, когда она ещё была академией. Но самое, конечно, яркое впечатление накрывает тогда, когда ты выпадаешь из дворянского уюта, где всё было построено с расчётом на людей, из запахов и звуков загородной усадьбы, в суетный чад соседнего района. Всё вперемешку- железнодорожная платформа, рынок у метро, вьетнамские высотные общежития, панельки с малогабаритными квартирами- всё для биороботов.

Она не "удобна". Она врастает в тебя намертво. Не просто, как альма матер, это, думаю, любой ВУЗ так остаётся в воспоминаниях, а именно как место жительства, которое само по себе объект экскурсий.
И, на самом деле, даже побывав неоднократно в отпуске или у друзей, не пожив в городе хотя бы год-два, составить о неём полное и не ошибочное мнение, на мой взгляд, невозможно. Всё остаётся на уровне первых впечатлений и путевых записок. У меня так с Калининградом и выходит, кстати, хотя знакомство многолетнее , но пунктиром. Многое зависит от того, с кем общаешься. Кёниг для меня вообще теперь не вояка, а тру панк по образу и духу.
0
28.01.2018
Тула

"удобный университет" - это я про себя и тульский политех

0
28.01.2018
Тула

Вот перечитываю твой комментарий и ловлю на мысли, что наверное завидую таким воспоминаниям о студенческих годах... Была бы возможность повернуть время вспять, я бы попыталась сделать другой выбор, а не удобный.

А про города - мне кажется, что тут все относительно. Иногда первое/второе/третье впечатление точнее, чем год жизни там. Потому что потом обстоятельства и быт начинают диктовать жизнь. Но это всего лишь мнение. С Кенигом значит, мы не так близки, как вы. Хотя я тоже бывала там неоднократно. Это для меня скорее светлые воспоминания детства, а еще рождественская елка с настоящими яблоками в качестве украшений в обычном торговом центре, немного угрюмый вокзал, стоящий под дождем и как будто укрытый шинелью... Но вернуться туда хочется. Познакомиться еще раз, подышать воздухом Балтики... мое любимое море кстати.

0
28.01.2018
Мама девочки (13 лет) Молоково

Не-не, даже не думай))) Студенческие годы у меня были крайне трудные, так что светлого в них только учебная часть, правда. А так было довольно сурово. Я это применительно к месту в Москве рассказала, насколько она может быть разная и чем может и топить, и поддерживать на плаву.

А обстоятельства и быт- это разве не сама жизнь в городе? Ведь это и есть именно то, о чём я говорю, попробовать на вкус всем организмом, какова реальная жизнь в отдельно взятом месте. И денежно, и организационно- полностью. А кода ты кратковременно пребываешь там без довлеющих обстоятельств- это не настоящая жизнь, это взгляд через окошко поезда по-сути. Это тоже сугубое ИМХО.

Балтика прекрасна под Балтийском) Обрывистые берега, заросшие лесом, штормовые пляжи! Сама область потрясающая, на самом деле, особенно меня поражают гнёзда аистов на домах и трубах. Это такая перекличка с моей любимейшей сельской Кубанью, где я провела половину детства, всё другое, но вот аисты везде одинаковы!

Я вот не знаю, какое море у меня любимое. Я люблю континент и густой лес с реками, лесными плёсами и озерцами, поляны, заросшие люпином и тальником. Меня тянет в Себеж и на Смоленщину, но ближе всего дремучие Можайские леса, люблю узкоколейки-торфовозки и бабок с лукошками, с которыми можно преломить бутер с колбаской и подышать грибным духом, люблю лосиные места.

0
28.01.2018
Тула

Про гнезда аистов согласна! Они завораживают! А черепичные крыши!!!

В моих воспоминаниях заповедные леса - на Тверской земле...

Про быт и обстоятельства можно много говорить, но по мне это как раз то, что заполняет моменты между настоящей жизнью. Опять же не ради спора говорю. Просто мнение.

Спасибо! Интересная беседа получилась!

0
28.01.2018
Мама двоих (13 лет, 33 года) Тихуатлан

О да! Вы рисковые! Я была в 23.00 в центре- и толпы людей! А днём мне просто страшно представить что творилось.

0
11.01.2018
Тула

Стояла незимняя погода в Новый год.. и все соседние регионы решили временно переехать в Москву...

Мы были рисковые, а теперь ооопытные)))) 😁
0
11.01.2018
Мама девочки (13 лет) Железнодорожный

У нас так и пропадают 2 билета на карусели на Красной площади. Бабушка решила купить, а отстоять очередь на карусель мы уже были не в силах. На след.день утром поехали погулять в надежде на отсутствие толп, а на Красную площадь почему-то не пускали. Сейчас работа началась, в вых-е дубак (по мне -10 уже дубак!), вот так потеряны 600 рэ.

0
12.01.2018
Тула

Лена, не представляю зимой (даже и теплой) очереди на карусели!

0
13.01.2018
Мама девочки (13 лет) Железнодорожный

А они есть, ну или были) В этом году буду смываться куда-нибудь. А по Москве будем гулять летом)))

0
13.01.2018
Тула

Ой, а мне вот очень весной понравилось по Москве гулять))

0
25.01.2018
Мама двоих (15 лет, 8 месяцев) Казань

с большим интересом прочла)) спасибо!) по поводу скопления людей, так там всегда их много, ну а еще и перед НГ тем более. Туристы)) моя летняя поездка в Москву больше всего запомнилась тем, как мне возле Александровского сада одна китаянка фотоаппарат прямо на голову поставила - ну а что? по-другому не видно же! Тогда делегация цветы возлагала, собралось много зрителей. Сложилось такое впечатление, что в центре больше иностранцев, чем русских.

В метро вы не спускались в центре? Это тоже испытание для не местных)) я правда привыкшая к потокам и не запуталась, но скажу, что перестроится из потока в поток - это как на автомобиле в час пик.
По безопасности, поддерживаю, тоже все эти пункты объясняю.
0
12.01.2018
Тула

Танюш ты что! С детьми в метро - нее! С Настей первый ездили на метро, когда ей 2,5 было.. С Катрин пока не рискну.

Спасибо, что читаешь!

0
13.01.2018
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Москва

Ох, отчаянные вы ребята!))) мы никогда не ездим в общественные места (популярные) в такие пиковые дни, как НГ каникулы. Гулять в толпе-вообще никакого удовольствия!

Каникулы мы провели дома, на даче у друзей, а потом раздали детей бабушкам, и вдвоем с мужем расслаблялись дома. Конец года выдался непростой, хотелось просто отдохнуть

0
11.01.2018
Тула

Алена, вот и мы никогда.

Нашли приключений))) так хотелось развеяться)) Хотели к друзьям в Ярославль, но по времени и финансам не срослось. Так что осталась только столица. Ну или соседняя деревня Гадюкино. Выбрали столицу 😂

0
11.01.2018
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва

Женечка, привет! Рада тебя читать!!! Ты не поаеришь, но при всей моей любви к Москве, в предновогодние дни и в каникулы в центре (пусть и очень красиво украшенном) неаерочтнве толпы людей! Я, наверное, уже старая, но мне не доставляет никакого удовольствия такие прогулки. Пожтому мы и унхали из Москвы! И это было лусшее решение за весь год!!!

0
13.01.2018
Тула

Катюш, спасибо большое! Приятно! очень поддерживаю ваше решение уехать, а мы вот так и не организовали поездку, потому что финансово нам сейчас не до этого... Но в Сибирь тоже очень хочу! С удовольствием бы прочитала твой рассказ о Сибири. Но только наверно не в формате Инстаграма. В толпе мне тоже никакого удовольствия гулять. Мы просто съездили ради разнообразия, немного развеяться.

0
13.01.2018
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Гродно

Как-то после последнего пункта меня бросило в дрожь! Хотя все верно ты написала. Я так понимаю этот Москвариум только открылся?! Мы были в Гданьске летом, ТТТ, все хорошо в этом плане было.

0
14.01.2018
Тула

Оля привет) наконец-то я добралась до ББ))

Открылся он года полтора назад.. Видимо,очень место популярное)

0
25.01.2018
Мама девочки (11 лет) Дзержинск
👍Женя, пиши, так здорово тебя читать. Аналогия с Красным море несравнима )))
0
11.01.2018
Тула

Катя спасибо большое, очень приятно!

Перечитала статью и исправила опечатки)))

0
11.01.2018
Одоев - добрый уголок земли Тульской Сочи. Роза Хутор. Аромат весны

Похожие записи