12 лет

Мы не рабы, рабы немы

у меня мама сама если была какая-то посильная работа предлагала. Помню первый раз дали поработать в 12 лет - на даче в колхозе - на уборке урожая народу не хватало - меня и отпустили с местными подружками )) сколько заплатили не помню - работали неделю =) но на всякое баловство хватило )) потом там же можно было в лесу грибы собирать и сдавать - детям правда деньги не давали - обменивали на сласти заграничные - тоже никто не препятствовал - наелись до отвалу резинового мармелада =) потом мама притащила с работы такие книжечки к медалям прикладываются - там ФИО надо было вписывать - я согласилась - несколько дней вписывала, очень старалась)) потом на первом курсе уже у них уборщица в декрет ушла - мама мне предложила - я согласилась =) к стипендии вполне прибавка была. потом по соседству ещё и дежурной на ночном телефоне пошла - на второй или третьем курсе. правда, особо не научило меня это цене денег =) ещё кем только ни работала за время учёбы - на опросах, курьером, беби-ситтером, воспитателем в игровой, марки какие-то клеила в 7 утра до учёбы... в жизни и отношении ко всему это был ценный опыт, а вот в каких-то проф свершениях - вообще нет. но тут уж видимо само мировоззрение человека преломляет опыт и выводит куда-то) не было никогда амбиций карьеры, заработать много денег и т.д. а всё заработанное спускалось на сиюминутные желания (ну ваш вариант -гулянки-клубы).
17.07.2012
я с 16 лет репетиторствую. И по сей день. Обожаю эту работу, очень рада, что с 18 лет могу себя содержать теоретически, хоть это и не требовалось никогда. Считаю, что подростка можно и нужно приучать к той работе, которая ему интересна. Не метлой махать или листовки раздавать, а делать что-то, что ему пригодится в будущем.
07.07.2012
правильно, также и я считаю, но вопрос - как приучить? :) я о том и спрашивала, что может способы есть какие? потому что как мне кажется начинать все закладывать уже сейчас можно начинать, а не ждать еще 14 лет, чтобы потом начать требовать от подростка. вот я и думаю с чего начинать-то? =) 
07.07.2012
не требовать, а предлагать. Мотивация даже не нужна. Ты себе е представляешь, какой кайф в 16 лет иметь СВОИ деньги. Вот не данные мамой, а именно СВОИ. Вопрос в том, как сделать так, чтоб хотелось иметь их. Не знаю. Мне кажется, мне так хотелось своих денег, потому что у меня быо много хотелок, на который нлеьзя было попросить у взрослых или было..мм.. неудобно что ли. Я видела, что деньги даются тяжело, мне было совестно просить их на шоколадку. Не думаю, что это лучшая мотивация для зарабатывания. Может, это можно как-то провернуть, не устраивая в стране новую перестройку?:))) Мне кажется, начинать в принципе с идеи, что помогать (в том числе маме) - это классно. И что иметь что-то своё неприкосновенное - тоже неплохая такая идея.
07.07.2012
Дана, а как думаешь в этом играет роль та же банальщина, когда ребенку все подряд покупают? то есть не обесценивается ли в этом случае все вокруг? ну, например, сестра моя вообще отказов не знает, ей могут взять искусственную электронную кошку за 4 тыс рублей, когда в доме у них пять живых кошек! и одно время была привычка баловать, покупая всякую мелкую хрень при каждом заходе в магазин. менее чем через полчаса дома эта хрень уже валялась ненужная на полу. это я как пример привела, но как считаешь, такое вот уже может отрицательно повлиять? мне кажется Сашка не понимает, что деньги достаются тяжело :( 
07.07.2012
ну. Моё мнение, что так (покупать любую хоетлку) делать не надо. У ребёнка вообще не должно быть много игрушек в свободном доступе (говорю себе это постоянно, но каждый раз не могу выбрать, что оставить, так и лежит половина, меняю иногда). Мелочи в магазине... не знаю. Это может быть демонстрацией того, что "мы покупаем не только себе, но и тебе". А может быть удовлетворением всех хотелок подряд. Первое мне нравится. Второе - не думаю, что это хорошо. И ещё мне кажется, что просто резко перестать покупать сейчас уже поздно. Будет травма и обида, а пользы не будет. Как сделать - не знаю. Как-то постепенно и мягко. Может быть, на очередную  дорогую (очевидно дорогую) хотелку сказать, что ок, мы купим, когда накопим денег. И вместе на неё откладывать с некупленных мелких хотелок ну и плюс родители что-то добавлять будут... не знаю, я 7 лет так себе представляю, только себя помню.
07.07.2012
У нас в городе подростков, школьников устраивает на сезонную работу биржа труда с согласия родителей. В основном это продажа мороженого или благоустройство города (озеленение, уборка). Я сама работала с момента поступления в университет т.е. с 18 лет промоутером, неплохо платили кстати, на 3 курсе официанткой, с 4-го администратором в салоне красоты. Пропускала учебу конечно иногда, но это мне не помешало закончить универ с красным дипломом. Так что как можно раньше, тем лучше, я не жалею.
03.07.2012
да да да, стоит! зато самостоятельности больше, чувства меры, цену деньгам знают..! сама работала первый раз после 10 класса, и далее каждое лето, потом первый курс и старше. Сестра в Москве сейчас,закончила в 14 лет 9класс, сейчас в 16 2 курс колледжа и + 2 работы , живет с родителями ,но не зависит от них вообще. И считаю,что это хорошо! Все конечно должно быть в меру, но лучше трудолюбие, чем бездельничество!!!
02.07.2012
сначала мне мама дала отучиться, за что я ей благодарна! и дочери своей так же дам отучиться
02.07.2012
Насть, но ты точно знала на кого хочешь учиться? ты сейчас работаешь по специальности? не считаешь эти годы потерянным временем в плане, что могла бы развиваться в другой сфете, которая действительно интересна? просто имхо не все к 16-17-ти годам понимают кем точно они хотят стать. часть протестует и вообще ничего не добивается, другая часть учится там, куда направили, и в итоге потом заковывают себя в той профессии, что получили, т.к. считают, что тут же образование имеют, а другого больше не умеют. и ничего, что образование получено не по нраву, и ничего, что всю жизнь приходится заниматься опостылевшей работой... ведь множество таких примеров. не у каждого хватает духа развернуть свою жизнь на 180 градусов, ударившись в то, что всегда нравилось делать. а если это мужчина, который обязан думать о том, как прокормить, а не как заниматься любимым делом, то тут вообще зачастую бесперспективно. потом имеем к сорока годам неудавшихся, неудовлетворенных жизнью мужиков с кризисом возраста, когда понимают, что бОльшая часть жизни прошла, а ничего нет о чем мечталось :(
06.07.2012
нет, совсем не точно! и я не работаю по специальности совсем... но благодаря образованию я имею то, что имею! а понимать более менее я стала годам к 30 - это нормально))) и вот что до 30 лет делать?
06.07.2012
делать много чего можно :) а образовываться можно самостоятельно. тому, что интересно ;) я училась в универе, потому что обязательства были, но параллельно занималась тем, что нравилось. в итоге к концу учебы я уже зарабатывала деньги своим хобби. помимо этого хобби много же других увлечений бывает! в молодости прет! хочется петь, рисовать, путешествовать! считаю, что этим и надо наполнять всю себя. я не против, конечно, образования как такового сразу после школы. но в некоторых моментах еще не особо ясно а стоило ли это того. 
06.07.2012
я постараюсь развивать дочку так, чтобы она к моменту окончания школы уже более менее определилась с направлением
06.07.2012
да, это идеальный вариант и в моем недавнем понимании :) тоже надеюсь на подобный исход =) 
06.07.2012
Я с 16-ти работала и полностью сама себя обеспечивала. С 18 и жить стала отдельно. Родители с этого момента особо в моей жизни не фигурировали. Часто было, что и кушать нечего было, а было и такое время, когда работала несколько месяцев без выходных и, имея в кошельке приличную сумму, просто не имела возможности тратить, так как работала с 7-ми до 22-00. В итоге в институт пошла сама в 23 года, сама его оплачивала и совмещала с работой (заочка). В плане именно работы и карьеры - считаю это правильно, ибо в сравнении со свежезакончившими институт "работничками", я, имея к 20 даже годам нехилый опыт, естественно была более ценным кадром (чем и пользовалась). Но к 25-ти я так уработалась, что во-первых потеряла вообще интерес к "зарабатыванию денег", во-вторых достигла практически "потолка" для себя да и просто устала. Поэтому моя "золотая молодость" началась после замужества. Думаю идеален все-таки некий баланс, например я дочери постараюсь дать возможность лет в 18-20  похалявить и поразвлекаться, но при этом несомненно придумаю способ как ей показать на практике "откуда берутся средства к существованию". Пока точно не знаю как это будет выглядеть, но вот вариант с официанткой в семейном ресторане - похож на идеальный по моему мнению. Опять же зависит от конкретного ребенка и его склонностей. Может она будет любить и уметь делать что-то, чем сможет зарабатывать. Но держать на полном обеспечении после 18-ти точно не буду.
02.07.2012
Наташ, а причина, если не секрет, какая, что ты с 16-ти сама себя обеспечивала? просто тут многие писали, что либо родители унижали и приходилось как-то от них не зависеть, либо совсем плохо с деньгами было, потому приходилось и самой работать... просто я больше хотела узнать сам кто-то желал работать или нет, без давления тяжелых обстоятельств, назовем это так. ну может стремление какое-то... согласна, что зависит от конкретного ребенка и его склонностей. и про полное обеспечение после 18-ти тоже согласна, что не стоит. помогать где-то что-то, да, а содержать полностью нет. 
06.07.2012
Мне хотелось независимости, хотелось самой решать что есть, пить и одевать, к тому же папа всегда продвигал идею :"Сама себя обеспечиваешь - сама решаешь как жить." (хотя в итоге это и не реализовалось, но я надеялась) + я съехала от родителей и как-то самой собой разумеется, что это не они будут приезжать ко мне в квартиру с продуктами и шмотками)).
10.07.2012
Я подрабатывать начала только во время учёбы в университете - проводила социологические исследования на заказ и по вечерам инструктором по фитнесу. До универа порывалась работать, но родители не позволяли. А с четвёртого курса совмещала полноценную работу психологом в центре планирования семьи с учёбой в универе. Ну и тренером в танцевальной студии продолжала работать. Как по мне, то подростки должны работать, чтоб знать цену деньгам и чужому труду. У меня брат двоюродный, единственный сын очень обеспеченных родителей. Очень хотел быть поваром, готовит просто потрясающе. А родители засунули его в престижный универ, который он закончил "лишь бы было". Да, закончил курсы барменов во время учёбы, пытался работать втихаря от родителей. Но, когда родители узнали и подняли скандал, забросил всё. Закончил универ, работает спустя рукава, специалист никакой.
02.07.2012
Свет, согласна с тобою! брата двоюродного жалко :(( очень печально, когда родители не принимают детей и их способности такими какие они есть. интересно, они понимают, что в чем-то жизнь поломали сыну?
06.07.2012
В том-то и дело, что не понимают((
06.07.2012
Мне хотелось работать в юности, но родители сказали, что только без вреда учебе в университете. А такую работу найти было невозможно. Зато на последнем курсе, как только прекратились лекции, я сразу устроилась работать. И привычка работать осталась до сих пор)))
02.07.2012
привычка хорошая :) значит работа нравится. думаю если бы не нравилась, то лень была бы постоянным спутником =) 
06.07.2012
Зато я дома очень ленивая)))
07.07.2012
Тут все так сложно Маш) по порядку - про себя мама никогда ни на что денег не давала, лет с 13 я начала подрабатывать орифлеймом, тогда особо больше нечем было, тока все это начиналось, ездила и к маме на работу в офис, и одноклассницам предлагала высшее образование мне сразу сказали что оплачивать не будут (хотя я и не просила)) ну и еще была всегда мамина фраза - после школы живи как хочешь, на что хочешь с 16 лет я полностью независима была в деньгах. когда не было или не могла заработать бывало и голодала, и не на что было в институт ехать (поступила в хороший вуз сама на бесплатное). бывало подруги кормили, когда был мч - тоже помогал конечно а моя сестра (разница 15 лет у нас) - ей все-все покупается что захочет. сто процентов ей будут оплачивать учебу потому что сама она никуда не поступит... она живет и у нее нет интересов кроме одежды и нового мобильника( прямо вот фу( но, знаешь... все разные... одному скажешь - живи на что хочешь, ничего не дам, не оплачу - он пойдет подумает как заработать, а другой пойдет подумает где украсть ну или как по-другому достать... для девочек варианты тож не очень на эту тему муж мой вот тоже зарабатывал сам с 13 лет и получал в месяц больше родителей, и в 14 лет он оплачивал вуз своей старшей сестре.... но таких людей мало мало, днем с огнем как говорится про сына не знаю даже, сложно так далеко загадывать, буду смотреть какой он будет, и потом буду думать как с ним разговаривать у меня подруга есть, у нее 3 детей (21, 15, 14 лет) так вот старшего она и пристраивала после школы курьером к себе на фирму - не хочет он работать и все тут! в армию не идет (мама откоси меня, хотя ему предлагали офигенное место музыкантом и всего на год под присмотром родственника (он военный)) младшие другие - стараются уже сами заработать... гены папаши... против них сложно пойти мне кажется) это вот как моя сестра в отчима пошла... ага
01.07.2012
а почему ваши родители так к вам относились что вам приходилось голодать?
02.07.2012
не родители, а мама. вот такая она, откуда ж мне знать - сейчас вот выгнала меня с сыном (своим родным единственным внуком буквально на улицу) теперь за бешеные деньги снимаем квартиру, имея официально свою жилплощадь(такие вот бывают мамы( хорошо, что я для своего сына такой никогда не буду 
02.07.2012
ой какой ужас.я вам очень сочувствую....
02.07.2012
спасибо) ничего) прорвемся) отольются кошке мышкины слезы как я говорю иногда)
03.07.2012
вот ты в точку, что все разные! я тоже не раз задумывалась, что а вдруг скажешь живи как хочешь, а он пойдет побирать и пить. про воровство я даже вообще не подумала, и ведь и правда и такой вариант может быть. вот я и спрашивала больше для того, чтобы понять возможно ли уже с малолетства как-то воспитывать какую-то мотивацию. чтоб это шло из детства как норма... чтобы не было давления в подростковом возрасте, и в то же время не было, что уже взрослый не хочет телом шевелить. пока, к сожалению, в ответах лидируют, что рано работают те, кого не сладкая жизнь заставила :(
06.07.2012
Еще знаешь история, был у меня оч хороший знакомый, с ооооооч богатым папой - вот прям очИ он сыну ни денег не давал, ни "поступал" его никуда... Сказал - я все сам заработал и ты давай. Достигнешь хорошего уровня - я тебе передам управление компанией. И он достиг! у него было 5 высших образований в результате) И мальчик такой хороший! без понтов и чего либо подобного! по виду вообще никогда не скажешь, что папа богач! и ездил он на метро) А еще я придерживаюсь теории, что ребенок вот уже родился.. в нем все заложено, какой он будет... можно что-то чуть привить, но по сути не изменить)Своим примером наверное только и то (у многих некурящих родителей, курящие дети) Как-то надо растить уверенными в себе их) Знать бы еще как) 
06.07.2012
я в 16 у мамы в магазине продавцом работала. потом промоутером еще. в 18 официантом. тогда особенно тяжело было, т.к. устроилась во время сессии. лето отработала и ушла. но через год снова пошла официантом, т.к. карманных ни на что кромее проезда и скромного обеда в столовке не хватало. работала много и тяжело. все свободное от работы время тусовалась или спала. денег было достаточно, у мамы не просила вообще! продукты иногда сама покупала. еще училась. но в итоге учеба мне стала совсем неинтересна. бросила универ. на свои деньги переехала в питер. тут работала тоже официантом, хоршо зарабатывала. ни о чем не думала. а потом я забеременела)))) так что мне трудно оценить, хоршо это на мне сказалось или нет. в универ в питере восстановилась, но уже на платное. получаю образование, но до сих пор не учусь. хотя я хотела бы... но это вообще отдельная истрия про мою специальность.. Одной моей подруге родители не разрешали работать, только по учебе стажировки и практики. А так учеба была ее работой. Она сейчас заканчивает аспирантуру в Лондоне. И вообще большая молодец! Хоть нигде особо и не работала,н но по учебе много делала, и сама по себе она такой человек, что на работе не затеряется и не стухнет, я уверена. Сейчас делает все, чтобы остаться в Лондоне, а не уезжать обратно в Россию. Короче, я горжусь ей. А вот собой не очень.
01.07.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Где моя большая ложка Богатое наследство