Песочная терапия
ТигроигрыНа самом деле мы купили купон на рисование песком, но девушка, которая учит этому, видимо сильно увлекается детской психологией, потому устроила нам терапию по полной. Пропесочила мозги.
Лежат у меня до сих пор три купона, что я покупала уже больше месяца назад на всякие там лепку горшков, левополушарное рисование и прочее. Тогда я хотела устроить себе кросс интересных занятий, чтобы максимально забить и разнообразить свои дни. В итоге, это мое стремление довело до того, что спустя месяц у меня нет ни минуты свободной, я сплю по 4-6 часов и хожу вечно как пьяная, но остановиться не могу. Как только я начинаю снижать темп, так опять впадаю в спячку. Спячки я боюсь, ужасное состояние, на грани депрессии. Но вчера решила, что пора ребенка не только повсюду с собою таскать, но и занять чем-нибудь детским. Знала, что в пятницу у меня будет окошечко, куда я могу вставить час занятий. А находится эта студия в центре, где у меня была куча дел, которые я тоже заодно планировала успеть. В общем, двух зайцев, что называется.
Фоток из студии нет, хотя хотела я, хотела. Но девушка там меня так загрузила, что не до камеры чес слово. Я не знаю кто она по образованию, но уж очень много "диагнозов" наставила Тигре. Вопрошала в пространство: "Куда смотрят врачи?!!" и "Вы пытаетесь не замечать проблем". В общем, подгрузила меня знатно. Абсолютно любое мое действие оборачивала как воспитательно-неверное, пытаясь в очередной раз вызвать чувство вины. Как, собственно, все поучители вокруг, и на бб в том числе.
Не говорит? В 2,2? Проблема! "Русский язык у нас на генном уровне!" - вещала она. Угу, особенно у Тигры, с первого взгляда видны его чисто русские корни :/ Я указала на любовь ребенка к английским словам. Русские - ни в какую, или совсем мало. Английские - выхватывает из контекста и тут же использует. У него сейчас в обиходе английских, наверное, столько же сколько русских. Это при том, что вторые он слышит каждый день, а первые лишь изредка.
Не любит книги? Что-то внутри у него сидит, какой-то психологический барьер, ребенок с внутренней травмой. Поняли, мамы, чьи дети не любят книжки? Дети наши травмированы психически.
Ооооо, поглядите, ваш сын работает только правой рукой! Значит у него работает только левое полушарие. А правое логическое он отключает! И все это таким заунывным монотонным печальным голосом, подчеркивая весь трагизм ситуации. Ничего, да, что как бы ребенок творчеством занимается, зачем ему логика в данный момент? А левую руку к слову он уже изгваздал, потому держит ее чуть в стороне брезгливо всю в песке. Ну не любит он у меня грязные руки, даже в подъезде поднимаемся, он шагает сам, не держась ни за стены ни за перила, т.к. видел что там собаки ссали, брезгует теперь трогать.
В чем-то девушка права. Что явно видно, что мало ребенку даю творческих занятий. Вон типа песком наиграться не может, какая у него потребность. Миха действительно сам тащит краски или пластелин, ему интересно, а я не всегда могу поддержать его интерес. Я знаю эту свою ошибку, стараюсь бороться, но не всегда выходит. Зато я посмотрела как он занимается с человеком профессионально умеющим работать с детьми, разница, конечно, огромная, там обучается новому настолько легко и быстро. И понимаешь, что если уж не дано самой, то и лучше найти действительно хорошего педагога.
Понравилось, что она сразу сказала, что голос есть у ребенка и пальчики мягкие - музыкальные. Предложила звуки ему пропевать. То есть мелодично оттачивать звуки по одному, раз слух его так лучше усваивает. В чем-то смысл есть, потому как думаю, что Мих отдельные звуки в слове не слышит, действительно надо сначала каждый звук показать отдельно, познакомить с ним.
Но в чем-то, конечно, совсем был гон. Она спрашивала меня понимает ли ребенок если его попросить принести скажем машинку. Или на карточках различает ли предметы? Прям уж совсем Миха таким дауном выглядит??? В какой-то момент мне показалось, может она издевается, но в ее голосе вроде как была неподдельная искренность. Меня даже в ступор малость ввели такие вопросы. Спросила видел ли знает ли ребенок как выглядит морковка. На что я ответила, что вообще-то не только видел, но и сам в огороде собирал, т.е. знает как и где растет и что с нею делать. И тут Мих возьми да нарисуй морковь на песке. Мне лично показалось это случайностью, но с другой стороны, обрисовал пальчиком четкий такой овал с острым носиком и припечатал пятерней ботву сверху :) Тут уже дэвушка в ступор вошла, она меня на минуту раньше уверяла, что дети в таком возрасте не рисуют осознанно предметы. Ну не знаю, на бб по-моему уже многие наши сверстники рисуют что-то конкретное.
В общем, по ее меркам мы отсталые. Да, она пыталась научить Миху писать свое имя, заставляя заучивать буквы. И еще спрашивала смотрит ли сын Спанч-Боба. Ну, эээ, не авторитет как бы для меня человек, выдающий подобное. Что-то я себе на заметку взяла, рациональные зерна в ее словах попадались, но в общих чертах впечатления очень спорные. Часто она почему-то сравнивала Миху со своим ребенком. Типа пример приводила, мол опыт у нее есть, а на деле звучало как сравнение, какой ее ребенок гений, а мой уо. И это при том, что она вдруг почему-то решила, что я своего через чур опекаю и оберегаю, мол курица такая наседка. И, да, возвышаю помимо всего его способности :) Мне правда уже смешно. Я возвышаю? Я не плела какой он замечательный постороннему человеку. Про опеку совсем забавно, стойкость духа я в нем воспитываю с младенчества, скорее мать-ехидна, чем иное.
А купон у нас на 8 занятий. Поглядим, что дальше будет. Девушка меня уверяла, что заговорит предложениями после курса :) Ну-ну. Ей, наверное, удивительно, что я такая мамаша, которая не парится, что ребенок не разговаривает. На самом деле я очень верю, что всему свое время. Он правда особенный. Ведь уколы для мозгов нам даже предлагали ставить, чтобы поскорее пошел. И чего??? Пошел ведь сам, позже, да, но пошел! Зачем из ребенка делать гончую? Почему он обязан также как и как Вася из соседнего подъезда побежать в 7 месяцев? Он же другой! Мне не ясно :/
А, и да, она сказала, что по виду Мишка не хочет расставаться с младенчеством. Я ответила, что даже с утробой, что не удивительно, потому что ему там было хорошо. Нам обоим было божественно. И я еще в первые же дни, когда он родился, говорила, что по нему видно - он был не готов. Раньше думала, что потому, что родился в 37 недель, т.е. раньше по сути. А теперь думаю, что вообще был не готов. Изначально.
В общем, такие категоричные выводы понаделали нам там, не видя истинные причины, не зная нас, с первого взгляда в лоб. Особенно это было не уместно потому, что я как бы песочком порисовать пришла, а нам с порога сеанс психотерапевта устроили. Оно нам надо? Не просили вроде как :/