Сад и снова-здарова
Бытие детсадовскоеПереводила сейчас материалы на один медицинский портал (да-да, чем только не занимаюсь, а вы говорите "миллионы на рекламе зашибает" *тут я нервно смеюсь*), так там были данные об исследованиях, что если говорить слова громко и в идеале кому-нибудь, то это активирует самые мощные импульсы в мозгу для областей памяти. Запоминается так лучше всего, короче)
И я вспомнила, что на английском в педагогическом университете с нами такое практиковали. Это не "хором все классом", как было в школе, а одну и ту же фразу ты один произносишь с разной интонацией, и откровенно кричишь ее. В запоминании английских слов это подавно здорово работает, потому что тут цель тупо в память занести. И мне эта практика так запала в голову, что мы с Мишей цифры учим именно так. Я напечатала ему кучу кумоновских заданий из разных тетрадок, и вот он пишет одну цифру (обычно там в прописях 3-4 раза одну и ту же цифру), и в это же самое время, пока он ее выводит, я прошу его: а) просто назвать цифру, б) крикнуть цифру громко, в) произнести цифру шепотом. Заставляю беднягу пересчитывать все кружки по порядку раз за разом)))
Мне кажется я в детстве все буквально схватывала и запоминала, моментально, только после беременности мозги отказали, а у Мишутки вот этого нет. Возможно, с возрастом изменится, но пока нам приходится долбать. Он даже до пяти никак не мог запомнить счет, пока мы вот не начали именно заниматься. К слову, начали мы неделю как))) Вы знаете, что я вообще не трогала ребенка со "школьной программой", и, наверное, еще бы этот момент оттягивала, но у нас сменились воспитатели, которые детей прессуют ежедневно прописями и прочей учебной лабудой. Миша не успевает совсем, даже писать в этих прописях, а уж что-либо понимать мне кажется подавно, потому сначала стали дома отрабатывать недоделанные задания (я забираю распечатки), ну а теперь вообще пришлось перейти на формат ежедневных занятий, потому что вместо развлечений вечером ребенок требует: "мама, давай заниматься". Приходится вздыхать, отрывая зад от компа и идти заниматься)) Потому что можно еще отказаться строить из конструктора или рисовать, но отказаться заниматься, когда сам просит? Занимаемся вот)
Вообще, я не знаю как будет в школе, но уже по саду вижу, что проблем с учебой просто куча. Мне не нравится буквально все. Сам подход, задания, отношение к ребенку, что его торопят, дергают, заставляют силком и под прессом. Я вообще не рассматриваю детский сад, как образовательное учреждение для подготовки к школе в плане школьных знаний. А вам больше нравится, когда занимаются чтением и счетом в саду, или же нет?
Конечно, если Миша ничего не успевает, заставлять не будут, но мозги мне выносят знатно, и уже поставили чуть ли не диагноз УО. Тут обнаружилось, что он у меня даже вырезать не умеет. И это при том, что еще в 3 года он ножницами орудовал так, что позавидовать и взрослый может. Сейчас себе даже ногти подстригает, а это ювелирная работа. А вот воспитатели уверены, что вырезать он не умеет. И чем больше я смотрю на этот балаган, тем больше появляются мысли о домашнем образовании, хотя изначально я такую идею гнала, как чуму. Хотя, если школа будет хорошая и преподаватели понимающие, то я всеми руками ЗА, конечно)
Ну а тут вообще никак не могу наладить контакт с этими новыми педагогами. С утра вот нас увидела воспитатель обнимающимися и заявила, что это уже старшая группа и хватит мол таких соплей. Не такими словами, но суть. Я не могу на прощание уже своего ребенка обнять и поцеловать? У нас вообще-то это ритуал, всегда, когда мы расстаемся, мы "обнимаемся сердечками", т.е. прижимаем друг друга к груди крепко-крепко, чтобы он прям почувствовал мою любовь, идущую из сердца. А тут оказывается пятилетний ребенок уже взрослый для таких нежностей. Дальше Миша поделился, что боится идти к этой воспитательнице (она действительно наказывает и прикрикивает постоянно на всех), так я, расшаркиваясь и виновато улыбаясь, попыталась ей сообщить, мол вот, ребенок боится, и знаете что она мне ответила? "Так не ходите, раз боитесь!". А потом еще обиженно добавила: "А вы еще это поддерживаете в нем". Что, простите, поддерживаю? Запугиваю дома что ли? Или то, что пытаюсь ее педагогические ошибки как-то сгладить, объясняя, что "воспитатели ругаются, если что-то детки делают опасное или балуются, не обращай внимания, Мишенька, все хорошо". Меня опять виноватой выставила! И так постоянно разговаривают со мною как со школотой, которую надо отчитать за провинность. Абсолютно идиотский подход к общению с родителями :/