школа: мой личный ад
школа меня уже выбесила.
про нас забыли - в класс распределили, но позвонить забыли. так что оргвопросы решаются без нас. учительница, к которой мы собирались и с которой вели переговоры, мою дочку не взяла. это был удар. кабинет выделили в промежуточном строении - между начальной и старшей школой. надо сдать членский взнос в фонд школы. физкультурную форму надо купить только желтого цвета и срочно. завуч разговаривала со мной строго и напористо, даже ультимативно. сама классная так и не появилась. я убила 2 часа и ушла, закипая от раздражения.
одновременно со шквалом рабочих звонков на меня обрушилась появившаяся вдруг классная. я готова была ее задушить. промучилась час от ненависти и позвонила ей сама, сказала: "вы знаете, я вас ненавижу. но дело скорее во мне. вы можете со мной встретиться и поговорить, чтобы я адаптировалась к вам, иначе я не смогу повести ребенка к вам в школу?"
встретились. проговорили 2 часа. я поняла, что могу общаться с ней как с человеком. но стоит вспомнить, что это учительница бусины - и все в ней начинает раздражать: и то, что она из белгорода, и ее легкий акцент, и то, что она не знает программу петерсона, и что она логопед (ну зачем нам логопед!).
я готова была рыдать. понимала, что к отвергшей дочку училке не пойду, не прощу ее. в класс к завучу не хочу - ее манера наезжать еще утром вызвала во мне ответную агрессию. еще одна учительница - откровенно слабенькая. надо свыкнуться с нашим вариантом. а не могу! хоть вообще в школу не иди.
позвонила нашей выявленной общей знакомой, попросила: Лена, помоги плз - я не могу принять учительницу. не могу справиться с раздражением. Лена по полочкам разложила мне всех возможных учителей 1-х классов. мы вместе решили, что наша мягкая Лина - единственная, кто сможет найти общий язык и с бусиной, и со мной, и она хороший педагог с высоким уровнем знаний учеников.
ночью я, уже вымотанная своими бесами и страхами, не могла уснуть и пыталась вслух проговорить беду по имени Школа. мама все время хотела от меня пятерок. 4 - кислая мина: до пятерки что же не дотянула? 3 - это был позор, минута разочарованного молчания. двоек я не получала, это было где-то за пределами нашего миропонимания. и я изо всех сил старалась соответствовать. это было тяжело физически. я сидела ночами, я тряслась на уроках, я шла в школу с температурой. только чтобы были 4 и 5. и теперь те 10 лет вспоминаются как мука, ломка, боль и страдание. я ни разу не была в своей школе после окончания, ни разу не была на встрече одноклассников. я много лет видела школу только в кошмарных снах. эти сны прекратились, только когда я сама поработала в школе - примерила маску врага и постаралась сделать его хорошим, таким, каким бы я хотела видеть своего учителя когда-то. но пойти в школу снова - я не могу справиться со своим страхом. дело не в школе и не в учительнице, а во мне.
когда я все это проговорила, то наконец успокоилась немного. мама долго молчала. потом сказала: "прости, я не знала, как это было тяжело для тебя. а я всех остальных детей равняла по тебе и мучила - если старшая сестра смогла, то и вы обязаны. а если не можете - значит, неудачники".
вот так я собираюсь в первый класс