Как мы к ним,так и они к нам.
На заметкуМногократно можно наблюдать картину, как мамы постоянно одергивают своих детей, разговаривают в виде приказов и угроз («Если ты сейчас же не вымоешь руки, то я тебе задам!»), да и вообще в неуважительном тоне. Такие не очень близкие отношения между родителями и детьми уже в 3-4 года – не редкость.
Как мы к ним, так и они к нам - отношения с детками
Очень часто в семье так и общаются.По крайней мере, трогательных объятий и спокойных разговоров по душам о том, что волнует ребенка, а так же слов « я тебя люблю», почему то родители не спешать делится этим. А многие и считают, что так оно и должно быть.
Ведь каждый ребенок хочет считать себя - самым лучшим ребенком для своих родителей.Им хочется чувствовать себя частью крепкой счастливой семьи.
Жизнь показывает – чтобы стать хорошей мамой, нужно учиться.
Вот некоторые моменты на которых можно остановится:
Нужно для себя решить окончательно и бесповоротно, что «да, я буду строить хорошие отношения со своим ребенком, сколько бы усилий это не потребовало».
Общение с ребенком – это очень тонкий процесс. И вы должны быть готовы к разным периодам. Иногда вам будет казаться, что вы достигли необычайного прогресса, когда все идет замечательно: ребенок слышит вас, вы – его, мир и покой. Чудесно! Такая идиллия может смениться периодом непонимания и конфликтов. Важно в такие моменты не оставлять своих попыток строить близкие отношения.
Постепенно вы сможете увидеть перемены к лучшему, даже если ситуация казалась безнадежной.
Вы должны быть уверены в том, что ваш ребенок – самый лучший.
Это очень важно и для вас, и для ребенка. Даже если воспитательница в садике рассказывает о кошмарном поведении, вы можете выслушать, согласиться, подумать, какие принять меры, но не меняйте мнение о своем малыше в худшую сторону. Скажите себе так: «Да, есть некоторые проблемы с поведением. И мы их вместе преодолеем. Все равно мой ребенок – самый чудесный». Вы можете не говорить об этом ребенку, это совсем необязательно, но ваша уверенность должна быть железной. И ребенок это почувствует.
Как-то в течение двух недель моя подруга Таня постоянно получала жалобы от воспитательницы: ее дочка плохо вела себя в садике во время тихого часа. Не спала сама и мешала другим: квакала, мяукала, и прочее хулиганское поведение. Т.е. вся группа не спала после обеда, уже который день. Обе воспитательницы были в бешенстве, можно представить, что высказывалось подруге каждый вечер, когда она приходила забирать дочь из сада. Ребенок на уговоры воспитателей никак не реагировал, при маме, правда, обещал вести себя хорошо, но на следующий день все повторялось. Таня – девушка мудрая, и хотя объяснений происходящему найти не могла, стала с дочкой больше времени проводить, ласковыми словами почаще называть. И через несколько дней ее дочка уже мирно сопела во время тихого часа.
Давайте ребенку только хорошие оценки того, что он делает, и остерегайтесь оценивать его негативно.
Третий пункт вытекает из второго. Когда в вас будет жить уверенность того, что ваш ребенок замечательный, вопрос времени, как быстро вы начнете выражать это вслух.
Взаимопомощь и взаимовыручка.
Иногда малыши просят помочь им сделать что-то, что они давно умеют. Важно распознать подтекст или расспросить. Скорее всего, ребенку просто нужно ваше внимание. Сделайте то, что он просит один раз за него, в следующий раз попросите, чтобы он сделал сам, в вашем присутствии. Окажите поддержку своим присутствием еще несколько раз, потом малыш будет справляться сам. А вы обязательно за это его похвалите.
Также и с вашей стороны могут быть просьбы о помощи – например, вытереть крошки со стола или расставить тарелки по столу. Подобная деятельность поможет почувствовать и вам, и ребенку, что вы – одна команда. Ребенок осознает, что вы ему доверяете какую-то область работ, и со временем станет более ответственным. Такой вот teambuilding.
Умение договариваться.
Важнейшее качество, которое пригодится во всех сферах жизни. Например, я избавилась от истерик в магазине с помощью этого умения.
Если я чувствовала, что назревает скандал по причине того, что «мама не покупает ту самую куклу», я делала следующее. Каждый человек хочет, чтобы его слышали. И я начинала расспрашивать – а что именно тебе нравится в этой кукле? А у этой куклы есть друзья? А как ее зовут? И прочие вопросы по теме – из того, что в голову придет. Ребенок рассказывал о желаемом объекте,
Как мы к ним, так и они к нам - отношения с детками фото 2
отвлекался, в этот момент я говорила что-то вроде: «Мы напишем письмо Деду Морозу, и он обязательно положит эту куклу тебе под елочку».
Cрабатывало в 99% случаев.
Обнимайте своего малыша почаще.
Возьмите за правило делать это каждое утро и перед сном, а так же несколько раз в течение дня. Вы увидите, как теплые объятия сблизят вас друг с другом. Цените эти моменты – скоро у вас будет не так много возможностей сделать это. В подростковом возрасте дети нуждаются в этом в меньшей степени.
Еще очень важный момент – наказания.
Я уверена, наказывать детей можно и даже нужно, это помогает детям понимать, насколько допустимы их действия. А в конечном итоге – ориентироваться в мире. Итак, наказывайте детей лишением чего-либо, сильно для них желанного. Это может быть просмотр мультфильмов, или конфеты, или воскресный поход в зоопарк. Но если дали слово, что «Сегодня без сладкого», не меняйте своего обещания через полчаса, иначе ребенок не будет воспринимать вас всерьез. Если без сладкого, значит без сладкого. Если без мультфильма, значит без мультфильма, как бы ребенок вас ни просил об обратном и не обещал «я больше не буду…».
Все эти действия помогут решить проблему отношений родителей и детей уже в раннем возрасте. Вы сами увидите, сколько тепла и доверия появится между вами.
Взято с http://m.happy-giraffe.ru/community/11/forum/post/39244/