Оцениваем уровень развития ребенка 3 лет
Сегодня я поделюсь результатами оценки уровня развития Артёма, ему 3 года и 6 месяцев. Для оценки потребуется:
- соответствующий раздел таблицы с нормами психомоторного развития детей от 6 месяцев до 7 лет
- 5-бальная шкала для оценки каждой зоны развития
Таблицу целиком я размещу в своем телеграмм канале, чтобы вы тоже могли оценить, какие зоны требуют внимания у ваших деток. Заходите ! 😉
Сперва я оценила развитие Артёма по умениям в 3 года.
- мелкая моторика - 3 (не воспроизводит по образцу простые фигуры, точнее он пытается, но не получается, лепить он любит, но я бы не сказала, что он прям может фигуру слепить)
- речь - 4,
- физическое развитие - 3, (перепрыгивание с разбега через черту мы не практиковали, как и перешагивание препятствия в 20 см, сомневаюсь, что ему это под силу 🤔, пройти 3 метра на носках тоже оказалось задачкой не из легких)
- социальное развитие - 4,
- логика и мышление - 3,5 (с цветами иногда путаница происходит, но скорее все ок, чем нет)
- навыки самообслуживания - 3 (и на одевание, и на пользование салфеткой и платком стоит обратить внимание; он это умеет, но стабильности не наблюдается в полной мере).
Примечание: Я ставила 4, а не 5, тк оценивала сперва только этот возраст, а 5 подразумевает охват навыков следующей возрастной группы.
Получилось вот такое колесо баланса. Теперь явно видно, над какими сферами стоит поработать в первую очередь.
Судя по результатам, некоторые навыки требуют закрепления. В целом они есть, но недостаточно уверенно усвоены. Поэтому первый месяц я решила посвятить закреплению навыков, необходимых деткам 3 лет.
Подобную оценку детям 3 лет рекомендуется проводить раз в год. Однако, поскольку я планирую закреплять навыки прошедшего возраста, я проведу оценку раньше, через 1-2 месяца.
В следующих постах будем ставить цели для Максима и Артёма, исходя из результатов оценки уровня развития. Ну и конечно затем будем строить план занятий. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Пишите в комментариях, какие успехи удалось выявить у ваших деток, и пробовали ли вы ранее такие системы анализа.
В посте использовались следующие материалы:
М. Суздалева «Дома с мамой. Система развития ребенка от А до Я»
И.Ю. Кулагиной «Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет»
Или на прогулке рисовать мелом солнце, цветы и прочие круглые штуки? Обводить себя? Это уже весело и ребенку, и маме. И да, это сформирует целую горсть новых нейронных связей в мозге ребенка.
Веселее ли проводить свободное время за развивающими играми? Мне да)) кому-то интересно машинку катать весь день и ролевые игры льются рекой без подготовки. Это тоже здорово. Как минимум потому, что любое время, которое родители проводят с ребенком вовлеченно - это уже они супер молодцы ☺️