Деревья, Листочки и Цветочки (2,4 года)
Тематические недели и занятияВот и мы поиграли на эту тему - именно, поиграли, т.к. пока решила особо сыну не давать информационную нагрузку из названий (ребенок особо не разговаривает), а просто творить с листочками и цветочками, рассмотрели деревья и их особенности.
Для меня задачей на эту ТН было показать сыну, что можно играть не только в игрушки, но и с природным (летним) материалом. Хотя все равно, попыталась хоть чуточку и внести информации в происходящее. Вот как все было:
По плану на все у нас должно было уйти 3-4 дня - а в итоге ушло 6, Кирюша без энтузиазма и интереса ко всему подходил и поэтому я делала большие паузы между играми.
Для начала по материалом Софья мы провели интересную прогулку - рассматривали деревья, их строение и собирали листочки. Спасибо, Софье за подаренный комплект. Нам было интересно.
В соседнем дворе лежат спиленные бревна - рассмотрели их, кору потрогали.
Сравнили деревья по размеру и толщине. А так же по кол-ву стволов.
Рассматривали пеньки. Обсуждали, что на сухих деревьях нет коры.
Нашли пихту, рассказала, что иголочки - это такие листочки у этого дерева. Увидели совершено сухое и мертвое дерево. Разглядывали корни на поверхности земли. И попалось нам интересное дерево с огромными "плодами".
Разглядывали кучи палочек, страшилки - пеньки. Рассказала, что из бревна можно сделать - скамейку.
Насобирали листочков, сравнили их размер и отправились домой творить и рассматривать.
Разложили собранные сокровища по соответствующим картинкам с деревьями. Сравнивали их на ощупь - есть листочки гладкие, есть мягкие, как бархат, а есть шершавые.
Рисовали листочками.
Делали отпечатки листочков на тесте.
Раскрашивали листочки - получилась лисичка и мышка. Раскрашивала я сама - сын отказался, но наблюдал за моими действиями.
Рисовали при помощи пульверизатора.
Поиграли с "ежиками" от каштана и слепила для сыночка семейство ежиков. Отнесем их сегодня под кустик на улицу.
Делали фигурки из листочков. Делала тоже я все сама. Кирюша наблюдал и пытался отгадывать, что же мама изобразила.
Раскрашивали палочки и смастерили из них лошадь-зебру.. гриву сынуля делал сам.
Играли с палочками - "засаживали лес"
Из листочков и цветочков сделали куколок - Катю и Аню. И уложили их спать. Идею и МК увидела здесь.
Совсем немного по творили, заодно и по изучали название деревьев. Из сухих листьев сделали аппликацию листа дуба. Рассмотрели желуди и сам листочек. Показала, что края у листика круглые - теперь все листочки за края гладит- проверяет. Раскрасили маркером лист березы и штампом из губки нарисовали саму березу. Есть у нас книжка - пианино - спела для сына песню "Во поле березка стояла", а он наигрывал - аккомпанировал.
Попыталась сделать лото из листьев - но что-то до конца все не продумала, как-то не так получилось. Сделала книгу-гербарий - с картинками деревьев и сухими листочками. Как на зло, кончились чернила в принтере.. картинки тусклые и размытые.. но все равно понятно.. вот сынуля рассматривал. Запах мне нравиться у этой книжки - листочками сухими. Обложку не сделала и концовку не придумала... так что пока работа не закончена.
Картинку "строение дерева" - взяла тут.
Из пластилина делали рябину, а из крашенной вермишели -паутинки сделали ветку ели.
Поиграли с наклейками. Расселили на дерево жителей.. посчитали их. А на яблоньку по цветам наклеили яблочки.
После деревьев и листочков - у нас по плану цветочки были...Тоже без название, только игровые моменты - хотя ромашку и одуванчик сын уже знал. Идеи собрала по всему интернету (у кого, что увидела - простите, на авторство не претендую). Вот только задание "Тени" и "Искалочка" сделала сама, специально для своего сына.
Начала игр провели у бабушки, в компанию взяли себе племяшку и сестренку Сонечку.
Попытались собрать пазлы, интереса и терпения хватило только на два цветка. Из прищепок и цветных серединок нужно было сделать цветочки. Тут сынок сделать все сам и с желанием.
Собирали цветы и сортировали их по цвету. Это задание с Кирюшей мы уже делали у себя во дворе - так что ему оно уже знакомо. А вот карточки - искалки - это совершенно новое для него - да и по возрасту немного поторопилась.. получилось - что я им показывала карточки, а они уже выбирали из них цветок, который мы нашли. Но все равно было интересно.
"Рисовали" при помощи молотка...
"Гадали" отрывали лепестки цветочкам и играли в лото, в нем как раз и листочки и цветочки.
Делали девчачие задания - платье из лепестков для принцесс и корону для Сони.
Из ладошек сделали аппликации - букетики.
Рисовали цветами - как штампоми.
Украшали песочную выпечку цветами.
Соня подбирала по контурам цветы.
А Кирюша вылавливал из ведра ложкой (для спагетти) цветочки в корзинку.
Продолжили занятия дома - искали тени. Нарисовала для сына цветочек, он наблюдал, а затем сам повторил увиденное.
Сделали ледяные цветы - рассмотрели эту прелесть.
Прочитали стишки про цветочки, изучили происхождение цветка и проиграли в находилки в книжках.
Далее было задание на счет - но сын его переиграл для себя.. просто игрался с камешками - строил из них поезд и выкладывал на руках дорожки.
Пока игрались льдинки растаяли и получилась цветная вода - порисовали ей.
Вот так мы поиграли на этой недели.
P.S: Если кому нужны наши задания тени и искалочка по цветочкам - пишите...