☂️ Привет, меня зовут Софья) Рада видеть вас на моей страничке)
Давайте познакомимся) Если очень коротко о себе, то: мне 35 лет, педагог высшей категории, руководитель магазина "Умные дети" (г. Киров), организатор группы ВКонтакте "Умные дети", руководитель онлайн-студии развития, автор курсов для женщин, мама и жена.
😘 У меня есть дочка - мой главный вдохновитель, с ее появлением моя жизнь полностью изменилась) Я родила Алису в 2012 году, когда мне было 29 лет. К этому времени я уже полностью состоялась в своей профессии - была методистом и преподавателем высшей категории, работу свою любила и работала всегда с удовольствием: вела занятия, ездила в командировки, готовила студентов к разным конкурсам и олимпиадам, сама участвовала в профессиональных конкурсах, была всегда в движении.
Беременность пролетела быстро и достаточно легко, я была поглощена своей работой и, честно говоря, вообще не готовилась к материнству. Не смотря на то, что у меня было пед. образование и 7 лет педагогического стажа, я вообще ничего не слышала о раннем развитии (нигде у нас этому не учат) и даже никогда не задумывалась о том, что я буду делать с ребенком, когда он появится. Но вот родилась дочка, настоящее чудо, которое переворачивает жизнь каждой женщины. Чем ее занимать? Как развивать? Что читать? Как не упустить время? Так как педагогика - это моя профессиональная страсть, мое хобби, то я с головой окунулась в изучение методик раннего развития детей и до сих пор не могу "вынырнуть обратно")))
Всем привет, на этой неделе мы с Алисой занимаемся по теме "Дары лета". Первое занятие - "Горох". Будем рады поделиться нашим планом)
1-Познакомьте деток с горохом, если дачи нет, то можно купить горох в стручках на мини-рынках, которые есть у нас в городе, или у бабулек, которые торгуют у магазинов. Познакомьте малышей с понятием "стручок", научите деток чистить горох (отлично развивается мелкая моторика). Обсудите, какой формы горошек, какой он на вкус, для чего его используют.
Люблю я придумывать для своей дочки Алисы разные тематические занятия, пока Алиска не ходила в садик и у нас было много времени, мы проводили полноценные занятия по самым разным темам. Но время идет, дочка с сентября ходит в садик, в музыкальную школу, в студию развития, но заниматься дома мы не перестали. Сейчас помимо чтения книг и занятий по разным пособиям, мы практикуем формат "развивающих минуток", которым и хочу поделиться сегодня с вами.
Каждую неделю я выбираю какую-то тему для дополнительного изучения, на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Недавно мы занимались темой "Насекомые", делюсь нашим планом, вдруг кому-то пригодится.
Приглашаем за лучшими пособиями для развития деток в наш магазин "Умные дети"
Итак,
День 1 - работа с тематическими карточками (тематические карточки - это карточки, на которых изображены различные объекты или явления окружающего мира, например, карточки "Домашние животные", "Транспорт", "Музыкальные инструменты" и др.)
Я очень люблю тематические карточки, их у нас много, по самым разным темам и направлениям, самых разных производителей, разных размеров. Карточки у меня всегда с собой в сумке, при любом удобном моменте (обычно в транспорте, а ездим мы каждый день то в садик, то к бабушке в гости) мы их рассматриваем. В транспорте вообще занятия проходят отлично, т.к. в транспорте ребенку никуда не деться, ехать скучно, а вот карточки посмотреть очень даже интересно))
Как же можно играть с тематическими карточками:
1-просто рассматривать, называя, что изображено на картинке;
2-рассказывать разные факты об изображенном объекте (например, о муравье, стрекозе, бабочке);
3-давать задания типа "найди муравья, богомола, кузнечика ...";
4-выбери только летающих насекомых;
5-выбери только зеленых насекомых;
6-тренировка памяти: выкладываем поочередно несколько карточек в ряд, просим малыша их запомнить, затем переворачиваем и задаем вопросы: где спрятался богомол, где спряталась божья коровка. Когда останется одна неоткрытая карточка, спрашиваем, кого еще мы не открыли
7-ищем одинаковых и др.
Многих насекомых мы уже знаем, поэтому в этот раз изучали интересные факты о них, например, стрекоза может развивать скорость до 96 км/ч (ну Алиска, конечно, еще не знает, сколько это 96 км/ч, поэтому я сказала, что стрекоза так быстро летает, что может догнать даже машину).
Ну и еще выполнили задания на сортировки и на развитие памяти
Всем привет! Недавно мы с Алисой занимались темой "Африка" в формате "развивающих минуток". Это у нас такая форма организации занятий, когда я выбираю определенную тему на неделю и на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Присоединиться к нашим занятиям можно в нашей группе, где я каждый день выкладываю задания для деток от 1,5 до 7 лет.
Итак, делюсь нашим планом.
День 1. Знакомство: работа с карточками, энциклопедиями.
К сожалению, карточек с животными Африки у нас не оказалось, поэтому мы посмотрели видео-ролики, почитали про животных в энциклопедии и нашли их на карте. Повторили, что такое Африка, какие животные там живут, какой там климат.
Если ваши детки уже хорошо знают основных животных Африки (обычно детки 2х лет уже их безошибочно определяют), то значит углубляем и расширяем знания:
1-вглубь: давайте дополнительные факты о том или ином животном, ну например, жираф-самое высокое животное на свете, а чтобы напиться воды жирафы встают на колени. И далее играем так: выкладываете карточки и говорите: "Покажи, какое животное является самым высоким на свете"? Т.е. переходим от простого узнавания по внешнему виду к развитию энциклопедических знаний. Как только выучили по одному факту, добавляйте новые сведения, новую информацию о том или ином объекте.
2-вширь: изучайте более редких животных, живущих в Африке, например, жук-скарабей или египетская кобра и др.
- Читали про животных и нашли их на карте за 15 минут
С динозаврами Алиска была знакома очень поверхностно, поэтому в июне у нас была запланирована поездка в "Юркин-парк" (парк с огромными динозаврами), и вся неделя была посвящена изучению динозавров. Делюсь нашим планом в формате "развивающих минуток" (на каждый день выполняем маленькое задание по теме).
Давно я хотела сводить дочку в цирк, и вот свершилось - доросли мы до того возраста, когда ребенок не испугается громкой музыки и поймет все, что происходит на арене. Не люблю я без предварительной подготовки водить Алиску на такие значимые мероприятия, поэтому неделю мы посвятили теме "Цирк".
Занятия дома я провожу в режиме "развивающих минуток" (на каждый день готовлю Алисе небольшое задание), т. к. дочка ходит в садик, в муз. школу и в студию развития. Делюсь нашим планом
Всем приветик, Алиска моя фанатеет от свинки Пеппы, поэтому, чтобы совместить приятное с полезным, я сделала ей несколько заданий на утро (пока я готовлю завтрак, дочка сидит со мной в кухне).
Если ваши детки любят этот мультик, и если у вас есть ч/б принтер, то буду рада поделиться материалами)
1. Найди всех свинок
Приветик, вчера мы знакомили малышей со строением дерева, а сегодня мы будем гулять и изучать лиственные деревья, которые встретятся нам на улице, а дома выполним кучу интересных творческих заданий.
Ну какой ребенок не любит играть с камешками? )))
Хочу рассказать, как можно разнообразить игры с камнями и получить удовольствие от этих игр не только деткам, но и их родителям)
Давайте поиграем вместе (все фото на этот раз из Интернета)!
Недавно мы приобрели всю серию книжек про бобра Кастора. Я даже и не думала, что герои этих историй так быстро покорят сердце Алисы! Мне кажется, что эти книжки невозможно просто читать, т.к. они побуждают к немедленному действию! Вот и сегодня, прочитав в очередной раз книжку "Кастор и краски", решили мы с Алисой раскрасить наш вечер)
Что-то потянуло меня на сердечки, сделали с Алиской 2 открыточки, подарим кому-нибудь на день Св. Валентина
1е сердечко выложили арбузными и тыквенными семечками, покрыли лаком для ногтей
2е сердечко раскрашивали креповой бумагой, для этого нарезали креповую бумагу на небольшие кусочки, альбомный лист смочили с помощью кисти, на мокрый лист выложили цветные кусочки, дали высохнуть, а потом убрали нарезанные бумажки, краска остается на альбомном листе.