Simplicity Parenting
делюсь"Simplicity Parenting: Using the Extraordinary Power of Less to Raise Calmer, Happier, and More Secure Kids"
название говорит само за себя я бы перевела как "простота в воспитании".
от книги я в восторге, Спасибо Света :)
читала медленно, долго и с выписыванием цитат.

Автор, вальдорфский педагог, выделяет 4 основные среды, которые следует упроситить в жизни детей: окружающая среда (детская комната), режим дня, расписание занятий, информация поступающая из окружающего мира.
Начинается книга с того, что наша реальная жизнь с детьми часто отличается от того, что как мы ее себе представляли.
Автор предалгает выделить для преобразования самую простую в исполнении категорию, из 4-х и приступить к изменениям. Почему именно самую простую в исполнении? потому что результаты создают дополнительную мотивацию продолжать. Он предлагает именно такую последовательность.
Игрушки
чем меньше игрушек в доступе у ребенка, тем больше у него шансов именно играть в них. Простые кубики, которые становятся фруктами, тарелками, машинками, развивают воображение и не ограничивают игру, в сравнении с игрушечными объектами.
Автор отмечает важность скуки, потому что скука создает толчок к развитию игр, воображения.
Режим дня
тут все более или менее понятно: четкий режим дня позволяет ребенку знать что последует за тем или иным действием.
довольно много внимание рекомендуется уделить питанию: совместные ужины, как основа стабильности в жизни ребенка. его участие в приготовлении ужина. Для детей с проблемным поведением автор советует даже зафиксировать меню по типу блюда: понедельник - рис, вторник - картошка, среда - макароны и т.д. Это создает дополнительную стабильность и предсказуемость в жизни ребенка.
Про изменение в питании: ребенку нужно попробовать новый продукт минимум 8 раз, чтоб полюбить его. Для того чтоб ребенок (подросток особенно) перестал есть сладости и фастфуд, прежде всего перестаньте покупать это домой. Да, будут недовольные лица и т.д. Но со временем вы заметите, что дети и вне дома делаю "правильный" выбор.
Автор советует создать ребенку условия высказаться, или наоборот помолчать, после садика/школы, чтоб разрядиться. Спорт, активные игры очень помогают снять детям напряжение, накопленное за день.
Расписание занятий
Родители часто стремятся дать детям то, что они не получили в свое время. От этого жизнь детей часто бывает перегружена занятиями помимо садика/школы.
Стоит задуматься о том, что эти "соревнования за звание лучшего родителя" лишают вас времени с ребенком.
Дети обязательно должны иметь время, свободное от каких либо занятий, чтоб просто ничего не делать. им нужно "время постоять на руках" - пишет автор.
Осознание факта перегруженности - первый шаг.
подумайте о скуке как о подарке. Зигмуд Фрейд считал, что фрустрация - предшественник изучения. При всем уважении к нему, я бы слегка изменил это, сказав "скука часто является причиной креативности.
Когда ребенок жалуется на скуку, не спешите его спасать, просто скажите "тебе есть чем заняться, просто посмотри хорошо вокруг".
Под давлением общества скука наших детей рассматривается нами как личная родительская ошибка.
Когда в жизни много впечатлений, дети часто перестают ценить и участвовать в "скучной" повседневной жизни. Но ведь именно серые будни позволяют особенным дням выделяться в особенные.
информация поступающая из окружающего мира
"живые" игры против компьютерных:
Играя вместе дети обсуждают и создают правила, они учатся общаться.
В целом дети учатся эффективней практикуя, а не просто смотря.
Свободная игра, на то и свободная, что ее свобода позволяет получить неожиданный результат.
Часто до 6-7 лет дети не способны разделять реальную и виртуальную жизни.
Фильм против книги: Описания, позволяют воссоздать картину в голове, развивают воображение и в целом развивают мышление.
Сокращая время перед экраном, вы даете ребенку время создать его собственный мир в голове не только воссоздавая то, что описано в книгах, но и фантазируя, до того как она станет пассивным потребителем мира развлечений.
В книге "Failure to Connect eBook by Jane M. Healy " упоминается о том, что дети, которые не научились обращаться с компьютером в детстве, за месяц осваивают его до того же уровня, что и дети, которые рано познакомились с ним.
"Больше! Быстрее! Раньше" слышим мы со стороны индустирии развелечений и медиа. однако как родители, мы можем выбрать боле медленный и не загруженный путь взросления наших детей.
Не "все или ничего". Как родители, мы контролируем количество экранов в нашем доме и повседневной жизни. Это выбор между вовлечением в жизнь ребенка и чрезмерной стимуляцией, между активностью и пассивностью, по крайней мере пока дети маленькие.
Многие родители отмечают, что проще переносится полное отсутствие экранов, чем их ограничение. Период адаптации занимает 2-3 недели и фактически удваивает время, проведенное с детьми.
Кроме того, ограничение медиа в вашей жизни часто приносит больше спокойствия взрослым ("меньше знаешь, крепче спишь").
Важная часть воспитания - знакомство с разными чувствами и развитие эмоционального интеллекта у ребенка. Способность различать чувства на больше чем "хорошо и плохо" созревает к 9-ти годам.
Мы становимся родителями позже, мы рожаем меньше детей и часто это становится причиной гиперопеки. некоторые родители, в попытке сблизиться с детьми, становятся родителями-друзьями. не стоит забывать, что мы - родители и мы вносим ограничения и правила в жизнь детей.
Автор советует вечером, лежа в кровати подумать об особенных моментах прошедшего дня, это позволяет выделить и запомнить лучшее моменты родительства.