Чи - та - ем - кни - жки - по - сло - гам.
развитиеИтак,
сейчас так много пишут про обучение чтению детей-дошкольников, когда, как во сколько...?!
Буквально вчера писала комментарии на эту тему.
- Френдлента подросла, и скоро школа на горизонте, а там вроде как, дети должны быть уже читающими. 
Это не наши с вами времена, где читающих был гораздо меньший процент, чем нечитающих...
Напишу нашу хронику событий.
-Итак, знание букв (я это называю, зубрежка или как стишок выучила)
примерно лет с 3-4. Многие так хвастаются, что "а моя девочка уже в 3
года все буквы знает"))) Ну и что!
Но это приравнивает практически к любому стишку 4-6 строчному!
Зрительная память новенькая. А вот в слоги им составить и понять смысл
крайне сложно. Так что значие букв не стоит никаких усилий, например
тоже самое что выучить: "Уронили мишку на пол, оторвали мишку лапу"... Лучше разивать память такими стишками или песенками! Чем учить абракодабру из алфавита непонятного. ![]()
У нас получилось точно так же. В те времена (3 года назад) были плакаты с говорящими буквами! Они делились на 2 вида, на правильные и неправильные...
Неправильные говорили " бэ, вэ, гэ, дэ"))) и ребенок напрочь отказывался
понимать суть слогов "бэ-а-бэ-а", что получилось? А черт знает что! 
Правильные плакаты, правильно называли звуки и были сразу со слогами
(кстати, очень хорошие, к сожалению мы видели в развивашке, сами так и
не приобрели! Может и зря)
С 4-5 до лет, был период попытки обучению по слогам. Если честно, это было ужасно, ребенок напрочь
отказывался (не понимал суть),
злился, букварь Жуковой у нас не шел никак. Видела его начинались слезы и крики, "я не хочу"...
Это был сигнал, отложить... на годик.
За это время Даша обучалась и рисованию, немного танцам))) лепке,
развивали и дальше мелкую моторику (сделала себе десятка 2 браслетов,
рисовала в день по 15 картинок, короче сидела много! Развивали просто усидчивость...
Без нее у нас ничего не получилось (конечно надо и дальше развивать это
умение, тк ребенок "шило")) И пусть кто-то там читал в 3, 4 или 5
лет!)) Мы честно прозанимались (Кстати, занималась не только Я!),но...
Потом я придумала (вычитала, что надо убрать ненавистный букварь Жуковой, с глаз вообще!) мы пытались обучиться старинной методике "по складам"(кому не лень по поиску пробейте) и "По карточкам". Дело пошло на УРА! Методика совершенно другая. Резко другая!
Рекомендую малышковые мультики - видео с карточками Домана...
(там пишут с нуля, но считаю, это категорически перебор!!! ) после 3, а
лучше после 4... в ноль - это портить глазки, я сейчас про обучающее
видео, нравится делать карточки-делайте на здоровье!))
После карточек, ребенок что ли "привык", что слова делятся на слоги, это не так страшно.
Я делала кучу тематических карточек (животные,
овощи-фрукты-цветы-транспорт) все это было по-порядку, вперемешку. Даше
было уже 5,5 лет.... (Напомню, что делала подобные карточки в 3,5 года,
они успешно были забыты))))) И мне кажется никаких плодов в том
возрасте не принесли. Так, чисто смена обстановки для ребенка была...и
мамы...
Что сейчас? Даша можно сказать читает!
ей несколько дней назад стукнуло 6 лет.
Что произошло?
-Я торопилась, в 4 года торопилась, и в 5. Ну не хотел ребенок обучаться читать. СОВСЕМ!И мне кажется Я поспособствовала этому.
Отбила желание.
Правда, мы от этого не страдали, что кто-то там читает, а мы пока нет!
У нас были другие, не менее ВАЖНЫЕ ДЕЛА!
ВСЕ ОСНОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ (Чтению)
НАЧАЛОСЬ ПОСЛЕ 5,5 ЛЕТ.
Вывод.
- Всему свое время.
Сейчас Даша читает букварь Жуковой, небольшие сказки, афиши, все занятия и задания вполне успешно выполнены. Ей все нравится.
Не вспоминает, что 1,5 года назад, видеть не могла этот букварь.
До школы нам ровно год. За этот год будем оттачивать мастерство.
(кстати, хочу напомнить, что племяшка научилась едва ей стукнуло 5 лет.
Научилась сама... ей показали принцип всего пару раз. Потом она
неправильно называла слова, как я выше писала из серии "бэ-а-бэ-а" Но
ребенок сам во всем разобрался, читает...Как взрослый человек, бегло и
самое мелкое и непонятное в том числе..."
Вот и такие истории бывают ![]()
Всем желаю успехов в этом нелегком деле.И не паникуйте, если вдруг ваш ребеночек, "аж к 5 годам " не читает!))))
У всех детей это происходит по-разному.
Люди-то все разные.Программы постоянно меняются, но не настолько, чтобы предполагать поступление уже полностью подготовленного ученика. Общеизвестный факт, что учителю хочется облегчить себе работу))) Мы с сыном много чего уже попробовали, ему это обучение уже поперёк горла, вызывает отвращение. Поэтому я вообще оставила его в покое, мы только играем. И ничего страшного не вижу в том, если он таким придёт в 1-ый класс))) Это всё-таки задача школы, обучить ребёнка. А если САМ потянется, заинтересуется (до 7 лет), тогда, конечно, подскажу. Но ненавязчиво.