Четверг-день точных наук.
Итак,начали мы,конечно же, с опыта с яйцом и соленой и пресной водой.Давида впечатлило,сначала пытался заставить плавать тех,что утонули,потом решил восстановить справедливость и бухнул им соли,прилично так.Ну они и стали плавать.Радости

Далее опыт со спичками.Сначала положили их в воду,они все поплыли кто куда...Затем добавили кусочки рафинада в центр, и ,о чудо! спички собрались к центру.Затем добавили средство для мытья посуды,спички разбежались.Когда разбежались, я уже не снимала,потому как мой ребенок,пытался выудить остатки рафинада и слопать их.
Суть опыта в том,что рафинад всасывает воду,создавая поток, а средство растекается и отталкивает.(лучше жидкое мыло)
Далее решили провести опыт на плавучесть-стекляшки, шишки, шарики разные,и даже ненаглядную кенгуру бросали в воду...Хотя нет,у кенгуру как раз аккуратненько опускали хвостик..
Ну понятно,объясняла,что тяжелое тонет,легкое плавает....
Так!Дальше опыт со свечкой и банкой.Зажгли, полюбовались,одну накрыли банкой,кислорода нет-свеча тухнет, так и остальные потушили,конечно же, а затем долго зажигали и просто дули.Ну,тоже полезно.
Решила провести по Звонкину занятие.Расставила 5 машинок и 5 слоников,друг напротив друга,спросила чего больше, сошлись ,что одинаково.Далее,как в книге, я убрала 2 машинки и раздвинула ряд.И у него в книге, и у девочек ,кто по нему занимаются детки говорят,что машинок больше (ну ряд то длиннее получается визуально), но Давид сказал слонов! Я так удивилась,что даже не поняла что делать дальше..
и еще несколько раз спросила чего ж больше,он все отвечал ,что слонов..
Потом стал доставать машинки,ставить в ряд и говорить,что вот мол,мама,теперь больше машинок.Но мама решила раздвинуть ряд слонов и опять спросила чего теперь больше,Давид не поддался,сказал-машинок.
Ну,мне осталось только перейти к другим занятиям.
Далее,мы складывали в наспех сшитый мамой мешочек,предметы и отыскивали не подглядывая, а только ощупывая.Еще искали парные звуки.Тут Давид порой хитрил,хотел подглядывать через дно,но я заметила.
И снова опыты.В стаканы положили синии стекляшки, в один налили воды,в другой молока и ...стекляшка исчезла!А все почему?Потому,что вода не имеет цвета, а молоко имеет.Давиду это так понравилось, он решил и втоорую стекляшку спрятать и был счастлив.Потом вообще принес воронку и началось....
Были и опыты с корзиной,видимо было любопытно поместиться ли он туда?
Опыты с льдинками.Холодная и теплая вода,потрогали,льдинки бросили,наблюдаем.Ага, в теплой расстаяла, а холодной все плавает,значит.........
Ну, а потом,все льдинки стали корабликами и плавали в теплом море.)))
Опять со льдом,фигурка машинки,стал раскрашивать, а лед гладкий и краска стекает(беда,беда),но посыпали солью...и вот все прекрасно,потому как на шершавой поверхности краска держится.Ну,это вообще его увлекло настолько,что я ушла мыть посуду, и периодически заходила фоткала новые расцветки одной машинки.
Ну и были занятия на логику,что нарисовано, затем просила построить из блоков по образцу,спец распечатала маленькие картинки,чтоб блоки не прикладывал, а строил рядом,затем изучали квадрат,как целое число,потом из игры дроби-половинки, и из трех частей составляли.Искали везде квадрат,строили его из палочек.
А потом попросила построить квадрат из стекляшек,но Давид сказал,что не хочет квадрат,хочет букву А (буквы не учу специально) , начал строить,потом поросил показать ее,достала Букваренок. Получилась,на мой взгляд "О" ,но сын говорит,что это "А" , а ему,конечно виднее.
Всем,кто дочитал спасибо!!! Такой длиннющий отчет получился,ужас.