Прочитала я пост... Классный, кстати, рекомендую.
Влезла с головой в конфликт мама-дочь (уж очень хотелось помочь друзьям)...
И вот уже третий день думаю о своей маме и наших с ней отношениях.
И очень-очень жалею о том, что не имею возможности задать ей несколько вопросов. Потому как с высоты своего материнства ну оче-е-е-е-ень хотелось бы проговорить.
Под катом много букв)
Глубокого детства своего не помню, потому как в сад меня отдали очень рано. А когда родилась сестра (мне 4 года было), так вообще на пятидневку отправили. Понять этот поступок просто, мы вчетвером (мама, папа, я и сестра) жили в 8-и метровой комнате. Две кровати, между которыми проход см сорок, большой шкаф, да стол с телевизором, вот и все пространство. Во второй комнате (16 м) жили бабушка и прабабушка, и играть нам там разрешалось лишь по большим праздникам. Потому и не удивительно, что все детство я провела на улице, благо первый этаж.
Так что мои более осознанные отношения с родителями начались в 7 лет, когда мы переехали в новую квартиру и я пошла в школу.
Естественно, родители работали. И мама ежедневно оставляла нам с сестрой список дел, которые нужно сделать сегодня. На доске, которая у нас висела в комнате, напротив окна. И первое, что я видела проснувшись, была эта доска. Едва открыв глаза я могла прикинуть по написанному, можно мне еще поваляться или нужно подрываться и бежать, потому как за неисполнение можно было остаться без сладкого.
На мне, как на старшей, была вся ответственность за исполнение. То есть мне нужно было не только свое сделать, но еще и дать пинков и проконтролировать Светку.
Практически вся уборка была на нас (а это три комнаты и кухня), поэтому времени на себя оставалось не много.
Но оно было.
А вот когда родилась третья сестра (мне 11 лет), то свободного времени не осталось совсем, потому как наша мама решила пойти учиться на ДНЕВНОЕ отделение в техникум. Оправдывала мама этот поступок тем, что с тремя детьми сложно быть просто секретарем, что чтобы не уволили, нужно иметь соответствующее образование и навыки, и пошла на специальность "секретарь со знанием стенографии". Но кто ей мешал учиться этому заочно, я до сих пор не понимаю.
В итоге, а я училась к тому времени во вторую смену, с сентября, я сидела с 6 месячной сестрой по утрам, потом приходила из школы первоклашка Света и сидела с сестрой до маминого прихода, до 16-17 часов.
Я сейчас вообще не представляю как все это было...
Для меня сейчас, как для мамы, В ПРИНЦИПЕ не понятно, как можно было оставить такую кроху на попечение малолеток почти на весь день???
И потому нередко, приходя домой, мама заставала дома двух ревущих в голос дочек. Потому как одна жрать хочет, а вторая не может понять, как же успокоить орущую сестру и не догадывается что та голодная, и орет от бессилия и обиды за компанию.
И потому, зная что ее ждет, Света домой со школы не торопилась. Отчего я постоянно опаздывала в школу, приходила ко второму или даже к третьему уроку и, естественно, получала за это от учителей. Из-за того что много пропускала и учить уроки не успевала, училась я оооооочень средненько (хотя первые три класса была практически отличницей, с одной четверкой по русскому).
Да дело даже не в учебе, хрен бы с ней! А в том, что 11-илетняя девочка волокла на себе уборку и ребенка, и при этом еще и училась. Вот вы ведь сейчас все мамы и знаете что такое младенец. Нормально по вашему так делать?
Так что самостоятельной и ответственной я стала очень рано. Пришлось.
Но детство при этом, как то, мимо прошло.
Кстати, по полученной специальности мама не проработала ни дня. Когда она вышла на работу, ей сказали что секретарь с тремя детьми (болеющими и все такое) никому не нужен и уволили. Ну или она сама ушла, не помню, да и не важно это. Вот, спрашивается, стоило оно того?
А потом началась Перестройка. Неразбериха, кооперативы, индивидуальные предприниматели и мама чем только не занималась.
Но ладно бы она сама этим занималась! Она ведь активно и нас к этому припрягала!!! Типа отец получает мало, а мне нужна помощь.
А мне на тот момент 13-14 лет, я учусь в школе, собираюсь в институт и выйти на работу пока не могу.
Мама купила вязальную машинку и стала вязать свитера. Вышивала, сшивала и отдавала во всяческие кооперативы на реализацию. И любыми хитростями и предлогами приставляла меня к машинке (папа достаточно быстро ее послал, он работает, он молодец! Хоть и получает копейки. Папа у нас отдельная песТня, но сейчас не о нем). И угрозами, и шантажом, и ласками, и плясками, и деньгами. Она платила мне за связанную вещь, за отпаренную вещь, за сшитую вещь, но это было настолько не мое, что никакие деньги не спасали.
Сейчас я понимаю, что женщина вертелась как могла,чтобы прокормить своих детей. Потому как надежды на мужа не было. Он принесет свою зарплату в сто рублей и считает что он герой раз принес и отдал все до копейки. А то что этих денег хватает только на хлеб его мало заботило.
Я по натуре другая, и мне не понятно не только что она в отце нашла, но и то, почему не ушла?
Я не понимала почему эти проблемы пытались повесить на мои плечи, не понимала почему не могу уйти гулять с друзьями, когда все свои обязанности переделала, не понимала почему если меня и отпускали гулять, то только с Женей (разница в 11 лет очень способствует общим друзьям, ага)))???
Поэтому едва достигнув 18 лет я выскочила замуж и уехала на съемное жилье.
Правда быстро вернулась, но лишь для того чтобы так же быстро найти себе второго мужа и переехать к нему.
А потом мама пропала... без вести... насовсем. Но это другая история.
И я осталась с не заданными вопросами. Как-то и не довелось нам в последние годы просто посидеть и поговорить по душам.
Вот вы сейчас (кто вообще дочитал до этого места))) думаете, что детство моё было безрадостным совсем. И вы не представляете, как вы не правы!!!
Мама моя была еще большим моторчиком чем я))) И успевала столько!)
Она была председателем родительского комитета и не только занималась поездками в музеи и театры (куда сама же нас и сопровождала), но и в походы водила весь класс, собственноручно проверяя наличие спальников и запасных носок в рюкзаках. Сама выбирала места и маршруты.
Проводила у нас дома тематические вечера (математический, литературный). Сама рисовала задания и грамоты (ведь тогда не было ярмарки в Олимпийском).
Наш дом ВСЕГДА был полон народа и никогда не закрывался на замок (воровать было нечего))). Никто и никогда не уходил без чая) Мама была ну ОЧЕНЬ гостеприимный человек. Настолько, что могла привести в гости чужого человека с которым она только что познакомилась в магазине.
Ладно в гости) Однажды она привезла женщину, с которой познакомилась в поезде из Питера и оставила ее у нас жить на неделю...
А когда подрабатывала как могла, в тот тяжелый период, даже устроила у нас дома гостиницу! Сдавала одну комнату приезжим на 3-5 дней, командировочным в большинстве. А ведь три дочери... Ну мало ли... Мне такая открытость не понятна.
А еще! А еще! Мы колдовали!!!)))
И это было просто бесподобно)
Сейчас я понимаю что это от нищеты, но тогда казалось сказкой.
Нужно было хорошо съесть весь обед, чтобы набраться сил. Сложить ручки ковшиком и крепко зажмурившись сказать "Колдуйся, колдуйся, конфетка наколдуйся!" и на столе появлялась конфетка)))
Конфеты были на вес золота и мы могли иногда делить ножиком одну конфету на троих.
А могло быть три конфеты, но разных. И тогда, чтобы никому было не обидно играли в "Кому?" (один отворачивается, мама показывает на конфету и спрашивает Кому?).
Однажды, когда я подросла и конкретно так усомнилась, я держала маму за руки!!! А конфета все равно появилась))) КАК не знаю до сих пор... Волшебство)))
Так что и хороших моментов в детстве было очень много.
И первое время мне ее очень не хватало.
И поговорить с ней мне и сейчас очень хочется.
Но... если честно... если сейчас она позвонит в мою дверь, я не кинусь на шею с криком "Мамочка!", а спрошу "Ну и где тебя все эти годы носило?"...
Мама троих (21 год, 16 лет, 5 лет)
Москва
Мама.
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
До середины дочитала пост по ссылке. Категорически не согласна. Мою маму не интересовала моя учеба, она не проверяла наши дневники, не делала с нами уроки. Ей и в голову не приходило собирать наши рисунки, грамоты, или дневники на память. Для нее это был мусор. Но она же мне рассказывала про свою подругу, которая собирала и тетради и рисунки своего сыночка. Так что и в то и в это время мамочки разные. Лично мне такая свобода, которая была в моем детстве, на фиг не нужна. Мне обидно, что мама так наплевательски относилась к нашему детству. Поэтому я собираю "капсулы времени", сын об этом знает и очень этому рад)
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А мне кажется большинство мам тогда не заморачивалось. Выгнали на улицу и гуляйте))) Но правда как всегда посередине. Сейчас дети вообще не гуляют и это плохо. Я не против чтобы мамы занимались с детьми, но и свободу давать нужно обязательно!!!
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Раньше машин очень мало было. А сейчас и во дворах гоняют как психи. Ребенок выходит с велосипедом и не знает где кататься, везде машины припаркованы, или ездят. В Нижнем когда жили, у нас там парк рядом был, я его туда отпускала кататься. И то, соседки у виска крутили, что одного отпускаю. НО как иначе? Сыну хочется кататься, а мне с коляской за ним бегать что ли?))) А не гуляют потому что родители позволяют круглосуточное использование разных гаджетов. Мой раньше даже играть в тишине не мог, обязательно телевизор должен был фоном звучать. Тогда я убрала все: компьютер, планшет, телефон, телевизор. Ребенок полюбил и читать и гулять! Проблема решилась моментально)))
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот полностью согласна! Круглосуточное и бесконтрольное... нельзя так.А ты молодец!)
0
17.04.2015
Ответить
Мама девочки (12 лет)
Чита
Катерина, поделитесь, как отучили от планшетов и телефонов? просто убрали и все?если не секрет, сколько в день читаете?
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Рассердилась однажды сильно и поставила все под полный запрет. Все разговоры и сны у сына были про компьютерные игры. Читать он стал не сразу. Сначала стал много рисовать и играть в солдатиков, строить им замки из конструктора и т.д. Но как же он меня изводил уговорами включить телевизор! Ему не важно было какую передачу, лишь бы не в тишине. Вот тогда я осознала всю глубину нашей проблемы. Я была тверда как скала и на уговоры не поддавалась. Сын всегда любил когда я ему читала, а с появлением второго ребенка у меня почти не оставалось времени на сына. И мы завели одно правило. Я укладывала дочку, а потом шла к сыну и читала ему минимум час. Постепенно он все больше начинал любить книги. Сам стал читать. Сейчас очень гордится нашей библиотекой и очень радуется приходу курьера) Читает он по разному. Зависит от домашнего задания. Если много задали, то может вообще книгу в руки не брать. Основное чтение приходится на выходные. В этом месяце прочитал Витю Малеева за два дня и Митю Кукина за сегодняшний день. Уходит к себе в комнату и не видно его и не слышно)) Перед сном взял Денискины рассказы. Компьютерные игры он не перестал любить, но уже спокойно к ним относится. Договорились в этом месяце за каждую прочитанную книгу по 1 часу в компьютере)) На прошлые д.р. дарили ему ноутбук, планшет. Это большая ошибка была. Надо было подарить ему спортивный комплекс. Гаджеты я ему возвращать в ближайшее время не собираюсь. Они ему без надобности. Да он и не просит даже) Скоро лето и он мечтает гонять на велосипеде и строить шалаш на дереве)
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (12 лет)
Чита
вы для меня пример)) теперь понимаю, что у нас тоже проблема (для меня в том числе) находиться в тишине.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
спасибо)) Да, начинать нужно всегда с себя! Для меня тишина не проблема) Даже в машине магнитолу не всегда включаю)
0
19.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А Артём у меня иногда сам просит выключить магнитолу в машине и ехать в тишине)
0
19.04.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
ага, я с теплотой свое детство вспоминаю. С улицы не вылазили. Скучаю по тому, как подруги приходили домой, стучались в дверь, мама открывала и я слышала "А Яна выйдет?"крики из окна "Яна домой!" хотя я всегда предупреждала, если шли играть на соседнюю площадку за дом. Ох, лето. вернуться бы в то время. Хотя правильно в посте пишут, придурков всяких полно было. И наркоманов была куча, у всех на виду, среди белого дня обколотыми у подъездов сидели, и у нас в доме даже наркотики продавали, было противно, но не боялись их, шприцы всюду валялись. Сейчас этого нет, точне не так открыто уже
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А спокойнее не стало. Потому как раньше на виду, а теперь попрятались все и не знаешь кто за закрытой дверью живет.Я бы вот сейчас Темку с легкостью отпускала одного гулять на площадку (сразу скажу что поселок с охраной и площадка прям у охранника под боком), но там детей нет (ну точнее мелочь одна)!!! С кем гулять то? Было бы их 4-5 человек и не вопрос! Гуляйте сами.
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
ну вот мы тоже за город переехали и тут я бы отпускала витьку гулять тоже, сейчас могу оставить одного но под контролем соседской девочки 10-11 лет
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот! О том и речь, что дети сами себя контролируют. В смысле в компании все друг за другом смотрят, друг у друга учатся, и общаются, и играют. Главное найти эту компанию))
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
у меня мама тоже ничего не собирала, а у соседки-подруги мама все ее школьные тетради и дневники хранила, не знаю где они сейчас, думается, что все таки выкинула, ради интереса спрошу подругу. Я не заморачивалась, и у меня нет желания сейчас открыть свои первые тетради или полистать школьный дневник или увидеть открытку на 8е марта для мамы. В общем, обиды на маму за равнодушие к этим мелочам у меня нет, и я сама такая, больше выкидываю, чем оставляю.Да и хранить это все было не где. жили бы в своем доме с чердаком — может быть и собирала мама в сундук, а так...
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Все хранить не надо! Это уже маразм называется)) У меня дети любят рисовать и если все хранить, то нужно здание отдельное под архив покупать. А вот отдельные рисунки, или те же открытки, или какие-то письма обязательно храню. Но при этом я допускаю конечно, что все мы разные люди. Кто-то очень сентиментальный, а кто-то нет. Может и моим детям все это не нужно будет, но я с радостью сама в старости все буду разглядывать. Большой обиды за то что мама не хранила наши вещи у меня конечно нет. Больше непонимания у меня из-за легкомысленного отношения в целом к нашей жизни.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Наши мамы не делали из детей культа, потому и были такие легкомысленные. Надеялись на соседок и бабушек у подъезда, что они приглядят. И ведь действительно приглядывали. А сейчас всем нет друг до друга дела никакого и кроме как на себя и рассчитывать то больше не на кого.
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Согласна на все 100%! Никто ничего не видит и не слышит сейчас. Хотя и 18 лет назад, когда ко мне, к 14-летней, в поезде приставали пьяные парни, все быстренько сделали вид что спят.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Моя вообще ничего не собирала, но она отдавала нам столько себя, что эти "капсулы" мне и не нужны. Вот как-то получалось у нее и заниматься с нами, и ездить везде. Может потому что всю посуду мы уже перемыли и квартиру подмели?)))
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
а я вообще не помню, чтобы со мной мама чем-то занималась. чтобы играла, рисовала... если в детстве со мной кто и гулял, то это папа, в школу на собрания — тоже папа. Я до замужества с папой ближе была. Сейчас, наоборот, с мамой ближе. Но у нас странные отношения, любим друг друга сильно, но весь день выносить друг друга не можем, начинаем раздражать. У нас в будние дни я убиралась, а папа в выходной день генералил. На маме была только готовка. да, в принципе, и не надо мной было заниматься-то как-то. я не скучала, и не чувствовала себя заброшенной. мне было чем заняться. А сейчас родители только и думают чем занять детей. Мне мама уже твердит — отдавай в секции, вы думаете или нет Витю в секцию отдавать. дети должны быть заняты! заняты! заняты!
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Наша мама много с нами занималась. У нас даже был вид досуга рукодельного, который я больше нигде ни у кого не встречала. Аппликации из цветной бархатной бумаги. Она переводила большие рисунки на кальку, мы с кальки через копирку перерисовывали каждую часть рисунка на бумагу, вырезали, потом собирали аппликацию. Причем смотрели, чтобы, например, рубашка была приклеена поверх брюк на картинке (бумага толстая, вырезали с запасом, чтобы щелей не было и нужно было соблюдать слои). Пока поделка сохла брали мешковину и продергивали и обшивали края, чтобы получалась махрушка, но не сыпалась. Потом на эту мешковину приклеивали картинку и получался этакий коврик на стенку. Вся детская поликлиника была увешана нашими ковриками))) и в саду у девочек было много таких)А заняты сейчас дети должны быть потому, что уже не умеют сами себя занять... и чтобы не слонялись без дела, лучше пусть в секции ходят.
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
все что ты говоришь, я помню по урокам труда) ив спомнила как моя мама ходила на курсы кройки и шитья и меня с собой брала, было интересно)Да, занять себя не могут совершенно(((
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Прям коврики делали? Или только картинки?
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (31 год, 28 лет, 14 лет)
Саров
Знаешь, а мне эта идея про капсулу очень понравилась) В 18 лет ребенок ее конечно не оценит, но вот когда будет постарше, я думаю скажет спасибо. Лично я бы сейчас с удовольствием по перебирала свое "барахлишко") Жаль, что его нет.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Ко мне даже сын иногда подходит и просит в его сундучок положить дорогие его сердцу солдатики, или какой-то рисунок))) Так что он точно оценит)) В 18 лет это конечно не нужно. Вообще дарить наверное детям не нужно. Будут приходить в гости и перебирать свое "детство"))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вы так рассказываете, что и мне захотелось собрать такую)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Глянь какие красивые сундучки служат мне капсулами)
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Ух ты, какая красота!!!Я подумаю и закажу себе тоже такую)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
рада, что тебе понравилось!
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
По ссылке пост еще не прочла, прочитала только твой. Все в душе сжалось и заболело. Все что ли мамы 70-80х годов такие были, или время такое безалаберное было. Меня тоже грудную оставляли с 5 летней сестрой. Она тоже забывала меня кормить. Вечно пьяный и очень жестокий отец. С самого детства я недоумевала почему мать не разводится. В 14 лет уехала жить к бабушке. Меня спокойно отправляли из Кировской области в Нижегородскую к бабушке за луком-севком. Подумаешь, ехать-то на двух поездах и трех автобусах... Чем старше я становилась, тем больше было вопросов к маме. На ее месте я бы о многом молчала))) Ты молодец, смогла написать о таком сокровенном и больном. Может и я когда нибудь смогу.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Оно уже не сокровенное и не больное... отболело. Просто раньше как-то не пришлось написать. Я пишу двумя пальцами и набрать такой текст для меня подвиг)))И вот что удивительно, ездили ведь!!! И возвращались. И не умерли.Моя мама отправляла сестру за хлебом в магазин в 4 года. За две остановки, между прочим. И потом долго смеялась, что Светик хлеб принесла, а авоську потеряла)))А мы сейчас своих в школу за ручку водим...
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Ездить-то ездили... да только как... на всю жизнь запомнила этот севок. А маме до сих пор не рассказала. Сын с 9 лет сам в школу ходит, пешком около получаса. Я переживаю, всегда жду когда отзвонится. Мамочки бдят и правильно делают. Раньше столько детей не пропадало.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Тут уж и не знаешь где грань провести и когда пора отпускать...
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Один раз меня в лагерь отправили. Посадили на поезд, сказали название станции и все. Мне 11 лет было. Несколько часов как на иголках, каждую остановку сердце выпрыгивало из груди. Думала проеду свою остановку и все.. конец мне. Ни денег, ни обратного билета, пешком неделю идти домой. В итоге приехала. Выпрыгнула из поезда, никто не встречает, куда идти не знаю. И ни души вокруг. МАМОЧКИ, БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! На фиг такая свобода не нужна, по себе знаю)
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
И чем кончилась история? Потом встретили?
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Нет, увидала какого-то мужика и рыдая спросила где лагерь, он махнул в ту сторону рукой и я потопала, таща за собой тяжеленный, огромный чемодан. Дошла) Выжила)
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Охренеть. А учитывая, что мобильной связи не было, мама твоя еще неделю не знала приехала ли ты?
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Я через неделю должна была вернуться. Были весенние каникулы, но мне так понравилось у бабушки, что я задержалась там на месяц!!!!! Только вернулась домой, оказалось, что мама на кануне уговорила какого-то мужика съездить узнать, доехала я, или нет. Дала ему денег, оплатила дорогу... Через месяц!
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Как же так??? Неужели не волновалась? В голове не укладывается...
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Говорит, что очень волновалась, чуть с ума не сошла.
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 18 лет)
Саратов
Не знала б тебя, подумала, что тролль пишет. Месяц!!!
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Мне объясняли, что тролль — это человек, который пишет все что угодно, что бы разозлить как можно больше народу))
Неужели мои откровения тоже кого-то могут вывести из себя?
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Не обязательно разозлить)))Вывести на дискуссию) Чтобы сейчас все бросились доказывать что ты врешь и так не бывает, или стали бы доказывать как была не права твоя мама, а ты бы оправдывалась и подливала масла в огонь спора)) это тоже тролль.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
а какой смысл? Зачем люди тратят на это свое время?
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
надо же, какие странные)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (31 год, 28 лет, 14 лет)
Саров
Вот это да! Удивительно, как родители тебя отпустили одну?
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Я никогда этого не пойму
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
У меня тоже детство как-то рано закончилось, несмотря на то что брат — старший. Старше на 7 лет...С 8-9 лет одна жила. Ну как одна — вначале с братом, потом он уехал учиться в университет (успев до университета жениться). Родители жили на даче. Мама до сих пор не понимает, КАК она нас оставляла и чувствует себя виноватой перед нами. Говорит, что недодала нам много. Но и я не понимаю КАК меня, школьницу можно было оставить одну дома. Готовила себе, убирала, стирала... Родители появлялись только на выходных (изредка). Подбрасывали чуть денег и уезжали. Жили мы бедно, поэтому в 12 летом пошла подрабатывать... К школе себя обувала-одевала...Брат женился в 20 и сразу родился племяш. Племяшу через 3 дня 18, мне 32, т.е. разница в 14 лет. С МЕСЯЧНОГО!!!! возраста мне его подкидывали постоянно. Я до сих пор помню, как бежала среди ночи с гулянки, т.к. увидела там моего брата и невестку, ребенок остался ОДИН дома: а что, он же спит... Прибежала, дверь открыла. Спит. А через 15 минут проснулся. Что было бы с 3-4летним ребенком, если бы дома никого не было?Таскала малого с собой везде. Даже в школу на уроки. Сидел тихонько на первой парте, слушал, рисовал... Учителя были не против. Я вот задаюсь вопросом: ГДЕ БЫЛИ В ЭТО ВРЕМЯ ЕГО РОДИТЕЛИ???? Ребенок даже на последнем звонке был со мной!А еще до сих пор помню чувство зависти по отношению к одноклассникам (никогда ни до ни после никому не завидовала), когда выпускные экзамены, а их мамочки стоят за дверью и ждут, как их ребенок сдаст. Отправляют на экзамен с торжественным напутствием, поят минералкой, кормят шоколадом. Поддерживают всячески... А мои... От моих было только слово "молодец". Причем это "молодец" независимо от результата... Двойку принесла — молодец, пятерку — тоже молодец.Один раз родителей вызвали в школу за мое поведение. Сказала папе, т.к. он работал посменно и мог прийти. Не пошел. Сказал, что если они считают мое поведение плохим — сами пусть приходят. Я так учительнице и передала — домой не пришла ))Но, как бы там ни было, я ОЧЕНЬ благодарна своим родителям. Пусть даже с некоторыми НО. Я очень люблю маму и любила папу (хоть в последние годы его жизни мы с ним почти не общались и почти не понимали друг друга). Как-то им удалось вырастить из меня человека.И... я очень скучаю по отцу...
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Ого... Настрочила сколько. Тема-то оказывается и у меня больная... Я догадываться-то догадывалась, но полностью не понимала.
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Новосибирск
Ольга, а почему родители жили на даче?
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Мама, про прошествии времени сама не понимает. У нас папа был, как бы это сказать, "двинутый на всю голову". У него была земля, на которой пахать надо было, дом. Маму держал в ежевых рукавицах. Мама говорит, что в голове не укладывается, ПОЧЕМУ она так поступала...
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Ещё бы не больная... Это из серии кинуть в воду и плыви как хочешь... Нельзя так.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Я выплыла. В 21 год уехала в Москву со 100 долларами в кармане. Этих денег даже на то, чтобы квартиру снять не хватало... Работала сутками. Ночевала на работе (не всегда, конечно). Получила уже здесь высшее образование. Открыла свою фирму (правда, фирма загнулась после рождения ребенка, но не суть). В общем-то по факту, все что у меня есть, это только благодаря мне самой. Ни родители, ни родственники не помогали.И знаешь, если честно, то, наверное, большего и не нужно.. Достаточно того, что есть.. В золоте не купаюсь, на жизнь хватает.Только бы мир увидеть. Море... Помнишь, как в "Достучаться до небес" :Ты никогда не видел моря? " — Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой!— Я не был на море.— Ладно не заливай! Ни разу не был на море?— Не довелось, не был.— Уже постучались на небеса, накачались текиллы, буквально проводили себя в последний путь, а ты на море-то не побывал!— Не успел, не вышло.— Не знал, что на небесах никуда без этого!?— Пойми! На небесах тока и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь, и почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь?! Ты никогда не был на море. Там наверху тебя окрестят Лохом! На небе только и разговоров, что о море и о закате."
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Ира, я не чувствую себя глубоко несчастной и не чувствовала. У меня была бабушка и деревня. У меня было ДЕТСТВО!!! С солнечными зайчиками, походами в лес за ягодами-грибами, с лазанием по деревьям и игры в войнушку (куклы не любила), а еще с закапыванием "секретиков". Помнишь, как в детстве секретики закапывали, под стеклышком? Я очень благодарна бабушке с дедушкой, что они меня забирали к себе на лето — самая счастливая пора в жизни, это лето и каникулы у бабушки)))Да и мама, с папой, не такие уж звери... Мама, глубоко несчастный человек, который жил не своей, а чужой жизнью. И очень-очень добрый. Она светится изнутри, как икона. Все говорят, кто ее видел и знает. Но вот так сложилось...
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Я рада что ты не озлобилась и воспринимаешь сейчас все это так. А секретики мы до сих пор делаем)) И по правилам и вот такие))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Секретики классные )А что злиться-то? Злости на всех не хватит, если злиться. О, мне тут на днях сказку скинули в тему: http://www.elfikarussian.ru/ya-ne-proshhu-skazka-ot-ehlfiki/Кстати скинула девочка, которая не может простить своих родителей...
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
В голове не укладывается... Я никогда и не считала, что я самая несчастная на свете, но после таких историй оторопь берет. Извини, я может скажу крамольную вещь, но я считаю что это не родители, а ты сама себя воспитала. Я не представляю как можно было 12-илетнюю девочку оставить одну. Я то хоть и уставала, но всегда знала что мама придет и все разрулит)) Успокоит мелкую, вытрет все слезы и приласкает. А быть на самообеспечении в таком возрасте?... А мне еще все крутили пальцем у виска, когда я 17-илетнюю дочь отпустила жить одну...Так ГДЕ же были его родители, когда он с тобой за партой сидел? И почему учителя ничего не предприняли, а молча поощряли?
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Ира, я не помню ГДЕ постоянно были его родители. Татьяна (его мать) перенесла тяжелую операцию на головном мозге (рак), но это было после выпускного моего уже. Может, тогда обследовалась... В его 13 лет ее не стало... А папа... Работал, наверное. Не помню.Знаешь, страшно то, что с племянником в итоге не сложилось. Чужие люди... После смерти матери он 1,5 года со мной прожил, потом отец забрал его к себе... От папы он сбежал к бабушке (это длинная история) и, видимо, чтобы не возвращаться обхаял всех. И меня в том числе. Упрекнул, что я ему "булочку пожалела". (Я отругала за то, что один, втихаря съел целый торт. И уехал, ни слова не сказав, словно так и надо. Обнаружили, когда он уже от нас уехал домой. Ты не подумай, я предлагала чаю попить — сказал, что не ест торты... А потом оказалось, что ест... А ко мне гости приехали. Открываю коробку а там.... Шиш...)Вот так я стала плохой (Много болячек "всплыло". Сижу, копаюсь в себе.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот и я так с младшей сестрой не общаюсь. С 11 лет ее воспитывала (ну уж как умела...), а потом она мне заявила, что мне и Спасибо сказать не за что и что лучше бы ее в детдом отдали. Так и расстались...
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 9 лет, 2 года)
Москва
Да, жизнь странная штука.Мне недавно моя классная руководительница (мы до сих пор с ней дружим и общаемся) сказала, что это надо принимать как данность. Есть чужие, которые роднее родных, а есть родные, которые совсем чужие.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот это правильно! Я тоже так считаю.
0
18.04.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 14 лет)
Москва
Ир, а может ужи человек рождается с набором качеств? А мы можем только вилку- ложку научить держать?
0
12.11.2015
Ответить
Мама девочки (16 лет)
Москва
Трудный пост)У меня о маме только хорошие воспоминания. Вот свекровь и ее отношения с моим мужем (ее сыном)... Многого не понимаю и не принимаю, она свои ошибки знает, но говорит что типа исправить уже нельзя. И вообще еще младший более любимый есть...Ириш, а ты всегда, кстати, об одной сестренке упоминала, С другой, я так понимаю, отношения не такие хорошие?
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
С другой уже больше 6 лет не общаемся вообще.Расскажу об этом в следующем посте. Хочу написать какая Я мама)
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Второй день думаю про пост "Я мама". Понравилась твоя идея. Но пока не созрела сама написать, еще подумаю. Ведь если писать, то всю правду, а я знаю, что мать я ужасная. А если писать только о хорошем, а плохое умалчивать, то лучше вообще не стоит. Иногда мне кажется, что я намного хуже своей матери поступаю. Я не считаю свою маму плохой, она замечательная, просто я не понимаю некоторые ее поступки. А мои поступки вообще никто понять не сможет.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А ты напиши как есть, и плохое и хорошее. А мы уж решим какая ты мама
))) Заклюём)))
))) Заклюём)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А какие поступки никто понять не сможет? Например? Чего ты такого вытворяешь?)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Я взрывная. Десять раз попрошу что-то сделать, а на одиннадцатый зверею. И ору как ненормальная, так что весь наш стояк слушает. И по шее дать могу в гневе. Раньше ремнем порола, а потом уходила и рыдала навзрыд. Я очень долго потом отхожу. Меня мучают муки совести. Начинаю ненавидеть себя. Другие мамочки могут найти подход к своим детям и никогда не кричат, а я как ненормальная ору. Сама себе противна за это. Столько раз давала себе обещания не срываться. Но чем я спокойнее, тем больше сын не управляемый. И все по кругу.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А договариваться с ним ты пробовала? Я не могу сказать как у меня это выходит, но для моих детей повышение голоса (далеко не ор) уже наказание. Начиная истерику ты показываешь свою слабость и тем самым сама себе противна за эти минуты слабости. Замкнутый круг. Тут надо разбираться не почему ты орешь, а почему они не делают что ты просишь? Это вопрос авторитета.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Он очень рассеянный. Через 5 минут забывает что хотел сделать, или о чем его попросили. И с уроками сидит до ночи, не зависимо сколько зададут. Тянет до самой ночи. Уж и из комнаты запрещаю выходить пока не сделает и обещаю поощрение, если быстро уроки сделает, бесполезно, постоянно до ночи сидит. Или скажу комнату не заходить, когда там Настя спит днем, он все равно раз пять придет и все таки разбудит ее.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Пиши записки))) На дверь "Не входить! Настя спит!", "Помой посуду", "Сходи в магазин"))) Будет глазами натыкаться и вспоминать.Знаешь, мне когда-то подсказали хороший приём. Когда я ставлю что-то вариться на долго (бульон например), а сама сажусь за комп (например) я кладу рядом с собой столовую ложку. И периодически глядя на нее я не забываю что у меня суп варится))) Еще таймером можно пользоваться для уроков. И устраивать переменки) Ведь нельзя же до ночи сидеть не вставая.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Отличные советы! Пост все таки надо написать. Может меня не все закидают камнями, а наоборот дадут побольше советов как правильно общаться с сыном. Может еще не поздно все исправить. Я очень хочу вытеснить все его воспоминания об орущей матери и заменить на хорошие и добрые.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Ты тогда пиши пост не какая ты мама, а про конкретные ситуации в воспитании и проси варианты их решения) Может мамочки и помогут?)
0
18.04.2015
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Новосибирск
Катерина, а я буду читать и мотать на ус, так как тоже очень-очень-очень кричу на рассеянную дочь
0
19.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Не легко писать про себя всю правду)) Но надо. Сама справиться не могу, может мамочки помогут. И мы будем жить в тишине и покое. Только хвалить и целовать своих деток. Как и положено всем мамочкам!
0
19.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Ох...а я иногда сестре пеняю,что она мне молодость подпортила)))а это такие мелочи,как оказалось))))
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Мне сестры тоже молодость основательно подпортили)) Я даже с первым мужем познакомилась гуляя с трехлетней Женькой) Вот нужна она нам была там?))
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Такая же фигня))))в итоге я в 20 лет смылась из дома с концами)))причем до 15 лет я была единственная и неповторимая))))правда,меня на 3 года оставили у бабушки(но там без вариантов было-родители в Африке работали,а мне в школу)...
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
И я два года у бабушки жила, пока родители в экспедиции на севере были. Оттуда Светика и привезли)
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Неееее,мне только жвачки/фломастеры/шмотки привезли)))))(тогда с этим большая напряженка была))))))))
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Тогда бы я тоже больше обрадовалась фломастерам и жвачкам))) А сейчас очень рада, что сестра у меня таки есть) Хотя, как ей удалось выжить не понятно... У меня в детстве было ну очень ощутимое желание спустить ее с балкона... 15 этаж, между прочим... Уже и не помню, что удержало)))
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Ох,у меня у Сони сейчас такое желание в глазах читаю)))))хотя я ее Машкой не напрягаю особо-она сама кого хочешь напряжет))))а моя младшая сестра летала от меня,как сраный веник-мама боялась,что я ее прибью когда-нибудь))))но она не обижается-понимает,что вредина была та еще)))))
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Не, 16 лет уже сознательная))) Мне тогда лет 8-10 было, как раз когда Светка вошла в возраст пакостничества)) Подстригла и выкинула из окна мою любимую ходячую куклу, разрисовала особо ценную "общую" тетрадь, сказав что раз она ОБЩАЯ, то и ей можно))) и все такое)
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Мне погрызла книжку учительскую)))основательно так-как такая крупненькая мышиная колония))))зубы резались у нее)))а в более сознательном возрасте и не сосчитать ее пакостей))))в общем,бесила безмерно)))) и все нормальные люди на дискотеку,а у меня сестра))))
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А сейчас у вас какие отношения?)
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
До украинских событий были хорошие...а теперь по-разному(((
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Ага...ей 26 и она там живет(((соответственно-я почти агрессор(((
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Мне очень жаль, когда так происходит...
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 17 лет)
Анапа
Ничего)))мы закрыли эту тему и стало гораздо лучше))))все пройдет-и это тоже...
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 14 лет)
Москва
Читаю комментарии- Боже, как много обид у детей к родителям. И я понимаю, что у моей старшей тоже будет очень много обид на меня, уже есть, но как выйти из этого круга- не знаю. Мама у меня замечательная, мой самый близкий друг, моя поддержка... А вот к папе много вопросов. И хожу я по этому кругу- вроде и понимаю, и выйти из него не могу
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А за что дочка на тебя обижается? давишь? Что-то не разрешаешь? Может просто обсудить спокойно всё попробовать?
0
12.11.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 14 лет)
Москва
Ир, ну вот не пойму как можно просить что то раз тысячу и не слышать! Недавно прямо плакала я даже- прошу её одевать тапки после душа, чтоб не оставались следы на полу! Ну зацикленная я на порядке. Но ведь это такая мелочь- а ей по фиг. Она не из вредности так делает, она просто забыла. Это только маленький штришок, их много
Но и я давлю, меньше ей любви достаётся чем мелкой
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А она ДОЛЖНА ублажать твоих тараканов?
Если нет, то ходи и сама подтирай, раз тебе это нужно.
Если да, то выдай тряпку ей. Не хочет тапочки носить, пусть полы подтирает.
Что-то мне напомнил твой пример... никак не пойму что...
0
12.11.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 14 лет)
Москва
Ир, я ей говорю про вытирай- она в ответ шепчет под нос проклятия))) иногда пропускаю сквозь пальцы, иногда не получается. Но получается, что я к ней все время раздраженная.
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А ты только к ней раздраженная? или младшая тоже тряпку получает?)
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Я буду первая кто тебя поздравит с Днем Рождения?)))
Желаю тебе перестать злиться по пустякам и любить детей такими какие они есть!)
0
12.11.2015
Ответить
Мама двоих (23 года, 14 лет)
Москва
Спасибо, Ир! Я буду стараться- честное слово!!!
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Понимаешь, если таких мелочей много, то их просто все не упомнишь... сама ведь понимаешь, что не со зла. Может просто на что-то смотреть сквозь пальцы?
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
А еще она уже взрослая. Ей не любовь нужна, а понимание и поддержка.
0
12.11.2015
Ответить
Мама троих (16 лет, 10 лет, 8 лет)
Москва
С нами занимались с рождения. Много. И со школьного возраста это "занимались" означало отдать на столько кружков, что времени гулять и заводить дружбу не было. Как и общаться с родителями. И между нами пропасть эмоциональная. Не обнять, не приласкать. Не умеем мы. И смотрю, сестра моя сейчас с дочкой повторяет этот сценарий. А я с Никой наоборот, пытаюсь компенсировать свой тактильный голод. То есть мне обнимашки нужны больше, чем ей, и она меня больше лечит.
Все-таки все от ребенка зависит. Кому-то нормально расти самостоятельно, кому-то поддержка нужна. Я вот в школе к психологу ходила, плакала все три сеанса как сумасшедшая. Мама об этом до сих пор не знает. Мне нужна терапия была, а я побоялась ей сказать. Внешне же у нас все хорошо было. У нас очень показательная семья, добропорядочная, мама дома с тремя детьми, папа хорошо зарабатывает... Значит, это еще не все?
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Не поняла... последний вопрос это мне?))К сожалению очень часто так бывает, что внешне показательная, а на самом деле пропасть в отношениях.Я считаю что обнимашки очень-очень нужны! И поглаживания, и возня. На мне до сих пор и старшие висят периодически)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (16 лет, 10 лет, 8 лет)
Москва
Это даже не вопрос, скорее )
Мы постоянно в контакте, когда я не работаю. И я вижу, что пока что у нас с Никой очень тесная связь. Пусть так и будет.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
"Значит, это еще не все?" никак не могу понять подтекст... о чем ты спрашиваешь? Что не все?)))Пост? Да, продолжение следует) напишу про себя, как про маму) А еще дала задание дочерям написать сочинение на тему "Моя мама"))) вот потом и сравним, как я себя вижу и как они меня)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (16 лет, 10 лет, 8 лет)
Москва
Я имею в виду, что внешнее благополучие семьи и наличие занятий с детьми и досуга еще не гарантия хороших отношений в семье и формирования у детей здоровой психики. И иногда любви и заботы достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя нужным.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Не иногда. Я вообще считаю что любви достаточно! Можно больше ничего не делать, а просто помогать ему в увлечениях, стремлениях, поддерживать и легонько направлять. Когда досуг ни от души, а через силу и из-под палки, то кому он нужен? А если с любовью, то абсолютно пофиг чем заниматься, все в радость будет.
0
18.04.2015
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Белгород
Прочитала со слезами на глазах Ваш пост. Может просто слезы не высохли от предыдущего поста.
НЕ хотела сразу писать,почитала комменты и решила напишу. Когда мне было 6 лет,мы из города переехали в деревню,потому как перестройка,кризис давали о себе знать и денег катастрофически не хватало. Папа уехал на север,а мама с 6! детьми в деревне.Поэтому в 6.5 лет меня мама отправляла из деревни в город за продуктами,я почти каждый день каталась,потому что была маленького роста и за проезд не платила. Но читать,считать и торговаться умела)))) Так и выживали,считая каждую копейку. Потом в мои 7 лет и мама с 3младшими уехали в Россию за папой. Старшим было 10 и 12лет и они помогали дяде(папиному брату) в поле,а я с бабушкой дома. Тогда умер сын дяди,заболел и в больнице умер,в возрасте 6 месяцев и его жена стала болеть часто. А потом родился еще один сын у них и в его 6 месяцев тетя стала болеть сильно,был стресс из-за страха,что и этот малыш может умереть. и ее положили в больницу,бабушка стала себя плохо чувствовать. Короче все были на нервах,дядя с моими сестрой и братом старались,работали в поле. А дома на мне,9-летней девочке остались 4-летняя девочка и 6 месячный малыш,еще я училась во втором классе! Утром делала все дела,кормила малышей,развлекала, в 12 укладывала спать и бежала в школу. а в 3 бежала домой,даже если еще уроки еще идут. потому что кормить их надо. Бабушка не справится. Брала уроки на дом и ночью учила сама все) и так почти полгода,а потом тете стало легче. а потом неполные 10 лет я переехала к родителям. родители всячески меня баловали,покупали все(папа хорошо зарабатывал), старались компенсировать все. Думали я обижаюсь. А я не обижалась никогда,вот честно. Даже в свои 6-9лет я все понимала. Мама говорит,что я всегда была умницей и всегда понимала происходящее лучше чем взрослые. А вот старшая сестра до сих пор обиду свою носит. Я ей сколько предлагала сходить к психологу,а она не может решиться. Просто может подростки принимают тяжелее форс-мажорные ситуации. Ей было 12 лет когда уехали родители.
Прошу прощения за столь длинный ответ. Просто захотелось поделиться) Сказать,что не всегда у наших родителей был выбор.
0
17.08.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
И вам досталось...
Одно дело когда человек болеет и не может работать, а другое когда не пойми зачем учиться пошел...
Но мысль ваша мне понятна и я тоже считаю что вы молодец)
0
17.08.2015
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Белгород
Нет,на самом деле не сравнить Вашу и мою ситуацию. Вот Вы действительно молодец! Вы переживали(переживаете) столько,что мне и не снилось. Я на самом деле это воспринимала как игру,и мне нисколько не было тяжело,ни морально,ни физически. И я считаю,что те 3 года проведенные с бабушкой,а она была суровая женщина, дали мне многое. Понимание многих вещей, ситуаций,отношений . Такие ситуации на самом деле дают большой урок,чем если бы всегда все было здорово.
Поступок Вашей мамы конечно странный,но она наверное хотела как лучше. Хотела сделать правильный шаг,но ошиблась.
0
17.08.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Иркутск
Здравствуйте! А у меня сестра такая же была, в смысле с детьми сидела, когда ей было 5, то уже с коляской одна гуляла, средняя сестра родилась. А когда ей 10 было, то со мной сидела по полной. Тем более, что я болела и в садик не ходила. Как-то много откликнулось...
0
26.04.2021
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Kalinka, в 5 лет одна гуляла с коляской?.. сама ж ещё ребёнок. Да, наши мамы по другому к детям относились...
0
27.04.2021
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Иркутск
***ЯИRадуга***, да, в 5 лет уже одна с коляской гуляла, у меня тоже это в голове не укладывается. Я сына 9 лет даже дома с братиком почти 3 лет одного не оставляю. А тут... Сын читал книгу Колыбельная для брата и так возмутился, что мальчику надо было своего братика спать укладывать. А тут... В 5 лет она стала взрослой. Она и на молочную кухню ходила, да и отношение к ней было как к большой. Когда появилась ещё и я, мама в 3 моих месяца вышла на работу, меня в сад, но я рано заболела и с года в садик уже не ходила. Так что сестра приходила и сидела со мной (у нас с ней разница 10 лет)(((... А мама работала. В детстве жили бедно, банку сгущенки по тарелкам на 3 разливали. И как я была удивлена, что на книжке у них были деньги! Что на самом деле мы не были такими бедными и не надо было постоянно донашивать чужие вещи...
И я себя виноватой перед сестрой чувствую, что вместо своей жизни, она меня растила...
0
27.04.2021
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Kalinka, Деньги на книжке... ох уж этот синдром отложенной жизни. Экономить на всём чтобы скопить. На что? У меня одна родственница умерла в те года, так у нее на книжке 12000 (ВОЛГА!) осталось. А жила... вы не представляете в каких условиях. Вот и спрашивается, ради чего эта экономия? чтобы после смерти родственники переругались при делёжке наследства?
0
27.04.2021
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Иркутск
***ЯИRадуга***, сестра сказала, что у родителей 3.000 на книжке было. Куда ушли эти деньги или просто сгорели в перестройку? Не знаю... У меня было ощущение, что мы были очень бедные (((
0
27.04.2021
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Иркутск
Kalinka, и у старшей сестры такое же ощущение было, что мы очень бедные. Когда она в старших классах работала летом секретарем, то мама почти все ее зарплату забирала на нужны семьи. И очень ругала за оценки, так что до 9 класса она была круглой отличницей.
0
27.04.2021
Ответить
Мама четырех (от 7 лет до 20 лет)
Щелково
Ох, Ир! Какая же жизнь сложная штука, да? Спасибо что поделилась воспоминаниями! У меня тоже есть вопросы маме. Но я их никогда не задам. Потому что какая разница? Тогда она приняла такие решения, значит тогда она так решила. Уже ничего не изменить, я могу или расстроить её этими вопросами, лишив сна на ближайшую ночь, либо сама буду рыдать всю ночь, потому что получу ответ, который ранит.... Был момент, когда я ХОТЕЛА ЗНАТЬ ПОЧЕМУ. Зря я тогда спрашивала, жалею сейчас очень. Муж тогда просто запретил мне обсуждать с мамой что-то кроме погоды, потому что не мог больше терпеть моих ночных рыданий. Сложно так это все...А вопросы я задаю свекрови, с ней, почему-то, мы не ссоримся, а только сближаемся, когда говорим о прошлом. Благодаря её ответам я во многом поняла маму, её поступки и решения. По ссылке почитала — есть моменты, с которым очень и очень согласна!
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Конечно же люди разные и то что можно говорить одному, нельзя другому.Я другая. Я не буду рыдать в подушку. Плачу я краааааайне редко. И мне очень-очень хочется знать Почему... И я бы спрашивала всю ночь. А может и не одну. Хочу знать!!! Только кто скажет то теперь?... и что толку хотеть?)))Хорошо что вы со свекровью друзья. Я была очень рада, когда Анютка подружилась с учительницей, которая даже старше меня (она потом стала крестной у Темки))). Потому что в жизни дочери появился человек, к которому она может прийти за советом, если вдруг не захочет получить этот совет от меня.
0
18.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 7 лет до 20 лет)
Щелково
Мне очень больно огорчать маму. А она огорчается. Потому что изменить уже не может те решения и очень о многом жалеет. Не хочу, чтобы она жалела... Сама не рада узнать причины. Потому что они всегда есть. И всегда весомые. Безусловно мне повезло, что есть возможность просто спросить. Есть шанс выбрать — спрашивать или нет. Очень сочувствую тебе, правда!
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Казань
Да, Ир, жизнь тебя щедро наградила и бедами, и радостями.Мне вообще кажется, что нет на свете людей, не "покалеченных" родителями. У каждого хоть маленькая, но обида или боль есть. А все потому, что математике-физике нас учат, а как воспитывать детей, — нет.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Точно! А вот сейчас есть школы для мам? Учат где-нибудь?
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Казань
Мне кажется, нет. Есть только курсы, как ухаживать за новорожденными:) А воспитывают все по наитию: кто во что горазд.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот именно поэтому я и пошла в пед, хотя уже тогда понимала что 30 детей не про меня и работать по специальности не буду. Но буду знать что делать со своими детьми)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Казань
Ну и молодец! Была бы я поумнее, тоже так бы сделала:)
0
18.04.2015
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Челябинск
Ира, у меня ощущение, что я прочитала какую-то книгу... очень глубокую, над которой потом долго думать хочется. Было другое время, люди жили, как могли, мой муж с братом работали за дворника в садике, где работала свекровь завхозом) дворник напьется и не выйдет, а унее комиссия, парни в 3-4 ночи бегут чистить садик от снега или листвы, потом в перестройку лепили всей семьей пельмени (не свитера) на продажу...короче крутились, как могли....в наше время такого нет, конечно, зато школа жизни какая. у меня, помню, мама дома делала химзавивку женщинам ( в основном, как мне тогда каказлось, одни бабки приходили) - и дома постоянно воняло "Локоном", весь вечер туда -сюда сновали бабки, приходят нормальные - уходят "барашки"
мода такая была. но зарплату на заводе не давали годами, а больше работать в городе негде было, а жить надо (мужа даже со 100 рублями не было), бабушке спасибо помогала (одевала, обувала меня, даже за музыкалку платила!!!) и однажды передала маме 100 рублей на локон (так как концы с концами все равно не сводились), а у меня их в музыкалке из кармана сперли (это уже были новые 100 рублей, не те, которые раньше мужики на заводах получали), то есть где-то начало90-ых), была трагедь....короче, всяко было и у всех свое.
Жалко, что связь с мамой оборвалась так рано....
мода такая была. но зарплату на заводе не давали годами, а больше работать в городе негде было, а жить надо (мужа даже со 100 рублями не было), бабушке спасибо помогала (одевала, обувала меня, даже за музыкалку платила!!!) и однажды передала маме 100 рублей на локон (так как концы с концами все равно не сводились), а у меня их в музыкалке из кармана сперли (это уже были новые 100 рублей, не те, которые раньше мужики на заводах получали), то есть где-то начало90-ых), была трагедь....короче, всяко было и у всех свое.
Жалко, что связь с мамой оборвалась так рано....
0
27.11.2015
Ответить
Мама троих (31 год, 28 лет, 14 лет)
Саров
Прочитала статью Ирины-Сампары и должна сказать, что со многими вещами не согласна. Время сейчас другое, не получится вот так просто отпустить ребенка и не из-за того, что мы такие плохие, держим детей и не даем им свободно общаться без родителей. Ведь человек живет не один в мире, его окружают другие люди, на которых накладывает время определенный отпечаток. Все эти гаджеты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что дети перестали играть на улице, как это было раньше ( хотя и тогда уже телевизор давал о себе знать,вспомни, когда показывали, предположим,"В гостях у сказки", дворы мигом пустели), дети не могут сами справится с таким огромным потоком информации, оторваться от планшетов, ТВ, мобильников и тд. Пусть в твоей семье борятся с теле-интернетозависимостью, но ведь таких семей мало! С кем дружить ребенку? Ведь не выйдет он один во двор, ему там будет скучно, с кем играть? Вот и получается замкнутый круг. Ну а по поводу того, что не надо ребенка контролировать, вообще бред. Надо! Но очень деликатно, чтобы ребенок этого не замечал.А теперь про твой рассказ ....не знаю, что и сказать... Ты меня не перестаешь удивлять. Я не буду комментировать ваши отношения с мамой, не хочу делать тебе больно, но зато теперь мне понятно, в кого ты такой живчик! Так сказать результат на лицо!
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Вот о том и речь, что нет детей на улицах. У нас в поселке площадка рядом с охраной и я бы с удовольствием отпускала ребенка. Так нет детей!!! Вроде, казалось бы, далеко от города, тихий поселок, ну где они все??? А их всех по развивашкам разным возят... Удивлять? Чем?)) Можешь и прокоментировать (а можешь в личку написать), мне уже давно не больно. Я давно уже научилась обходиться без нее.
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (12 лет)
Чита
Ирина, первую часть поста читаешь и думаешь, вот это ничего себе, как можно маленьких детей с маленькими детьми оставлять, так халатно относится. А потом понимание, что ей было не сладко, где-то поступки были инфантильными, но все мы разные и трудно судить. Мне понравилось про конфеты;) понравилось потому, что она делалаь в жизни своих девочек праздник) и понравилось то, что у вас есть о ней такие хорошие воспоминания!)У меня было совсем другое детство, трудно читать такое. Как с другой планеты. Если читать статью, то я скорее буду похожа на родительницу, которая будет испытывать вину, я даже сейчас если говорю Тае — иди поиграй, я занята, в меня закрадывается червячок;)Спасибо за пост)
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
На самом деле праздников в нашей жизни было много, по поводу и без.У меня день рождения в середине лета и с праздноварием большая напряженка была в школьные годы. Поздравят в лагере на линейке, вот и весь праздник. Так вот однажды, чтобы мне было не обидно, мама зимой(!!!))) устроила мне типа именины))) Пригласила друзей из школы, те не поняли разницы и пришли с подарками, как на ДР))) Здорово было!Еще, не раз, устраивала новогодние огоньки дома. Тоже я приглашала друзей, кого сама хотела))) человек по 10-12 в квартире было.А уж про организацию огоньков в школе вообще молчу! Все сценки, номера, все у нас дома репетировалось)) Так что времени и умений она нам много отдавала)А червячка гони! И учи дочку саму себя развлекать. Не потому что у мамы дела, а потому, что это и для деток полезно, уметь себя развлекать и самим находить интересные занятия.
0
18.04.2015
Ответить
Мама девочки (12 лет)
Чита
Мама молодец! Молодец даже в том плане, что не махнула на все рукой, а несла праздник) это круто!Стараюсь учить, но что-то плохо получается)))
0
18.04.2015
Ответить
Мама двоих (13 лет, 6 лет)
Москва
Ох, Ирин, сложно всё.... Я вот уже не один раз маму спрашивала, как она могла на 8-ми летнего ребенка оставить 8-ми месячного (она вышла на работ, когда младшей сестре 8 месяцев было). Как вообще такое возможно???!!! Я вот не представляю. Она отвечает, что раньше время другое было и всё вообще по-другому было, да и денег вечно не хватало... Вот и всё.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Как это оставить? А ясли зачем? А как ты в школу ходила???
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (13 лет, 6 лет)
Москва
В школу ходила, мама с утра дома была, а после школы сидела с сестренкой. В сад её отдали потом, только я не помню во сколько, зато хорошо помню, как мне хотелось на улицу, хотелось играть с друзьями, а я не могла. Какая-то обида и ощущение, что детство как-то рано закончилось...
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Как на старой квартире было не помню, может бабушка с сестрой гуляла, а вот на новой, то есть с 7 лет, я одна никогда и не выходила, всегда с хвостиком) Светик в песочнице копошится, мы в игры разные играем.
0
17.04.2015
Ответить
Мама двоих (13 лет, 7 лет)
Москва
Да... Мама-это больная тема и у меня. По несколько дней жили с сестрой вдвоем (6 и 5 лет). Брат родился и мама с ним по больницам лежала постоянно, а папа работал по командировкам. Соседи приглядывали, тетка приезжала. Но это все не сразу случалось. До сих пор помню, как с сестрой по городу ходили, искали мать по очередям в магазинах. Телефонов же не было и не знали где она и как мы... Много чего вспомнилось...
А когда у меня сын родился, сначала ездила помочь, а потом надулась и перестала ездить. Раз в год внука видит. Вот он недавно и спросил: а у меня есть бабушка? А почему она не приезжает? Ну что тут скажешь. Матери давно деньгами помогаю, больше 10 лет. И недавно звоню предупредить, что позже отправлю, мол сейчас нету. А в ответ слышу: куда ты денешься? Я не жертва по жизни. И все чего добилась точно сама добилась. Но иногда опоры не хватает что ли. А уж когда отца хоронили, так у нас в семье такое г... полезло, что я и не догадывалась.
0
19.04.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 15 лет)
Москва
Не зря говорят, жизнь прожить не поле перейти... Я тут книгу прочитала " Я, война, блокада и другие" и только тогда чётко осознала, что люди в войну то понятно, но и надолго после неё были в такие рамки загнаны государством, что просто выживали, и дети по сути не могли быть оранжерейными цветами, т.к. приходилось выживать, и радоваться мелочам((
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
Война войной, но я то родилась в 73 и детство было в 80-х. 40 лет прошло, сколько же уже можно на войну списывать?
0
18.04.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 15 лет)
Москва
Конечно, нельзя(( Но люди точно мало что имели. У меня сегодня с мыслями полный кавардак, а точнее состояние сонное какое то, не могу более чётко оформить, то что плавает внутри моей черепушки)))))) А я думаю именно о том, что другие государства как то реабилитировались, стали развиваться, и жить очень достойно. А у нас всё как то до сих пор сложно(имею в виду больше регионы), где до сих пор выживают люди. Реально так же оставляют старших с младшими, потому что даже садов нет., а работать надо. Короче сама я не знаю, что служит причиной многих мам идти на крайности, но мне кажется, что точно не безрассудность.
0
18.04.2015
Ответить
Мама троих (16 лет, 12 лет, 11 лет)
Славутич
Душевный рассказ.
0
17.04.2015
Ответить
Мама троих (32 года, 28 лет, 17 лет)
Москва
На следующей неделе напишу какая Я мама)))
0
17.04.2015
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 21 год)
Нижний Новгород
Очень интересно будет почитать)))
0
17.04.2015
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Железнодорожный
Прочитала и разревелась..
0
06.04.2017
Ответить

надо решиться)
буду думать)