Жаркое путешествие
Всегда мечтала отправиться в путешествие по Африке. Еще со школьных лет я ею грезила - все доклады по географии были как-то связаны с этим материком: расскажите про страну - у меня Танзания, расскажите про водопад - у меня Виктория, про животных - у меня Большая Пятерка... Даже в институте, изучая предмет "Деловая этика", я рассказывала про ЮАР. И вот мы с Матвеем отправились в очень увлекательное и познавательное путешествие.
А что нам нужно в путешествии? Правильно, карта, бинокль и панамка (там же жаркое солнышко). И мы превратились в исследователей африканского континента.
Ой, а что это перед нами? Пустыня!!!
Там мы встретили верблюда, который рассказал нам, что такое пустыня, показал картинки, познакомил с обитателями (фенек, скорпион, варан, тушканчик, жук-скарабей). Нарисовали пустыню на карте, покормили верблюда (колючек в доме не нашлось, пришлось ему довольствоваться домашним кактусом), нарисовали колючки, проводили верблюда до оазиса (узнали что это такое). И отправились дальше.
Ой, а что это перед нами? Река!!!
Там мы познакомились с бегемотом, который рассказал нам кто же еще живет в реках и озерах Африки (крокодил, фламинго, пеликан). Нарисовали реку на карте, поиграли в игры: найди пару, где картинка, что пропало, за какой карточкой прячется бегемот, угадай, какое животное в коробке. И отправились дальше.
Ой, а что это перед нами? Тропический лес!!!
Там нас встретила обезьяна, рассказала про себя и своих братьях, живущих в этом же лесу (горилла, шимпанзе, павиан, макака, мандрил, колобус).
Покормили наших обезьян бананами. Задание было: вытащить карточку и дать обезьяне столько бананов, сколько точек нарисовано на карточке; Матвей по-моему так и не понял, что от него хотела мама, но зато смог все бананы поделить поровну между двумя обезьянами. Посмотрели видео на англиском про обезьянок (Ссылка).
Познакомились с питоном, вспомнили книги, в которых он нам встречался, нарисовали ему пятнышки. Попрыгали как обезьянки, поползали как змеи, и отправились дальше.
Ой, а что это перед нами? Саванна!!!
А там... Зебра, слон, жираф, носорог, окапи, бородавочник, страус, лев, леопард, гиена. Почитали о них, рассмотрели фигурки, нашли соответствующие картинки (карточки с животными вешала на стену не все сразу, а по мере их появления во время путешествия). Раскрасили льва, подобрали животным ушки, нашли каждого по окраске, собрали пазл.
Напомнила, что все животные, которые нам встречались, живут в разных природных условиях. Посмотрели картинки и сделали сенсорные коробочки (пустыня, тропический лес, саванна), в которые заселили наших животных.
Потом, конечно, все смешалось в одну природную зону... Зато потренировались в просеивании: когда нам позвонил папа и спросил чем мы занимаемся, мы сказали, что добываем воду в песчаной пустыне.
А когда мы вернулись домой, обнаружили, что на нашей цветной стене поселился хамелеон. Ему очень понравились наши цветные картинки и он решил остаться у нас. Теперь он то красный, то зеленый, то черный...
А потом к нам прилетел воробей и рассказал, где он обедал )))
Матвей должен был угадывать, кто сидит в клетке и ставить на нее соответствующую картинку животного. Угадал только парочку... Я, наверное, время выбрала не то - ему и сама коробка оказалась очень интересна, и картинки животных, и табличка с надписью... Но задания такого плана раньше выполнял без проблем.
Потом в наш зоопарк было решено поселить и все фигурки животных.
На память о таком увлекательном путешествии нам достался ростомер с африканскими животными. Матвей уже перенос льва, но еще не дорос до зебры )))
Энциклопедии, книги, пособия, вспомогательные материалы.
Моя первая книга (Лабиринт) - есть общие картинки пустыни и саванны, и картинки животных, обитающих в разных природных зонах (пустыня, саванна, тропический лес, реки, озера и болота).
Энциклопедия животных для малышей (Озон) - раздел про животных Африки, самые основные.
Эти чудесные животные. Птицы. Обезьяны (Озон) - читали про обезьян, красивые картинки, основная информация.
Эти таинственные животные. Рептилии. Насекомые (Озон) - про змей всего пара разворотов, для первого знакомства достаточно.
Приходите в зоопарк! (Озон) - пособие по развитию речи, рисованные животные, внизу текст для совсем маленьких из двух-трех предложений, наверху развернутый рассказ для детей постарше, небольшое задание. Понравилось, читали вместе, просматривал сам, повторяя движения из заданий (как слон хлопает ушами, какой жираф большой...).
Животные Африки. 16 обучающих карточек (Лабиринт) - вывешивала на стену по мере знакомства с животными.
Животный мир Африки (Рид.ру) - сам находил нужную наклейку и пытался аккуратно приклеить на место. Я в это время читала стихотворение и рассказывала кто же еще изображен на картинке.
Чудо-песенки (Лабиринт) - пели всю неделю каждый день, Матвей часто сам приносил и просил петь.
С. Маршак Стихи и сказки для самых маленьких (Лабиринт) - читали стихи из цикла "Детки в клетке" и желтую страницу из раздела "Разноцветная книга".
К. Чуковский Сказки Чуковского в картинках В. Сутеева (Лабиринт) - пытались читать Айболита. Почему пытались, потому что Матвей упорно не желает его слушать. Чуть ли не с рождения читаем Муху-Цокотуху, Телефон, Путаницу, Тараканище, меньше Мойдодыра и Федорино горе, а вот Айболита никак. Зато с удовольствием бегал по квартире с чемоданчиком врача и лечил всех, кто встречался на пути )))
Очень ленивый лев (Рид.ру) - просмотрели подряд несколько раз, но больше к ней не возвращался. Покупала около полугода назад, но раньше ее вообще не воспринимал. На мой взгляд бесполезная покупка.
Самые нежные объятия в мире (Лабиринт) - безусловный хит, читаем давно и часто, особенно весело, когда мама изображает всех животных, которые пытаются заменить леопардику маму.
Я хр-р-рабрый, как папа (Лабиринт) - просмотрели картинки с комментариями мамы, больше к ней не возвращался, может чуть позже станет интересно, т.к. история для нас пока длинная.
Итоги: больше всего Матвею понравился бородавочник, с фигуркой которого не расстается. И с ним подбегает к коробке-зоопарку и начинает все громить, а потом просит маму или папу вернуть всех животных на место.
Новое: на этой неделе читали рассказ, в котором некоторые слова заменены картинками.