ТН "Цвет". День 1, красный
тематические занятияНадо сказать, что после того, как прошла первая неделя Виоллы, я пробовала самостоятельно позаниматься с Алисой по выложенным занятиям. Тогда меня хватило пару дней. Думаю, что сейчас, в теплой компании, я смогу дойти до конца! Более того, я настолько воодушевилась, что проштудировала американские сайты на предмет интересных "цветных" занятий, поискала идеи в интернете.
Составила для себя обширный план на день, но дочка далеко не все из предложенного захотела делать. В общем, показываю то, что удалось сегодня.
1. Конечно, утро началось с паровозика, которому мы прицепили красный вагон. Потом посмотрели карточки и немного побаловались с красными предметами.


2. И да, сегодня мы красные гномы! Гимнастика пошла не сразу, что-то делала исключительно я, на каких-то элементах присоединялась Алиса.
Еще делали пальчиковую гимнастику (правда, дочка совсем не хотела, больше я показывала):
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев — изображаем шляпку гриба.)
Белых крапинок узор (Одна рука — «шляпка гриба», указательным пальцем другой
руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвем! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берем! (Прямая ладонь от себя — отодвигающий жест.)
3. Почитали стихи
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
...
-У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
...
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, Красная малина!
Все на свете красное – Самое прекрасное!
Смотрели все эти ягоды и фрукты во всевозможных книгах, домино и лото. Потопали по домино голыми ножками.

4. Развивали моторику, причем еще дала бутылку и воронку, как только дочка не сыпала - и через широкое, и через узкое горлышко! Сыпали рисом на ножки и ручки.

5. Кормили монстрика (идея с американского сайта, сделала вместо матрешек). Сначала я дала ей разноцветные фишки, попросила убрать все не красные (потому что он любит только их, а от других ему плохо). Алиса справилась, но потом из хитрости и духа противоречия все норовила ему зеленую фишку подсунуть.

6. Раскладывали сначала яблочки на дереве, а потом перевернули и получили экзотический цветок (дерево из "трубочных ершиков", продаются в наборах творчества для детей, помпончики).

7. Творчество – рисовали мелком точки на мухоморе, раскрашивали машинку (но больше дочке до сих пор нравится себя разукрашивать), фигурки в книжке.

8. Смотрели вот такой интересный ресурс, там картины художников с красным цветом и музыка, ассоциирующаяся с ним. Там есть и по другим цветам. Знакомились с презентациями (и еще).
9. Пожалуй, хитом этого дня стало приклеивание маленькой мозаики на картинку с Машей. Дочка пыхтела и пускала слюнки от азарта:)) Сначала надо отклеить защитную бумажку, а так Алитса сначала разорвала все эти квадратики, то ей приходилось ее отклеивать от каждого (сторона его, наверное, 0,5 см). Т.е. еще как моторику развивает:)) Правда, потом она все наклеенное опять оторвала...

10. Полдникали с клубничкой, а во время купания повторили эксперимент с пеной и струей краски. Также вдоволь натрогались и намазались этой самой пеной.

Вот так прошел день. Не все удалось воплотить в жизнь, зато будут идеи в запасе на предстоящую цветную неделю!