Сказки при свечах
Кирюша развиваетсяЯ очень люблю сидеть у костра. Учёные давно доказали, что огонь и вода успокаивают и умиротворяют нас. У йогов есть практика концентрации - тратака, и, как самый простой вариант, часто предлагается смотреть именно на свечу. Потому что на нее смотреть хочется, это завораживает.

Меня поразила простота происходящего. Но еще больше поразила реакция детей: они смотрели во все глаза, внимательно слушали и…молчали. В конце, самый быстрый задул свечку, и все разошлись по палаткам.
Дело в том, что я тоже разыгрывала перед Кирюхой сказки. Но надолго его не хватает. А тут такое… Пламя свечи в темноте порождает атмосферу таинственности, возбуждает интерес. Сегодня переключение от рёва до молчания произошло по зажиганию свечки. Необходимо только заранее приготовить инвентарь (сегодня я его прятала в кастрюле на кухне) и выучить сказку. У нас тут с мужем возникли разногласия по поводу сказки «Гуси-лебеди», оказалось каждый помнит по-своему. Решила теперь предварительно читать)
Я с Киром обсуждаю увиденное: спрашиваю о персонажах, их действиях, чувствах. Такие сказки оказались интересными не только для сына, но и для нас с мужем) Таинство)

Недавно что-то подобное я услышала у Евгении Меглинской, я подписана на ее рассылку. Она рассказывает об упражнении для детей перед сном, которое помогает стать ребенку более уравновешенным, также с использованием свечи с дальнейшим подключением тактильных ощущений ребенка.
И здесь нашла интересную вариацию для детдомовских детишек с участием Домовенка Кузи и обоснованием процедуры от профессионального педагога:
"Введение нравственных основ поведения не через нотации и выговоры, а через общение со сказкой, словами домовёнка Кузи, воспринимается детьми совсем по-другому.
Выработка положительных и устойчивых эмоций формируется только при благоприятных условиях. Соответствующее отношение к окружающему - взрослым и детям - и нормам поведения, при котором поступки регулируются определёнными мотивами - в данном случае отношениями с домовёнком, обещания, данные ему и осмысление этих отношений и дальнейшие действия ребёнка. Ведь дети старшего дошкольного возраста способны предвосхитить ситуацию, то есть представить последствия своего поступка и избирать форму поведения соответствующую обстоятельствам и правилам нормам морали.
Нравственное воспитание дошкольников - важнейшая и, пожалуй, наиболее сложная задача воспитания. Важнейшая, потому что нравственность - это основа личности, что доказано многими психологами и педагогами".
