Аватар

Вероника

51 год Москва, Россия
На сайте с 06.08.2013, последнее посещение — 6 лет назад
6 записей 0 друзей 3 подписчика
На сайте с 06.08.2013, последнее посещение — 6 лет назад
Все категории Поиск
Вероника
Москва
Примерный сценарий выпускного для подготовительной к школе группы в детсаду

«Путешествие в Страну знаний»

 

Воспитатель 1:

Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами.

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками

Мы с вами в школу провожаем их,

Талантливых, любимых и родных.

 

(Звучит музыка, дети входят в зал парами и становятся полукругом.)

 

1.     Ульяна:

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой.

 

2.     Никита:

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

 

3.     Дима Нижнецов:

Не простые мы детишки, мы – выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.

 

4.     Алиса:

Были мамы на работе, мы у них не на виду.

Все равно в тепле, заботе мы росли в своем саду.

 

5.     Алина:

Здесь на все вопросы наши находили мы ответ.

И такой чудесной каши, как в саду, на свете нет!

 

6.     Даня У:

В детский сад мы все ходили много лет подряд

И сегодня провожает в школу он ребят.

 

(Дети исполняют песню «Особый день».)

Особый день

I

Сегодня день особенный у взрослых и у нас:

Девчонки и мальчишки все уходят в первый класс.

Счастливые улыбки на лицах у ребят.

Смотреть на этот праздник пришел весь детский сад.

 

Припев

Очень скоро этот день придет.

Нас учитель за руку возьмет.

Мы пойдем дорогой непростой.

Станем школьниками мы с тобой.

 

II

В страну волшебных знаний нас позовет звонок.

Прослушаем внимательно мы первый свой урок.

И буковки за буквами мы будем выводить.

И очень терпеливо все правила учить.

 

Припев

 

III

Волнуются родители, волнуемся и мы.

Теперь мы стали взрослыми, мы все ученики.

С портфелями и книжками пойдем мы в первый класс.

За новенькие парты мы сядем в первый раз.

Воспитатель 2:

Ребята, как приятно смотреть на вас, таких больших и красивых. Но когда вы впервые вошли в наш детский сад, вы были совсем маленькими: многие не умели умываться, держать правильно ложку, выговаривать звуки. Хотите посмотреть, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?

 

(Дети хором «Да!»)

Встречайте! Малыши пришли проводить вас в школу.

 

(В зал входят дети средней группы и читают стихи.)

Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути.

Вам пришла пора учиться, в школу вам пора идти.

Мы сейчас желаем вам хорошо учиться там.

Детский сад не забывать и в гостях у нас бывать.

А сейчас мы вам споем, как мы весело живем,

Как нам нравится гулять, как нам нравится играть.

 

(Дети средней группы исполняют песню «Детский сад» и уходят. Звучит песня «Буратино». В зал вбегает Буратино с золотым ключиком в руках.)

 

Буратино-Никита:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Я знаю, что сегодня в детском саду праздник – выпускной! Поздравляю всех! Я открою вам свою тайну – наконец-то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, чудесную Страну знаний. Ее жители отзывчивы и справедливы, всегда помогают друг другу, умеют дружить. Они владеют знаниями, и я тоже хочу многое знать! Так я смогу помочь своему папе Карло, стать для него опорой и поддержкой. Я так рад этому! Одно меня огорчает: я пока не знаю, где находится эта волшебная страна!

 

Воспитатель 2:

Не огорчайся, дорогой Буратино! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все ребята знают туда дорогу – ведь они часто бывают в волшебной Стране знаний. Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились и многое поняли. Они любят свою Родину и Москву - город, где родились и живут.

 

 

(Дети читают стихи.)

1.     Даша:

Знает Саша, знает Рома, точно знают с малых лет,

Что милей родного дома ничего на свете нет.

 

2.     Соня:

Знает Света, знает Тома, знает с детства своего,

Что добрей родного дома не бывает ничего!

 

3.     Дима Н.:

Всем друзьям и всем знакомым

Я сейчас признаться рад,

Что сравниться с родным домом

Может только детский сад!

 

4.     Арина:

А еще я расскажу, как из дома выхожу!

Я слышу ранним утром все птичьи голоса.

Гляжу, как перламутром блестит вокруг роса.

 

5.     Ульяна:

Кивают мне ромашки, и птицы шлют привет.

Я тоже каждой пташке машу рукой в ответ!

 

6.     Альбина:

Я с тобой…

 

Все шестеро хором: и ты со мной будем петь про дом родной!

 

(Дети исполняют танцевальную композицию с платками под песню «О России» или поют.)

 

О России

I

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи –

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Припев

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

 

II

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа.

 

Припев

 

III

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

 

Припев

 

Буратино-Никита:

Какие вы молодцы! Ведь вы еще не школьники, а уже так много знаете и умеете! Как бы мне хотелось поскорее попасть в волшебную Страну знаний!

 

(В зал под музыку входит Жар-птица.)

 

Жар-птица-Настя:

Я могу желание исполнить. Я все время занимаюсь этим.

Вам необходимо просто вспомнить, что для вас всего важнее, дети.

 

Алиса:

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

И в страну волшебную, школьную, прекрасную

Сказки обязательно всех нас приведут!

 

Жар-птица-Настя:

Свое крыло я поднимаю, в сказку дверь приоткрываю.

Волшебство, скорей начнись! Сказка первая – явись!

 

(В зал под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.)

 

Воспитатель 2:

Ребята, в какой сказке мы оказались?

Разве эти сказочные герои помогут нам попасть в Страну знаний?

 

Кот:

Алиса, ты знаешь такую страну?

 

Лиса:

Нет, Базилио! Я знаю только Страну дураков! Пойдемте с нами туда, дети?

 

Воспитатель 2:

Нашим ребятам эта страна не подходит!

 

Лиса:

Это почему это? В Страну дураков многие хотят попасть, потому что там есть Поле Чудес, а на нем… (мечтает). Кстати, мы как раз туда собирались, дело у нас есть важное. Буратино, где твой золотой ключик?

 

Кот:

Мы и вас с собой возьмем, если хорошо попросите.

 

Воспитатель:

Нет, не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете. Потому что в эту страну попадают те, кто ничего не знает и не умеет.

 

Кот:

А что вы хотите сказать, мадам, что вот эти дети что-то знают и умеют?! Не поверим, пока сами не убедимся.

 

Воспитатель:

Ну что ж, пойдемте с нами и убедитесь, что наши дети многому научились в детском саду и вполне готовы к школе.

 

Жар-птица-Настя:

Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.

Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!

 

(Под музыку входят гномы и Белоснежка.)

 

Белоснежка-Ариана:

Как же, гномы, вам не стыдно!

Очень мне за вас обидно,

Вы, пожалуй, всех глупей, даже птичек и зверей.

 

Гном 1-Алеша:

В школу нам, сестрица, лень – надо собирать портфель!

 

Гном 2-Дима Р.:

Надо по утрам вставать, книги толстые читать!

 

Гном 3-Саша:

Мы б хотели веселиться!

 

Гном 4-Женя:

Не ругай ты нас, сестрица!

 

Воспитатель:

Здравствуй, Белоснежка! Здравствуйте, гномы! Что у вас случилось?

 

Белоснежка-Ариана:

Вот лентяи-лежебоки, отдыхают руки в боки.

В школу не хотят идти, с нами им не по пути.

 

Лиса и Кот:

Вот, даже гномы не хотят идти в вашу Страну Знаний! И правильно делают!

 

Белоснежка-Ариана:

Говорите так напрасно, быть безграмотным – опасно.

Сколько сказок в мире есть! Интересно все прочесть!

 

Воспитатель:

Не сердись, Белоснежка! Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного можно узнать. А портфель им помогут собрать наши дети.

 

(Проводится игра «Собери портфель». В игре участвуют Кот и Лиса. В конце игры они просят подарить им портфели. Гномы и др. собирают учебные вещи в портфели, игрушки оставляют.)

 

Воспитатель:

Спешат герои ваших сказок поздравить всех своих друзей.

Выпускники! Скорей встречайте очередных своих гостей.

 

Жар-птица-Настя:

Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.

Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!

 

(Под музыку «Вальс цветов» входит Золушка.)

 

Золушка-Оля:

Спешила к вам на бал прощальный,

Все переделала дела:

Посуду всю я перемыла, полы я в доме подмела.

Мне фея добрая сказала, что здесь меня ребята ждут.

Пришла я к вам как обещала, но только лишь на пять минут.

(Оглядывает свой наряд.)

Нет туфелек моих волшебных. Теперь не знаю, как мне быть…

Без них на этот бал дошкольный мне неудобно приходить.

 

Паж-Георгий:

Милая Золушка, ты не печалься.

За помощью к детям всегда обращайся.

 

Воспитатель:

Поможем Золушке, ребята, вернуть ей туфельки обратно!

Нам нужно туфельки найти, нас ждут препятствия в пути.

 

Мальчик-Дима К:

Мы не боимся трудностей и смело в путь отправимся.

Недаром наши дети крепкой дружбой славятся.

 

(Исполняется песня «О дружбе».)

О дружбе

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой!», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

(Входит Фея.)

 

Фея-Лиза:

Золушка, я твоя добрая фея.

Ребята, нам нравится ваша затея.

Ведь туфельки жемчугом, златом богаты,

Вот их и похитили злые пираты.

Сокровища держат они в сундуке,

Сундук у пиратов всегда на замке.

 

Воспитатель:

Вас ждут непростые задания.

Проверим сейчас ваши знания.

 

Заиграл пастух в рожок – выгоняет на лужок

Козочку с козленком, овечку с ягненком, корову с теленком.

Трудно в стадо их собрать, помогите сосчитать! (6)

 

Сколько лапок у жука? (6)

Столько же у паука? Да? (Нет, у паука 8)

Сколько ног у червяка? (0, у червяка ног нет)

Сколько хвостов у пяти ослов? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько ног у двух кошек? (0, у кошки лапы)

 

Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?

 

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

 

Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0, на вербе груши не растут)

 

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Подскажите, сколько птичек

Пролетели над водичкой?

 

В нашей Солнечной системе восемь разных есть планет.

А сейчас у вас мы спросим: вы знаете их или нет?

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – (Меркурий), два – (Венера),

Три – (Земля), четыре – (Марс),

Пять – (Юпитер), шесть – (Сатурн),

Семь – (Уран), за ним – (Нептун).

 

И т.д. и т.п.

Вы, ребята, молодцы!

Стали грамотными вы,

Скоро в школу вы пойдете,

Навыки с собой возьмете.

Вы с науками дружите,

Детский сад не подводите!

 

Паж-Георгий:

Вот и туфельки нашли,

Золушке они подошли.

Я зову на танец вас.

Это танец вальс!

 

(Дети исполняют танец «Добрый жук».)

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

 

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

 

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

 

Воспитатель:

Ребята, вы выросли, стали умней и взрослей,

Вам хочется в школу пойти поскорей.

И родители ваши, ребята, в первый класс ходили когда-то:

Машинисты и ткачи, и шоферы, и врачи,

Космонавты и шахтеры,

И актрисы, и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

Музыканты, режиссеры,

И боксеры, и танцоры,

Футболисты, олигархи,

Президенты и монархи –

Все когда-то в первый раз уходили в первый класс.

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет и от школьного порога в жизнь откроется дорога.

 

Наше путешествие к Стране Знаний продолжается!

 

Жар-птица-Настя:

Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.

Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!

 

(Звучит марш. Девочки и мальчики исполняют танец.)

 

Воспитатель:

Оловянные солдатики! Ребята, вы помните, из какой они сказки? («Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена)

 

Солдатик 1-Алеша:

Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке в этом славном сундуке!

Вы к загадкам ключ найдите,

Сундучок наш отоприте.

 

Воспитатель:

Как же нам найти ключ от сундука?

 

Солдатик 2-Руслан:

Ключ - это вежливые слова. Их надо знать, иначе сундук не откроется.

 

Ведущий:

Наши дети хорошо воспитаны. Можете поверить, можете проверить.

 

Солдатик 3-????

Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся, ты забыл сказать… (пожалуйста).

 

Солдатик 4-Даня Д:

Торт, конфеты, чашка чая… А тебя всё угощают.

Больше есть уже не в силах. Скажи вежливо… (спасибо).

 

Солдатик 5-????

Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться, тебе нужно… (извиниться).

 

Солдатик 6-????

Где бы ты ни был – в России, Австралии,

Франции, Дании или Германии –

На прощанье всегда говори… (до свидания).

 

(Солдаты открывают сундук и достают из него цифры. Проводится игра «Собери свой кружок» - дети под музыку скачут, под конец музыки воспитатель поднимает карточку с цифрой от 2 до 5 – дети должны взяться за руки и встать в кружки в том количестве, что указывает цифра на поднятой карточке.)

 

Воспитатель:

Вот и закончилась наше путешествие с героями любимых сказок по дороге к Стране знаний. Вы окажетесь в ней 1 сентября, когда пойдете учиться в школу. Счастливого вам пути и успехов в учебе!

 

(Дети читают стихи.)

1-Настя:

Окрепнув и набравшись сил, улетают птицы из гнезда.

Ну а тех, кто их в гнезде растил, они не позабудут никогда!

 

2-Дима

Мы сегодня, как птицы, покидаем родной детский сад.

Пожелайте добра нам в пути, не встречать никаких преград!

 

3-Даша:

Мы вошли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами: поумнели мы здесь, подросли.

 

4-Ульяна:

Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать:

Воспитателям, няням, медсестрам, педагогам и поварам.

Миллион раз спасибо говорим на прощанье всем вам.

Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли,

Повторим мы все хором «Спасибо» и поклон вам до самой земли.

 

5-Дима Н:

Грустно немного в душе у ребят,

Ведь нам расставаться пора.

Больше не надо спешить в детсад.

Все это было вчера.

Мы оставляем игры свои,

Их не возьмешь в первый класс.

Новые в сад придут малыши,

Но только не будет нас.

 

6-Настя:

Прежнему детству назад не вернуться,

Только о нем не жалей.

И не успели мы оглянуться –

Школьники стали теперь.

Как незаметно годы промчались!

С грустью родной детский сад

В школу сейчас провожает своих дошколят.

Сгинут обиды, ссоры растают,

Всё это в прошлом уже.

Только о саде добрую память

Мы оставляем в душе.

Всем благодарны, кто был рядом с нами,

Оберегал нас в пути,

Кто помогал своими делами

Нам целый мир обрести.

 

(Дети исполняют песню «Отчего сегодня куклы не шалят…»)

 

Отчего сегодня куклы не шалят…

I

Отчего сегодня куклы не шалят, и машинки сами выстроились в ряд,

Пёстрый мяч скакать не хочет, рыжий клоун не хохочет,

Почему грустит сегодня детский сад?

Припев:

Детский сад, добрый мир для всех ребят.

Детский сад – теплый дом для детворы.

Воспитательницам нашим мы опять спасибо скажем –

Ведь как мамы были к нам они добры.

 

II

В сентябре пойдем мы в школу в первый класс.

Только детский садик вспомнится не раз.

Здесь росли и веселились, здесь дружить мы научились.

Детский садик, вспоминай и ты о нас.

 

Припев 2:

Детский сад, добрый мир для всех ребят.

Детский сад – теплый дом для ребятни.

Поварам и няням нашим мы за все спасибо скажем –

Хлопотали словно бабушки они.

 (Проигрыш.)

 

Припев 3:

Детский сад, мы прощаемся с тобой.

Детский сад – добрый мир для всех ребят.

Мы тебе спасибо скажем и рукою вслед помашем,

До свиданья, наш любимый детский сад.

 

(Церемонию вручения дипломов и наград детям проводят руководители детсада. Родители выступают с благодарственным словом, дарят букеты работникам детсада, проходят с детьми в группу - чаепитие, досуговые игры, просмотр видеоролика о годах пребывания детей в детсаду. Финал – запуск воздушных шаров.)

Вероника Творим
Москва
Первые шедевры. Рисование ладошками + пальчиковая гимнастика

Первые шедевры

 

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ

 

2+

 

В море · В лесу · На лугу · В пруду

 

Рисуем ладошками

 

 

Золотая рыбка

В море живет осьминог. У него восемь ног, которые называются щупальцами. С их помощью осьминог передвигается в море.

Опусти вниз ладошки и пошевели пальчиками, как осьминог шевелит щупальцами.

Окуни пальчик в синюю краску и раскрась присоски на щупальцах осьминога. Старайся печатать пятнышки, попадая в обозначенные пунктиром кружочки.

А теперь раскрась пузырьки воздуха в воде – окуни пальчик в белую краску и печатай так же белые пятнышки.

На дне от скуки осьминог

Сложил печально восемь ног,

Или сказать, что восемь рук –

Никто не плавает вокруг…

Давай нарисуем еще одного морского обитателя. Отгадай загадку и узнаешь, кого мы нарисуем.

Ротик открывает, а что сказать – не знает, пузырьки пускает.

Она владычица морская, а не просто (рыбка золотая).

Нарисуй рыбку – смочи левую ладошку в желтой краске и приложи к бумаге. Вот какая красивая получилась золотая рыбка! Осьминог увидел рыбку и улыбается ей. Теперь им вместе совсем не скучно!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии моря и его обитателей. Расскажите о них ребенку.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Семья»

(Разгибаем пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики начиная с большого.)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вместе мы семья!

2. «Пальчики здороваются» – кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

  • Выучите с ребенком названия пальчиков.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать осьминога, рыбку, пузырьки.
  • Перед раскрашиванием налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить ладошку с краской к бумаге.

 

 

 

Осьминог

Малыш, посмотри на свои ладошки и вспомни, как мы играли в осьминога. Покажи пальчиками, как он шевелит щупальцами и плавает.

Откроем морскую страницу скорей

И рассмотрим картинку вдвоем.

И ты, мой дружок, поверь,

Что здесь мы знакомых найдем.

Кого ты здесь узнал? Осьминог подплыл к морским растениям. Возьмем пальчиком зеленую краску и проведем линии прямо по длинным стеблям растений. Белой краской напечатаем пузырьки воздуха в воде. А для осьминога выберем синюю краску и смочим в ней правую ладошку. Напечатай несколько следов ладошкой на осьминоге, чтобы получилось много щупалец. Вот какой быстрый у нас будет осьминог!

А теперь поиграем в море. Показывай краску такого цвета, о котором услышишь в стихотворении. А есть ли у тебя в одежде такие же цвета?

В ночь любую, в день любой море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днем – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на черной глади – мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

– Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды? – Чтобы дети были рады!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии моря и его обитателей. Расскажите о них ребенку.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Пора гулять»

(Разгибаем пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

(Загибаем пальчики начиная с большого.)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

На прогулку нам пора.

2. «Человечек» – указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать осьминога, водные растения, пузырьки.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Дерево

Малыш, давай поиграем. Отгадай загадку и узнаешь, в какую игру мы будем играть:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Представим, что мы деревья в лесу: встанем на носочки, поднимем вверх руки и будем раскачиваться и махать ладошками, как дерево качает своими ветками и листьями на ветру. Ветер стих – стоим не шевелясь. Ветер сильно дует – дерево качается. А теперь ты станешь зайчиком. Прыгай вокруг дерева на полянке, а когда услышишь: «Волк!», быстро подбегай ко мне. Я спрячу тебя, укрою своими ветвями. «Волк ушел» – выходи.

Стой, зайчонок, не беги!

Волк кpадется вдоль тpопы.

Вpяд ли ищет он гpибы!

Давай нарисуем дерево с пышной зеленой кроной, много листвы. Смочи ладошки в зеленой краске и сделай много отпечатков на кроне дерева. Вытри ладошки салфеткой, возьми пальчиком серую краску и дорисуй зайчику ушки. Вот какой у нас красавчик зайчик-побегайчик!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Считаем пальчики»

(Взявшись за руки, подходим близко друг к другу и расходимся, спрятав руки за спину)

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

(Разжимает поочередно пальчики под счет)

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

2. «Зайка» – пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать листву, зайчика летом.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Ежик

Малыш, отгадай загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Поиграем с пальчиками: расставим их как колючки у ежика, а потом соберем в кулачок будто ежик свернулся в клубок.

Нарисуем ежику много иголок – окунем ладошки в серую краску и будем ставить отпечатки. Так ежик сможет легко нацепить яблочко на колючки и унести. А теперь окуни пальчик в белую краску и напечатай на яблочке следы от ежовых колючек. Давай побегаем по комнате как ежики.

Ёжик ножками туп-туп!

Ёжик глазками луп-луп!

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Поиграем с ежиком»

(Для игры необходим массажный мяч для рук)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

2. «Ежик» – пальчики в кулачок, затем разжать, чередовать движения под счет до 5.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать ежика и яблоко.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Голубь

Малыш, поиграем-полетаем как голуби! Машем ручками, как птицы крыльями.

Голуби, голуби, быстрые птицы,

Что вам на месте никак не сидится!

Хотим вас погладить – вы убегаете,

Хотим вас поймать – вы улетаете.

А теперь нарисуем ладошкой голубю крылья. Обмакни левую ладошку в серую краску и приложи к крылышку. Сделай несколько отпечатков, пусть будет много перышек. Голубь любуется цветком, а лепестки у цветка не раскрашены. Обмакни пальчик в красную краску и раскрась лепестки.

Я в лесу нашел цветок,

Но сорвать его не смог.

Пусть цветочек вырастает,

И на нем ягодка созревает.

Созреет ягодка в лесу –

Я ее маме принесу!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите иллюстрации или фотографии леса и лесных жителей. Расскажите о них ребенку.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Где ты был?»

(Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает по одному пальчику от большого к мизинцу.)

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

2. «Птичка клюет зернышки» – указательными пальчиками обеих рук поочередно постукивать по столу.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать голубя и цветок.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Цветы

Малыш, давай приготовим подарок для бабушки. Твои ладошки похожи на цветы с лепестками-пальчиками. Нарисуем для бабушки цветы, она очень обрадуется твоему подарку. Окуни правую ладошку в желтую краску и прижми к цветочку. А другую – в красную краску и прижми к цветку слева. Сделай обеими руками цветкам много лепестков. Теперь вытри ладошки салфеткой. Но между нашими цветами есть еще один. Он еще не раскрашен. Окуни пальчики в сиреневую краску и поставь столько пятнышек-лепестков, сколько пальчиков на ручке. Расскажи бабушке стихотворение:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней. (Л. Квитка)

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите на прогулке цветочные клумбы. Покажите, понюхайте, потрогайте и расскажите о цветах ребенку. Побеседуйте, почему их приятно получать в подарок?
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Печем пироги для бабушки»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто.)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(Малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно.)

Пироги мы испечем!

(Руками «лепим» пироги, как бы перекладывая воображаемое тесто из одной ладошки в другую.)

2. «Цветы утром просыпаются, вечером засыпают» – из кулачков обеих рук поочередно раскрывать пальчики и снова собирать в кулачок. По окончании встряхнуть ладошками.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать цветы.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Бабочка

Малыш, отгадай загадку:

С крыльями, а не птица.

Полетает и на цветок садится.

Давай полетаем, покружимся как бабочки, будем перелетать с цветка на цветок. Маши своими ручками, как бабочка крылышками. А теперь давай украсим крылышки нашей бабочке в альбоме. Окуни ладошку в краску и приложи к крылышку, потом другую ладошку в ту же самую краску и приложи ко второму крылышку. Только смотри, крылышки должны быть одинаковыми. Иначе бабочка с разными крыльями не сможет летать. Вытри ладошки, но не забудь еще поставить пальчиком на крылышках разноцветные пятнышки. Добавь цветочкам вкусного нектара, чтобы бабочка к ним прилетела.

Я у яркой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

– Бабочка-красавица,

Кто тебя раскрашивал?

Прошептала бабочка

Нарядная мне это:

– Кто меня раскрашивал?

Лето, лето, лето!

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите на прогулке цветы и бабочек.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Разноцветная бабочка»

(Малыш поочередно касается цветными пальчиками подушечки большого пальца.)

Желтая, зеленая, красная, синяя,

Бабочка всегда красивая!

2. «Бабочка летает» – скрестить руки перед грудью и махать ладошками вверх-вниз. По окончании встряхнуть ладошками.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Покажите и назовите ребенку краски, какими будете рисовать бабочку.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Лебедь

Малыш, посмотри, у меня пушинка, белое перышко. Знаешь, чье оно?

Полетели лебеди

С севера на юг.

Растеряли лебеди

Белый-белый пух.

Давай дорисуем лебедю перышек на крыле. Какого цвета эта птица? В какую краску будем окунать ладошку? Сделай много белых отпечатков на крылышке. А теперь поиграем в летающих лебедей?

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы всё умеют.

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите лебедей на пруду или в зоопарке.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Осень наступает, лебедь улетает»

(Машем ладошками к себе, зовем осень. Машем ладошками вверх-вниз, улетаем как лебеди.)

Осень, осень, приходи,

Осень, осень, погляди!

Лебедь крыльями взмахнет

И летит под небосвод.

2. «Ладошка»

(Пальцы одной руки «клюют» по раскрытой ладошке другой и наоборот.)

Потихоньку по ладошке наши пальчики пойдут.

Серединку на ладошке наши пальчики найдут.

И как птички на ладошке они зернышки клюют.

Там клюют, и тут клюют,

Никому их не дают.

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

 

Рыбка

Малыш, отгадай загадку:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

Рассмотрите рыбку, покажите, где ее голова, где хвост. Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб? Чем покрыто их тело? Уточните, что голова спереди, хвост сзади, спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке – плавники, а тело покрыто чешуей.

Давай украсим рыбке чешую. Пусть станет нарядная! Смочи ладошку в красной краске и поставь много отпечатков на теле рыбки. А теперь поиграем: ты будешь рыбкой, а я – рыболовом.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

 

Советы родителям

  • В начале занятия создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рассмотрите рыбок в аквариуме.
  • Выполните с ребенком несколько упражнений пальчиковой гимнастики:

1. «Кулак–ребро–ладонь»

(Ребенок делает несколько серий движений рукой на столе: ставит на стол кулак, затем ладонь на ребро, ладонь плашмя, не сбиваясь с ритма. Затем меняем руку. Можно попробовать выполнить обеими руками одновременно.)

2. «Рыбка»

(Ладошки вверх, потом хлопаем кулачком по столу, шевелим пальчиками, встряхиваем ладошками.)

Прямо к нам плывет в ладошку!

Хлопнем по воде немножко…

Чтобы рыбку нам схватить,

Надо очень ловким быть.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

 

  • Повторите с ребенком названия пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
  • Перед раскрашиванием ладошкой налейте немного краски в блюдце, чтобы ребенок смог смочить ладошку, а затем приложить к бумаге.

______________________________________________________________________

Пальчиковый игротренинг очень эффективен в раннем и дошкольном возрасте. Доказано, что гимнастика для пальцев рук способствует речевому развитию. Если малыш еще не говорит или говорит мало, предложите ему этот альбом. В альбоме приведены комплексы игровых упражнений с пальцами рук для детей 2–5 лет в составе занятий по рисованию пальчиковыми красками. Ведь эффект пальчиковой гимнастики зависит от того, чем еще занят ребенок – лепкой, рисованием, аппликацией. Все упражнения сопровождаются веселыми стихами. Это еще один секрет успеха: эмоциональность и образность упражнений, эмоциональный контакт ребенка и взрослого очень важны. Наши занятия несомненно доставят радость обоим.


 

Вероника
Москва
Магия-шоу на выпускном в детсаду

Фокус 1. Тайна бермудского треугольника*

* Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Существуют различные объяснения этих исчезновений: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. На самом деле исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами.

Эффект фокуса

На столе перед зрителем – лист голубой бумаги. Это океан. Фокусник выстраивает на нем треугольник из палочек или карандашей – это загадочный бермудский треугольник. Зритель кладет в треугольник бумажную фигурку кораблика. Фокусник накрывает перевернутый стакан салфеткой и ставит его на фигурку, делает взмахи волшебной палочкой, произнося волшебное заклинание «», затем снимает салфетку. Кораблик под стаканом исчез!

Фокусник снова накрывает стакан салфеткой, снова делает взмахи «волшебной палочкой», произнося волшебное заклинание «», и снимает стакан. Кораблик оказывается на месте!

То же можно проделать с бумажной фигуркой самолета.

 

«Кухня» фокуса

Для фокуса понадобятся:

1)                 два листа голубой цветной бумаги;

2)                 лист бумаги стального цвета;

3)                 четыре деревянные палочки для еды, одна из которых будет «волшебной» (можно заменить карандашами или линейками);

4)                 стакан из прозрачного стекла;

5)                 бумажная или тканевая салфетка 35 ´ 35 см;

6)                 ножницы;

7)                 клей-карандаш или ПВА.

 

Изготовление реквизита:

1)                 переверни стакан вверх дном и поставь его на лист голубой бумаги;

2)                 обведи карандашом по окружности края стакана и вырежи круг;

3)                 намажь клеем край стакана и приклей круг, тем самым закрыв стакан;

4)                 выровняй край листа, из которого был вырезан круг;

5)                 нарисуй на бумаге стального цвета и вырежи небольшие фигурки корабля и самолета.

 

Подготовка сцены:

1)                 положи на столе два листа голубой бумаги: один – перед собой, другой – перед зрителем;

2)                 на свой лист поставь подготовленный стакан вверх дном, рядом со стаканом положи салфетку и фигурки корабля и самолета.

 

Секрет фокуса

Перемещай стакан так, чтобы не показать зрителям приклеенный к нему круг и всегда возвращай стакан на лист голубой бумаги. Так приклеенный круг останется незаметен.

 

Это важно: никогда не раскрывай секрет фокуса, как бы ни просили об этом друзья или зрители. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

 

Успешного выступления, юный волшебник!

Фокус 2. Тайна третьего глаза*

* Третий глаз – так называют сверхспособность человека видеть с закрытыми глазами, читать мысли людей, узнавать события прошлого и будущего.

 

Эффект фокуса

На столе перед зрителем – карточки разного цвета. Ассистент завязывает глаза фокуснику и просит зрителя выбрать любую карточку. Фокусник делает взмахи волшебной палочкой, произнося волшебное заклинание «», и с закрытыми глазами угадывает цвет карточки!

То же можно проделать с каждой карточкой и любым зрителем.

 

«Кухня» фокуса

 

Для фокуса понадобятся:

1)                 6 цветных карточек: синяя, красная, желтая, зеленая, черная и белая;

2)                 повязка для глаз;

3)                 «волшебная палочка».

 

Изготовление реквизита:

1)                 вырежи из цветной бумаги карточки размером 7 ´ 10 см;

2)                 подготовь в качестве повязки для глаз шарф из плотной ткани.

 

Подготовка сцены:

1)                 положи на столе 6 цветных карточек;

2)                 предоставь возможность зрителям убедиться в том, что через повязку действительно ничего не видно.

 

Секрет фокуса

Ассистент своим вопросом подсказывает фокуснику цвет карточки.

С – синяя – «Скажи, какого цвета карточка?»

К – красная – «Какого цвета эта карточка?»

Ж – желтая – «Желаю знать, какого цвета…», или «Жду ответа, какого цвета…»

З – зеленая – «Знаешь ли ты, какого цвета…»

Ч – черная – «Что ты можешь сказать по поводу цвета этой карточки?»

Б – белая – «Будь добр, назови цвет карточки»

Это важно: главное условие этого фокуса – выбрать надежного ассистента и вместе с ним хранить секрет фокуса. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

 

Успешного выступления, юный волшебник!

Фокус 3. Тайна невидимых чернил*

* Невидимые чернила – как правило, письмо бесцветной жидкостью, которое становится видимым только после специальной обработки или в ультрафиолетовых либо инфракрасных лучах. Используются для секретной переписки.

 

Эффект фокуса

На столе перед зрителем – белый лист бумаги для акварели. Фокусник просит зрителя тайно сделать какой-либо рисунок или надпись, обмакивая кисточку в стакан с «молоком». Фокусник делает взмахи волшебной палочкой, произнося волшебное заклинание «», и читает надпись или называет изображение, проведя кисточкой, смоченной в «чае»!

 

«Кухня» фокуса

 

Для фокуса понадобятся:

1)                 белый лист бумаги для акварели;

2)                 две кисточки;

3)                 «волшебная палочка»;

4)                 «молоко»;

5)                 «чай».

 

Изготовление реквизита:

1)                 в одном стакане воды раствори столовую ложку крахмала – получишь «молоко»;

2)                 в другом – разбавь водой спиртовой раствор йода и получишь «чай».

 

Подготовка сцены:

1)                              положи на столе лист белой бумаги для акварели;

2)                              предоставь возможность зрителям убедиться в том, что надпись белым «молоком» на белой бумаге не видна.

 

Секрет фокуса

 

Чтобы прочесть секретное письмо, проведи кисточкой, смоченной в «чае», по всему листу бумаги.

 

 

Это важно: не передавай рецепт невидимых чернил никому, кроме родных и друзей, и вы сможете вести секретную переписку.

 

Успешного выступления, юный волшебник!

Вероника
Москва
На каникулы к морю, или Что взять с собой в дорогу из аптеки

Советы бывалых, но уточните у врача, материал давно минувших дней

Лето! А с ним и долгожданная отпускная пора и надежды, отправившись в путешествие к морю с ребенком, вкусить все прелести курортного отдыха. Аптечные сети уже формируют дорожные аптечки отпускника, в том числе и детские, фармацевтические издания публикуют профессорские статьи о лекарствах сезонного летнего спроса, а на форумах мамочки обсуждают свои чемоданные списки на все случаи жизни. Случаи, как пришлось убедиться, бывают с ребенком разные… Один из самых сложных вопросов при комплектовании аптечки для путешествия – это ее максимальный ассортимент при минимальном весе и размере. Нужно ограничиться тем, что может быть действительно необходимо именно вашему ребенку, но при этом не забыть ничего важного.

 Предупрежден, значит вооружен

Начать первое знакомство с морскими курортами в четырехлетнем возрасте педиатры рекомендовали с Азова – там и мягкий климат облегчит адаптацию, и кухня достаточно привычная, и в случае необходимости обратиться за медицинской помощью проблем не будет.

Чтобы проблемы не начались еще в дороге, стоит запастись необходимыми во многих ситуациях товарами аптечного ассортимента (см. таблицу). В поездах дальнего следования санитарное состояние оставляет желать лучшего, поэтому антисептических гелей и антибактериальных влажных салфеток с дезинфицирующими компонентами (хлоргексидин, календула и др.) стоит взять с собой побольше. Нежные салфетки для детей хорошо очищают и освежают кожу ребенка, обладают антимикробным действием, не содержат спирта, и их можно использовать для детей с чувствительной кожей.

Кишечные инфекции – это, как известно, болезнь грязных рук. Если в первое время у ребенка потеря аппетита и небольшое повышение температуры – это еще не симптомы заболевания, а сложности адаптации, но если появляются другие симптомы (тошнота, рвота, боль) – нужно немедленно обратиться к врачу!

Мальбрук в поход собрался…

Обязательными «кишечными» средствами в любой аптечке являются адсорбенты – препараты, впитывающие вредные вещества и газы. Наиболее известна из них Смекта. Этот препарат природного происхождения проявляет выраженную адсорбирующую активность, «поглощая» находящиеся в просвете ЖКТ бактерии и вирусы, защищает слизистую пищеварительного тракта от микроорганизмов, их токсинов и других агрессивных агентов. Препарат оказывает выраженный эффект при диарее. Перед приемом содержимое пакетика растворяют в половине стакана воды. Для ребенка старше двух лет суточная доза должна составлять не более трех пакетиков, а курс лечения не менее 3 дней.

Для серьезных случаев кишечных инфекций нужны антибиотики, воздействующие на большинство известных возбудителей болезней грязных рук. Однако нужно заранее обязательно уточнить у врача, нет ли противопоказаний для их применения у ребенка, в какой дозе, с какой периодичностью и в течение какого срока давать такие препараты в случае необходимости. При этом с собой нужно взять не просто по одной упаковке на первый случай, а количество, достаточное для полного курса лечения. Неправильное применение антибиотиков может только навредить!

Многие кишечные инфекции и расстройства пищеварения сопровождаются стойким поносом и рвотой, а это ведет к быстрому обезвоживанию организма, особенно опасному для детей. Поэтому совершенно необходимым будет Регидрон – средство для восполнения потерь различных микроэлементов при обезвоживании. Он выпускается в порошке и разводится кипяченой водой, так что много места не займет, а вот помочь может весьма существенно.

Спасёт пергидроль, зеленка, йод. И еще современный пластырь

На отдыхе практически каждый сталкивается с досадными мелкими травмами: ссадинами, потертостями и т.п. Йод и зеленку лучше брать в виде фломастеров, а перекись водорода 3% готовить по мере необходимости самостоятельно из таблеток пергидроли – это избавляет от постоянно подтекающих флаконов, к тому же заметно сокращает размеры и вес аптечки. Любую рану необходимо обработать антисептиком и лишь затем применять ранозаживляющие средства, например, гель Солкосерил, а через 3–4 дня для лучшего заживления раны – мазь Солкосерил. Солкосерил поможет и при солнечных ожогах.

Обязательно нужен бактерицидный лейкопластырь. Среди бактерицидных пластырей «широкого спектра действия» можно назвать Нимпласт, который не только дезинфицирует и заживляет порезы, ссадины, проколы, но также излечивает волдыри и способствует устранению раздражения после укусов насекомых. Пластырь имеет телесный цвет, хорошо держится на коже. Будучи проницаемым для воздуха, Нимпласт в то же время непроницаем для воды. Можно выбрать специальный вариант пластыря для детей с яркими забавными рисунками, предлагаемый, например, маркой Матопат. Надо добавить и обычный перевязочный материал (бинты, марлевые салфетки) или раневые покрытия, кровоостанавливающие и обезболивающие, например Активтекс – очень удобное средство для оказания неотложной помощи.

Море ультрафиолета

Для защиты кожи необходимо запастись солнцезащитными кремами (лучше SPF 50 или хотя бы не менее 30), и в аптеках сегодня продается множество разнообразных парафармацевтических средств в виде эмульсий, кремов, аэрозолей, молочка, бальзамов для губ и др., действие которых направлено на блокаду избыточного воздействия УФ-излучения.

Если солнечных ожогов не удалось избежать, поможет, например, Пантенол-спрей. Наряду с регенерирующим эффектом, он оказывает слабое противовоспалительное действие, легко и безболезненно наносится. Либо предпочесть другое лекарственное средство лучше в виде лосьона.

У простуды каникул не бывает

Обычно угрозу ОРВИ и ОРЗ у теплого моря люди недооценивают. Но достаточно перекупаться море, посидеть на сквозняке или под струей холодного воздуха из кондиционера, выпить холодной воды, как простуда не заставит себя ждать. Так что в аптечке обязательно должны оказаться антивирусные препараты и комплексные средства в виде порошков для профилактики или лечения простуды на ранних стадиях (например, Антигриппин детский). Если прихватит горло, наиболее удобным будет использование наружных антисептиков в форме таблеток, пастилок для рассасывания. Это такие хорошо известные препараты, как Септолете (с 4 лет), Нео-ангин (с 6 лет), Фарингосепт, Доктор МОМ и многие другие.

Универсальны при самых разных заболеваниях жаропонижающие препараты на основе парацетамола. И не забудьте взять с собой термометр! Не менее универсальные средства – анальгетики, обезболивающие препараты. Они нужны в каждой аптечке, однако детям их нужно давать с осторожностью. Поэтому в ходе предотпускной консультации с детским врачом нужно не забыть получить рекомендации и по этому вопросу, пополнив набор лекарств детским анальгетиком.

Скажите «нет» аллергии!

Нельзя забывать о возможности аллергии – на незнакомые продукты (вареные раки в особенности), укусы насекомых, пыльцу растений и т.д., поэтому в аптечке должно найтись место для антигистаминных препаратов, например, Эриус, Кестин, Зиртек, Кларитин или Фенистил. При кожном зуде прием энтеральных лекарств можно дополнить использованием наружных антигистаминных средств (гель Фенистил). Помимо противоаллергического действия, эти препараты снижают неприятные ощущения при солнечных ожогах.

Счастливого отдыха!

Поездка к морю – это удивительная возможность для развития и оздоровления ребенка. Разумеется, лучше всего, чтобы ваша аптечка вообще не понадобилась вам за все время отдыха, чтобы отпуск прошел спокойно и радостно. Но именно для спокойствия надо всегда иметь ее при себе.

Детская аптечка

Проблемы

Средства/Препараты

Примечания

Солнечные лучи

Mustela с высоким уровнем защиты (SPF 30, 50), детское водоустойчивое молочко Bubchen, солнцезащитный спрей Infinite Dolchezze (Chicco)

Защитные средства применяются с 2-летнего возраста

Ожоги

Мазь Де-Пантенол, спрей Пантенол; раневые покрытия Активтекс

Нет ограничений

Простуда

 

 

 

Заложенность носа

 

 

Боль в горле

Детские сиропы Парацетамол, Нурофен, Панадол, Эффералган, свечи Цефекон

 

Капли: Нафтизин, Санорин 0,5%, Тизин

На масляной основе Пиносол

 

Гексорал, Ингалипт, Стопангин, Тантум-верде и др.

 

Аллергия

Капли Зиртек,

Зодак, Цитрин, Кларитин;

сироп Кестин

От 6 месяцев

От 1 года

с 6 лет

Расстройство кишечника

Смекта, Саб Симплекс, Эспумизан;

Ромашка в фильтр-пакетиках

Линекс

Имодиум

Подходят и до года

Нет ограничений

От 1 года

От 6 лет