«Путешествие в Страну знаний»
Воспитатель 1:
Как хорошо, как празднично у нас!
Прощальный праздник мы встречаем с вами.
И в детский сад мы пригласили вас,
Чтоб любовались вы выпускниками
Мы с вами в школу провожаем их,
Талантливых, любимых и родных.
(Звучит музыка, дети входят в зал парами и становятся полукругом.)
1. Ульяна:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой.
2. Никита:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3. Дима Нижнецов:
Не простые мы детишки, мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли.
4. Алиса:
Были мамы на работе, мы у них не на виду.
Все равно в тепле, заботе мы росли в своем саду.
5. Алина:
Здесь на все вопросы наши находили мы ответ.
И такой чудесной каши, как в саду, на свете нет!
6. Даня У:
В детский сад мы все ходили много лет подряд
И сегодня провожает в школу он ребят.
(Дети исполняют песню «Особый день».)
Особый день
I
Сегодня день особенный у взрослых и у нас:
Девчонки и мальчишки все уходят в первый класс.
Счастливые улыбки на лицах у ребят.
Смотреть на этот праздник пришел весь детский сад.
Припев
Очень скоро этот день придет.
Нас учитель за руку возьмет.
Мы пойдем дорогой непростой.
Станем школьниками мы с тобой.
II
В страну волшебных знаний нас позовет звонок.
Прослушаем внимательно мы первый свой урок.
И буковки за буквами мы будем выводить.
И очень терпеливо все правила учить.
Припев
III
Волнуются родители, волнуемся и мы.
Теперь мы стали взрослыми, мы все ученики.
С портфелями и книжками пойдем мы в первый класс.
За новенькие парты мы сядем в первый раз.
Воспитатель 2:
Ребята, как приятно смотреть на вас, таких больших и красивых. Но когда вы впервые вошли в наш детский сад, вы были совсем маленькими: многие не умели умываться, держать правильно ложку, выговаривать звуки. Хотите посмотреть, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?
(Дети хором «Да!»)
Встречайте! Малыши пришли проводить вас в школу.
(В зал входят дети средней группы и читают стихи.)
Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути.
Вам пришла пора учиться, в школу вам пора идти.
Мы сейчас желаем вам хорошо учиться там.
Детский сад не забывать и в гостях у нас бывать.
А сейчас мы вам споем, как мы весело живем,
Как нам нравится гулять, как нам нравится играть.
(Дети средней группы исполняют песню «Детский сад» и уходят. Звучит песня «Буратино». В зал вбегает Буратино с золотым ключиком в руках.)
Буратино-Никита:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Я знаю, что сегодня в детском саду праздник – выпускной! Поздравляю всех! Я открою вам свою тайну – наконец-то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, чудесную Страну знаний. Ее жители отзывчивы и справедливы, всегда помогают друг другу, умеют дружить. Они владеют знаниями, и я тоже хочу многое знать! Так я смогу помочь своему папе Карло, стать для него опорой и поддержкой. Я так рад этому! Одно меня огорчает: я пока не знаю, где находится эта волшебная страна!
Воспитатель 2:
Не огорчайся, дорогой Буратино! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все ребята знают туда дорогу – ведь они часто бывают в волшебной Стране знаний. Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились и многое поняли. Они любят свою Родину и Москву - город, где родились и живут.
(Дети читают стихи.)
1. Даша:
Знает Саша, знает Рома, точно знают с малых лет,
Что милей родного дома ничего на свете нет.
2. Соня:
Знает Света, знает Тома, знает с детства своего,
Что добрей родного дома не бывает ничего!
3. Дима Н.:
Всем друзьям и всем знакомым
Я сейчас признаться рад,
Что сравниться с родным домом
Может только детский сад!
4. Арина:
А еще я расскажу, как из дома выхожу!
Я слышу ранним утром все птичьи голоса.
Гляжу, как перламутром блестит вокруг роса.
5. Ульяна:
Кивают мне ромашки, и птицы шлют привет.
Я тоже каждой пташке машу рукой в ответ!
6. Альбина:
Я с тобой…
Все шестеро хором: и ты со мной будем петь про дом родной!
(Дети исполняют танцевальную композицию с платками под песню «О России» или поют.)
О России
I
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи –
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
II
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев
III
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
Припев
Буратино-Никита:
Какие вы молодцы! Ведь вы еще не школьники, а уже так много знаете и умеете! Как бы мне хотелось поскорее попасть в волшебную Страну знаний!
(В зал под музыку входит Жар-птица.)
Жар-птица-Настя:
Я могу желание исполнить. Я все время занимаюсь этим.
Вам необходимо просто вспомнить, что для вас всего важнее, дети.
Алиса:
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
И в страну волшебную, школьную, прекрасную
Сказки обязательно всех нас приведут!
Жар-птица-Настя:
Свое крыло я поднимаю, в сказку дверь приоткрываю.
Волшебство, скорей начнись! Сказка первая – явись!
(В зал под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.)
Воспитатель 2:
Ребята, в какой сказке мы оказались?
Разве эти сказочные герои помогут нам попасть в Страну знаний?
Кот:
Алиса, ты знаешь такую страну?
Лиса:
Нет, Базилио! Я знаю только Страну дураков! Пойдемте с нами туда, дети?
Воспитатель 2:
Нашим ребятам эта страна не подходит!
Лиса:
Это почему это? В Страну дураков многие хотят попасть, потому что там есть Поле Чудес, а на нем… (мечтает). Кстати, мы как раз туда собирались, дело у нас есть важное. Буратино, где твой золотой ключик?
Кот:
Мы и вас с собой возьмем, если хорошо попросите.
Воспитатель:
Нет, не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете. Потому что в эту страну попадают те, кто ничего не знает и не умеет.
Кот:
А что вы хотите сказать, мадам, что вот эти дети что-то знают и умеют?! Не поверим, пока сами не убедимся.
Воспитатель:
Ну что ж, пойдемте с нами и убедитесь, что наши дети многому научились в детском саду и вполне готовы к школе.
Жар-птица-Настя:
Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.
Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!
(Под музыку входят гномы и Белоснежка.)
Белоснежка-Ариана:
Как же, гномы, вам не стыдно!
Очень мне за вас обидно,
Вы, пожалуй, всех глупей, даже птичек и зверей.
Гном 1-Алеша:
В школу нам, сестрица, лень – надо собирать портфель!
Гном 2-Дима Р.:
Надо по утрам вставать, книги толстые читать!
Гном 3-Саша:
Мы б хотели веселиться!
Гном 4-Женя:
Не ругай ты нас, сестрица!
Воспитатель:
Здравствуй, Белоснежка! Здравствуйте, гномы! Что у вас случилось?
Белоснежка-Ариана:
Вот лентяи-лежебоки, отдыхают руки в боки.
В школу не хотят идти, с нами им не по пути.
Лиса и Кот:
Вот, даже гномы не хотят идти в вашу Страну Знаний! И правильно делают!
Белоснежка-Ариана:
Говорите так напрасно, быть безграмотным – опасно.
Сколько сказок в мире есть! Интересно все прочесть!
Воспитатель:
Не сердись, Белоснежка! Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного можно узнать. А портфель им помогут собрать наши дети.
(Проводится игра «Собери портфель». В игре участвуют Кот и Лиса. В конце игры они просят подарить им портфели. Гномы и др. собирают учебные вещи в портфели, игрушки оставляют.)
Воспитатель:
Спешат герои ваших сказок поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте очередных своих гостей.
Жар-птица-Настя:
Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.
Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!
(Под музыку «Вальс цветов» входит Золушка.)
Золушка-Оля:
Спешила к вам на бал прощальный,
Все переделала дела:
Посуду всю я перемыла, полы я в доме подмела.
Мне фея добрая сказала, что здесь меня ребята ждут.
Пришла я к вам как обещала, но только лишь на пять минут.
(Оглядывает свой наряд.)
Нет туфелек моих волшебных. Теперь не знаю, как мне быть…
Без них на этот бал дошкольный мне неудобно приходить.
Паж-Георгий:
Милая Золушка, ты не печалься.
За помощью к детям всегда обращайся.
Воспитатель:
Поможем Золушке, ребята, вернуть ей туфельки обратно!
Нам нужно туфельки найти, нас ждут препятствия в пути.
Мальчик-Дима К:
Мы не боимся трудностей и смело в путь отправимся.
Недаром наши дети крепкой дружбой славятся.
(Исполняется песня «О дружбе».)
О дружбе
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой!», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
(Входит Фея.)
Фея-Лиза:
Золушка, я твоя добрая фея.
Ребята, нам нравится ваша затея.
Ведь туфельки жемчугом, златом богаты,
Вот их и похитили злые пираты.
Сокровища держат они в сундуке,
Сундук у пиратов всегда на замке.
Воспитатель:
Вас ждут непростые задания.
Проверим сейчас ваши знания.
Заиграл пастух в рожок – выгоняет на лужок
Козочку с козленком, овечку с ягненком, корову с теленком.
Трудно в стадо их собрать, помогите сосчитать! (6)
Сколько лапок у жука? (6)
Столько же у паука? Да? (Нет, у паука 8)
Сколько ног у червяка? (0, у червяка ног нет)
Сколько хвостов у пяти ослов? (5)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько ног у двух кошек? (0, у кошки лапы)
Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0, на вербе груши не растут)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы.
Подскажите, сколько птичек
Пролетели над водичкой?
В нашей Солнечной системе восемь разных есть планет.
А сейчас у вас мы спросим: вы знаете их или нет?
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – (Меркурий), два – (Венера),
Три – (Земля), четыре – (Марс),
Пять – (Юпитер), шесть – (Сатурн),
Семь – (Уран), за ним – (Нептун).
И т.д. и т.п.
Вы, ребята, молодцы!
Стали грамотными вы,
Скоро в школу вы пойдете,
Навыки с собой возьмете.
Вы с науками дружите,
Детский сад не подводите!
Паж-Георгий:
Вот и туфельки нашли,
Золушке они подошли.
Я зову на танец вас.
Это танец вальс!
(Дети исполняют танец «Добрый жук».)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!
Воспитатель:
Ребята, вы выросли, стали умней и взрослей,
Вам хочется в школу пойти поскорей.
И родители ваши, ребята, в первый класс ходили когда-то:
Машинисты и ткачи, и шоферы, и врачи,
Космонавты и шахтеры,
И актрисы, и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Музыканты, режиссеры,
И боксеры, и танцоры,
Футболисты, олигархи,
Президенты и монархи –
Все когда-то в первый раз уходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас.
Год за годом промелькнет и от школьного порога в жизнь откроется дорога.
Наше путешествие к Стране Знаний продолжается!
Жар-птица-Настя:
Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.
Что же ждет нас впереди? Сказка новая, приди!
(Звучит марш. Девочки и мальчики исполняют танец.)
Воспитатель:
Оловянные солдатики! Ребята, вы помните, из какой они сказки? («Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена)
Солдатик 1-Алеша:
Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке в этом славном сундуке!
Вы к загадкам ключ найдите,
Сундучок наш отоприте.
Воспитатель:
Как же нам найти ключ от сундука?
Солдатик 2-Руслан:
Ключ - это вежливые слова. Их надо знать, иначе сундук не откроется.
Ведущий:
Наши дети хорошо воспитаны. Можете поверить, можете проверить.
Солдатик 3-????
Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся, ты забыл сказать… (пожалуйста).
Солдатик 4-Даня Д:
Торт, конфеты, чашка чая… А тебя всё угощают.
Больше есть уже не в силах. Скажи вежливо… (спасибо).
Солдатик 5-????
Если ты толкнул соседа или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться, тебе нужно… (извиниться).
Солдатик 6-????
Где бы ты ни был – в России, Австралии,
Франции, Дании или Германии –
На прощанье всегда говори… (до свидания).
(Солдаты открывают сундук и достают из него цифры. Проводится игра «Собери свой кружок» - дети под музыку скачут, под конец музыки воспитатель поднимает карточку с цифрой от 2 до 5 – дети должны взяться за руки и встать в кружки в том количестве, что указывает цифра на поднятой карточке.)
Воспитатель:
Вот и закончилась наше путешествие с героями любимых сказок по дороге к Стране знаний. Вы окажетесь в ней 1 сентября, когда пойдете учиться в школу. Счастливого вам пути и успехов в учебе!
(Дети читают стихи.)
1-Настя:
Окрепнув и набравшись сил, улетают птицы из гнезда.
Ну а тех, кто их в гнезде растил, они не позабудут никогда!
2-Дима
Мы сегодня, как птицы, покидаем родной детский сад.
Пожелайте добра нам в пути, не встречать никаких преград!
3-Даша:
Мы вошли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами: поумнели мы здесь, подросли.
4-Ульяна:
Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать:
Воспитателям, няням, медсестрам, педагогам и поварам.
Миллион раз спасибо говорим на прощанье всем вам.
Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли,
Повторим мы все хором «Спасибо» и поклон вам до самой земли.
5-Дима Н:
Грустно немного в душе у ребят,
Ведь нам расставаться пора.
Больше не надо спешить в детсад.
Все это было вчера.
Мы оставляем игры свои,
Их не возьмешь в первый класс.
Новые в сад придут малыши,
Но только не будет нас.
6-Настя:
Прежнему детству назад не вернуться,
Только о нем не жалей.
И не успели мы оглянуться –
Школьники стали теперь.
Как незаметно годы промчались!
С грустью родной детский сад
В школу сейчас провожает своих дошколят.
Сгинут обиды, ссоры растают,
Всё это в прошлом уже.
Только о саде добрую память
Мы оставляем в душе.
Всем благодарны, кто был рядом с нами,
Оберегал нас в пути,
Кто помогал своими делами
Нам целый мир обрести.
(Дети исполняют песню «Отчего сегодня куклы не шалят…»)
Отчего сегодня куклы не шалят…
I
Отчего сегодня куклы не шалят, и машинки сами выстроились в ряд,
Пёстрый мяч скакать не хочет, рыжий клоун не хохочет,
Почему грустит сегодня детский сад?
Припев:
Детский сад, добрый мир для всех ребят.
Детский сад – теплый дом для детворы.
Воспитательницам нашим мы опять спасибо скажем –
Ведь как мамы были к нам они добры.
II
В сентябре пойдем мы в школу в первый класс.
Только детский садик вспомнится не раз.
Здесь росли и веселились, здесь дружить мы научились.
Детский садик, вспоминай и ты о нас.
Припев 2:
Детский сад, добрый мир для всех ребят.
Детский сад – теплый дом для ребятни.
Поварам и няням нашим мы за все спасибо скажем –
Хлопотали словно бабушки они.
(Проигрыш.)
Припев 3:
Детский сад, мы прощаемся с тобой.
Детский сад – добрый мир для всех ребят.
Мы тебе спасибо скажем и рукою вслед помашем,
До свиданья, наш любимый детский сад.
(Церемонию вручения дипломов и наград детям проводят руководители детсада. Родители выступают с благодарственным словом, дарят букеты работникам детсада, проходят с детьми в группу - чаепитие, досуговые игры, просмотр видеоролика о годах пребывания детей в детсаду. Финал – запуск воздушных шаров.)