Творчество и развитие 4+
Ну так, всего по-немножку, без единой концепции. Просто фрагменты наших занятий.
Это сборная солянка из того, что я не забыла сфотографировать за последнее время. В посте нет ни логики повествования, ни начала, ни конца. Всё на бегу, как и наши занятия))
Развитие наших с Алисой игр идет по какому-то совершенно новому витку. Надо признаться, с моей не самой простой беременностью делать организованные занятия сил периодически не хватало, но за счет спонтанности появился совершенно уникальный вид игр из серии, когда под рукой ничего нет, кроме бумаги и карандашей, а надо быстро, интересно и на скорую руку.
Поэтому я начала рисовать Алисе задания сама, потом подключился муж, у которого набор правил оказался более изощренный, а потом и Алиса начала рисовать игры нам. Теперь это фактически ежевечерняя традиция.
Все начиналось с простых обводилок, проводилок и графических диктантов, вспомнившихся мне из детства:
Потом появились логические цепочки и задачки посложнее. Например, на следующем фото наверху прототип такой задачки (позже я перерисовала ее в более понятный формат): кто-то стащил печенье. Сыщик нашел три улики: пуговицу, шарфик и небольшие следы. У нас есть четыре подозреваемых, и по тому, что на них надето и какие они, надо понять, кто из них полакомился печеньем.
Следующее задание - расположить животных по росту. И последнее - угадать, что задумал нарисовать художник из следующих элементов.
Таких заданий в стиле "speed drawing" у нас просто куча, изрисовываются стопки бумажек за вечер.
Хорошо идут небольшие квесты в стиле старых компьютерных игр. Например, на фото ниже слева человечек должен освободить принцессу, используя то, что найдет по пути. Задача Алисы - выявить закономерность и провести линию, рассказывая историю.
В игре справа - мышка стремится съесть сыр. Один из игроков играет за мышку и ставит стрелочки, куда она идет. Другой игрок мешает ей, закрашивая кружочки, и они становятся ямками.
В третьей игре ниндзя должен спрыгнуть с шара, спуститься вниз и уехать на автомобиле. Алисе надо было придумать, как ему это сделать, и нарисовать его путь.
А здесь Алисе надо раскрасить каждую деталь на рисунке, повторяя один из узоров или придумать свой. Это игра на отработку линий и построение цепочек.
В общем, такого добра у нас скопился целый ящик.
Из цветного картона, дырокола, синильной проволоки и лент или веревочек появляются шнуровки. На них можно отработать разные стежки.
Но больше всего, конечно, Алиса творит, просто рисуя на разных поверхностях. Вот, например, нарисованные мелом на доске олицетворение зимы и лета, которые никогда не встречаются.
Странные сказочные герои, которых Алиса вырезает и устраивает с ними спектакли на столе:
Поделки бабушкам на 8 марта из того, что мы коллекционировали и выдергивали из букетов последние полгода:
Всё клеим на горячий пистолет. Я возюкаю, Алиска лепит, вместе поправляем.
Много поделок и игр вернулось к нам из Алисиного детства. Мы по кругу второй раз переживаем сенсори-боксы, но теперь Алиса делает их сама и не просто возится, а сочиняет сюжеты. Например, про океан в коробке Алиса вспомнила сама, увидев его на нашем старом фото, и, фактически, приготовила его сама, кроме части с подогреванием желатина.
Ну а про то, как я учу Алису рисовать, я недавно писала большой пост вот здесь. В продолжение темы покажу еще небольшой фрагмент нашего совместного рисования (очень хочется похвастаться птичками):