Мажем продуктом (немного) сгиб локтя, наблюдаем час-два. Если все хорошо, мажем над верхней губой , ждем час, если все хорошо, даем 5 гр., через 3-4 часа 10 гр, через 3 часа еще 10 и смотрим- если после 25 г. продукта (в день) не обсыпало- на следующий день прибавляем еще. Если обсыпало- убираем на 3-6 месяцев.
Сколько раз повторять?
ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ
«Сто раз
надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не
сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде
родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка
родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам,
как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы
восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть
услышанными».
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам
доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг
ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на
строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что
увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на
это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время
как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над
ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание
карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза
(можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени:
«Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша
старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые
выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними
валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как
дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный
алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив!
Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте
сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое
задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда
указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например:
«Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с
липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. –
Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им
пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще
только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так,
чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша,
сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже
забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.».
«Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется,
«накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, –
говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только
путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа
над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно
пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому
попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в
такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно».
После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с
кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание –
например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через
разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный
выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если
не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые
провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую
комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения,
скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до
того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того,
крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить.
«Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах
разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог.
– Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же
самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ
удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок
поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он
перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский
педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети
воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в
несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то
есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу
необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это
значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например,
возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и
отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа
над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора
домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним,
сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша
просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что
пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам
посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох
для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в
этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их
мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый
человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может
однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.
Работа
над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит
Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень
эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года
кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед
едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в
прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье
рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не
лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает»
частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как
заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную
альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому
бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как
правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые
испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с
помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”,
“Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то
момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь
просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько
раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие
из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его
по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен.
Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там
лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно
«скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает,
что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что
они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш
хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про
найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой:
“Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно
рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа
над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству
коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом,
важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на
час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении
с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть
самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на
размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не
вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО!
Как
указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать
ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например,
умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны
пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью
ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки
котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре,
поверни вилку изгибом вниз».
Здравствуйте, девочки. суть вопроса в названии. Нам 9 мес, гв. Аллергия ( ад + алл.колит ) на бкм, глютен, яйца , банан, груша- то, что точно знаю. Я ем индейку, свинину, гречку, цв капусту, б/к капусту, кабачок, картошку, зелень,иногда чернослив. Прикорм цв кап, гречка, индейка, кукурузная каша.
Так уже 5 мес, сказать, что устала, ничего не сказать. никого здесь не удивлю, только вы это понять можете.
1) Хочу фрукты ввести, осенью на магазинные зеленые , съеденые мною, краснели щеки. Есть ли смысл пробовать ребенку баночное пюре из яблок? Смотрела состав, там везде пишут :пюре из яблок, а бывает пюре из Зеленых яблок? Какую фирму вы едите?
2.) Что бы вы еще в мое питание ввели? Хочу попробовать хлеб испечь из кукурузной муки.
Спасибо всем, кто откликнется.
Дорогие родители!
Меня часто спрашивают, какие книги я могу порекомендовать родителям к прочтению. Я считаюсь заядлым книгоманом, по своей специальности перечитала кучу литературы
Мне попадались как хорошие, так и посредственные книги, но вот в этом списке привожу свой ТОП-10 лучших авторов книг по воспитанию ребенка, которым стоит уделить внимание в первую очередь.
Еще выделила (в самом конце) 2 авторов. Они стоят особняком, т.к. рассматривают сложные случаи в психотерапии.
Дональд Винникотт
Маленькие дети и их матери
1. Заведите ежедневник. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.
2. Задавайте цель определенно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?
3. Ограничьте цель во времени: цель без времени - это просто мечта.
4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?
5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени.
6. Делите цели на подцели, готовьте подробный сценарий достижения цели.
7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.
8. Определите промежуточные результаты достижения цели.
9. Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.
10. Создайте образ будущего, где Вы достигли цели, и зафиксируйте этот образ.
11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.
Здравствуйте, я мама двух деток. Так получилось, что младший (8мес) малыш страдает атопическим дерматитом+аллергическим колитом.
Началось все с 3 мес, когда я стала замечать сухость на щеках, сухие бляшки на голенях, попе. В тот период я была на диете для кормящих мам, те не ела высокоаллергенные продукты, кисломолочное ела,увлажняла кожу кремом и все.
В октябре (в 5 мес) у нас случилось первое сильное обострение, связываю с тем, что выпила компот из яблок (писала пост в сообщество пищевая аллергия, в дневник не сохранила) от 13 октября 2015 https://m.babyblog.ru/community/post/allergy/1847833 малыш уже через несколько часов покраснел, я испугалась. Лечились тогда энтеросгель, фенистил, увл крем, местами момат. Лечились две недели.все прошло. Диета моя с тех пор гречка, капуста, кабачок, картлфель вымоченый, чернослив,масло растительное. Сыпи не стало, ввела прикорм гречка, цв капуста, брокколи. Опять же в дневник не сохранила, см. От 7декабря 2015 https://m.babyblog.ru/community/post/allergy/1851635. Себе добавила банан и хлебцы гречневые с ржаной мукой. Последние две недели вечером щеки , ноги сухие и красные , но не чешет,ттт. Банан и хлебцы не каждый день, не помогает, разницы нет. Понимаю, что надо убрать обратно, уберу. Заметила на аквадетрим, нурофен- сильное обострение+кровь, слизь в стуле.
Доп. Убрала хлебцы и банан - улучшение.
Сейчас уже руки опускаются, мне нужна коллективная помощь бывалых мам! Я готова сидеть на диете( хотя уже и так вешу 48кг) , только бы ребенок был чистый! И хочется очень хлеба! Помогите! Прошу, не отказывайте просто так, напишите ваши условия. Очень надеюсь, что смогу узнать много нового в вашем сообществе!
П.с с телефона не могу ссылки вставить, извините
Во время праздников всех нас ждут частые гости: то друзья забегут, то сестра заедет поздравить, то свекровь. И часто визитёры появляются неожиданно. В таких случаях приходится выдумывать угощение прямо на ходу. Для экстренных ситуаций есть проверенные быстрые закуски из лаваша. Начинкой для таких рулетиков может стать всё что угодно, даже оставшиеся салаты. А вот самые популярные варианты наполнения:
В том году я сделала вот такую подборку и просто распечатала!!!!!!! Так как у нас в книгах собраны далеко не все чудесные новогодние стихи! Может и вам пригодится!!!!!!!!!!!!!!!